Подземная разработка месторождений полезных ископаемых дипломная
Отработка балансовых руд с максимальным извлечением металла из недр традиционным способом отработки при использовании высокопроизводительного самоходного забойного и вспомогательного оборудования, создание безопасных условий труда для работающих в блоке.
Подобные документы
Определение балансовых запасов месторождения полезного ископаемого, производственной мощности и срока существования рудника. Выбор рационального варианта вскрытия и подготовки месторождения. Расчет технологического комплекса отбойки и доставки руды.
курсовая работа, добавлен 26.11.2011
История разработки месторождений полезных ископаемых и состояние на современном этапе. Общая экономическая цель при открытой разработке. Понятия и методы обогащения полезных ископаемых. Эффективное и комплексное использование минерального сырья.
курсовая работа, добавлен 24.11.2012
Изучение закономерностей образования и геологических условий формирования и размещения полезных ископаемых. Характеристика генетических типов месторождений полезных ископаемых: магматические, карбонатитовые, пегматитовые, альбитит-грейзеновые, скарновые.
курс лекций, добавлен 01.06.2010
Влияние добычи полезных ископаемых на природу. Современные способы добычи полезных ископаемых: поиск и разработка месторождений. Охрана природы при разработке полезных ископаемых. Обработка поверхности отвалов после прекращения открытой выработки.
реферат, добавлен 10.09.2014
Размеры и запасы рудного поля. Производительность и срок существования рудника. Обоснование варианта вскрытия, тип, число вскрывающих выработок, их сечения. Выбор технологических схем и оборудования для основных процессов (отбойка, выпуск, доставка).
курсовая работа, добавлен 05.04.2012
Рассмотрение способов отработки запасов месторождения. Описание схемы отработки запасов шахтного поля. Подготовка выемочных полей; порядок отработки ярусов. Рациональная компоновка очистных забоев. Способы проветривания и управления горным давлением.
курсовая работа, добавлен 12.05.2015
Классификация полезных ископаемых. Запасы минерального сырья в мире и России. Использование недр человеком. Обзор добычи нефти и газа за 2005 год. Направления по рациональному использованию и охране недр. Государственный мониторинг геологической среды.
курсовая работа, добавлен 15.04.2009
Поисковые работы как процесс прогнозирования, выявления и перспективной оценки новых месторождений полезных ископаемых, заслуживающих разведки. Поля и аномалии как современная основа поисков полезных ископаемых. Проблема изучения полей и аномалий.
презентация, добавлен 19.12.2013
Состав, условия залегания рудных тел. Формы полезных ископаемых. Жидкие: нефть, минеральные воды. Твердые: угли ископаемые, горючие сланцы, мрамор. Газовые: гелий, метан, горючие газы. Месторождения полезных ископаемых: магматогенные, седиментогенные.
презентация, добавлен 11.02.2015
Добыча полезных ископаемых открытым способом, технологии ведения данных работ: цикличная, циклично-поточная и поточная, используемые материалы и оборудование, правила техники безопасности и охраны труда. Техника строительства подземных сооружений.
контрольная работа, добавлен 20.11.2011
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Отработка балансовых руд с максимальным извлечением металла из недр традиционным способом отработки при использовании высокопроизводительного самоходного забойного и вспомогательного оборудования, создание безопасных условий труда для работающих в блоке.
Определение средних мощностей рудных тел в блоках, рудных телах и месторождениях. Подсчет средних содержаний полезного компонента. Учет проб с аномально-высоким содержанием полезного компонента. Основные способы подсчета запасов и их характеристика.
курсовая работа, добавлен 30.10.2013
Геологическая характеристика района расположения шахты “Анжерская”. Физико-механические свойства углей. Анализ путей защиты гидросферы на закрытых шахтах. Условия и характер сброса дренажных вод. Расчет фильтрующей дамбы для условий г. Анжеро-Судженска.
дипломная работа, добавлен 27.06.2013
Автоматический контроль содержания метана в рудничной атмосфере. Характеристика шахтного поля, его вскрытия, подготовка и обработка. Технология и организация основных процессов по добыче полезных ископаемых, проведению и ремонту горных выработок.
отчет по практике, добавлен 28.04.2015
Понятие шахтного поля, подсчет балансовых и промышленных запасов, обоснование величины потерь угля. Производственная мощность и срок службы шахты. Вскрытие шахтного поля. Определение основных параметров подготовительной выработки, выбор систем разработки.
курсовая работа, добавлен 13.12.2014
Информация о предприятии, общие сведения о районе нефтяных и газовых месторождений. Контроль и поддержание оптимальных режимов разработки и эксплуатации скважин. Технологии термометрирования и расходометрии. Безопасность условий труда на месторождениях.
отчет по практике, добавлен 20.05.2015
Характеристика горно-геологических условий разработки участка детальной разведки Верхнекамского месторождения калийных солей. Подсчет запасов сильвинитовой руды и хлористого калия на шахтном поле. Обеспеченность калийного рудника минеральным сырьем.
курсовая работа, добавлен 15.07.2012
Метод геологических блоков и параллельных разрезов подсчета запасов ископаемых. Преимущества и недостатки рассматриваемых методов. Применение различных методов по оценке эксплуатационных запасов подземных вод. Определение расхода подземного потока.
презентация, добавлен 19.12.2013
Разработка природных ресурсов Арктики. Исследование и освоение экономического потенциала Севера. Геологическое строение шельфа Баренцева моря. Открытие месторождения нефти, газа и газоконденсата. Разработка угля и других полезных ископаемых в регионе.
презентация, добавлен 11.06.2014
Анализ рудоподготовительного процесса в горнодобывающей промышленности. Методы обогащения полезных ископаемых. Основные понятия и назначение операций грохочения. Особенности процессов дробления, измельчения. Выбор технологии и оборудования дробления руды.
курсовая работа, добавлен 14.05.2014
Общие сведения о свинце и цинке. Геолого-промышленные типы месторождений этих ископаемых и география их размещения. Группировка залежей по сложности геологического строения для целей разведки. Способы переработки (обогащения) полезного ископаемого.
курсовая работа, добавлен 16.06.2014
Отработка балансовых руд с максимальным извлечением металла из недр традиционным способом отработки при использовании высокопроизводительного самоходного забойного и вспомогательного оборудования, создание безопасных условий труда для работающих в блоке.
Подобные документы
Технологический комплекс открытых горных работ разреза. Условия залегания угольных пластов и рельеф участка. Состав внутри карьерного хозяйства. Разработка месторождений полезных ископаемых. Рабочий проект строительства угольного разреза “Никольский-2”.
отчет по практике, добавлен 10.11.2014
Классификация запасов месторождений по степени их изученности. Балансовые и забалансовые запасы твердых полезных ископаемых. Стадии выявления их ресурсов. Категории эксплуатационных, перспективных и прогнозных ресурсов подземных вод, нефти и газа.
презентация, добавлен 19.12.2013
Геофизические методы поиска и разведки полезных ископаемых. Метод радиокип и его наземное использование. Съемки в рудных районах с целью поиска залежей полезных ископаемых и решения задач геологического картирования. Принципы измерения и аппаратура.
реферат, добавлен 28.03.2013
Особенности открытого способа разработки полезных ископаемых по сравнению с подземным. Выбор и обоснование рабочих и нерабочих углов откосов уступов и бортов карьера. Горно-геометрический анализ карьерного поля с уточнением запасов ископаемого и пород.
курсовая работа, добавлен 23.06.2011
Научно-технический прогресс в обогащении полезных ископаемых. Роль географических открытий. И.Н. Плаксин – выдающийся учёный в области обогащения полезных ископаемых. Способы механического обогащения, роль различий в физических свойствах минералов.
реферат, добавлен 12.04.2010
Основополагающие процессы, связанные с добычей полезных ископаемых открытым способом на разрезе “Томусинский”. Разработка месторождения. Геологическое строение района. Подготовка и выемка, погрузка, транспортирование и отвалообразование горных пород.
реферат, добавлен 10.02.2010
Нарушение геологической структуры недр. Перегрузка земной поверхности продуктами переработки полезных ископаемых. Руды черных и цветных металлов. Цветные камни: алмаз, малахит, изумруд, родонит, чароит, янтарь и жемчуг. Строительные полезные ископаемые.
реферат, добавлен 16.01.2011
Системы разработки пластовых месторождений. Бесцеликовая отработка угольных пластов. Способы использования рудных месторождений, основные стадии и системы. Интенсификация горных работ, безлюдная выемка. Охрана окружающей среды и безопасность добычи.
контрольная работа, добавлен 23.08.2013
Становление кафедры месторождений полезных ископаемых Томского политехнического университета. Вклад геохимической школы в решение геоэкологических проблем г. Томска и Томской области. Геоэкологический мониторинг на кафедре Геохимии и геоэкологии.
курсовая работа, добавлен 19.03.2014
Образование нерудных полезных ископаемых, расположение месторождений и использование в отраслях промышленности: минеральные соли, асбест, известняки, гипсы, яшмы, мел, апатит, фосфор, калий и азот. Вода как самое необходимое полезное ископаемое.
реферат, добавлен 02.06.2010
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
ÄÈÏËÎÌÍÛÉ ÏÐÎÅÊÒ
«Ïîäçåìíàÿ ðàçðàáîòêà
ìåñòîðîæäåíèé ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ»
×èòà 2010
Àííîòàöèÿ
Äèïëîìíûé ïðîåêò ñîäåðæèò ñòð. 62, ðèñ. 8, òàáë. 20,8
èñòî÷íèêîâ ëèòåðàòóðû.
Îáúåêòîì ðàçðàáîòêè ÿâëÿåòñÿ áëîê 1406 ðóäíèêà ¹4 (Øàõòà
6Ð, ìåñòîðîæäåíèå «Òóëóêóåâñêîå»). Ðàñïîëîæåí ìåæäó ðàçâåäî÷íûìè ëèíèÿìè 47
50 ïî ïðîñòèðàíèþ, ìåæäó III è IV ãîðèçîíòàìè.
Îñíîâíàÿ öåëü ïðîåêòà îòðàáîòêà áàëàíñîâûõ ðóä ñ
ìàêñèìàëüíûì èçâëå÷åíèåì ìåòàëëà èç íåäð òðàäèöèîííûì ñïîñîáîì îòðàáîòêè ïðè
èñïîëüçîâàíèè âûñîêîïðîèçâîäèòåëüíîãî ñàìîõîäíîãî çàáîéíîãî è âñïîìîãàòåëüíîãî
îáîðóäîâàíèÿ, à òàêæå ñîçäàíèÿ áåçîïàñíûõ óñëîâèé òðóäà äëÿ ðàáîòàþùèõ â äàííîì
áëîêå.
Ïðèìåíÿåìàÿ ñèñòåìà ðàçðàáîòêè: «Ãîðèçîíòàëüíûå ñëîè ñ
òâåðäåþùåé çàêëàäêîé», âàðèàíò îòðàáîòêè «ñâåðõó-âíèç».
Ïðîâåòðèâàíèå áëîêà îñóùåñòâëÿåòñÿ çà ñ÷åò îáùåøàõòíîé
äåïðåññèè. Ñâåæèé âîçäóõ ïîäàåòñÿ íà IV ãîðèçîíò ñ V ãîðèçîíòà ÷åðåç âåíòèëÿöèîííûå âîññòàþùèå 54 îò ñòâîëà 6Ð
ñ ïîìîùüþ âåíòèëÿòîðíîé óñòàíîâêè ÂÎÄ -30 ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ 180 ì3/ñåê.
Îò ñòâîëà 6Ð ñâåæàÿ ñòðóÿ âîçäóõà ïîñòóïàåò äî áëîêà 1406
ïî ñëåäóþùèì ãîðíûì âûðàáîòêàì: øòðåêó1402, êâåðøëàãó 11Ê-400, øòðåêó 1419.
Íà ðàáî÷èå ñëîè áëîêà ñâåæàÿ ñòðóÿ âîçäóõà ïîñòóïàåò ïî
âîññòàþùåìó 1406/1 è 1406/2, à òàê æå ïî òðàíñïîðòíîìó óêëîíó ¹1 íà ïîäýòàæ ñ
ïîñëåäóþùèì å¸ ðàçâîäîì íà ðàáî÷èå ñëîè áëîêà.
Èñõîäÿùàÿ ñòðóÿ âîçäóõà, ñ îòðàáàòûâàåìûõ ñëî¸â áëîêà,
âûäà¸òñÿ â êâåðøëàã 11Ê-300 ñ ïîñëåäóþùèì å¸ îòâîäîì íà ñòâîë 11Ê è äàëåå íà
ïîâåðõíîñòü.
Ïîäà÷à òâåðäåþùåé çàêëàäêè îñóùåñòâëÿåòñÿ ñ çàêëàäî÷íîãî
êîìïëåêñà «Ìàðòîâñêèé» ðóäíèêà ¹2 ïóò¸ì òðàíñïîðòèðîâàíèÿ àâòîáåòîíîâîçàìè äî
çàêëàäî÷íûõ ñêâàæèí áëîêà, ïðîáóðåííûõ ñ ïîâåðõíîñòè. Îò çàêëàäî÷íûõ ñêâàæèí
çàêëàäî÷íàÿ ñìåñü ïîäà¸òñÿ ïî òðóáîïðîâîäàì â îòðàáîòàííûå çàõîäêè ñëîÿ.
Ïîðîäû è ðóäû èç-çà áîëüøîãî ïðåîáëàäàíèÿ ãëèíèñòûõ
ìèíåðàëîâ ñêëîííû ê ñë¸æèâàåìîñòè.  ñâÿçè ñ ýòèì ïîãðóçêà ãîðíîé ìàññû â
âàãîíåòêè îñóùåñòâëÿåòñÿ ïóò¸ì ïîãðóçêè èç ïîä ðóäîñïóñêîâ 1406/1,2,
ñ ïîìîùüþ TORO-151D ïî òðàíñïîðòíû ì îðòàì ¹¹1, 2 ÷åðåç ýñòàêàäû êîòîðûå
ðàñïîëîæåíû íà êâåðøëàãå 11Ê-400 è øòðåêå 1419.
Îòêàòêà ãîðíîðóäíîé ìàññû ñ ðàáî÷èõ ñëî¸â ïðîåêòèðóåìîãî
áëîêà ïðîèçâîäèòñÿ ïî IV ãîðèçîíòó ñ òðàíñïîðòèðîâàíèåì ãîðíîé ìàññû íà ñòâîë 11Ê.
Ïðîåêòèðóåìûé áëîê ðàñïîëîæåí âíå îõðàííûõ çîí íàçåìíûõ
çäàíèé è ñîîðóæåíèé.
Ââåäåíèå
Ìåñòîðîæäåíèå «Òóëóêóåâñêîå» âõîäèò â ñîñòàâ Ñòðåëüöîâñêîé
ãðóïïû ìåñòîðîæäåíèé.
Äëÿ ìåñòîðîæäåíèÿ «Òóëóêóåâñêîå» âîïðîñ èçûñêàíèÿ
ýôôåêòèâíûõ ìåòîäîâ ìåõàíèçàöèè ðàáîò íà îñíîâíûõ ïðîöåññàõ èìååò ðåøàþùèå
çíà÷åíèå, òàê êàê íà ðóäíèêå â íàñòîÿùèå âðåìÿ òðàäèöèîííûå ñðåäñòâà
ìåõàíèçàöèè ðàáîò è ïðàêòè÷åñêè íå èìåþò îïûòà ïðèìåíåíèÿ ñîâðåìåííûõ
âûñîêîïðîèçâîäèòåëüíûõ ñðåäñòâ ìåõàíèçàöèè î÷èñòíûõ è ïðîõîä÷åñêèõ ðàáîò íà
áàçå ñàìîõîäíîãî îáîðóäîâàíèÿ, ÷òî ÿâëÿåòñÿ ñäåðæèâàþùèì ôàêòîðîì ðîñòà
ïðîèçâîäñòâåííîé ìîùíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ è åãî òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé.
Ñðåäñòâà ìåõàíèçàöèè íà î÷èñòíûõ è ïðîõîä÷åñêèõ ðàáîòàõ
äîëæíû îáåñïå÷èâàòü ñíèæåíèå òðóäîçàòðàò íà áóðîâçðûâíûõ ðàáîòàõ, ïîãðóçêå è
äîñòàâêå ðóäû, à òàêæå ïðè âûïîëíåíèè ðàçëè÷íîãî ðîäà âñïîìîãàòåëüíûõ ðàáîò.
Íàèáîëåå ðåçêîå ïîâûøåíèå ïðîèçâîäèòåëüíîñòè òðóäà
ïðîèñõîäèò ïðè âíåäðåíèè ñàìîõîäíûõ áóðîâûõ óñòàíîâîê.
 îòå÷åñòâåííîé ãîðíîðóäíîé ïðîìûøëåííîñòè è çà ðóáåæîì â
íàñòîÿùåå âðåìÿ áîëüøîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîëó÷èëè ïîãðóçî÷íî-äîñòàâî÷íûå ìàøèíû,
êîòîðûå êîìïëåêñíî âûïîëíÿþò îïåðàöèè ïîãðóçêè, òðàíñïîðòèðîâêè è ðàçãðóçêè
ãîðíîé ìàññû.
Ïîãðóçî÷íî-äîñòàâî÷íûå ìàøèíû òðåáóþò ìåíüøåãî ÷èñëà
îáñëóæèâàþùåãî ïåðñîíàëà, èìåþò áîëüøóþ ìàíåâðåííîñòü, ïîçâîëÿþò óáèðàòü ãîðíóþ
ìàññó â òå÷åíèè ñìåíû èç íåñêîëüêèõ çàáîåâ, òðàíñïîðòèðîâàòü å¸ ïî âûðàáîòêàì
ìàëîãî ñå÷åíèÿ ñ íåáîëüøèì ðàäèóñîì çàêðóãëåíèÿ, ïîâûøàþò èíòåíñèâíîñòü
î÷èñòíûõ è ïðîõîä÷åñêèõ ðàáîò, èõ áåçîïàñíîñòü, ñîêðàùàþò âðåìÿ ïîäãîòîâèòåëüíî-çàêëþ÷èòåëüíûõ
îïåðàöèé.
Èç âñïîìîãàòåëüíûõ ìàøèí íåîáõîäèìî ïðèìåíåíèå âñåãî ïàðêà
ìàøèí, âûïóñêàåìîãî êàê îòå÷åñòâåííûìè, òàê è çàðóáåæíûìè ïðåäïðèÿòèÿìè, ÷òî
îáåñïå÷èâàåò áîëåå ýôôåêòèâíîå èñïîëüçîâàíèå îñíîâíîãî ñàìîõîäíîãî îáîðóäîâàíèÿ
è ïîâûñèòü óðîâåíü ìåõàíèçàöèè òðóäà íà îñíîâíûõ îïåðàöèÿõ çàáîéíîãî öèêëà äî
90
98%.
1. Îáùèå è ãåîëîãè÷åñêèå ñâåäåíèÿ î ìåñòîðîæäåíèè
1.1 Îáùèå ñâåäåíèÿ î ðàéîíå ìåñòîðîæäåíèÿ
Ìåñòîðîæäåíèå «Òóëóêóåâñêîå» íàõîäèòñÿ â Þãî-Âîñòî÷íîì
Çàáàéêàëüå, â ïðåäåëàõ Êðàñíîêàìåíñêîãî ðàéîíà ×èòèíñêîé îáëàñòè, â 35 êì
ñåâåðíåå ãîñóäàðñòâåííîé ãðàíèöû Ðîññèè è ÊÍÐ, ïðîõîäÿùåé ïî ðåêå Àðãóíü.
Ðàéîí ðàñïîëîæåíèÿ, â áëàãîïðèÿòíûõ ýêîíîìè÷åñêèõ óñëîâèÿõ.
Îí ñâÿçàí æåëåçíîé äîðîãîé ñ òðàíññèáèðñêèé ìàãèñòðàëüþ, ãóñòîé ñåòüþ
óëó÷øåííûõ è ãðóíòîâûõ äîðîã ñ ñîñåäíèìè íàñåë¸ííûìè ïóíêòàìè. Âåäóùèìè
îòðàñëÿìè íàðîäíîãî õîçÿéñòâà â ðàéîíå ÿâëÿþòñÿ, ãîðíîäîáûâàþùàÿ ïðîìûøëåííîñòü
è ñåëüñêîå õîçÿéñòâî.
 ðàéîíå èçâåñòíû êðóïíûå ìåñòîðîæäåíèÿ âûñîêîêà÷åñòâåííûõ ïåñêîâ,
ãðàâèÿ, èçâåñòíÿêîâ, óãëÿ, ôëþîðèòà.
1.2 Ãîðíî-ãåîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìåñòîðîæäåíèÿ
1.2.1 Îñíîâíûå ãîðíî-ãåîëîãè÷åñêèå äàííûå
Îñíîâíûå ãîðíî-ãåîëîãè÷åñêèå äàííûå ïî ïîäãîòîâêå è
îòðàáîòêå áëîêà 1406 ïðåäñòàâëåíû â òàáëèöå 1.
Òàáëèöà 1
¹ ï/ï | Íàèìåíîâàíèå | Åäèí. èçìåðåíèÿ | Âåëè÷èíà ïîêàçàòåëåé |
1 | Áàëàíñîâûå çàïàñû ðóä | ||
-ðóäà | ò.ò | 41,8 | |
-ñîäåðæàíèå | % | 0,282 | |
-ìåòàëë | ò | 117,9 | |
2 | Ïîòåðè: | ||
-ðóäà | % | 5 | |
-ìåòàëë | % | 4.6 | |
3 | Ðàçóáîæèâàíèå | % | 36.7 |
4 | Ýêñïëóàòàöèîííûå çàïàñû | ||
-ðóäà | ò.ò | 62.9 | |
-ñîäåðæàíèå | % | 0,179 | |
-ìåòàëë | ò | 112. | |
5 | Îáú¸ì ÃÏÐ: Âåðòèêàëüíûå Ãîðèçîíòàëüíûå Íàêëîííûå Êóáàæíûå | ì/ì3 ì/ì3 ì/ì3 ì3 | 86/367 140/1200 540/5132 60 |
5 | Ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ñëîÿ | ò/ìåñ | 5000 |
6 | Ãîäîâàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü áëîêà | ò/ãîä | 60000 |
Ñòðàíèöû: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Министерство образования
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра разработки пластовых месторождений
Домрачев А.Н.
СТРУКТУРА И МЕТОДОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Рекомендации к выполнению дипломной работы по специальности «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» (0902000) специализации специализации 090205 “Комбинированная разработка месторождений полезных ископаемых”
|
Новокузнецк – 2003
УДК 622.4/33.16/18
О 75
Рецензент: заведующий кафедрой разработки рудных
месторождений, проф., д.т.н. Шеховцов В.С.
О 75. Структура и
методология выполнения дипломной работы: Метод. указ./ Сост.: А.Н.
Домрачеев: СибГИУ, – Новокузнецк, 2003. – 57 с.
Изложены
основные требования к структуре, содержанию и методической базе дипломных
работ, выполняемых на кафедре разработки пластовых месторождений Сибирского
государственного индустриального университета.
Методические указания
предназначены для студентов горного направления специализации 090201 «Подземная
разработка пластовых месторождений» и специализации 090205 “Комбинированная
разработка месторождений полезных ископаемых”
Содержание
ВВЕДЕНИЕ | 5 |
1. ПОРЯДОК ДОПУСКА СТУДЕНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ | 6 |
2. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ | 7 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ | 9 |
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ВЫПОЛНЕНИЯДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ | 10 |
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И | 11 |
6. ПОРЯДОК ДОПУСКА ДИПЛОМНОЙ | 13 |
7. СТРУКТУРА И СОСТАВ ДИПЛОМНОЙРАБОТЫ | 14 |
7.1. Ведение | 14 |
7.2. Обоснование актуальности | 15 |
7.3. Анализ состояния вопроса в | 16 |
7.4. Выбор и обоснование | 18 |
7.5. Цель и задачи дипломной | 20 |
7.6. Алгоритм выполнения | 21 |
7.7. Личный вклад автора | 21 |
7.8. Реализация результатов | 23 |
7.9. Мероприятия по | 24 |
7.10. Рекомендации по | 24 |
8. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕГОРНЫХ ПРОЦЕССОВ | 26 |
8.1. Принципы моделирования | 16 |
8.2. Информационные модели | 31 |
8.3. Порядок построения | 31 |
8.4. Логическая или | 33 |
8.5. Имитационное моделирование | 33 |
8.6. Физическое моделирование | 40 |
8.7. Условия подобия | 42 |
9. МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙСТАТИСТИКИ | 43 |
9.1. Определение погрешности | 43 |
9.2. Подбор эмпирических формул | 42 |
10. МЕТОДЫ ТЕОРИИ ГРАФОВ | 51 |
10.1. Поиск кратчайшей цепи на | 51 |
10.2. Поиск критического пути | 52 |
10.3. Поиск пути с максимальной | 55 |
Список использованной литературы | 57 |
ВВЕДЕНИЕ
Решение
задач обеспечения научно-технического прогресса и развития угольной отрасли в
современных экономических условиях требует всестороннего совершенствования
методики подготовки горного инженера. Для глубокого, творческого овладения
студентами специальностью первостепенное значение приобретает развитие
творческих способностей, умения мыслить самостоятельно и нестандартно. Важную
роль в достижении этого призван сыграть переход от выполнения студентами
формальных дипломных проектов к самостоятельным творческим дипломным работам с
элементами научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности.
Процесс выполнения дипломной работы должен всемерно способствовать
самоидентификации студента как самостоятельной творческой личности, готовой
проявить себя не только в качестве инженерно-технического работника младшего
или среднего звена, но и исследователя, организатора научной работы, создателя
новых направлений в науке, производстве и бизнесе. Дипломная работа может и
должна служить основой для формирования темы, цели, задач, методов исследований
при подготовке магистерской и кандидатской диссертаций. Накопленный в
СМИ-СибГГМА-СибГИУ опыт выполнения дипломных работ указывает не только на
многообразие их тематики и типов, но и на ряд объединяющих характеристик:
Ø дипломная работа является итогом деятельности преподавательского
коллектива по приобщению студента к научным исследованиям на протяжении всего
периода обучения;
Ø тематика дипломных работ тесно связана с актуальными
задачами развития угольной отрасли и горнодобывающей промышленности в целом;
Ø дипломная работа является важной составляющей развития
способности студента самостоятельно овладевать новыми знаниями и вырабатывать
необходимые навыки;
Ø выполнение дипломной работы осуществляется с использованием
современных средств компьютерной техники и программного обеспечения, в том
числе разработанного сотрудниками ВУЗа и студентами;
Ø дипломная работа рассматривается как важный этап в
профессиональном овладении исследовательскими навыками для их дальнейшей
реализации в науке, высокотехнологичном производстве и венчурном бизнесе.
Методические указания
предназначены для студентов горного направления 090200 специализаций 090201
«Подземная разработка пластовых месторождений» и 090205 “Комбинированная
разработка месторождений полезных ископаемых”.
1.
ПОРЯДОК ДОПУСКА СТУДЕНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
К выполнению дипломной работы допускаются
студенты начиная с 4-го курса дневного и 5-го курса заочного обучения. По
согласованию с заведующим кафедрой к выполнению сквозной
научно-исследовательской работы, результаты которой затем могут быть
представлены в качестве дипломной работы, допускаются студенты 2-го курса
дневного и 3-го курса заочного обучения. В этом случае руководство научной
работой студента (в том числе в рамках предусмотренных программой обучения
расчетно-графических работ и курсовых проектов) поручается куратору из числа
работников кафедры или профильных научно-исследовательских институтов (научно-производственных
объединений и фирм). Обязательным условием допуска студента к выполнению
дипломной работы является его участие в качестве докладчика на кафедральных и
общевузовских семинарах и научно-практических конференциях, наличие у него
одной и более публикаций по теме дипломной работы или смежной тематике,
успешное участие в олимпиадах по специальным и смежным общеобразовательным
дисциплинам, а также наличие патентов и заявок на изобретения. Дополнительным
условием допуска студента к выполнению дипломной работы является наличие у него
знаний и навыков, достаточных для выполнения и (или) оформления дипломной
работы с использованием персонального