Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь

Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь thumbnail

В социально-экономической географии выделяют несколько групп ресурсов: минеральные, земельные, водные, лесные, ресурсы Мирового океана, космические, климатические и рекреационные ресурсы.

Минеральные ресурсы: достаточно ли их

Почти все минеральные ресурсы относятся к категории невозобновляемых. В состав минеральных ресурсов включают топливные полезные ископаемые, рудные полезные ископаемые и нерудные полезные ископаемые. Люди еще в древности научились использовать некоторые из этих ресурсов, что нашло свое выражение в нaзваниях исторических периодов развития человеческой цивилизации, например каменный век. В наши дни используется более 200 различных видов минеральных ресурсов. По образному выражению академика А. Е. Ферсмана (1883 1945), ныне к ногам человечества сложена вся периодическая система Менделеева. Тем не менее земную кору нельзя рассматривать как волшебную скатерть-самобранку, которая по велению людей в любом количестве может поставлять им сокровища земных недр. Распространение полезных ископаемых в земной коре подчиняется геологическим (тектоническим) закономерностям.

Топливные полезные ископаемые имеют осадочное происхождение и обычно сопутствуют чехлу древних платформ и их внутренним и краевым прогибам.

На земном шаре известно более 3,6 тыс. угольных бассейнов и месторождений, которые в совокупности занимают 15% Tepритории земной суши. Угольные бассейны одного геологического возраста нередко образуют пояса угленакопления, протягивающиеся на тысячи километров. Ocновная часть угольных ресурсов приходится на северное полушарие Азию, Северную Америку и Европу и сконцентрирована в десяти крупнейших бассейнах.

Нефтегазоносных бассейнов известно более 600, а общее число нефтяных месторождений достигает 50 тыс. Основные запасы находятся в северном полушарии, преимущественно в отложениях мезозоя. Главная часть этих запасов также сконцентрирована в относительно небольшом числе крупнейших бассейнов. По количеству нефтеносных бассейнов-гигантов и запасам особо выделяется район Персидского залива, по количеству газоносных бассейнов лидирует Западная Сибирь в России.

Уран, необходимый для aтомной энергетики, очень широко распространен в земной коре.

Однако экономически выгодно разрабатывать только те мeсторождения, где себестоимость дoбычи не превышает 80 долларов за 1 кг. Разведанные запасы тaкoгo урана в мире составляют 3,5 млн т. Они распределяются в основном между Австралией, Казахстаном, Канадой, Бразилией, США, ЮАР, Нигером, Haмибией, а также Россией и Узбекистаном.

Рудные полезные ископаемые обычно сопутствуют фундаментам и выступам (щитам) древних платформ, а также складчатым областям. В таких областях они нередко образуют oгpoмноe по протяженности pyдные (металлогенические) пояса, связанные своим происхождением с глубинными разломами в земной коре. Территории подобных поясов (Альпийско-Гималайcкoгo, Тихоокеанского) служат сырьевыми базами горнодобывающей и металлургической промышленности, зачастую определяя хозяйственную специализацию отдельных районов и даже целых стран.

Самыми большими запасами железных руд обладают Россия, Бразилия, Австралия, Украина, Китай (см. таблицу 5 в “Приложениях” ), бокситов – Гвинея, Австралия, Бразилия, Ямайка, медных руд – Чили, США, Kaнада.

Широкое распространение месторождения имеют и нерудные полезные ископаемые (фосфориты, калийная и поваренная соль, сера и др.), месторождения которых встречаются как в платформенных, так и в складчатых областях.

К ресурсам литосферы следует отнести также энергию глубинного тепла Земли, или геотермальную энергию. Ее ресурсы разведаны в 50 странах. Особенно велики они в районах с повышенной сейсмической и вулканической активностью (Исландия, Италия, Новая Зеландия, Филиппины, Мексика, Камчатка и Северный Кавказ в России, Калифорния в США).

Для хозяйственного освоения наиболее выгодны территориальные сочетания (скопления) пoлезных ископаемых, которые облегчают комплексную переработку сырья, формирование крупных территориально-производственных комплексов. Научная концепция таких сочетаний, выдвинутая учеными-географами, имеет большое практическое значение.

В настоящее время поиски полезных ископаемых идут по двум главным направлениям: “вглубь” и “вширь”.

Направление “вглубь” характерно для зарубежной Европы, для европейской части России, для Украины, США, где многие месторождения и бассейны, находящиеся в верхних слоях земной коры, уже сильно выработаны. В них происходит ухудшение горно-геологических условий добычи, возрастает глубина разработок.

Направление “вширь” преобладает в азиатской части Pocсии, Канаде, Австралии, Бразилии, где освоение минеральных ресурсов началось относительно недавно. горно-геологические условия добычи здесь, как правило, более благоприятны, глубина разработок сравнительно невелика.

Источник

Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь

4

1 ответ:

Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь

0

0

Полезные ископаемые – это исчерпаемый вид ресурсов, которые необходимы для разных отраслей промышленности.
На давно освоенных территориях, таких как тихоокеанское побережье США, страны Европы, европейская часть и Урал в России, полезные ископаемые добываются уже несколько столетий, поэтому их запасы становятся всё меньше, а глубина их залегания – всё больше. В данном случае добыча полезных ископаемых уходит “вглубь”, то есть их добыча ведется всё с более больших глубин.
В большинстве стран Африки, в Бразилии, Австралии, Канаде, на территории Восточной Сибири в России некоторые виды полезных ископаемых стали разрабатываться сравнительно недавно. Поэтому они залегают близко к поверхности, себестоимость их добычи (по сравнению с шахтным способом) невелика, что позволяет вести их добычу чуть ли не с поверхности Земли. В данном случае поиски идут “вширь”. Препятствием их добычи является только всё возрастающая роль экологического фактора.

Читайте также:  Место занимает россия добыче полезных ископаемых

Читайте также

Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь

На Землі появилася піщинка приблизно так:
Колись на дні Тихого океану утворився згусток каменів, на них ляг Кит і з них утворився пісок. Одна піщинка відірвалася від інших і попливла дуже далеко

Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь

Многочисленные отрасли химической промышленности объединяются в несколько групп . Продукция и факторы размещения этих групп отраслей неодинаковы. Наибольшее влияние на размещение химических производств оказывают четыре важнейших фактора. Потребительский фактор существен для предприятий, производящих продукцию, которую сложно транспортировать, например различные кислоты. К сырью тяготеют производства, где значительны затраты исходных материалов и велики отходы их переработки. Сочетание больших запасов сырья, водных ресурсов и дешевой электроэнергии встречается достаточно редко. Поэтому производства, ориентирующиеся на эту систему факторов, могут размещаться только в ограниченном числе районов. Без учета влияния производств химической промышленности на экологическую ситуацию их размещение в настоящее время немыслимо.

Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь

На восточных побережьях климат формируется в условиях муссонной циркуляции воздуха. Формируется тропический муссонный климат со сменой сухого и влажного сезонов. Вдоль западных берегов проходят холодные течения, поэтому климат здесь характеризуется сравнительно низкой температурой воздуха (+18-20°С) и малым количеством осадков (менее 100 мм). Вдоль восточных побережий этих материков проходят теплые течения, поэтому температуры здесь выше и осадков выпадает больше.

Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь

При столкновении плит происходит динформация и образование вулканов, землетрясений и цунами.

Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь

1 Африку посередине пересекает экватор. Следовательно Африка расположена в Северном и Южном полушариях. Северный тропик пересекает Африку в северной части, а южный в южной. 0-ой меридиан пересекает Африку на западе. Следовательно большая часть материка лежит в восточном полушарии, а меньшая в западной. Северный полярный круг и Южный полярный круг расположены далеко

2. Крайние точки:

Северная  – Мыс Бен-Секка (37°. с. ш, 9° в. д)

Южная — Мыс Игольный (34° ю. ш, 20° в. д)

Западная — Мыс Альмади (14° с. ш, 17° з. д)

Восточная — Мыс Рас-Хафун (10° с. ш, 51° в. д)

3. Протяженность материка с севера на юг по 20° гр. в. д. в градусах 67°, в км 7437 км.

4. Протяженность материка с запада на восток по экватору — в градусах 34°, в км 3774 км.

5. Климатические пояса: субтропический, тропический, субэкваториальный, экваториальный.

6. С запада -Атлантический океан

С востока — Индийский океан

С севера — Средиземное море

С северо-востока — Красное море

7. На северо-востоке от Африки расположена Евразии отделенная от неё Суэцким каналом, Гибралтарским проливом и Средиземным морем.

На западе —  Северная и Южная Америка отделена от Африки Атлантическим океаном

На юго-востоке Индийский океан разделяет Африку и Австралию.

На юге от Африки расположена Антарктида.

Источник

Выбрать главу

б) Южная Корея, Босния и Герцеговина.

Контрольная работа 2 Мировые природные ресурсы и окружающая среда

Вариант I

Классификация природных ресурсов

Ресурсообеспеченность.

1. По происхождению:

1) полезные ископаемые (минеральные ресурсы);

2) климатические;

3) водные;

4) земельные (почвенные);

5) биологические;

6) ресурсы Мирового океана.

2. По исчерпаемости:

1) исчерпаемые:

а) невозобновимые (минеральные, руды металлов, соль, сера, и т. д.);

б) возобновимые (земля, вода, воздух, почвенные, гидроэнергетические);

2) неисчерпаемые (энергия солнца, ветра, геотермальная, морских приливов, отливов и течений).

3. По применению:

1) природные ресурсы для промышленности:

а) топливно-энергетические;

б) металлургические;

в) химическое и прочее сырье (для получения стройматериалов);

2) для сельского хозяйства:

а) земельные;

б) почвенные;

в) агроклиматические.

Для отдыха и туризма: рекреационные ресурсы.

Природные ресурсы – это совокупность объектов, пригодных для использования человеком.

Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается либо количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения. На показатель ресурсообеспеченности влияют:

1) богатство или бедность территории природными ресурсами;

2) масштабы их извлечения (потребления).

Географическое ресурсообеспечение изучает размещение и структуру отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросы их охраны, воспроизводства, экологической оценки, рационального использования. Существует концепция природно-ресурсного потенциала (ПРП) ресурсных циклов.

Читайте также:  Что полезно пить и есть в сауне

ПРП территории – это совокупность ее природных ресурсов, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности с учетом научно-технического потенциала. ПРП характеризуется 2-мя главными показателями:

1) размерами;

2) структурой минерально-сырьевого, земельного, водного потенциалов.

Россия, США, Китай, Индия, Бразилия, Австралия – государства, обеспеченные практически всеми природными ресурсами.

Поиски полезных ископаемых в 2-х направлениях: «вширь» и «вглубь»

В связи с интенсивным использованием природных ресурсов практически всеми странами мира в последние 50 лет и их истощением в ряде стран ведутся активные поисковые геологоразведочные работы и «вширь», и «вглубь». Такие работы ведутся в Канаде, США, России, Австралии, Китае, Норвегии. Например, в поисках нефти, газа вышли на морской прибрежный шельф в Норвегии, в России (на Сахалине, Кольском полуострове). В США и России (в СССР) уже несколько десятилетий ведутся работы по бурению экспериментальных сверхглубоких скважин с глубиной поиска до 10 тыс. м. Такие работы весьма дорогостоящи и требуют высокотехнического оборудования. В США одна такая скважина вышла на раскаленную массу (магму, аналогичную вулканической). В России, после распада СССР, работа по бурению сверхглубоких скважин приостановлена на уровне 6000–8000 м из-за недостаточного финансирования. Сегодня поиски идут в основном «вширь» – в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, а также в Поволжье в небольших объемах.

В настоящее время в Мексиканском заливе действуют 57 скважин по добыче нефти и газа, в Северном море – 37, в Персидском заливе – 21, в Гвинейском – 15. В 2003 г. США начали поисковые геологоразведочные работы в Антарктиде.

Следует отметить перспективное (в настоящее время лишь «теоретически») направление поиска полезных ископаемых «ввысь». Человечество уже вплотную подошло к черте вовлечения в свою сырьевую базу ресурсов космического пространства. Малые тела Солнечной системы – это поистине колоссальные ресурсы полезных ископаемых. Так «железные» астероиды представляют собою гигантские горы самородных полиметаллических руд в практически уже обогащенном виде. Кометы же представляют собой замороженные космическим холодом смеси природных газов (в т. ч. метана и аммиака – основ топливного и химического комплексов). Освоение этого ресурса малых тел станет 1-м практическим шагом в деле решения проблемы ограниченности минеральных богатств Земли. В более отдаленной перспективе намечается использование человечеством водных богатств Марса и спутников Юпитера. Начало процесса вовлечения космических ресурсов в сферу промышленной деятельности человека (пока только на стадии экспериментальных исследований) уже положено советскими и европейскими учеными, осуществившими пролет межпланетных космических аппаратов вблизи ядра кометы Галлея. А также американцами, сумевшими осуществить посадку космического аппарата на поверхность астероида (пилотируемые исследования Луны в деле практического использования ресурсов естественного спутника Земли оказались преждевременными и обосновывались исключительно задачами политического соперничества США с СССР в космической гонке). Планы забора астероидного вещества, с последующей его доставкой на Землю, ныне разрабатываются в Японии. И в этой связи уже не подлежит сомнению целесообразность космического лидерства стран, заинтересованных в перспективах собственного развития. К сожалению приходится констатировать, что после распада СССР наша страна полностью утратила свой былой космический потенциал.

Источник

Статьи

Психология и педагогика

Существуют два принципиально отличных друг от друга образовательных подхода в освоении новых знаний. Первый способ, экстенсивный, предлагает расширить кругозор, знать всё понемногу, выделяет количество, а не качество. Второй подход, интенсивный, предполагает получение отличных результатов, но только в одной области. Можно ли их сочетать для получения максимального результата?

28 сентября 2018

Оба подхода приносят свои полезные плоды. Если рассмотреть данные принципы в других отраслях, эффект будет следующий. Например, интенсивное земледелие занимается развитием производительности определённого кусочка площади, отдавая ему все силы и внимание. С него обязательно соберут прекрасный урожай. Тогда как в задачу экстенсивного земледелия входит максимальное расширение площади под посев. Урожая будет собрано много, если учитывать территорию в целом. Однако на каждом отдельно взятом участке показатели окажутся низкими. Так какое же направление наиболее эффективно: вглубь или вширь?

Человек-энциклопедия: идеал философа

Античность. Во времена Аристотеля греческие философы уверенно рассуждали на любые темы. Одинаково мудрые речи лились как и о государственных законах, так и вопросах искусства, как о точных науках, так и о бытии в целом. Сам Аристотель, создавая всестороннюю систему философии, затронул множество сфер развития человека: собственно философию, политику, социологию, логику, физику. Кроме этого в его сочинения входят труды по риторике, ботанике, зоологии, теории драмы. Аристотель считал: «Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мёртвым». Подобный «всесторонний охват знаний» наблюдался и в эллинистическом образовании — если ты развит, то развит во всём.

Читайте также:  Продукты полезные для людей с повышенным давлением

Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь

Возрождение. Философы Ренессанса продолжили античные принципы формирования личности. Широта кругозора и навыков — вот норма любого образованного человека. Великий Леонардо да Винчи был не только художником. Его поле деятельности включало в себя занятия скульптурой, архитектурой, музыкой, анатомией. Да Винчи был естествоиспытателем, писателем и изобретателем. Сейчас для нас такое кажется невероятным, гениальным, но в ту эпоху каждый гуманист владел несколькими языками, писал труды, уделял внимание точным наукам и искусству.

Просвещение. Эта эпоха породила настоящего «человека-энциклопедию». Учёному невозможно было заниматься конкретным направлением в науке, посвятить себя изучению одной проблемы. Нет, мыслитель обязан разбираться в науке в целом. И даже если наблюдалось разделение на изучение духа и науку природы, учёный не мог ограничиться познать лишь одну часть.

Классицизм. Классическое образование с готовностью подхватило модель всесторонне развитого человека — как писал А. С. Пушкин: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Умения из арсенала изящных искусств также обязательно наличествовали у каждого образованного человека. Молодые люди и девушки из общества умели «всего понемногу»: слагали стихи, рисовали, музицировали, танцевали. Юноши фехтовали и ездили на лошадях.

Читайте также:

  • Как научиться запоминать информацию?
  • Учимся быстро читать
  • Обучение на Руси: в какие школы ходили наши предки

Век индустриализации: появление «физиков» и «лириков»

Предпосылки для появления профессии как явления появились еще в эпоху Возрождения. Индустриализация, экономические отношения, возникновения сложных машин — всё это отчаянно требовало большого количества профессионалов, мастеров своего дела. В XIX веке неустанно развивающаяся промышленность, новые технологии стали нуждаться в более тщательном изучении различных сфер наук.

Если раньше учёные сами по себе трудились в собственных домах, совершая никому не известные (и потому — страшные) опыты, то теперь науке посвятили себя целые организации и институты.

С развитием и углублением в определённую науку и конкретные проблемы появилась потребность «отделить» ту или иную область знаний. Учёный отдавал все силы изучаемому предмету и после своих опытов и изысканий уже не мог вечером прочесть гостям рассказ, поэму или «вот эту вещичку из последнего». Произошёл тот самый раскол между «физиками» и «лириками».

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя

Книга написана в соавторстве. Тодд Уайтекер — профессор образовательной подготовки в Университете штата Индиана, США. Автор ряда бестселлеров для учителей. Аннетт Бре — популярный американский автор, консультант и оратор. В своей книге эти известные эксперты в области образования предлагают уникальную программу повышения преподавательского мастерства: 40 эффективных методик, которые помогут радикально изменить картину успеваемости учеников в лучшую сторону!

Купить

Современность: расширение взглядов и творческий подход 

Конец ХХ века принёс с собой новые веяния: наука усложнилась, а образование начало тяготеть к междисциплинарности. Во времена классического образования предполагалось, что мыслитель, несущий знания в массы, донесёт эти самые знания просто и легко. Но с течением времени стало понятно, что многое в нашем мире относительно, и всё не так просто, как хотелось бы. Квантовая физика, нейробиология порождают больше вопросов, чем ответов.

В настоящее время творческие способности и креативность «подняли голову» из забвенья. Если раньше в образовании существовала некая «заточка» под конкретную задачу, а профессии становились узконаправленными, то теперь понадобилась свежая струя. С каждым годом растёт количество курсов по развитию креативности, тренингов, обещающих научить мыслить нестандартно. Становится популярной идея свободных искусств, построенных на индивидуальной траектории, самостоятельной работе, обсуждениях и ощущении себя в этом мире.

Человек, желающий добиться успеха в карьере, постоянно совершенствуется. Повышение квалификации, курсы, изучение тонкостей своей профессии делает его отличным практиком, однако мешает расширению кругозора. Понемногу профессионал теряет способность видеть все грани одной проблемы, так как его знания слишком ушли вглубь. Именно поэтому всё актуальнее становится комплексный подход, который бы уменьшал разницу между профессиональными областями и позволял тем самым «расширить взгляд».

Произошёл некий синтез расширения и углубления. Теперь поля знаний раздвигаются, вбирают в себя максимум, но и глубокое изучение конкретного предмета никуда не исчезает.

Поиски полезных ископаемых проводятся в двух направлениях вширь и вглубь

Образование без границ: каждый человек как источник знания

Во времена Античности ученики внимали философам на пирах и собраниях. В Новое время последователи немецких мыслителей посещали их мудрые выступления. Ученики следовали за своими учителями. Но с тех пор многое изменилось. Теперь, чтоб получить новые знания, необязательно даже покидать собственный дом. В интернете мы можем впитывать любую полную, рассмотренную с разных сторон информацию. Однако здесь и поджидает проблема. За кем следовать и у кого учиться?

Сейчас буквально каждый может писать статьи, вести блог, быть тренером (иногда самостоятельно изобретенной дисциплины), редактировать информацию в Википедии. Само понятие энциклопедии (пусть и виртуальной) исказилось.

Человек-энциклопедия соединился с той самой идеей свободных искусств. Школа и институт учат умению искать информацию, вбирать в себя нужное, формировать собственное мнение и выдавать нестандартные решения. Осуществился настоящий синтез энциклопедичности человека, стремящейся развиваться вширь и вглубь, порождая новые идеи.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник