Подземная разработка месторождений полезных ископаемых дипломная

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых дипломная thumbnail

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых дипломная

Отработка балансовых руд с максимальным извлечением металла из недр традиционным способом отработки при использовании высокопроизводительного самоходного забойного и вспомогательного оборудования, создание безопасных условий труда для работающих в блоке.

Подобные документы

  • Определение балансовых запасов месторождения полезного ископаемого, производственной мощности и срока существования рудника. Выбор рационального варианта вскрытия и подготовки месторождения. Расчет технологического комплекса отбойки и доставки руды.

    курсовая работа, добавлен 26.11.2011

  • История разработки месторождений полезных ископаемых и состояние на современном этапе. Общая экономическая цель при открытой разработке. Понятия и методы обогащения полезных ископаемых. Эффективное и комплексное использование минерального сырья.

    курсовая работа, добавлен 24.11.2012

  • Изучение закономерностей образования и геологических условий формирования и размещения полезных ископаемых. Характеристика генетических типов месторождений полезных ископаемых: магматические, карбонатитовые, пегматитовые, альбитит-грейзеновые, скарновые.

    курс лекций, добавлен 01.06.2010

  • Влияние добычи полезных ископаемых на природу. Современные способы добычи полезных ископаемых: поиск и разработка месторождений. Охрана природы при разработке полезных ископаемых. Обработка поверхности отвалов после прекращения открытой выработки.

    реферат, добавлен 10.09.2014

  • Размеры и запасы рудного поля. Производительность и срок существования рудника. Обоснование варианта вскрытия, тип, число вскрывающих выработок, их сечения. Выбор технологических схем и оборудования для основных процессов (отбойка, выпуск, доставка).

    курсовая работа, добавлен 05.04.2012

  • Рассмотрение способов отработки запасов месторождения. Описание схемы отработки запасов шахтного поля. Подготовка выемочных полей; порядок отработки ярусов. Рациональная компоновка очистных забоев. Способы проветривания и управления горным давлением.

    курсовая работа, добавлен 12.05.2015

  • Классификация полезных ископаемых. Запасы минерального сырья в мире и России. Использование недр человеком. Обзор добычи нефти и газа за 2005 год. Направления по рациональному использованию и охране недр. Государственный мониторинг геологической среды.

    курсовая работа, добавлен 15.04.2009

  • Поисковые работы как процесс прогнозирования, выявления и перспективной оценки новых месторождений полезных ископаемых, заслуживающих разведки. Поля и аномалии как современная основа поисков полезных ископаемых. Проблема изучения полей и аномалий.

    презентация, добавлен 19.12.2013

  • Состав, условия залегания рудных тел. Формы полезных ископаемых. Жидкие: нефть, минеральные воды. Твердые: угли ископаемые, горючие сланцы, мрамор. Газовые: гелий, метан, горючие газы. Месторождения полезных ископаемых: магматогенные, седиментогенные.

    презентация, добавлен 11.02.2015

  • Добыча полезных ископаемых открытым способом, технологии ведения данных работ: цикличная, циклично-поточная и поточная, используемые материалы и оборудование, правила техники безопасности и охраны труда. Техника строительства подземных сооружений.

    контрольная работа, добавлен 20.11.2011

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Отработка балансовых руд с максимальным извлечением металла из недр традиционным способом отработки при использовании высокопроизводительного самоходного забойного и вспомогательного оборудования, создание безопасных условий труда для работающих в блоке.

  • Определение средних мощностей рудных тел в блоках, рудных телах и месторождениях. Подсчет средних содержаний полезного компонента. Учет проб с аномально-высоким содержанием полезного компонента. Основные способы подсчета запасов и их характеристика.

    курсовая работа, добавлен 30.10.2013

  • Геологическая характеристика района расположения шахты “Анжерская”. Физико-механические свойства углей. Анализ путей защиты гидросферы на закрытых шахтах. Условия и характер сброса дренажных вод. Расчет фильтрующей дамбы для условий г. Анжеро-Судженска.

    дипломная работа, добавлен 27.06.2013

  • Автоматический контроль содержания метана в рудничной атмосфере. Характеристика шахтного поля, его вскрытия, подготовка и обработка. Технология и организация основных процессов по добыче полезных ископаемых, проведению и ремонту горных выработок.

    отчет по практике, добавлен 28.04.2015

  • Понятие шахтного поля, подсчет балансовых и промышленных запасов, обоснование величины потерь угля. Производственная мощность и срок службы шахты. Вскрытие шахтного поля. Определение основных параметров подготовительной выработки, выбор систем разработки.

    курсовая работа, добавлен 13.12.2014

  • Информация о предприятии, общие сведения о районе нефтяных и газовых месторождений. Контроль и поддержание оптимальных режимов разработки и эксплуатации скважин. Технологии термометрирования и расходометрии. Безопасность условий труда на месторождениях.

    отчет по практике, добавлен 20.05.2015

  • Характеристика горно-геологических условий разработки участка детальной разведки Верхнекамского месторождения калийных солей. Подсчет запасов сильвинитовой руды и хлористого калия на шахтном поле. Обеспеченность калийного рудника минеральным сырьем.

    курсовая работа, добавлен 15.07.2012

  • Метод геологических блоков и параллельных разрезов подсчета запасов ископаемых. Преимущества и недостатки рассматриваемых методов. Применение различных методов по оценке эксплуатационных запасов подземных вод. Определение расхода подземного потока.

    презентация, добавлен 19.12.2013

  • Разработка природных ресурсов Арктики. Исследование и освоение экономического потенциала Севера. Геологическое строение шельфа Баренцева моря. Открытие месторождения нефти, газа и газоконденсата. Разработка угля и других полезных ископаемых в регионе.

    презентация, добавлен 11.06.2014

  • Анализ рудоподготовительного процесса в горнодобывающей промышленности. Методы обогащения полезных ископаемых. Основные понятия и назначение операций грохочения. Особенности процессов дробления, измельчения. Выбор технологии и оборудования дробления руды.

    курсовая работа, добавлен 14.05.2014

  • Общие сведения о свинце и цинке. Геолого-промышленные типы месторождений этих ископаемых и география их размещения. Группировка залежей по сложности геологического строения для целей разведки. Способы переработки (обогащения) полезного ископаемого.

    курсовая работа, добавлен 16.06.2014

  • Источник

    Подземная разработка месторождений полезных ископаемых дипломная

    Отработка балансовых руд с максимальным извлечением металла из недр традиционным способом отработки при использовании высокопроизводительного самоходного забойного и вспомогательного оборудования, создание безопасных условий труда для работающих в блоке.

    Подобные документы

    • Технологический комплекс открытых горных работ разреза. Условия залегания угольных пластов и рельеф участка. Состав внутри карьерного хозяйства. Разработка месторождений полезных ископаемых. Рабочий проект строительства угольного разреза “Никольский-2”.

      отчет по практике, добавлен 10.11.2014

    • Классификация запасов месторождений по степени их изученности. Балансовые и забалансовые запасы твердых полезных ископаемых. Стадии выявления их ресурсов. Категории эксплуатационных, перспективных и прогнозных ресурсов подземных вод, нефти и газа.

      презентация, добавлен 19.12.2013

    • Геофизические методы поиска и разведки полезных ископаемых. Метод радиокип и его наземное использование. Съемки в рудных районах с целью поиска залежей полезных ископаемых и решения задач геологического картирования. Принципы измерения и аппаратура.

      реферат, добавлен 28.03.2013

    • Особенности открытого способа разработки полезных ископаемых по сравнению с подземным. Выбор и обоснование рабочих и нерабочих углов откосов уступов и бортов карьера. Горно-геометрический анализ карьерного поля с уточнением запасов ископаемого и пород.

      курсовая работа, добавлен 23.06.2011

    • Научно-технический прогресс в обогащении полезных ископаемых. Роль географических открытий. И.Н. Плаксин – выдающийся учёный в области обогащения полезных ископаемых. Способы механического обогащения, роль различий в физических свойствах минералов.

      реферат, добавлен 12.04.2010

    • Основополагающие процессы, связанные с добычей полезных ископаемых открытым способом на разрезе “Томусинский”. Разработка месторождения. Геологическое строение района. Подготовка и выемка, погрузка, транспортирование и отвалообразование горных пород.

      реферат, добавлен 10.02.2010

    • Нарушение геологической структуры недр. Перегрузка земной поверхности продуктами переработки полезных ископаемых. Руды черных и цветных металлов. Цветные камни: алмаз, малахит, изумруд, родонит, чароит, янтарь и жемчуг. Строительные полезные ископаемые.

      реферат, добавлен 16.01.2011

    • Системы разработки пластовых месторождений. Бесцеликовая отработка угольных пластов. Способы использования рудных месторождений, основные стадии и системы. Интенсификация горных работ, безлюдная выемка. Охрана окружающей среды и безопасность добычи.

      контрольная работа, добавлен 23.08.2013

    • Становление кафедры месторождений полезных ископаемых Томского политехнического университета. Вклад геохимической школы в решение геоэкологических проблем г. Томска и Томской области. Геоэкологический мониторинг на кафедре Геохимии и геоэкологии.

      курсовая работа, добавлен 19.03.2014

    • Образование нерудных полезных ископаемых, расположение месторождений и использование в отраслях промышленности: минеральные соли, асбест, известняки, гипсы, яшмы, мел, апатит, фосфор, калий и азот. Вода как самое необходимое полезное ископаемое.

      реферат, добавлен 02.06.2010

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник

    ÄÈÏËÎÌÍÛÉ ÏÐÎÅÊÒ

    «Ïîäçåìíàÿ ðàçðàáîòêà
    ìåñòîðîæäåíèé ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ»

    ×èòà 2010


    Àííîòàöèÿ

    Äèïëîìíûé ïðîåêò ñîäåðæèò ñòð. 62, ðèñ. 8, òàáë. 20,8
    èñòî÷íèêîâ ëèòåðàòóðû.

    Îáúåêòîì ðàçðàáîòêè ÿâëÿåòñÿ áëîê 1–406 ðóäíèêà ¹4 (Øàõòà
    6Ð, ìåñòîðîæäåíèå «Òóëóêóåâñêîå»). Ðàñïîëîæåí ìåæäó ðàçâåäî÷íûìè ëèíèÿìè 47 –
    50 ïî ïðîñòèðàíèþ, ìåæäó III è IV ãîðèçîíòàìè.

    Îñíîâíàÿ öåëü ïðîåêòà – îòðàáîòêà áàëàíñîâûõ ðóä ñ
    ìàêñèìàëüíûì èçâëå÷åíèåì ìåòàëëà èç íåäð òðàäèöèîííûì ñïîñîáîì îòðàáîòêè ïðè
    èñïîëüçîâàíèè âûñîêîïðîèçâîäèòåëüíîãî ñàìîõîäíîãî çàáîéíîãî è âñïîìîãàòåëüíîãî
    îáîðóäîâàíèÿ, à òàêæå ñîçäàíèÿ áåçîïàñíûõ óñëîâèé òðóäà äëÿ ðàáîòàþùèõ â äàííîì
    áëîêå.

    Ïðèìåíÿåìàÿ ñèñòåìà ðàçðàáîòêè: «Ãîðèçîíòàëüíûå ñëîè ñ
    òâåðäåþùåé çàêëàäêîé», âàðèàíò îòðàáîòêè «ñâåðõó-âíèç».

    Ïðîâåòðèâàíèå áëîêà îñóùåñòâëÿåòñÿ çà ñ÷åò îáùåøàõòíîé
    äåïðåññèè. Ñâåæèé âîçäóõ ïîäàåòñÿ íà IV ãîðèçîíò ñ V ãîðèçîíòà ÷åðåç âåíòèëÿöèîííûå âîññòàþùèå 5–4 îò ñòâîëà 6Ð
    ñ ïîìîùüþ âåíòèëÿòîðíîé óñòàíîâêè ÂÎÄ -30 ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ 180 ì3/ñåê.

    Îò ñòâîëà 6Ð ñâåæàÿ ñòðóÿ âîçäóõà ïîñòóïàåò äî áëîêà 1–406
    ïî ñëåäóþùèì ãîðíûì âûðàáîòêàì: øòðåêó1–402, êâåðøëàãó 11Ê-400, øòðåêó 1–419.

    Íà ðàáî÷èå ñëîè áëîêà ñâåæàÿ ñòðóÿ âîçäóõà ïîñòóïàåò ïî
    âîññòàþùåìó 1–406/1 è 1–406/2, à òàê æå ïî òðàíñïîðòíîìó óêëîíó ¹1 íà ïîäýòàæ ñ
    ïîñëåäóþùèì å¸ ðàçâîäîì íà ðàáî÷èå ñëîè áëîêà.

    Èñõîäÿùàÿ ñòðóÿ âîçäóõà, ñ îòðàáàòûâàåìûõ ñëî¸â áëîêà,
    âûäà¸òñÿ â êâåðøëàã 11Ê-300 ñ ïîñëåäóþùèì å¸ îòâîäîì íà ñòâîë 11Ê è äàëåå íà
    ïîâåðõíîñòü.

    Ïîäà÷à òâåðäåþùåé çàêëàäêè îñóùåñòâëÿåòñÿ ñ çàêëàäî÷íîãî
    êîìïëåêñà «Ìàðòîâñêèé» ðóäíèêà ¹2 ïóò¸ì òðàíñïîðòèðîâàíèÿ àâòîáåòîíîâîçàìè äî
    çàêëàäî÷íûõ ñêâàæèí áëîêà, ïðîáóðåííûõ ñ ïîâåðõíîñòè. Îò çàêëàäî÷íûõ ñêâàæèí
    çàêëàäî÷íàÿ ñìåñü ïîäà¸òñÿ ïî òðóáîïðîâîäàì â îòðàáîòàííûå çàõîäêè ñëîÿ.

    Ïîðîäû è ðóäû èç-çà áîëüøîãî ïðåîáëàäàíèÿ ãëèíèñòûõ
    ìèíåðàëîâ ñêëîííû ê ñë¸æèâàåìîñòè.  ñâÿçè ñ ýòèì ïîãðóçêà ãîðíîé ìàññû â
    âàãîíåòêè îñóùåñòâëÿåòñÿ ïóò¸ì ïîãðóçêè èç ïîä ðóäîñïóñêîâ 1–406/1,2,
    ñ ïîìîùüþ TORO-151D ïî òðàíñïîðòíû ì îðòàì ¹¹1, 2 ÷åðåç ýñòàêàäû êîòîðûå
    ðàñïîëîæåíû íà êâåðøëàãå 11Ê-400 è øòðåêå 1–419.

    Îòêàòêà ãîðíîðóäíîé ìàññû ñ ðàáî÷èõ ñëî¸â ïðîåêòèðóåìîãî
    áëîêà ïðîèçâîäèòñÿ ïî IV ãîðèçîíòó ñ òðàíñïîðòèðîâàíèåì ãîðíîé ìàññû íà ñòâîë 11Ê.

    Ïðîåêòèðóåìûé áëîê ðàñïîëîæåí âíå îõðàííûõ çîí íàçåìíûõ
    çäàíèé è ñîîðóæåíèé.

    Ââåäåíèå

    Ìåñòîðîæäåíèå «Òóëóêóåâñêîå» âõîäèò â ñîñòàâ Ñòðåëüöîâñêîé
    ãðóïïû ìåñòîðîæäåíèé.

    Äëÿ ìåñòîðîæäåíèÿ «Òóëóêóåâñêîå» âîïðîñ èçûñêàíèÿ
    ýôôåêòèâíûõ ìåòîäîâ ìåõàíèçàöèè ðàáîò íà îñíîâíûõ ïðîöåññàõ èìååò ðåøàþùèå
    çíà÷åíèå, òàê êàê íà ðóäíèêå â íàñòîÿùèå âðåìÿ òðàäèöèîííûå ñðåäñòâà
    ìåõàíèçàöèè ðàáîò è ïðàêòè÷åñêè íå èìåþò îïûòà ïðèìåíåíèÿ ñîâðåìåííûõ
    âûñîêîïðîèçâîäèòåëüíûõ ñðåäñòâ ìåõàíèçàöèè î÷èñòíûõ è ïðîõîä÷åñêèõ ðàáîò íà
    áàçå ñàìîõîäíîãî îáîðóäîâàíèÿ, ÷òî ÿâëÿåòñÿ ñäåðæèâàþùèì ôàêòîðîì ðîñòà
    ïðîèçâîäñòâåííîé ìîùíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ è åãî òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé.

    Ñðåäñòâà ìåõàíèçàöèè íà î÷èñòíûõ è ïðîõîä÷åñêèõ ðàáîòàõ
    äîëæíû îáåñïå÷èâàòü ñíèæåíèå òðóäîçàòðàò íà áóðîâçðûâíûõ ðàáîòàõ, ïîãðóçêå è
    äîñòàâêå ðóäû, à òàêæå ïðè âûïîëíåíèè ðàçëè÷íîãî ðîäà âñïîìîãàòåëüíûõ ðàáîò.

    Íàèáîëåå ðåçêîå ïîâûøåíèå ïðîèçâîäèòåëüíîñòè òðóäà
    ïðîèñõîäèò ïðè âíåäðåíèè ñàìîõîäíûõ áóðîâûõ óñòàíîâîê.

     îòå÷åñòâåííîé ãîðíîðóäíîé ïðîìûøëåííîñòè è çà ðóáåæîì â
    íàñòîÿùåå âðåìÿ áîëüøîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîëó÷èëè ïîãðóçî÷íî-äîñòàâî÷íûå ìàøèíû,
    êîòîðûå êîìïëåêñíî âûïîëíÿþò îïåðàöèè ïîãðóçêè, òðàíñïîðòèðîâêè è ðàçãðóçêè
    ãîðíîé ìàññû.

    Ïîãðóçî÷íî-äîñòàâî÷íûå ìàøèíû òðåáóþò ìåíüøåãî ÷èñëà
    îáñëóæèâàþùåãî ïåðñîíàëà, èìåþò áîëüøóþ ìàíåâðåííîñòü, ïîçâîëÿþò óáèðàòü ãîðíóþ
    ìàññó â òå÷åíèè ñìåíû èç íåñêîëüêèõ çàáîåâ, òðàíñïîðòèðîâàòü å¸ ïî âûðàáîòêàì
    ìàëîãî ñå÷åíèÿ ñ íåáîëüøèì ðàäèóñîì çàêðóãëåíèÿ, ïîâûøàþò èíòåíñèâíîñòü
    î÷èñòíûõ è ïðîõîä÷åñêèõ ðàáîò, èõ áåçîïàñíîñòü, ñîêðàùàþò âðåìÿ ïîäãîòîâèòåëüíî-çàêëþ÷èòåëüíûõ
    îïåðàöèé.

    Èç âñïîìîãàòåëüíûõ ìàøèí íåîáõîäèìî ïðèìåíåíèå âñåãî ïàðêà
    ìàøèí, âûïóñêàåìîãî êàê îòå÷åñòâåííûìè, òàê è çàðóáåæíûìè ïðåäïðèÿòèÿìè, ÷òî
    îáåñïå÷èâàåò áîëåå ýôôåêòèâíîå èñïîëüçîâàíèå îñíîâíîãî ñàìîõîäíîãî îáîðóäîâàíèÿ
    è ïîâûñèòü óðîâåíü ìåõàíèçàöèè òðóäà íà îñíîâíûõ îïåðàöèÿõ çàáîéíîãî öèêëà äî
    90…98%.


    1. Îáùèå è ãåîëîãè÷åñêèå ñâåäåíèÿ î ìåñòîðîæäåíèè

    1.1 Îáùèå ñâåäåíèÿ î ðàéîíå ìåñòîðîæäåíèÿ

    Ìåñòîðîæäåíèå «Òóëóêóåâñêîå» íàõîäèòñÿ â Þãî-Âîñòî÷íîì
    Çàáàéêàëüå, â ïðåäåëàõ Êðàñíîêàìåíñêîãî ðàéîíà ×èòèíñêîé îáëàñòè, â 35 êì
    ñåâåðíåå ãîñóäàðñòâåííîé ãðàíèöû Ðîññèè è ÊÍÐ, ïðîõîäÿùåé ïî ðåêå Àðãóíü.

    Ðàéîí ðàñïîëîæåíèÿ, â áëàãîïðèÿòíûõ ýêîíîìè÷åñêèõ óñëîâèÿõ.
    Îí ñâÿçàí æåëåçíîé äîðîãîé ñ òðàíññèáèðñêèé ìàãèñòðàëüþ, ãóñòîé ñåòüþ
    óëó÷øåííûõ è ãðóíòîâûõ äîðîã ñ ñîñåäíèìè íàñåë¸ííûìè ïóíêòàìè. Âåäóùèìè
    îòðàñëÿìè íàðîäíîãî õîçÿéñòâà â ðàéîíå ÿâëÿþòñÿ, ãîðíîäîáûâàþùàÿ ïðîìûøëåííîñòü
    è ñåëüñêîå õîçÿéñòâî.

     ðàéîíå èçâåñòíû êðóïíûå ìåñòîðîæäåíèÿ âûñîêîêà÷åñòâåííûõ ïåñêîâ,
    ãðàâèÿ, èçâåñòíÿêîâ, óãëÿ, ôëþîðèòà.

    1.2 Ãîðíî-ãåîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìåñòîðîæäåíèÿ

    1.2.1 Îñíîâíûå ãîðíî-ãåîëîãè÷åñêèå äàííûå

    Îñíîâíûå ãîðíî-ãåîëîãè÷åñêèå äàííûå ïî ïîäãîòîâêå è
    îòðàáîòêå áëîêà 1–406 ïðåäñòàâëåíû â òàáëèöå 1.

    Òàáëèöà 1

    ¹ ï/ïÍàèìåíîâàíèåÅäèí. èçìåðåíèÿÂåëè÷èíà ïîêàçàòåëåé
    1Áàëàíñîâûå çàïàñû ðóä
    -ðóäàò.ò41,8
    -ñîäåðæàíèå%0,282
    -ìåòàëëò117,9
    2Ïîòåðè:
    -ðóäà%5
    -ìåòàëë%4.6
    3Ðàçóáîæèâàíèå%36.7
    4Ýêñïëóàòàöèîííûå çàïàñû
    -ðóäàò.ò62.9
    -ñîäåðæàíèå%0,179
    -ìåòàëëò112.
    5

    Îáú¸ì ÃÏÐ:

    – Âåðòèêàëüíûå

    – Ãîðèçîíòàëüíûå

    – Íàêëîííûå

    – Êóáàæíûå

    ì/ì3

    ì/ì3

    ì/ì3

    ì3

    86/367

    140/1200

    540/5132

    60

    5Ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ñëîÿò/ìåñ5000
    6Ãîäîâàÿ
    ïðîèçâîäèòåëüíîñòü áëîêà
    ò/ãîä60000

    Ñòðàíèöû: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

    Источник

    Министерство образования
    Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение высшего

    профессионального образования

    «СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ

    УНИВЕРСИТЕТ»

    Кафедра разработки пластовых месторождений

    Домрачев А.Н.

    СТРУКТУРА И МЕТОДОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

     ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

    Рекомендации к выполнению дипломной работы  по

     специальности «Подземная разработка месторождений

     полезных ископаемых» (0902000)  специализации
    090201 «Подземная разработка пластовых месторождений»   и

     специализации 090205 “Комбинированная разработка

     месторождений полезных ископаемых”

     


    Новокузнецк – 2003

    УДК  622.4/33.16/18

    О 75

    Рецензент: заведующий кафедрой разработки рудных
    месторождений, проф., д.т.н. Шеховцов В.С.

    О 75. Структура и
    методология выполнения дипломной работы: Метод. указ./ Сост.:    А.Н.
    Домрачеев: СибГИУ, – Новокузнецк, 2003. – 57 с.

    Изложены
    основные требования к структуре, содержанию и методической базе дипломных
    работ, выполняемых на кафедре разработки пластовых месторождений Сибирского
    государственного индустриального университета.

    Методические указания
    предназначены для студентов горного направления специализации 090201 «Подземная
    разработка пластовых месторождений»   и специализации 090205 “Комбинированная
    разработка месторождений полезных ископаемых”

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ

    5

    1.  ПОРЯДОК ДОПУСКА СТУДЕНТОВ К

          ВЫПОЛНЕНИЮ  ДИПЛОМНОЙ
    РАБОТЫ

    6

    2. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

    7

    3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ
    ИССЛЕДОВАНИЙ

    9

    4. МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ВЫПОЛНЕНИЯ

        ДИПЛОМНОЙ  РАБОТЫ

    10

    5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И
    СОДЕРЖАНИЮ  

        ТЕКСТОВОЙ И  ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

        ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

    11

    6. ПОРЯДОК ДОПУСКА ДИПЛОМНОЙ
    РАБОТЫ

        К ЗАЩИТЕ В     ГАК

    13

    7. СТРУКТУРА И СОСТАВ ДИПЛОМНОЙ

        РАБОТЫ

    14

      7.1. Ведение

    14

      7.2. Обоснование актуальности
    темы дипломной

             работы

    15

      7.3. Анализ состояния вопроса в
    Российской

            Федерации и за рубежом

    16

      7.4. Выбор и обоснование
    объекта исследований

    18

      7.5. Цель и задачи дипломной
    работы

    20

      7.6. Алгоритм выполнения
    дипломной работы

    21

      7.7. Личный вклад автора
    (авторов)

    21

      7.8. Реализация результатов
    исследований на

    предприятиях по
    добыче и переработке угля

    23

      7.9. Мероприятия   по    
    снижению   

            экологического   ущерба  
    и    обеспечению

            безопасности работ при
    реализации

    результатов исследований

    24

      7.10. Рекомендации по
    выполнению творческой 

    части дипломной  работы

    24

    8. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

        ГОРНЫХ  ПРОЦЕССОВ

    26

      8.1. Принципы моделирования

    16

      8.2. Информационные модели

    31

      8.3. Порядок построения
    математических моделей

    31

      8.4. Логическая или
    экспериментальная проверка

              модели

    33

      8.5. Имитационное моделирование

    33

      8.6. Физическое моделирование
    горных процессов

    40

      8.7. Условия подобия

    42

    9. МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ

        СТАТИСТИКИ

    43

      9.1. Определение погрешности
    измерений

    43

      9.2. Подбор эмпирических формул
    (парная

             корреляция)

    42

    10. МЕТОДЫ ТЕОРИИ ГРАФОВ 

    51

      10.1. Поиск кратчайшей цепи на
    графе

               фиксированной 
    структуры

    51

      10.2. Поиск критического пути
    на графе

               фиксированной 
    структуры

    52

      10.3. Поиск пути с максимальной
    пропускной

               способностью на графе
    фиксированной

               структуры

    55

    Список использованной литературы 

    57

    ВВЕДЕНИЕ

    Решение
    задач обеспечения научно-технического прогресса и развития угольной отрасли в
    современных экономических условиях требует всестороннего совершенствования
    методики подготовки горного инженера. Для глубокого, творческого овладения
    студентами специальностью первостепенное значение приобретает развитие
    творческих способностей, умения мыслить самостоятельно и нестандартно. Важную
    роль в достижении этого призван сыграть переход от выполнения студентами 
    формальных дипломных проектов к самостоятельным творческим дипломным работам с
    элементами научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности.
    Процесс выполнения дипломной работы должен всемерно способствовать
    самоидентификации студента как самостоятельной творческой личности, готовой
    проявить себя не только в качестве инженерно-технического работника  младшего
    или среднего звена, но и исследователя, организатора научной работы, создателя
    новых направлений в науке, производстве и бизнесе. Дипломная работа может и
    должна служить основой для формирования темы, цели, задач, методов исследований
    при подготовке магистерской и кандидатской диссертаций.  Накопленный в
    СМИ-СибГГМА-СибГИУ опыт выполнения дипломных работ указывает не только на
    многообразие их тематики и типов, но и на ряд объединяющих характеристик:

    Ø  дипломная работа является итогом деятельности преподавательского
    коллектива по приобщению студента к научным исследованиям на протяжении всего
    периода обучения;

    Ø  тематика дипломных работ тесно связана с актуальными
    задачами развития угольной отрасли и горнодобывающей промышленности в целом;

    Ø  дипломная работа является важной составляющей развития
    способности студента   самостоятельно овладевать новыми знаниями и вырабатывать
    необходимые навыки;

    Ø  выполнение дипломной работы осуществляется с использованием
    современных средств компьютерной техники и программного обеспечения, в том
    числе разработанного сотрудниками ВУЗа и студентами;

    Ø  дипломная работа рассматривается как важный этап в
    профессиональном овладении исследовательскими навыками для их дальнейшей
    реализации в науке, высокотехнологичном производстве и венчурном бизнесе.

    Методические указания
    предназначены для студентов горного направления 090200 специализаций 090201
    «Подземная разработка пластовых месторождений» и 090205 “Комбинированная
    разработка месторождений полезных ископаемых”.

    1. 
    ПОРЯДОК ДОПУСКА СТУДЕНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ             

    ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

    К выполнению дипломной работы допускаются
    студенты начиная с 4-го курса дневного и 5-го курса заочного обучения.  По
    согласованию с заведующим кафедрой к выполнению сквозной
    научно-исследовательской работы, результаты которой затем могут быть
    представлены в качестве дипломной работы, допускаются студенты 2-го курса
    дневного и 3-го курса заочного обучения. В этом случае руководство научной
    работой студента (в том числе в рамках предусмотренных программой обучения
    расчетно-графических работ и курсовых проектов) поручается куратору из числа
    работников кафедры или профильных научно-исследовательских институтов (научно-производственных
    объединений и фирм). Обязательным условием допуска студента к выполнению
    дипломной работы является его участие в качестве докладчика на кафедральных и
    общевузовских семинарах и научно-практических  конференциях, наличие у него
    одной и более публикаций по теме дипломной работы или смежной тематике,
    успешное участие в олимпиадах по специальным и смежным общеобразовательным
    дисциплинам, а также наличие патентов и заявок на изобретения.   Дополнительным
    условием допуска студента к выполнению дипломной работы является наличие у него
    знаний и навыков, достаточных для выполнения и (или) оформления дипломной
    работы с  использованием персонального

    Источник