Подготовка аккумулятора к зиме полезные советы

Каждый 6-ой автовладелец регулярно испытывает проблемы при запуске транспорта зимой. Мотор, подгоняемый стартером, не заводится, водитель опаздывает на работу или встречу, глохнет на холодных, заснеженных трассах. Устав от этих проблем, приобретает новый агрегат, но спустя короткий промежуток времени, проблема возвращается вновь. Разорвать этот замкнутый круг можно, если правильно использовать аккумулятор и выполнять несложный уход за АКБ.

В статье расскажем особенности правильной эксплуатации и качественного ухода за устройством, дадим советы как продлить срок использования автомобильной батареи и пережить зиму без проблем с запуском.

ПРИЧИНЫ БЫСТРОГО РАЗРЯДА ЗИМОЙ

АКБ автомобиля одно из самых подверженных влиянию холода устройств. Батарея питает электричеством машину, при выходе из строя, парализует работу механизмов. В холодное время года она работает в экстремальном режиме и разряжается быстрее по следующим причинам:

  1. Из-за холодов двигатель промерзает и сложнее заводится, требуется многократная активация стартера, что сильно разряжает АКБ.
  2. Длительное стояние в пробках и заторах из-за плохой очистки дороги сильно нагружают электрику автомобиля.
  3. Поездки на короткие расстояния, в условиях пониженных температур, не дают батарее самостоятельно подзарядиться.
  4. На обогрев салона, кресел, зеркал, заднего и лобового стекол требуется больший объем энергии, чем стандартная работа электрики в весенне-летний сезон.
  5. Короткий световой день вынуждает водителей использовать фары головного света в более интенсивном режиме, галогенки и ксенон дают дополнительную нагрузку на электрику, в отличие от светодиодных фар, которые экономно расходуют заряд.

Средний срок службы аккумулятора 3-5 лет (80-100 тыс. км.), но это если соблюдать правила эксплуатации и ухаживать за устройством. При нарушении правил проблемы могут начаться уже в следующем сезоне.

ПОДГОТОВКА АКБ К ЗИМЕ

Длительная бесперебойная эксплуатация батареи в холода зависит от подготовки, правильной эксплуатации и постоянного ухода, так он может прослужить больше и дольше. Неподготовленный аккумулятор может не справиться с запуском авто даже при нулевой температуре, поэтому не стоит пренебрегать этим этапом.

  • Если вы не ездите на машине зимой или планируете не эксплуатировать транспорт длительный период времени, при этом оставляете его на улице или в неотапливаемом гараже, рекомендуем снять агрегат и занести в теплое помещение. Иначе от длительного бездействия на морозе он может полностью разрядиться;
  • проведите диагностику аккумулятора в сервисе или самостоятельно: проверьте чистоту и целостность корпуса, проводов, клеммы на предмет окисления, посмотрите прочно ли зафиксировано устройство под капотом автомобиля. Определите степень разряженности аккумулятора проверьте напряжение при помощи мультиметра при работающем и заглушенном моторе (нормальные показатели напряжения на аккумуляторе 13,5-14 В и 12,5-13В соответственно);
  • при высоком износе, замените устройство на новое. Ориентируйтесь на климатические условия (для экстремально холодных зим есть специальные модели, предназначенные для эксплуатации в морозы), используйте только варианты с рекомендованной мощностью. Чаще встречаются необслуживаемые модели, но можно найти и обслуживаемые, при правильном уходе они могут прослужить дольше герметичных устройств;
  • купите специальные укрывные материалы для АКБ, они могут защитить батарею от сильного промерзания.

УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРОМ АВТОМОБИЛЯ

  1. Поддержание внешней чистоты

Регулярно проверяйте чистоту корпуса, удаляйте пыль, грязь и брызги технологических жидкостей. Не допускайте засорения отверстия газоотвода, иначе скопление газов может разорвать корпус. Регулярно очищайте клеммы от налета при помощи нашатырного спирта и наждачной бумаги, чтобы исключить утечку электроэнергии и замыкания. Проверьте, чтобы масло и топливо не попадало на клеммы во избежание возгорания.

=

  1. Правильное хранение

Если аккумулятор хранят в помещении, стоит посмотреть требования к уровню влажности и температуре. При длительном хранении, необходимо подзаряжать авто каждые 3 месяца. Можно использовать специальные сумки-кейсы.

  1. Проверка крепления

Стоит проверить хорошо ли закреплено устройство в корпусе, и не отсоединяется ли провода при наезде на кочку, лежачий полицейский и другие препятствия. Если провода закреплены плохо, машина заглохнет, в некоторых моделях заблокируется руль. Любой из вариантов может сделать автомобиль неуправляемым и привести к ДТП.

  1. Регулирование уровня электролита

Это возможно только для обслуживаемых аккумуляторов. Стоит регулярно проверять уровень электролита и, если он упал, доливать дистиллированную воду в нужном объеме. Недостаточный уровень нарушает работу АКБ. При подзарядке уровень электролита увеличивается, избыток также плох, как и недостаток, следите, чтобы уровень был оптимальным.

  1. Правильная зарядка аккумулятора

При длительном хранении, полной разрядке, сильном промерзании и других ситуациях, потребуется зарядка. Выполнять ее нужно правильно.

ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АВТОМОБИЛЯ

В исправном транспорте за подзарядку отвечает генератор. Во время движения авто он восстанавливает потраченную устройством энергию. Зимой требуются более частые и длительные поездки для поддержания оптимального заряда, при полной разрядке батареи, возвращать к жизни придется от сети при помощи специального зарядного устройства. Вот советы, которые помогут правильно перезарядить аккумулятор:

  1. Снимите устройство и занесите в помещение, где будет выполняться подзарядка. Из-за наличия внутри агрегата кислот, рекомендуется выполнять подзарядку в нежилых помещениях. Внутри должно быть теплее +10 градусов, если АКБ сильно заморожен, рекомендуется перед подзарядкой прогреть.
  2. Выбираем способ подзарядки: постоянным током, когда снимать батарею не потребуется или постоянным напряжением, в данном случае аккумулятор придется снять.
  3. Первый вариант эффективнее, но требует постоянного контроля. В процессе заряда аккумуляторной батареи необходимо постоянно контролировать напряжение (нужный уровень до 14,3-14,4В). Ток нужно выбрать 10% от емкости батареи, в конце снизить до 3%. По такой схеме АКБ полностью зарядится примерно за 12 часов.
  4. Постоянное напряжение дает лишь 80% заряда. Подключите провода («+» к «+», «-» к «-») и включите в розетку. Установите напряжение в пределах 14-16В и оставьте на сутки. Спустя 24 часа после того как вы поставили заряжать аккумулятор при напряжении, АКБ будет заряжен на 80%.
  5. Время зарядки аккумулятора зависит от типа устройства и показателя тока. В среднем процедура займет 10-12 часов, но в случае острой необходимости, завести машину можно уже спустя 15 минут, главное потом поездить, не включая электрические приборы, чтобы генератор зарядил батарею до конца. Еще один вариант экстренного запуска: «прикуривание» от заряженного аккумулятора. Есть определенные правила и последовательность подключения. Клеммы с плюсом нужно подключить сначала к работающему агрегату, затем к неработающему. С минусами нужно поступить наоборот: сначала к неработающему, затем к работающему аппарату.
  6. Признак того, что АКБ заряжен кипение аккумулятора. Проверить уровень заряда можно при помощи специального ариометра. При полном заряде показатель будет 1,26- 1,28.
Читайте также:  Проверочные слова к слову большой освещать полезный

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Ниже приведены советы по использованию аккумулятора в зимнее время:

  • Если автомобиль сразу не заводится, не стоит последовательно пытаться завести его снова и снова, это полностью разрядит электрический прибор. Попробуйте определить точную причину, проблема не всегда в аккумуляторе, может быть: некачественное топливо или масло, форсунки, свечи и многие другие причины;
  • используйте качественное топливо, вовремя меняйте масло и свечи;
  • подзаряжайте аккумулятор дважды в год для профилактики;
  • используйте оптику, которая не создает дополнительную нагрузку на батарею и проводку, например, светодиодные фары;
  • не оставляйте аккумулятор в машине на ночь, если ожидаются экстремально низкие температуры;
  • проверяйте отключение фар и других электрических приборов, в морозы может быть достаточно даже непродолжительного периода работы забытых фар для того, чтобы полностью разрядить АКБ;
  • не допускайте полной разрядки батареи, периодически возвращайтесь с работы более длинным путем, чтобы лучше подзарядить батарею;
  • не включайте электрические приборы сразу после запуска автомобиля, подождите 5 минут после начала поездки, прежде чем включить обогрев салона;
  • выключайте электрику после того как заглушили транспорт.

Эффективность работы аккумулятора зависит от подготовки, правильной эксплуатации и ухода. Обратитесь в сервис или следите за состоянием устройства самостоятельно.

Источник

Автор Акум Эксперт На чтение 9 мин. Просмотров 311 Опубликовано 19.11.2020

Подготовка аккумулятора к эксплуатации зимой позволит избежать проблем с запуском двигателя. Аккумуляторная батарея может разрядиться и лишиться способности проворачивать стартер автомобиля. Как правило, такое случается, когда меньше всего этого ожидаешь.

Почему зимой аккумулятор садится быстрее и чаще

  1. В холодное время года под воздействием низкой температуры моторное масло меняет свою плотность, становиться гуще. Зимой количество запусков двигателя увеличивается. Чтобы запустить двигатель, стартеру требуется больший ток, а это ведет к повышенному разряду автомобильного аккумулятора.
  2. Если принять во внимание, что при зимней эксплуатации в городских условиях продолжительность поездки невелика, вывод напрашивается сам – при таких условиях эксплуатации аккумуляторная батарея не сможет полностью зарядиться.
  3. Постоянной работе аккумуляторной батареи в таком режиме сопутствует еще одно обстоятельство: зимой в автомобиле включены много других потребителей электрической энергии. Энергия при стоянке автомобиля тратится на обогрев заднего стекла, ветрового стекла, зеркал, работу стеклоочистителя, а на заряд идет только при движении автомобиля.
  4. Проблему дополняет еще такой момент – при низкой температуре воздуха плотность электролита понижается. Это ведет к снижению пускового тока и увеличению времени, которое тратится на запуск автомобиля.

Получается своеобразный «замкнутый круг». Каждый запуск двигателя приводит к тому, что аккумулятор не заряжается полностью и разряжается намного быстрее, чем в теплое время года. При сильном похолодании возможен выход АКБ из строя.

Как подготовиться к зиме

Проблему подготовки аккумулятора к зиме можно решить радикально – заменить старую АКБ на новую. Но потребуются дополнительные расходы. Вполне можно подготовить аккумулятор к эксплуатации в зимнее время своими руками. Далее приведены полезные советы по подготовке аккумуляторной батареи автомобиля.

1. Сделайте полную диагностику и обслуживание АКБ

Для того чтобы не повредить различные электронные системы автомобиля, при снятии аккумулятора надо соблюдать порядок отсоединения клемм.

Читайте также:  Полезное и вредное воздействие микробов на пищевые продукты

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Необходимо соблюдать порядок отключения клемм аккумуляторной батареи. В первую очередь нужно отключить клемму «минус» или массу. После этого отключается плюсовая клемма. На АКБ клеммы могут закрываться пластиковыми защитными колпачками. Минусовая клемма имеет защитный колпачок синего цвета, плюсовая — красного.

Снимаем аккумулятор с автомобиля, предварительно отвернув крепление. При снятии батареи не допускается ее наклонять, переворачивать и стучать по ней.

Загрязнения на корпусе АКБ при высокой влажности, что часто наблюдается зимой, становятся проводниками электрического тока. Это ведет к быстрому саморазряду аккумулятора и, как следствие, значительно сокращает срок службы. Обслуживание АКБ начинаем с полного удаления загрязнений с корпуса. Рекомендуется приготовить раствор питьевой соды из следующего расчета: на 200 мл воды берется одна-две чайные ложки соды.

Типичные загрязнения АКБ

Окисление клемм и наконечников аккумулятора ведет к увеличению переходного сопротивления, следовательно, снижается пусковой ток, и место плохого контакта начинает нагреваться, искрить и окисляться еще быстрее. Плохой контакт также ведет к потерям электроэнергии, которая вырабатывается генератором, и АКБ заряжается не полностью.

Особенно сильно это проявляется в аккумуляторе, где электролит жидкий. Во время запуска двигателя через клеммы проходит ток значительной величины – несколько сотен ампер. При таких режимах работы вода, входящая в состав электролита, начинает разлагаться на составляющие: кислород и водород. Газы в батареях обслуживаемого типа выходят через предназначенные для этого отверстия пробок. В батареях необслуживаемого типа они проходят по специальным каналам, которые расположены в крышке АКБ, и некоторая часть восстанавливается.

Выходящий газ содержит пары серной кислоты. Оседая на клеммах и наконечниках, она образует налет белого цвета из солей сульфата свинца, вызывает коррозию и приводит к потере контакта. Если происходила замена оригинальных частей на их медные, стальные, магниевые аналоги или на детали, покрытые серебром, процесс коррозии многократно усиливается.

Для лучшего контакта нужно применять детали, изготовленные из свинца, цинка, титана или олова. Для восстановления контакта наконечники и клеммы нужно очистить от продуктов окисления.

Все операции возможно произвести самому, если соблюдать следующий порядок:

  • для нейтрализации остатков серной кислоты клеммы и наконечники нужно протереть тряпочкой, смоченной раствором пищевой соды;

    Старая зубная щетка, отличный вариант для качественной чистки клемм

  • наждачной бумагой, щеткой из металла или с помощью специальных инструментов нужно до блеска очистить клеммы и наконечники;
  • для предотвращения последующего окисления клеммы и наконечники покрываем солидолом или другой аналогичной смазкой;
  • после выполнения всех операций устанавливаем АКБ на место и подключаем наконечники к клеммам.

Определяется необходимость очистки этих деталей и по другим признакам: более долгий запуск двигателя и снижение яркости габаритов, когда двигатель автомобиля заглушен.

При профилактике аккумулятора важное значение отводится проверке способности держать требуемую нагрузку и определению степени износа. Для проверки параметров при обслуживании используют специальный прибор – нагрузочную вилку.

Пример работы нагрузочной вилки

Если АКБ имеет износ, она будет выдавать нормальный уровень напряжения без нагрузки. Но при подключении нагрузки напряжение резко снизится, и стартер не сможет запустить двигатель.

Важно! Подключение нагрузочной вилки позволит точно определить уровень заряда АКБ. Большинство автолюбителей считают эту функцию основной, но нагрузочная вилка служит для определения исправности аккумулятора. Кроме того, с помощью нагрузочной вилки проверяется состояние генератора автомобиля и стартера.

Нагрузочная вилка имеет следующую конструкцию: прибор для измерения напряжения – вольтметр — находится внутри корпуса, где размещены один или несколько резисторов с разным сопротивлением. Для переключения между резисторами на корпусе есть кнопка или переключатель.

Также на корпусе имеются два вывода. Один жестко закреплен на корпусе и имеет вид заостренного штыря. Второй –гибкий, с крокодилом на конце. Для удобства на корпусе имеется рукоятка.

Принцип работы нагрузочной вилки заключается в измерении напряжения АКБ без нагрузки и в последующем сравнении этого показателя с напряжением под нагрузкой, полученным подключением одного или нескольких резисторов. Ток при нагрузке будет зависеть от подключенного напряжения.

Конструкция нагрузочной вилки

Для повышения точности определения параметров есть и более сложные приборы, оснащенные электронными амперметром и вольтметром с возможностью постепенного изменения тока нагрузки.

Читайте также:  Как полезна мужская сперма для женщин

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Нужно обращать внимание на уровень напряжения нагрузочной вилки. Оно может быть разным: на 2В – при необходимости проверки напряжения одной секции АКБ, на 6, на 12, на 24 В. Также приборы могут различаться по величине нагрузочного тока в зависимости от установленных резисторов.

2. Проверьте и выровняйте плотность электролита

При обслуживании аккумулятора проверка уровня является важной операцией. Если уровень электролита в банке недостаточен, ячейка теряет свою емкость. Это крайне негативно сказывается на емкости всей аккумуляторной батареи. Необходимо добавить, что при работе ячейки с сухими пластинами в течение нескольких месяцев она придет в негодность, и всю аккумуляторную батарею придется заменить.

Проверить уровень электролита не составит большого труда владельцу обслуживаемой батареи. Это можно сделать, не снимая аккумулятор с автомобиля. Проверку уровня производят пипеткой Мора – обычной трубочкой из стекла. Для этого может подойти и обычная пластиковая трубочка и т. п.

Отвернув пробку банки АКБ, вставляем пипетку внутрь до упора в пластины. Большим пальцем руки закрываем верхний конец пипетки. Высота столбика электролита должна находиться в районе 1,5-2 см. Если уровень в любой банке меньше, нужно долить дистиллированную воду.

Как правильно произвести замеры электролита

Для владельцев необслуживаемых АКБ с прозрачным или полупрозрачным корпусом есть возможность проверить уровень на просвет, поместив с одной стороны АКБ источник света.

Если корпус непрозрачный, на свой риск можно переделать необслуживаемый АКБ в обслуживаемый, просверлив крышку. Затем пипеткой проверяем уровень. При необходимости доливаем дистиллированную воду. Отверстия закрываем пробками, подходящими по диаметру.

В обслуживаемых АКБ для определения плотности электролита необходимо открутить пробки заливочных горловин каждой банки и произвести ее замеры ареометром – специальным прибором для проверки плотности.

Классическая конструкция ареометра представляет собой стеклянную колбу. Внутрь этой колбы помещен специальный измерительный стеклянный поплавок, на шкале которого имеются деления. Внизу колба закрывается резиновой пробкой с тонкой трубкой, через которую удобно забирать электролит. Сверху на колбу одевается резиновая груша, которая нужна для создания необходимого разрежения в колбе для забора электролита.

Замерить плотность электролита в аккумуляторе просто – поместите резиновую трубку ареометра в горловину банки аккумулятора. Затем нужно сжать грушу для выпуска воздуха. Разжимая грушу, наберите в ареометр электролит до всплытия поплавка. Проверяем плотность электролита по шкале поплавка на границе с жидкостью. Затем следует, нажав на грушу, выдавить электролит обратно внутрь банки аккумулятора.

Для обеспечения требуемой точности показаний измерения нужно производить при комнатной температуре. Если температура окружающего воздуха другая, необходимо пользоваться поправочными таблицами.

Плотность электролита в АКБ определяется соотношением дистиллированной воды и серной кислоты. Это значит, что на одну часть объема дистиллированной воды приходится 1,25 части серной кислоты. Нормой является уровень плотности от 1,25 до 1,27 г/см3, но зимой этот параметр можно увеличить до 1,31 г/см3.

Подробнее об этом можно прочитать в следующей статье: https://acums.ru/akkumulyatory/kak-proverit-plotnost.

Если плотность оказалась ниже нормы, ее уровень необходимо поднять. Для этого нужно слить старый электролит и заменить его свежим. Свежий электролит можно приобрести в специализированном магазине или приготовить самостоятельно.

Важно! Нельзя повышать уровень плотности электролита, разбавляя старый электролит новым. Смешивание старого и нового электролитов приведет к разрушению пластин АКБ, так они имеют разную плотность. В результате через непродолжительное время придется приобретать новую АКБ.

3. Полностью зарядите батарею

После проверки плотности электролита АКБ можно перейти к следующему шагу – зарядить аккумулятор. Это позволит правильно подготовить аккумулятор к зиме. Зарядка требуется при разряде более 80%. Для заряда АКБ применяются специальные зарядные устройства. Зарядку рекомендуется проводить в нежилом помещении или помещение должно хорошо проветриваться.

Процесс заряда состоит из следующих этапов:

  • подключение зарядного устройства к аккумулятору, при этом нужно соблюдать полярность, иначе есть риск повредить зарядное устройство;
  • подключение устройства к электрической сети;
  • установка зарядного тока на уровне, равному одной десятой части емкости АКБ;
  • производим зарядку, периодически проверяя напряжение и температуру корпуса батареи;
  • в случае если корпус сильно нагревается, необходимо прекратить зарядку — это свидетельствует о неисправности аккумуляторной батареи;
  • продолжаем заряжать АКБ примерно 10-12 часов до уровня напряжения в 14,4 вольта.

Дополнительно необходимо проверить плотность электролита во всех банках АКБ. Если плотность ниже требуемых значений, необходимо ее повысить.

Важно! Если аккумуляторная батарея быстро зарядилась в течение двух часов, это говорит о наличии внутренних неисправностей.

Источник