Подземная разработка месторождений полезных ископаемых какие экзамены

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых какие экзамены thumbnail

Войти и посмотреть данные
скрытые этим символом

Войти и посмотреть скрытые данные

Сортировка
Фильтр

17 вариантов обучения в 11 ВУЗах России: специалитет по профилю “Подземная разработка рудных месторождений”, код специальности 21.05.04

  • от 171 600 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

    Ср. проходной балл бюджет 2020бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

    Очный вариант,&nbsp5 лет 5 мес. обучения

    Бюджет

    Средний проходной балл на бюджет в 2020 годуCр. проходной балл 2020

    Количество бюджетных мест в 2020 годуКол-во мест 2020

    Платно

    Средний проходной балл на платные места в 2020 годуCр. проходной балл 2020

    Количество платных мест в 2020 годуКол-во мест 2020

    Стоимость обучения в год в 2020 годуСтоимость в год 2020

  • от 67 300 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

    Ср. проходной балл бюджет 2020бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

  • от 78 914 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Норильский государственный индустриальный институт

    Ср. проходной балл бюджет 2019бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

  • от 62 980 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Северо-Восточный государственный университет

    Ср. проходной балл бюджет 2019бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

  • от 45 254 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Сибирский федеральный университет

    Ср. проходной балл бюджет 2020бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

  • от 38 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Забайкальский государственный университет

    Ср. проходной балл бюджет 2019бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

  • от 55 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Уральский государственный горный университет

    Ср. проходной балл бюджет 2019бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

  • от 147 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Уральский государственный горный университет

    Ср. проходной балл бюджет 2019бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

  • от 195 700 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Иркутский национальный исследовательский технический университет

    Ср. проходной балл бюджет 2019бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

  • от 160 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Пермский национальный исследовательский политехнический университет

    Ср. проходной балл бюджет 2019бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

  • от 73 100 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

    Ср. проходной балл бюджет 2019бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

    Конкурс в 2019 годуконкурс

  • от 260 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Санкт-Петербургский горный университет

    Ср. проходной балл бюджет 2020бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

  • от 88 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Филиал Мурманского арктического государственного университета в г. Апатиты

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020бал.платно

    Бюджетных мест 2020мест бюджет

    Платных мест 2020мест платно

17 вариантов обучения по программе в 
11 вузах России

Посмотреть

Программы образования в России

Источник

Тест Ростехнадзора 2020 года Б.4.4 (ПБ 1104.7) Данный блок предназначен для подготовки к аттестации руководителей и специалистов организаций, осуществляющих разработку месторождений полезных ископаемых подземным способом. Бесплатный онлайн тест олимпокс 2020. Билеты взяты из официального сайта РТН. Для успешной подготовки к аттестационному экзамену, Вам необходимо просмотреть все билеты теста.

В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности.

Сайрус Паблиус

Разработка месторождений полезных ископаемых подземным способом

Билеты для аттестации и/или проверки знаний
Вопросы для подготовки к аттестации и/или проверки знаний

Специалисты, эксплуатирующие опасные производственные объекты, для допуска к работе, согласно законодательству, должны быть обучены и аттестованы по направлению деятельности. Тестовые билеты области аттестации Б.4.4 Разработка месторождений полезных ископаемых подземным способом взяты из официального сайта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и включают в себя следующие темы для изучения:

Читайте также:  Какие травы полезны при поджелудочной железы

– Общие положения;

– Требования безопасного устройства горных выработок;

– Безопасное ведение горных работ;

– Требования по проветриванию подземных выработок;

– Требования безопасной эксплуатации технологического транспорта и шахтного подъема;

– Требования электробезопасности при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом;

– Предупреждение рудничных пожаров.

Данные темы объединены в блок вопросов и ответов и представлены на сайте.

Ответы Б.4.4

Каждый вопрос в билетах содержит несколько вариантов ответов, в которых только один правильный (в случае если в вопросах несколько правильных вариантов ответов появится надпись «выберите несколько вариантов ответов»). Ответы Б.4.4, как и вопросы, формируются из различных нормативно-правовых актов, регулирующие данную деятельность – Ростехнадзором. Для подготовки Вы можете воспользоваться литературой, представленной ниже. При обнаружении ошибки в билетах, прошу сообщить на электронную почту, указанную в разделе «обратная связь».

При необходимости, вы можете приобрести ответы на любые тесты, которые есть на сайте.

Литература для подготовки

Методические рекомендации о порядке разработки, согласования и утверждения регламентов технологических производственных процессов при ведении горных работ открытым способом
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых» Приказ Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599
Инструкция о порядке ведения горных работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами
Инструкция по безопасному ведению горных работ при комбинированной (совмещенной) разработке рудных и нерудных месторождений полезных ископаемых (РД 06-174-97)
Инструкция по наблюдениям за движением горных пород и земной поверхности при подземной разработке рудных месторождений
ФНП в области промышленной безопасности «Положение по безопасному ведению горных работ на месторождениях, склонных и опасных по горным ударам» Приказ РТН от 02.12.2013 N 576
Методические рекомендации о порядке составления планов ликвидации аварий при ведении работ в подземных условиях (РД-15-11-2007)
Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730

Источник

Форма обучения – очная, на бюджетной основе.

Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования:

  • на базе среднего (полного) общего образования  2 года 10 месяцев; 
  • на базе основного общего образования  3 года 10 месяцев.

Срок освоения ППССЗ СПО базовой подготовки по заочной форме получения образования увеличивается:

  • на базе среднего (полного) общего образования  не более чем на 1 год;
  • на базе основного общего образования  не более чем 1,5 года. 

Требования к поступающим:

  • на базе среднего (полного) общего образования  аттестат о среднем (полном) общем образовании 
  • на базе основного общего образования  аттестат об основном общем образовании.

Квалификация после окончания техникума – горный техник-технолог

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании; 
  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; 
  • документ об образовании более высокого уровня; 
  • аттестат об основном общем образовании.

Место специальности в области производства – подземная разработка месторождений полезных ископаемых – область производства, связанная с изучением методов, способов и средств добычи полезных ископаемых из недр Земли для использования в различных сферах человеческой деятельности.

 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ на производственном участке по добыче полезных ископаемых подземным способом.

Объекты профессиональной деятельности выпускников: горные породы; технологический процесс разработки горных пород; горнотранспортное оборудование; техническая и технологическая документация; управление персоналом участка; первичные трудовые коллективы.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности:

1. Ведение технологических процессов горных и взрывных работ.
2. Контроль за безопасностью ведения горных и взрывных работ.
3. Организация деятельности персонала производственного подразделения. 4 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Выпускники знают: требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем, к оформлению технической и технологической документации по ведению горных работ; основные понятия и определения стандартизации и сертификации по проведению работ в очистном и подготовительном забоях, ремонтно-восстановительных работ и внутришахтного транспорта; правила проектирования и ведения очистных, подготовительных работ с применением горных машин и буровзрывным способом; горно-графическую документацию горной организации; общие вопросы проведения и крепления горных выработок, наклонных и вертикальных стволов; общие сведения о давлении горных пород и управлении горным давлением в очистных забоях и подготовительных выработках; способы газификация угля, борьбы с метаном и запыленностью шахтной атмосферы; маркшейдерские планы горных выработок; технологию и организацию ведения буровзрывных работ, выемки полезного ископаемого в различных горно-геологических и горнотехнических условиях; организацию обеспечения безопасного производства подготовительных, добычных и вспомогательных работ; технологию ремонта, восстановления и погашения горных выработок; условия применения, принцип действия, устройство и правила эксплуатации рудничного транспорта; схемы электроснабжения горнотранспортного оборудования; устройство, назначение, принцип действия основных элементов систем горной автоматики; состав рудничного воздуха; способы и схемы проветривания очистных и подготовительных выработок; нормирование труда, нормы выработки.

Выпускники умеют: выполнять и читать технологические схемы ведения горных работ на участке; производить оформление технологической документации с применением аппаратно-программных средств; контролировать ведение очистных и подготовительных работ; читать планы и карты, геодезические и маркшейдерские сети; оценивать горно-геологические условия разработки месторождений полезных ископаемых; рассчитывать паспорта забоев; выбирать схемы ведения горных работ для заданных горно-геологических и горнотехнических условий; производить эксплуатационные расчѐты различного горно-транспортного оборудования в различных горно-геологических условиях; обосновывать выбор применяемого горнотранспортного оборудования; производить выбор оборудования подземных погрузочных пунктов; обеспечивать высокую надѐжность транспортных процессов; использовать материалы, применяемые в горной промышленности; читать блок-схемы систем автоматики, автоматизированных горнотранспортных машин и конвейерных линий; выбирать электрооборудование горных машин и комплексов по их рабочим параметрам; работать со схемами электроснабжения участка; пользоваться приборами контроля расхода воздуха и аэрогазового контроля; определять положительные и отрицательные факторы, влияющие на себестоимость работ на участке.  

Программы подготовки специалистов среднего звена:

  • 2019

Обновлено 03.10.2019 09:10

Источник

ПОДЗЕМНАЯ РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫЙ ИСКОПАЕМЫХ

21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Горняки, как работники горной промышленности, не только добывают ископаемые, но среди них есть и ремонтники, шахтостроители, горноспасатели, монтажники. Добывали полезные ископаемые еще в далекой древности. Добыча получила свое развитие совместно с развитием социально-экономической структурой общества. Еще в древности появилось два вида добычи ископаемых: шахтный (подземный) способ и открытый. Позднее появились способы: путем бурения и по технологии разработки месторождений в морских акваториях. Горный промысел получил развитие благодаря расширению разновидности ископаемых от нерудного минерального сырья, цветных руд и драгоценных металлов. А также, горючих и радиоактивных ископаемых и благодаря, усовершенствованию орудий производства. В конце 20 века горное дело имело широкие масштабы по комплексному производству обеспечения населения сырьем.

Нам всем понятно, что мы все зависим от сырьевых ресурсов. Каждая страна, включая нашу страну, ведет конструктивные разработки в горнодобывающей индустрии, что влечет за собой актуальную необходимость в квалифицированных горняках.
Квалифицированные горные специалисты на сегодняшний день востребованы и являются высокооплачиваемыми работниками. Но эта работа не во всех регионах нашей страны, а лишь там, где производится добыча полезных ископаемых. Стоит отметить, что работа горняка сопряжена с высокой опасностью. Требования к горняку тоже высокие: отличаться высокой ответственностью и внимательностью.

В профессии горняка много риска, экстремальных условий и сложностей. Человеку в горной профессии приходится прилагать огромные физические нагрузки, переносить сырость и пыль. Есть

и профессиональные заболевания из-за отсутствия естественного освещения. В связи с этим срок работы у горняков составляет 20 лет. В этой однообразной работе не часто виден быстрый прогресс.

Реализация специальности в колледже:

В техникуме специальность была открыта в 1968 г. Первый набор осуществлялся в рамках подготовки кадров для градообразующего предприятия ОАО «Учалинский горно-обогатительный комбинат». Без преувеличения можно сказать, что это не только одна из старейших, но и одна из основных специальностей техникума, непосредственно   направленная для подготовки специалистов горнодобывающих предприятий. На протяжении нескольких лет в конце XX столетия техникум не производил набор студентов по данной специальности. В 1990 году обучение молодежи по одной из самых почетных и опасных профессий – «горный техник-технолог» – было возобновлено. В течение этих лет УГМТ является стартовой площадкой, источником получения профессиональных знаний, умений и навыков для тружеников Учалинского горно-обогатительного комбината и других промышленных предприятий.

Сроки и формы обучения:

по очной (дневной) форме обучения:

  • на базе основного общего образования  (9 кл.) – 3 года 10 месяцев.
  • на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 2 года 10 месяцев.

по заочной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 3 года 10 месяцев.

После окончания обучения присваивается квалификация: горный техник – технолог.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ на производственном участке по добыче полезных ископаемых подземным способом.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • горные работы;
  • технологический процесс разработки горных пород;
  • горнотранспортное оборудование;
  • техническая и технологическая документация;
  • управление персоналом участка;
  • первичные трудовые коллективы;

Горный техник-технолог готов к следующим видам деятельности:

  • Ведение технологических процессов горных и взрывных работ.
  • Контроль за безопасностью ведения горных и взрывных работ.
  • Организация деятельности персонала производственного подразделения.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих: гидромониторщик, горнорабочий очистного забоя, горнорабочий подземный, машинист подземных установок, машинист проходческого комплекса, проходчик, гидромонтажник подземный, электрослесарь подземный.

Горный техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В нашем колледже вы овладеете профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

Ведение технологических процессов горных и взрывных работ.

  1. Оформлять техническую документацию на ведение горных и взрывных работ.
  1. Организовывать и контролировать ведение технологических процессов на участке в соответствии с технической и нормативной документацией.
  2. Контролировать ведение работ по обслуживанию горно-транспортного оборудования на участке.
  3. Контролировать ведение работ по обслуживанию вспомогательных технологических процессов.
  4. Обеспечивать выполнение плановых показателей участка.

Контроль за безопасностью ведения горных и взрывных работ.

  1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ.
  2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
  3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
  4. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.

Организация деятельности персонала производственного подразделения.

  1. Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности.
  2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала.
  3. Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: гидромониторщик, горнорабочий очистного забоя, горнорабочий подземный, машинист подземных установок, машинист проходческого комплекса, проходчик, гидромонтажник подземный, электрослесарь подземный.

За время учебы вы изучите дисциплины:

  • Горное дело; 
  • Технология и безопасность взрывных работ;
  • Горные машины и комплексы;
  • Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий;
  • Горная механика;
  • Рудничный транспорт;
  • Автоматизация производства;
  • Охрана труда;
  • Вскрытие и подготовка месторождений полезных ископаемых;
  • Процессы очистной выемки;
  • Основы открытой разработки месторождений полезных ископаемых;
  • Рудничная аэрология;
  • Основы обогащения полезных ископаемых.

Студенты специальности проходят производственную практику на следующих предприятиях:

  • подземные рудники ОАО «Учалинский ГОК» (Учалинский подземный рудник, Узельгинский подземный рудник, Молодежное месторождение).
  • ОАО «Уральские камни»
  • Сангалыкский диоритовый карьер
  • вновь строящиеся горно – добывающие предприятия.

Выпускник специальности Подземная разработка месторождений полезных ископаемых готов к профессиональной деятельности в качестве

 горного мастера на горно–строительных, горно–добывающих предприятиях, горно-разведочных, проектных организациях.

Выпускники специальности работают горными техниками, техниками-технологами, горными мастерами, заместителями начальников подземных участков, являются руководителями среднего звена.

Наши выпускники имеют возможность продолжить свое обучение в Магнитогорском техническом университете им. Г.И. Носова по индивидуальной образовательной программе

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых какие экзамены

Источник