Почему гуманисты считали полезным общение ученых и художников
Данная статья относится к Категории: Изучение гениев, талантов, творческих личностей
1. «Рождение Венеры», около 1485, Сандро Боттичелли — одно из первых со времён античности изображений обнажённого женского тела
«Гуманизм – это особое явление в духовной жизни эпохи Возрождения. Смысл данного термина в эпоху Возрождения был принципиально иным, нежели в современную эпоху, где «гуманизм» близок к «гуманности» – «человеколюбию».
В XIV-XV веках было принято деление наук на «науки божественные» (studia divina) и «науки человеческие (гуманитарные)» (studia humana), причём к последним обычно относили грамматику, риторику, литературу и поэзию, историю и этику. Гуманистами называли образованных людей, особенно хорошо знавших именно эти науки.
Со второй половины XIV века особое значение придаётся классической (древнегреческой и римско-латинской) литературе. Греческие и латинские писатели стали считаться истинными учителями человечества, особенно высок был авторитет Вергилия (в «Божественной комедии» он служит Данте проводником по Аду и Чистилищу) и Цицерона. Симптоматичен в этом смысле тезис одного из гуманистов – Гермолая Варвара (1453- 1493): «Признаю только двух господ: Христа и литературу».
Первым гуманистом считается Петрарка (1304-1374). […]
2. Petrarca nach Grevedon
В центре внимания гуманистов находится человек, но не как «сосуд греха» (что было характерно для Средневековья), а как самое совершенное творение Бога, созданное по «образу Божьему». Человек, как и Бог, является творцом, и в этом его высшее предназначение.
Программным в этом смысле можно считать трактат Джаноццо Манетти (1396-1459) «О достоинстве и превосходстве человека», открывший длительную дискуссию о «достоинствах человека». Одна из важнейших идей гуманистов состояла в том, что оценивать человека надо не по его знатности или богатству, не по заслугам его предков, а только по тому, чего достиг он сам. Высокая оценка личности, индивида неизбежно вела к индивидуализму.
К крупнейшим итальянским гуманистам относится Лоренцо Валло (1407-1457). Анализируя тексты, он доказал подложность так называемого «Константинова дара» – якобы завещания императора Константина (III век), оставившего Римскую империю в наследство римским епископам (папам). На этом «документе», в действительности появившемся только VIII веке, основывались претензии папства на светскую власть.
3. Лоренцо Валла
В своих философских воззрениях Лоренцо Валло был близок к эпикуреизму. В трактате «О наслаждении как истинном благе» он исходит из пантеистического тезиса о тождестве Природы и Бога. Божественная природа не может быть источником зла, но стремление к удовольствию лежит в природе человека, оно есть требование природы. Значит, никакие чувственные удовольствия не являются безнравственными. Лоренцо Валло был индивидуалистом: он считал, что интересы других людей надо учитывать лишь постольку, поскольку они связаны с личными удовольствиями.
Крупнейший представитель гуманизма Северного Возрождения – Дезидерий Эразм (1467-1536 гг.), прозванный по месту рождения Роттердамский. Он считал себя учеником Лоренцо Валло, был другом Томаса Мора и других гуманистов. Он хорошо знал древние языки и много занимался критическим анализом античных и библейских текстов. Его влияние и авторитет во всей Европе были исключительными. Особую известность получила его работа «Похвала Глупости», где высмеиваются различные пороки людей (в том числе духовенства), и прежде всего невежество.
4. Эразм Роттердамский
Улучшение условий жизни людей он связывал с распространением образования. Эразм Роттердамский беспощадно критиковал схоластику и схоластов, – но своего философского учения не предложил.
Особое место в культуре и философии Северного Возрождения занимает французский философ Мишель Монтень (1533-1592). Знаменем борьбы со средневековым догматизмом стал для него скептицизм. Он считал, что философствовать – значит сомневаться. В этических воззрениях он был близок к эпикуреизму».
Гриненко Г.В., История философии, М., «Юрайт-Издат», 2007 г., с. 249-251.
Источник — портал VIKENT.RU
Если публикация Вас заинтересовала – поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.
Изображения в статье
- «Рождение Венеры», около 1485, Автор: Сандро Боттичелли – Adjusted levels from File:Sandro Botticelli – La nascita di Venere – Google Art Project.jpg, originally from Google Art Project. Compression Photoshop level 9., Общественное достояние
- Petrarca nach Grevedon, By Detlef Dauer – Own work, CC BY-SA 4.0
- Лоренцо Валла, Автор, Общественное достояние
- Эразм Роттердамский, Автор: Ганс Гольбейн Младший – Web Gallery of Art: Image Info about artwork, Общественное достояние
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 9677884
более месяца назад
Просмотров : 12
Ответов : 1
Лучший ответ:
Шизоидам не помешала бы капелька истероидности.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Визначте різницю (приблизно) між місцевим часом у крайньої східньої та крайньої західної точок, якщо відстань між цими точками становить приблизно 18 градусів.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 0
ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!!! ЗАВТРА ЗДАВАТЬ!!!!!!!!!!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 0
Картинок: 1
какая масса атома лития? яка маса атома літію?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
выделите основные этапы ливонской войны. обоснуйте своё мнение. чем можно обхяснить неудачи россии на завершающем этапе ливонской войны?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, автомобиль массой 1, 5 т через 20 с после начала движения достигает скорости 30 м/с. Пренебрегая сопротивлением движению, определите силу тяги двигателя.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Опубликовано 10 месяцев назад по предмету
История
от Obertan2000
Почему гуманисты считали полезным общение ученых и художников?
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 5 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
- Главная
история
VBIFFF
26 апр. 2013 г., 14:36:24 (7 лет назад)
Annlist2013
26 апр. 2013 г., 16:59:02 (7 лет назад)
обмен опыт и представлениями о мире и его устройстве
Ответить
Другие вопросы из категории
San4ik78 / 14 апр. 2013 г., 17:47:42
Помогите заполнить таблицу,пожалуйста.
Заполните таблицу “Важнейшие научные открытия в XIX- в начале ХХ в.” Графы таблицы : Научная область, год открытия, фамилия ученого, содержание и значение
открытия.
Читайте также
Rushuseynov19 / 01 янв. 2014 г., 1:52:20
Помогите пожалуйста! 1.Объяснить почему Сталин считал что Германия не нападет на Россию летом 1941г.
2.Каковы были силы Германии и Росии перед началом войны?
3.Назовите и объясните причины неудач Красной армии в первые месяцы войны.
4.Какие меры были приняты Советским командированием по отражению агрессии?
5.Какое значение предавали немцы захвату Москвы? Как развивались события в первый период Московской битвы?
6.Можно ли считать победу под Москвой чудом или все таки были какие-то предпосылки победы Красной армии?
7.Почему после победы под Москвой последовала серия неудач и поражений весной-летом 1942г?
8.Какие последствия имели поражения Красной армии в 1942г.для дальнейшего характера боевых действий?
9.Какое значение предавал Гитлер захвату Сталинграда? Как развивались события на Сталинградском направлении в 1942г начале 1943г.?
10.Чем можно объяснить приказ Сталина №227 от 28 июля 1942г? Каково его содержание?
11.В чем состояла цель политики Германии на акупированных территориях Советского союза?
12.В чем причины массового партизанского движения?
FreyrGreen / 10 окт. 2014 г., 11:46:19
Прочитайте отрывок из сочинения римского ученого Варрона, ответьте на вопросы.
Теперь я буду говорить, какими средствами обрабатываются поля. Эти средства делят… на три части: обладающий членораздельной речью, издающий нечленораздельные звуки и немой. Первый род включает рабов, второй — быков, третий — повозки. Все поля возделываются рабами, или свободными, или теми и другими… Полезнее применять труд батраков (наёмных рабочих) при выполнении важнейших сельскохозяйственных работ, как при сборе винограда и жатве… Рабы не должны быть ни робкими, ни безобузданными. Стоящие во главе должны быть грамотными и несколько образованны, опытны в сельском хозяйстве. Не следует приобретать много рабов той же национальности… чтобы они обладали имуществом, имели детей. С прилежными рабами следует обходиться мягче, давай им больше пищи, одежды, освобождать от работы, дозволять им пасти в имении какой – либо скот из их имущества.
1.Было ли отношение римлян к рабам одинаковым во всех случаях? Объясни.
2.От чего оно зависело?
3.Какую работу автор не советует поручать рабам и почему?
Почему автор считает ошибкой “приобретать много рабов одной и той же национальности”?
Помогите пожалуйста, даю 20 баллов.
Вы находитесь на странице вопроса “Почему гуманисты считали полезным общение ученых и художников?“, категории “история“. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “история“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Ответ
Ответ дан
лизаабрамова
Шизоидам не помешала бы капелька истероидности.