Поддержки общественно полезных a и инициатив общественных объединений

Поддержки общественно полезных a и инициатив общественных объединений thumbnail

Инициативы на голосовании

  • Федеральные
  • Региональные
  • Муниципальные

  • Транспорт и дороги

  • Природные ресурсы и экология

  • Инфраструктура города

  • Жилые дома и дворы

  • Безопасность

  • Бизнес

  • Потребители и сервис

  • Чиновники и гос. услуги

  • Население и миграция

  • Избирательное право

  • Экономика и финансы

  • Здравоохранение

  • Образование и наука

  • Уголовный кодекс

  • Государственное управление

  • ЖКХ, УК, ТСЖ

  • Государственная поддержка

  • Труд и занятость

  • Социальная защита

Показать архивные

последний голос в02:48:23

Уровень инициативы: Федеральный

Всего 2046 голосов

последний голос в02:47:35

Уровень инициативы: Федеральный

Всего 2099 голосов

последний голос в02:47:21

Уровень инициативы: Федеральный

Всего 2134 голоса

последний голос в02:47:09

Уровень инициативы: Федеральный

Всего 2203 голоса

последний голос в02:46:37

Уровень инициативы: Федеральный

Всего 1799 голосов

последний голос в02:41:11

Уровень инициативы: Федеральный

Всего 2473 голоса

последний голос в02:40:20

Уровень инициативы: Федеральный

Всего 2444 голоса

последний голос в02:40:14

Уровень инициативы: Федеральный

Всего 2415 голосов

последний голос в02:40:04

Уровень инициативы: Федеральный

Всего 2408 голосов

последний голос в02:39:49

Уровень инициативы: Федеральный

Всего 2398 голосов

Нет инициатив на рассмотрении

Сайт Президента Российской Федерации

Сайт Правительства Российской Федерации

Государственная дума Российской Федерации

Портал государственных услуг

Единый портал раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов

Официальный интернет-портал правовой информации

Источник

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Закон о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО), получивших статус исполнителей общественно полезных услуг, вступает в силу в России.

Закон, инициированный группой парламентариев, был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 20 декабря.

На кого распространяется поддержка

Правовые нормы, вступающие в силу с 1 января, устанавливают меры поддержки, на которые могут рассчитывать НКО, получившие статус исполнителя общественно полезных услуг и включенные в соответствующий реестр.

Этот статус был введен для социально ориентированных НКО еще в июне 2016 года. Организация может получить его в том случае, если она на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества. В августе президент РФ Владимир Путин утвердил перечень приоритетных направлений деятельности социально ориентированных НКО, а правительство РФ в постановлении от 31 октября прописало перечень услуг для таких организаций.

Как пояснил ТАСС секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов, к общественно полезным услугам относятся такие, как социальное обслуживание на дому, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями, семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, согласно постановлению кабмина, в этот перечень входят услуги по оказанию социальной помощи людям в непростой жизненной ситуации, семьям с детьми-инвалидами, услуги по их психологической поддержке и содействию в трудоустройстве, услуги по профилактике безнадзорности и социального сиротства, по профилактике правонарушений несовершеннолетних, по санаторно-курортному лечению детей и молодежи, по дополнительному образованию пенсионеров и инвалидов, по профилактике социально значимых заболеваний, услуги по оказанию паллиативной медицинской помощи. НКО, получающие статус исполнителя общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение мер поддержки со стороны государственных и муниципальных органов власти.

По данным Минэкономразвития, в РФ сейчас действует более 140 тыс. социально ориентированных НКО, в которых работает около 900 тыс. человек.

Меры поддержки

Вступающий в силу закон предусматривает, что в случае принятия решения об оказании организации, включенной в реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг, финансовой, имущественной, информационной поддержки “такие меры должны предоставляться сроком не менее чем на два года”.

Оговаривается, что органы госвласти могут также оказывать поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных НКО по их запросам. Одновременно устанавливается возможность предоставления бесплатного эфирного времени и печатной площади в государственных СМИ для оказания информационной поддержки этим НКО.

Читайте также:  Полезны ли творожные сырки для беременных

“С нового года НКО смогут пытаться входить в реестры исполнителей общественно полезных услуг, а после того как войдут в реестр, они смогут претендовать на получение долгосрочных субсидий (на период от двух лет)”, – рассказала ТАСС член Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова.

По мнению Бречалова, возможность получения господдержки на такой срок очень важна для НКО. “До введения этой нормы НКО не знали, как будут существовать после того как закончатся деньги от гранта или спонсорская поддержка”, – пояснил он. “Эти меры поддержки откроют для социально ориентированных НКО новые возможности и позволят конкурировать на рынке оказания социальных услуг”, – убежден секретарь Общественной палаты.

При этом Тополева-Солдунова не исключает, что регионы могут столкнуться с проблемой, откуда взять средства на субсидии. “Видимо, в разных субъектах вопрос будет решаться по-разному”, – предположила она.

Новая роль НКО

Как напомнил Бречалов, Общественная палата в течение 2016 года в рамках форумов “Сообщество” обсуждала возможность различной помощи социально ориентированным НКО. Форумы прошли во всех федеральных округах с участием гражданских активистов, представителей отрасли и органов государственной и муниципальной власти, экспертов. “В ходе обсуждений на форумах мы пришли к выводу, что НКО – исполнители общественно полезных услуг смогут получать государственную поддержку в приоритетном порядке, что было закреплено законодательно. Наши предложения были представлены в концепции развития “третьего сектора”, которая была представлена на итоговом форуме “Сообщество” 3-4 ноября 2016 года”, – уточнил Бречалов.

По словам вице-спикера Совета Федерации Галины Кареловой, нормативная база, дающая зеленый свет деятельности социально ориентированных НКО, сформирована, и “теперь дело – за самими НКО и региональными властями, которых президент в своем послании Федеральному собранию призвал больше доверять некоммерческим организациям”.

“2017 год должен стать годом преобразований в социальной сфере”, – заявила сенатор ТАСС. “Мы ожидаем, что заработают все механизмы, которые призваны привлечь в нее социально ориентированные НКО. Их участие должно изменить структуру социального обслуживания, стимулировать конкуренцию и, как следствие, повышение качества и расширение спектра социальных услуг”, – подчеркнула она.

Карелова отметила, что повышение внимания государства к работе НКО, рост их статуса уже дает эффект: если в 2015 году социально ориентированные некоммерческие организации были зарегистрированы в реестрах поставщиков социальных услуг всего лишь в 37 регионах, то в 2016 году они включены в реестры уже в большинстве субъектов РФ. Тем не менее доля социально ориентированных НКО пока еще невелика, признала сенатор, связав основные трудности для НКО с процессом вхождения в реестры поставщиков социальных услуг, а также с “низким уровнем развития инфраструктуры их поддержки”.

По мнению парламентария, чтобы новые преференции эффективно сработали, нужно помочь тем, кто готов идти в социальную сферу, быстрее в ней освоиться. “Есть регионы, где уже работают ресурсные центры и центры инноваций социальной сферы, в которых некоммерческие организации могут получить информационную, методическую, юридическую поддержку, пока их мало, а они должны быть в каждом городе”, – указала Карелова.

Она также заверила, что Совет Федерации будет продолжать мониторинг поддержки НКО в регионах и вести анализ правоприменительной практики нового законодательства, а в начале июня по инициативе верхней палаты парламента состоится второй Форум социальных инноваций регионов, где с участием социально ориентированных НКО будут обсуждаться “первые практические результаты действия новых стимулов и механизмов, а также дальнейшие шаги по развитию социального предпринимательства и его законодательного оформления”.

Источник

Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 10 мая 2006 г. N 1739

Читайте также:  Полезна ли петрушка при мочекаменной болезни

Порядок
предоставления поддержки общественно полезных инициатив
общественных объединений и территориального общественного самоуправления

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления поддержки общественно полезных инициатив общественных объединений и территориального общественного самоуправления (далее – Порядок) разработан в соответствии с решением муниципалитета от 13.02.2003 N 210 “О поддержке общественно полезных инициатив общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и граждан г. Ярославля”, от 28.12.2005 N 186 “О порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле”.

1.2. Порядок устанавливает механизм реализации структурными подразделениями мэрии таких форм поддержки общественно полезных инициатив общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления как предоставление общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления информации о проводимой в городе социально-экономической и бюджетной политике, о мероприятиях, связанных с их деятельностью в области общественно полезных инициатив, оказание методической, консультационной и организационной помощи общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления при реализации ими общественно полезных инициатив, финансовая поддержка территориального общественного самоуправления.

2. Содержание форм поддержки общественно полезных инициатив

2.1. Предоставление общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления информации о проводимой в городе социально-экономической и бюджетной политике, о мероприятиях, связанных с их деятельностью в области общественно полезных инициатив, является одной из форм поддержки общественно полезных инициатив, направленной на формирование информационной инфраструктуры и механизмов доступа к информации, представляющих общественный интерес, при реализации прав на поддержку общественно полезных инициатив (далее – информационная поддержка).

Информационная поддержка осуществляется в следующих формах:

– размещение информации в средствах массовой информации (теле- и радиосообщения, публикации в периодической печати), в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет;

– выпуск информационных бюллетеней о городских целевых программах, информационно-аналитических сборников о социально-экономическом развитии города, иной информации, представляющей общественный интерес, связанной с деятельностью общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления;

– проведение общественных обсуждений, круглых столов и иных мероприятий по обсуждению социально значимых вопросов жизни города, вопросов, связанных с деятельностью общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.

2.2. Оказание методической, консультационной и организационной помощи общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления является одной из форм поддержки общественно полезных инициатив, направленной на содействие их привлечения к реализации общественно полезных инициатив (далее – структурная поддержка).

Структурная поддержка может осуществляться в следующих формах:

– организационная и методическая помощь в проведении мероприятий, организация обмена опытом при реализации общественно полезных инициатив;

– организация работы координационных и совещательных органов, образуемых мэрией, по вопросам реализации общественно полезных инициатив;

– проведение конференций, семинаров, консультаций;

– проведение учебно-методических мероприятий по обучению руководителей и активистов общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления.

3. Порядок финансирования мероприятий
по поддержке общественно полезных инициатив

3.1. Предоставление поддержки общественно полезных инициатив общественным объединениям и территориального общественного самоуправления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на поддержку территориального общественного самоуправления и общественных объединений.

3.2. Финансирование мероприятий по оказанию информационной поддержки, структурной поддержки осуществляется в соответствии с планами по предоставлению указанных форм поддержки общественно полезных инициатив, утверждаемыми ежегодно мэром города после утверждения бюджета города на очередной финансовый год (далее – планы по предоставлению поддержки общественно полезных инициатив), на основании договоров, заключаемых мэрией города Ярославля в установленном порядке.

Формирование планов по предоставлению указанных форм поддержки общественно полезных инициатив осуществляется управлением по связям с общественностью мэрии на основании предложений территориальных администраций мэрии, составленных на основе заявок общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления.

4. Финансовая поддержка территориального
общественного самоуправления

4.1. Финансовая поддержка территориального общественного самоуправления осуществляется в рамках решения муниципалитета от 28.12.2005 N 186 “О порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле” путем выделения средств из бюджета города на проведение работ по удовлетворению социально-бытовых потребностей граждан, благоустройство территорий, проведение мероприятий для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, материально-техническое обеспечение проводимых мероприятий.

Читайте также:  Трутневое молочко полезные свойства и применение

4.2. Распределение средств на поддержку территориального общественного самоуправления по районам города производится управлением по связям с общественностью мэрии в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на поддержку территориального общественного самоуправления, на основании представленных территориальными администрациями расчетов потребности в средствах городского бюджета на поддержку территориального общественного самоуправления с учетом социальной значимости проводимых мероприятий и утверждается мэром города.

4.3. Выделение средств осуществляется на основании договоров, заключаемых органами территориального общественного самоуправления с территориальными администрациями мэрии города, а также на основании смет расходов на проведение мероприятий, утвержденных главой территориальной администрации и согласованных управлением по связям с общественностью.

5. Контроль за предоставлением поддержки
общественно полезных инициатив

Контроль за расходованием средств, выделенных из бюджета города на поддержку территориального общественного самоуправления и общественных объединений, осуществляется контрольными органами мэрии и муниципалитета города.

Источник

РОИ – интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации.

Голосуйте на портале РОИ

Интернет-ресурс создан во исполнение указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива».


Что является общественной инициативой?

Общественными инициативами считаются предложения граждан России по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления.

Для чего нужна РОИ?

Для развития и укрепления гражданского общества, защиты прав человека и гражданина, участия граждан в управлении делами государства.

Что позволяет интернет-ресурс?

Подать свою инициативу;
Ознакомиться с размещенными инициативами;
Проголосовать “за” или “против” размещенных инициатив;
Получить информацию о ходе и результатах реализации общественной инициативы.

Что нужно для того, чтобы подать инициативу или проголосовать за инициативу?

Быть гражданином России старше 18 лет;
Иметь доступ к компьютеру, подключенному к Интернету;
Быть зарегистрированным на портале www.gosuslugi.ru;
Иметь сформулированную инициативу для того, чтобы предложить ее власти.

Сколько голосов необходимо набрать для направления инициативы на рассмотрение органов власти?

На федеральном уровне и в субъектах России численностью населения более 2 млн. – не менее 100 000 (ста тысяч) голосов в поддержку инициативы;

На региональном и муниципальном – не менее 5% от численности зарегистрированного населения.

Как защищены инициативы от накрутки голосов?

Интернет-ресурс функционирует с применением единой системы авторизации и аутентификации: один человек – один голос.

Что будет с голосами “против”?

Голоса “против” не будут вычитаться из голосов “за”, но будут учитываться при принятии решений экспертными группами, созданными при органах государственной власти.

Что входит в предварительную экспертизу?

Проверка на отсутствие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности;
Проверка на соответствие Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан, статье 6 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ “О референдуме”;
Проверка на наличие описания проблемы, вариантов решения проблемы, обоснованность таких вариантов.

Как исключить подачу двух одинаковых инициатив?

На ресурсе доступен поиск, которым можно воспользоваться для того, чтобы перед публикацией найти уже имеющиеся инициативы по заданной теме. Непосредственно при публикации инициативы пользователю будут также предлагаться похожие опубликованные на ресурсе инициативы.

Куда попадает инициатива, набравшая необходимое количество голосов?

В экспертную группу федерального, регионального или муниципального уровня – для принятия решения о мерах по реализации.

Не будьте равнодушными. Голосуйте! Рассказывайте о сайте знакомым и друзьям: Российские общественные инициативы ( РОИ )

Источник