Почему важно исследовать и изучать полезные ископаемые

Анонимный вопрос

10 июля 2018  · 27,2 K

Я — искатель приключений в мире слов и их значений.

Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Она состоит из земной коры и верхней части мантии. Знания о ней важны в горно-добывающей области, промышленности, строительстве и металлургии. Проще говоря, без знаний о литосфере мы не могли бы строить дома и дороги, добывать полезные ископаемые и продуктивно заниматься сельским хозяйством.

Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Она состоит из земной коры и верхней части мантии. Знания о ней важны в горно-д… Читать дальше

1) Мы должны знать о литосфере потому что мы живём на ней и должны изучать – где мы живём; 2) Знания о литосфере помагает нам знать : где можно сеять семена и вырастут ли они?, в данном месте можно построить дом или он стоит под риском? знания о литосфере могут даже спасти жизнь!

Какое значение для человека имеет литосфера?

Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Она состоит из земной коры и верхней части мантии. Знания о ней важны в горно-добывающей области, промышленности, строительстве и металлургии. Проще говоря, без знаний о литосфере мы не могли бы строить дома и дороги, добывать полезные ископаемые и продуктивно заниматься сельским хозяйством.

Какую роль играет биосферный уровень в развитии живой материи?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Биосферный уровень – это совокупность всех жвых организмов в среде их обитания на планете. Он рассматривает целостность всех живых организмов и окружающей среды и играет очень важную роль, в биосфере происходят глобальные биохимические процессы: круговорот веществ и энергии. На биосферном уровне современная биология решает глобальные проблемы, например определение интенсивности образования свободного кислорода растительным покровом Земли или изменения концентрации углекислого газа в атмосфере, связанные с деятельностью человека.

Прочитать ещё 1 ответ

Какой вклад в географию внёс Аристотель?

Платон и его ученик Аристотель сделали вывод о том, что Земля имеет круглую форму. Этим они обязаны своими наблюдениям за Солнцем и Луной.

Также достижением Аристотеля считают его предположение о том, что Мировой океан является единым и беспредельным.

Именно он сделал вывод о том, что на Земле существуют разные климатические пояса. Он пояснял происхождение землетрясений, ветра и других явлений. С его трудов берут начало истоки гидрологии, метеорологии и геоморфологии. Позднее взгляды Аристотеля были развиты его последователями, которые использовали метод учителя при изучении природы.

Какие цивилизации находятся в основе истории развития человечества?

Доступ к независимой просветительской журналистике основа здорового общества.  · openknowledge.ga

В основе истории развития человечества, как три столпа, стоят Месопотамская, Египетская и Хараппская (индская) цивилизации. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и более поздние культуры, которые сыграли не менее важную роль в нашей истории — Древнюю Грецию, Древний Рим, Древний Китай, загадочную Крито-Минойскую цивилизацию или цивилизации Майя, Ольмеков, Хеттов, но вернемся к истокам.

На данный момент за звание древнейшей цивилизации борется Древний Египет и Древняя Месопотамия, которые возникли примерно в одно и то же время — в середине 4 тысячелетия до нашей эры. Месопотамия находилась в Западной Азии в долинах рек Евфрат и Тигр. Она просуществовала вплоть до начала нашей эры и оставила неизгладимый отпечаток в мировой культуре.

В Месопотамии использовалась денежная система, был свой календарь и письменность. Эта древняя страна известна своими школами, библиотеками, архивами и музеями. В ней активно развивались разные науки — география, астрономия, математика, экономика и право.

Древний Египет или Та-Кемет просуществовал дольше и продержался вплоть до VII века нашей эры. История этого государства делится на четыре этапа: додинастический, династический, эллинистический (под влиянием Греции и Македонии) и римский (под влиянием Римской империи).

Музыкальная культура Древнего Египта считается самой древней в мире. В этом государстве особое внимание уделяли науке, без которой невозможно было проводить масштабные архитектурно-строительные работы, управлять страной, вести хозяйство или осваивать военное дело.

У древних египтян была собственная письменность, но, к сожалению, фонетика ныне мертвого египетского языка — загадка для современных ученых. В Древнем Египте сформировался уникальный архитектурный стиль, который ярко проявился в монументальных храмовых постройках. Например, пирамида Хеопса — единственное из классических семи чудес света, которое сохранилось до наших дней.

Каково значение почвы для жизни на Земле?

Engineer – programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и…  · zen.yandex.ru/gruber

Почва — это верхний плодородный слой нашей планеты. На сколько известно человечеству, в Солнечной системе только Земля имеет почву. В ней содержатся полезные минеральные вещества, которые способствуют росту растений и деревьев. А, как известно, растения и деревья производят кислород, необходимый для дыхания почти всех живых организмов в мире. Почва является важнейшим участником экосистемы Земли, и важнейшей составляющей жизни человека — >90% пищи человечество получает благодаря почве.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Во время предполагаемой высадки американских астронавтов на луну в 1969 году многие предполагали, что в начале XXI века космические путешествия станут обычным делом. Мы будем посещать другие планеты нашей солнечной системы и даже, возможно, осмелимся исследовать межзвездное пространство.

К сожалению, это будущее еще не наступило. Остывший ажиотаж начал причиной появления скептицизма: а нужен ли нам вообще этот космос? Может быть действительно, достаточно освоить только Луну?

Источник изображения https://www.transportandlogisticsme.com/smart-logistics/watch-new-technology-to-control-iot-from-space

Читайте также:  Срок полезного использования равен сроку договора лизинга

Но некоторые считают, что изучение других планет и космического пространства в общем, даст человечеству толчок в развитии в таких областях, как здравоохранение, безопасность и добыча полезных ископаемых. Вот еще десять причин, которые говорят в пользу того, чтобы человечество стало настоящей космической расой.

10. Защита от смертоносных астероидов

Если мы не хотим разделить судьбу динозавров, нужно защитить себя от угрозы падения на землю больших астероидов. Ученые полагают, что подобное может происходить примерно раз в 10 000 лет. Космический объект из камня, железа и льда размером с футбольное поле, врезавшись в поверхность Земли, может сильно повлиять на нашу экосистему. Если большая часть живого не погибнет в результате столкновения, то это произойдет из-за поднятой в воздух на несколько десятилетий пыли, которая закроет нас от солнца.

Источник изображения https://www.taringa.net/+info/un-asteroide-podria-impactar-la-tierra-en-octubre-de-2017_u8m6j

Своевременное достаточное развитие космической отрасли позволит замечать угрожающие планете астероиды заранее. А, как известно, предупрежден — значит вооружен.

9. Улучшение качества жизни на земле

Довольно внушительный список устройств, материалов и процессов, изначально разработанных для космической отрасли, нашел успешное применение на Земле. Примеров настолько много, что ведущие космические агентства организуют целые отделы, занимающиеся перепрофилированием космических технологий.

Например, в1960-м году ученые НАСА разработали специальный материал из пластика и металлической отражающей пластины. Из этого материала были сделаны специальные одеяла, способные сохранить и вернуть человеку 80% излучаемого им тепла. Подобные одеяла успешно применяются на земле для того, чтобы быстро и максимально эффективно согреть получивших переохлаждение людей.

8. Развитие здравоохранения

Благодаря одной только Международной космической станции было создано множество медицинских инноваций, которые нашли применение на Земле. Например: способ доставки противораковых препаратов прямо в опухоль; устройство мгновенно передающее результаты ультразвука к недоступному в данный момент доктору; роботизированная рука, способная проводить деликатные операции внутри аппарата МРТ.

Ученые, всеми силами стремящиеся защитить космонавтов от потери костной и мышечной массы в условиях микрогравитации, способствовали в создании препарата, который сегодня уже помогает пожилым людям справиться с остеопорозом.

7. Вдохновение

Источник фото https://www.arms-expo.ru/news/pamyatnye-rubezhi/serodnya-otmechayut-vsemirnyy-den-aviatsii-i-kosmonavtiki/

Если мы хотим мира, в котором наши дети будут стремиться стать великими учеными и инженерами, а не ведущими реалити-шоу, рэперами или блоггерами, крайне важно иметь большую идею, которая сможет привлечь и вдохновлять их.

Вспомните, как много мальчишек захотели стать летчиками и космонавтами после полета Юрия Гагарина в космос. Такие достижения вдохновляют на новые открытия и новые свершения.

6. Национальная безопасность

В связи с последними заявлениями президента США Дональда Трампа, собирающегося развернуть средства обороны и атаки в космосе, этот пункт приобретает особую актуальность. Вместе с ядерным паритетом необходимо организовать и паритет космический, чтобы договор от 1967 года, запрещающей любой нации претендовать на территорию в космосе, продолжал действовать.

5. Полезные ископаемые

Источник изображения https://daniel-roxin.ro/index.php/2019/03/13/colonizarea-lunii-si-cucerirea-sistemului-solar/

Ресурсы нашей планеты, к сожалению, не безграничны. А человечеству для развития они очень нужны. Луна, например, обладает богатыми залежами гелия-3, который используется в машинах МРТ и потенциально может стать топливом для атомных электростанций. Цена гелия-3 на Земле сегодня может достигать 5000$ за литр.

Луна, кроме этого, является источником редкоземельных элементов, таких как европий и тантал, которые используются в электронике, производстве солнечных панелей и других современных приспособлениях.

4. Совместная работа наций

Источник фото https://www.protagon.gr/epikairotita/orgi-nasa-kata-indias-gia-tin-katarripsi-doryforou-kindynevei-o-diethnis-diastimikos-stathmos-44341810546

Чуть ранее я писал о неприятной возможности международного конфликта в космосе. Но этого можно избежать, о чем свидетельствует экипаж МКС. Космические исследования должны быть совместными, каждый должен вносить свой посильный вклад, чтобы международные конфликты стали попросту экономически невыгодными.

3. Ответ на действительно важный вопрос

Около половины населения планеты считает, что жизнь есть и за ее пределами. Согласно некоторым опросам, четверть землян считают, что инопланетяне уже побывали у нас в гостях.

На данный момент поиски сигналов от других цивилизаций, проводимые на поверхности Земли, бесплодны. Но причиной тому может служить атмосфера. Вот почему астрофизики стремятся разместить свои радиотелескопы на орбите. Один из них — космический телескоп Джеймса Уэбба, который планируется запустить 30 марта 2021 года. Он будет способен искать химические признаки жизни на планетах за пределами солнечной системы.

2. Колонизация у нас в крови

Наши предки распространились из восточной Африки по всей планете. С тех пор мы не прекращаем двигаться, осваивая новые и новые территории. Настало время взглянуть вверх. Сначала устремить взгляд к Луне, затем — к Марсу. Наш большой опыт освоения новых земель поможет нам обосноваться и в космосе. Игнорировать многовековой опыт было бы не самым мудрым решением.

1. Необходимость

Источник изображения https://www.allcaliforniahotels.com/tag/package

Возможность размещать спутники в космосе уже помогает нам контролировать или бороться с насущными проблемами, такими как лесные пожары, истощение водоносных слоев и прочего. Но постоянно растущее население, жадность до невозобновляемых природных ресурсов и безрассудство, относительно экологических последствий, уже нанесли довольно ощутимый вред планете.

Проведенное в 2012 году исследование установило границу населения, способного ужиться на Земле, в 16 миллиардов человек. Сегодня мы едва не достигаем половины своего потолка. Учитывая темпы размножения человечества, мы пробьем его около 2100 года. Так что стоит задуматься о переселении уже сегодня.

Источник


Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе.

Тема: Полезные ископаемые.

УМК «Школа России». Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс.

Цели: 

 1. Сформировать понятие «полезные ископаемые»; познакомить с  группами    полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождениями полезных ископаемых.

Читайте также:  Дидактические игры на тему овощи и фрукты полезные продукты

 2. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

 3. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал,   делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.

ОборудованиеОбразцы полезных ископаемых, оборудование для опытов, лупа или микроскоп, учебники, тетради, тесты, инструкция, листы с заданиями, карта Московской области.

Применяемые технологии: проблемное обучение, групповая  и игровая технологии.

     Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вот уже звенит звонок
    Начинается урок
    Хозяйка подземных богатств
    В свое царство зовет сегодня нас.

-О каком царстве сказано в стихотворении?

– О каких богатствах пойдёт речь?

 Какие материалы люди используют для строительства?

– Чем люди отапливают дома?

– Где люди берут эти материалы?

  1. Под землёй их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть и газ, и много руд.

 Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы: 
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету –
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник, 
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

Сегодня мы проводим урок в научной лаборатории по изучению полезных ископаемых. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности.

    2. Постановка проблемы на  уроке:

    • Изучая полезные ископаемые, чтобы вы хотели узнать?

    • Дети задают вопросы я записываю их на доске.

    Проблема: Как вы думаете? «Можно ли обойтись без полезных ископаемых?»

    Дети клеют желтые и красные бумажки на доску.

    Предположения:                    1) да, можно;           2) нет, нельзя.

    3. Знакомство с новым материалом.

    – Итак, коллеги, переходим к теме урока. На этом уроке вы узнаете, что мы называем полезными ископаемыми, какими они бывают, узнаете их основные свойства, месторождения полезных ископаемых и для чего их добывают, какие полезные ископаемые добывают в нашей местности.

        1) Фронтальная беседа:

        – А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

        – А из чего делают автомобили, самолёты?

        – Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много  песка, цементаизвестняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

        – Да, им нужно горючее, которое получают из нефти. Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

       – А почему они полезные? (Ответы детей)

       2) Работа по учебнику и тетради.

       – Молодцы! А сейчас откройте учебники на с. 48, найдите определение полезных ископаемых и запишите его в тетрадь на с.25.

        3) Беседа.

      – Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные). Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми и делить их на группы.

        – Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

        – К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

         – А какое значение имеет топливо?

         – При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи. Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

         – Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды – чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

         – Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

         – Молодцы. Перейдём к третьей группе.

         – Как вы думаете, почему они называются строительными?

         – Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе ( песок, глина, известняк, торф, уголь).

                                            Физкультминутка.

    По дорожке шли, шли,
    Много камешков нашли.
    Присели, собрали и дальше пошли.
    По дорожке, по дорожке
    Прыгаем на левой ножке
    И по это же дорожке
    Прыгаем на правой ножке.
    По дорожке побежим, до лужайки добежим.
    На лужайке, на лужайке
    Мы попрыгаем как зайки.
    Стоп! Немножко отдохнем!
    И опять работать мы пойдем!”

    Читайте также:  Что можно сделать полезное для компьютера

    11. Отгадаем о каких ископаемых идет речь

    1)Он Черный блестящий

    Людям помощник настоящий.

    Он несет в дома тепло,

    От него кругом светло,

    Помогает плавить стали

    Делает краски и эмали (уголь)

    2)Росли на болоте растения

    Стали топливом и удобрением (торф)

    3)Без него не побежит

    Ни такси, ни мотоцикл,

    Не поднимется ракета.

    Отгадайте что же это? (нефть)

    4)Если встретишь на дороге,

    То увязнет сильно ноги.

    А сделать миску или вазу-

    Она понадобиться сразу, (глина)

       4) Практическая работа. Работа в группах.

    (Изучение свойств песка, известняка, торфа, угля, гранита)

         – А сейчас мы проведём практическую работу по группам (на  группы можно разделиться еще в начале урока). В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых  для исследования. Ваша задача: рассмотреть  полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Поможет вам в этом инструкция, учебник, Все исследования вам надо записать в таблицу и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого. Даю время на исследование и запись результатов. По моему сигналу работу прекращаем.

    Инструкция:

    1. Название полезного ископаемого.

    2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

    3. Прочное или хрупкое?

    4. Определить цвет, прозрачность.

    5. Тяжелое или легкое

    6. Состав, однородный или нет.

    7. Где можно использовать, применить.

        Выступление каждой группы. Отвечает капитан команды или любой ученик, назначенный своей группой (по выбору).

    Делаем вывод: Какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? У кого другое мнение? (Ответы детей. Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)

       4) Закрепление знаний, полученных в практической работе.

     – А теперь всё обобщим и заполним кроссворд.

    4. Добыча полезных ископаемых.

       1) Чтение по учебнику с комментированием.

       2) Дополнение: в карьере – песок, глину, известняк;

                               в шахте – уголь, руду;

                               в скважине – нефть, природный газ.

       3) Словарная работа: месторождение, геолог.

    Работа с картой.

    1. Просмотр фильма.

    6. Итог урока. Вернёмся к проблеме нашего урока. Так можно ли обойтись без  полезных ископаемых?  (Ответы детей).

    7. Закрепление изученного материала.

    Можно дать вопросы по группам.

       1) – С чем мы познакомились на уроке?

           – Что мы называем полезными ископаемыми?

           – На какие группы делятся полезные ископаемые?

           – Где их применяют?

           – Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?

       2) Можно провести тест на карточках для оперативного контроля:

     – Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста.

    Тест.

    Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?

    а) песок, глину

    б) гранит, торф

                                                          в) уголь, соль

    Какие из полезных ископаемых служат топливом?

    а) нефть, руда

    б) уголь, торф

       в) известняк, газ

    Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

       а) гранит, песок

    б) уголь, руда

                                                           в) нефть, газ

    Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

                                                           а) строители

                                                           б) геологи

                                                           в) шахтёры

    Проверка ответов.

        3) Можно  дать группам задания повышенной сложности. 

    Задание: найди  одну ошибку в каждом  предложении-утверждении. Подсказка! Заменить нужно только одно слово на подходящее по смыслу.

    Найди ошибки в следующих утверждениях.

    1. Большинство полезных ископаемых жидкие.

    2. Месторождениями называются  места, где хранят полезные ископаемые.

    3. Нефть добывают в карьерах.

    4. Как удобрение для растений используется  каменный уголь.

    5. Изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения биологи.

    Представители от команд выходят к доске и сравнивают ответы, подсчитывают количество баллов.

    Ответы:

    1. Жидкие                твёрдые

    2. Хранят                 залегают

    3. В карьерах              в недрах земли

    4. Каменный уголь               торф

    5. Биологи                   геологи

    8. Рефлексия. Спрашиваю командиров групп:

    – Как работала твоя команда? Кого бы ты отметил как самого активного?

    • А теперь каждый из вас оцените свою активность  (работу в группе) по 5-ти бальной шкале и изобразите своё настроение смайликом – нарисуйте  в тетради. Понравилось ли тебе работать в группе, вместе?

    1. Домашнее задание: прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые», в тетрадях выполнить № 4, 6, 7, 8. Желающим подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых.

    Источник