Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства thumbnail

ВАРИАНТ 6

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого из­ложения.

1 . Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1)Я иду по родному городу, а рядом со мной, не отставая ни на шаг, идёт моя собака Динго. (2)Мы идём по тротуару, шагаем по мостовой, перебегаем через перекрёстки. (З)Время от времени мы понимающе смотрим друг на друга. (4)Так, по крайней мере, кажется мне.

(5)В моей собаке, помимо стати и красоты, — внутреннее благо­родство. (6)Его излучают глаза, оно угадывается в лёгкой, уверен­ной походке, в плавных поворотах головы. (7)И в том, что она идёт рядом, не отставая и не забегая вперёд.

(8)Я назвал свою собаку Динго, но не в честь её диких роди­чей — австралийских собак. (9)Я назвал её в честь любимой кни­ги — «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» Рувима Исаевича Фраермана. (10)Динго — это её полное имя. (11)А вооб­ще дома мою собаку зовут Доня, Донюшка. (12)Оставшись вдвоём с собакой, я разговариваю, рассуждаю. (13)Собака, естественно, существо молчаливое. (14)И это делает меня малословным. (15)По возможности, кратким и точным. (16)Я пишу, а собака сидит рядом. (17)Она как бы заглядывает в мои мысли, прислушивается к моим чувствам. (18)Ая как бы выверяю по ней мысли и чувства.

(19)Вообще с собаками хорошо говорить. (20)Они не спорят, не перебивают. (21)Ввнимательно слушают. (22)Наклоняют голову набок и слушают, и кажется — всё понимают.

(23)Всё началось со случая, который глубоко потряс меня.

(22)Отец убил у сына собаку — и сын возненавидел отца. (25)Эта история два года не давала мне покоя. (26)Потом родился рассказ «Он убил мою собаку». (27)После этого рассказа я почувствовал, что не могу жить без собаки, и тогда появилась Динго. (28)Не вы­мышленная, не сочинённая. (29)Одномесячный щенок, которого я принёс за пазухой в дом.

(30)…Потерялась собака. (31)Потерялась и попала в беду. (32)Какой-то негодяй пырнул её на улице ножом. (33) Раненое животное ис­текало кровью. (34)Мимо шли два мальчика. (35)Они подняли собаку и принесли её домой. (Зб)Вызвали ветеринарную «скорую помощь» — синий крест. (37)Потом началась борьба за жизнь раненой собаки.

(38)Были минуты отчаяния. (39)Были бессонные ночи. (40)Два доб­ровольных санитара, два маленьких брата милосердия на корточках сидели у подстилки, на которой лежала раненая собака.

(41)А когда собака поднялась на ноги, мальчики принялись за поиски её хозяина. (42)И нашли его, хотя это оказалось нелёг­ким и долгим делом. (43)Спасённая из беды собака очутилась в родном доме.

(44)Вот и вся история.

(45)Но у неё есть продолжение. (46)Это продолжение уходит в будущее. (47)Я представляю себе, какие люди вырастут из двух мальчиков, которые могли пройти мимо собаки, лежащей на мо­стовой, но не прошли. (48)Дни, проведённые у подстилки раненого животного, наверняка пробудили к жизни большие, добрые силы, которые заложены в каждом человеке, но которым не всегда дано проявиться. (49)Я глубоко уверен, что эти два мальчика сделают в жизни много добрых дел людям, с которыми судьба сведёт их.

(50)Иногда очень полезно вспоминать сказки своего детства. (51)В этих сказках заложены человеческая мудрость и человеческая доброта. (52)Оглянитесь, и вы увидите вдалеке Михаила Иванови­ча Топтыгина, Мышку-норушку, Кота в сапогах и, конечно, Со­баку. (53)Вам не кажется, что за каждым четвероногим существом скрывается живой человеческий характер? (54)Эти существа про­буждают необычные, таинственные чувства. (55)И эти чувства дет­ская непосредственность переносит на обычных собак, лошадей, медведей. (56)Дети воспринимают их, как тех сказочных: просто звери до поры до времени перестали разговаривать человеческим языком.

(57)Сказочные звери — аллегория. (58)А любовь к ним оказы­вается аллегорией любви к людям. (59)Разве этот неожиданный вывод не верен?

(60)Академик Павлов поставил собаке памятник за то, что она помогла ему сделать величайшее открытие. (61)Может быть, со вре­менем у нас появятся ещё памятники и другим собакам. (62)Например, памятник собакам, охраняющим границу, или собакам — ми­нёрам, санитарам, связным и тем, что шли со взрывчаткой на спине навстречу фашистским танкам. (63)А может быть, один из памятни­ков будет воздвигнут нашему четвероногому другу за то, что он по­мог разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому… (По Ю. Яковлеву *)

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, жур­налист, автор книг для подростков. Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлевашкольный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.; сцена­рии игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Зимородок», «Был настоящим трубачом», «Верный друг Санчо», «Уменя есть лев» и др.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание) у которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необ­ходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства?»

1) Сказки воспитывают лучше всяких нравоучений.

2) В сказках добро непременно одерживает победу над злом.

3) В сказках заложены человеческая мудрость и человеческая доброта.

4) В сказках в аллегорической форме представлены многие че­ловеческие качества.

Ответ: ________

3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразитель­ности речи является парцелляция.

1) Вообще с собаками хорошо говорить. Они не спорят, не переби­вают.

2) После этого рассказа я почувствовал, что не могу жить без собаки, и тогда появилась Динго. Не вымышленная, не сочинён­ная.

3) Ноу неё есть продолжение. Это продолжение уходит в будущее.

4) Сказочные звери — аллегория. А любовь к ним оказывается ал­легорией любви к людям.

Ответ: ____________

4. Из предложений 30—40 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. 5. Из предложений 45—51 выпишите слова, в которых право­писание суффикса определяется правилом «В краткой фор­ме страдательного причастия пишется одна буква Н».

Ответ: ____________

6.Замените просторечное слово «пырнул» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот си­ноним.

Ответ: ____________

7. Замените словосочетание «понимающе смотрим», построен­ное на основе примыкания, синонимичным словосочетани­ем со связью управление. Напишите получившееся словосо­четание.

Ответ: ____________

8.Выпишите грамматическую основу предложения 54.

Ответ: ____________

9. Среди предложений 8—18 найдите предложения с обособ­ленным приложением. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ____________

10.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна- чающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Оглянитесь, (1) и вы увидите вдалеке Михаила Ивановича Топтыгина,(2) Мышку-норушку,(3) Кота в сапогах и,(4) ко­нечно,(5) Собаку.

Ответ: ____________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 42. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________

12.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна- чающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного пред­ложения, связанными подчинительной связью.

Я представляю себе,(1) какие люди вырастут из двух мальчиков,(2) которые могли пройти мимо собаки,(3) лежа­щей на мостовой,(4) но не прошли.

Ответ: ____________

13. Среди предложений 45—56 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с однородным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: ____________

14. Среди предложений 19—29 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между ча­стями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдель­ном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания, взятого из учебника русского языка: «Инвер­сия, то есть изменение обычного порядка слов в предложении

со смысловой и стилистической целью, является ценным сред­ством выразительности текста».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочи­танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. На­чать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение пред­ставляет собой пересказанный или полностью переписан­ный исходный текст без каких бы то ни было комментари­ев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­нимаете смысл финала текста: «А может быть, один из па­мятников будет воздвигнут нашему четвероногому другу за то, что он помог разбудить в юных сердцах великое чувство гума­низма, доброты, любви ко всему живому…»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДОБРЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое добрые силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассу­ждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Как любимая с детства сказка влияет на вашу жизнь?

Уже с детства можно предвидеть, какая жизнь ожидает человека. Судьба обычно программируется еще в раннем, дошкольном возрасте. Именно тогда, неосознанно и выбирается СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ.

Сценарий— это подсознательный вероятностный жизненный план, который формируется в раннем детстве и, как вариант, воплощается в зрелости. Почему как вариант? Потому, что любой человек, в принципе, может изменить свою судьбу, свою жизнь, если что-то не устраивает.

Как формируется это сценарий?

Ребенок получает информацию о мире через окружение и, благодаря сказкам выбирает наилучшие, знакомые роли и формы поведения, которые помогают адаптироваться в мире. Кто-то повторяет судьбу родителей, кто-то идет своим путем… Сценарий закладывается в основном неосознанными действиями родителей: отношением к героям сказки, интонацией голоса, комментариями, акцентами на каких-то событиях.

Сказки воистину научают многому! Именно любимая сказка задает направление нашей жизни, когда мы отождествляем себя с героем и, соответственно, копируем его стратегии в жизни. Когда мы становимся взрослыми, воспоминания о детстве забываются. И мы склонны поступать во взрослой жизни точно так же, как любимый герой, повторяем его ошибки, наступаем на одни и те же «грабли». И редко, кто живет «долго и счастливо». Все, скорее помнят о таком окончании и ждут его…. Ждут годами… Даже не задумываясь, что так происходит в САМОМ КОНЦЕ. А хочется жить счастливо уже сегодня, правда? И, это, кстати, реально!

Почему так влияет сказка? В детстве еще нет опыта. А хочется с возрастом, в каких-то сложных ситуациях на что-то опереться. И тогда, всплывают в сознании ближайшие знакомые алгоритмы поведения, которые мы более-менее знаем. По сути, читая сказки, мы формируем своим деткам некий ИМПРИНТ, то, что у них остается и потом. На что они будут опираться.

И, как следствие, что бы человек ни делал, что-то внутри заставляет его добиваться того финала, который часто отличается от желаемого. Совершенно очевидно, что сценарий может быть разным.

Какая сказка была ваша любимая?

Например, Спящая красавица и Белоснежка- схожи по сюжету и могут заложить безрезультатную программу ожидания и отсутствие выбора. Что далеко от объективной реальности.

Волк и семеро козлят. Темой этой сказки является исключенный из системы отец. Это приводит к нарушению контакта ребенка с отцом и одновременно с матерью, поскольку та препятствует или мешает его отношениям с отцом.

Такие сказки как Русалочка, Аленький цветочек, Золушка, Красная шапочка, Морозко-задают программу жертвоприношения, причем с нереальным счастливым окончанием.

В них много несчастливых сценариев: «не можем быть вместе из-за несовместимости», «нужно кого-то спасти и пожертвовать собой», «если вести себя хорошо, ко всем хорошо относиться, многое терпеть и быть хорошей, то будет счастье» и пр.

Гуси-лебеди- закладывает программа взаимопомощи. Причем чаще гиперответственности. Лишнего, что может взять на себя человек и безуспешно тащить на себе «чужое» всю жизнь.

Я в детстве очень любила сказку «Семилетка». Когда я узнала о том, что творчеством можно менять свою жизнь к лучшему, то, конечно нашла ее. И просто обалдела от неадекватности! Там есть странные моменты: разное отношение к двум родным детям, одному- все, другому- ничего; очевидный обман; перекладывание ответственности на маленького ребенка и пр.

Конечно же, я ее переписала. После этого она стала для меня скучной. И тогда я написала свою новую сказку, «СКАЗКУ ПРО ЗОЛОТОЕ ПЕРО». Она простая и легкая, выложу ее тоже здесь. Писала я ее тоже легко, с запросом на поиск любимого и успешного дела. И прошло лишь несколько месяцев… И вот теперь мое Золотое перо всегда со мной. Я даже создала креативное текстовое агентство, в котором теперь успешно создаю для всего мира- стихи, песни, различные тексты, прозу и счастливые сказки.

Чтобы определить «успешность» своего сценария, вспомните, какая сказка в детстве была вашей любимой? Можете спросить родителей, какую сказку вы любили в детстве?

О чем она? Есть параллель с вашей жизнью? И вообще, объективно посмотрите на вашу жизнь- довольны ли вы ей?

Конечно, ваша судьба в ваших руках и все можно изменить. Можно создать и читать своим детям «успешные» сказки! Можно даже изменить сценарий своей жизни и написать «свою» сказку счастливой жизни! Да, можно жить счастливо, как в сказке! Главное, знать, как именно!

Хотите переписать свою жизненную сказку? Можете обратиться ко мне, а можете почитать в моей статье: «Как изменить свой жизненный сценарий с помощью сказки?»

Поставь лайк и обязательно подпишись на мой канал♥

Источник

Повесть Льва Толстого о нравственном взрослении, книга о детстве Максима Горького, автобиографический роман Владимира Набокова и трогательные воспоминания Марины Цветаевой о матери. Портал «Культура.РФ» выбрал 7 произведений о детских годах писателей.

«Детство» Льва Толстого

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

Иван Крамской. Портрет Льва Толстого (фрагмент). 1873. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1851 году Лев Толстой вместе с братом Николаем отправился на Кавказ. Там он создал первую часть автобиографической трилогии — повесть «Детство». В дневнике Толстой писал: «С ноября месяца я лечился, сидел целых два месяца, т. е. до нового года дома: это время я провел хотя и скучно, но спокойно и полезно. Январь я провел частью в дороге, частью в Старогладковской, писал, отделывая первую часть (имеется в виду повесть «Детство». — Прим. ред), готовился к походу и был спокоен и хорош».

Повесть вышла в журнале «Современник» в 1852 году под названием «История моего детства». В ней писатель от лица десятилетнего Николеньки Иртеньева вспоминает события и переживания своих первых лет. Герой рассказывает о дворянский традициях — домашнем учителе, музицировании и рисовании с матерью, охоте с отцом и домашних балах.

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

«Детство Тёмы» Николая Гарина-Михайловского

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

Автобиографическая повесть «Детство Тёмы» Николая Гарина-Михайловского стала первой опубликованной работой автора. Она появилась на страницах журнала «Русское братство» в 1892 году. «Детство Тёмы» стало частью тетралогии: позже вышли книги «Гимназисты», «Студенты» и «Инженеры».

В центре сюжета повести — история восьмилетнего мальчика Тёмы. Суровый отец — отставной генерал — не скупится на телесные наказания. Мальчик живет в страхе перед отцом, но помогает и поддерживает ребенка справедливая мать. Среди главных детских впечатлений Тёмы — спасение любимой собаки из колодца, тяжелая болезнь, поступление в гимназию и смерть отца.

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

«Детские годы Багрова-внука» Сергея Аксакова

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

Иван Крамской. Портрет Сергея Аксакова (фрагмент). 1878. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Историю собственной семьи писатель Сергей Аксаков отразил в автобиографической трилогии. О своем детстве на Южном Урале он рассказал во второй части — в книге «Детские годы Багрова-внука». Некоторые главы публиковали в журнале «Русская беседа», отдельная книга вышла в 1858 году. Во вступлении к произведению Аксаков писал: «…рассказы эти представляют довольно полную историю дитяти, жизнь человека в детстве, детский мир, созидающийся постепенно под влиянием ежедневных, новых впечатлений».

Главный герой романа — Сергей Багров — родился слабым ребенком. Когда он окреп, родители отправили его вместе с младшей сестрой к бабушке с дедушкой в имение Багрово. Главными развлечениями ребенка были чтение арабских сказок, рыболовство, охота и ловля бабочек. Любовь ко всем этим увлечениям Аксаков сохранил на всю жизнь.

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

«Детство» Максима Горького

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

Первая повесть автобиографической трилогии Максима Горького вышла в 1913 году — ее главы появлялись в газете «Русское слово». В ней писатель поделился воспоминаниями о детстве — о первых годах жизни в семье деда Василия Каширина, владельца красильной мастерской.

Главный герой «Детства», как и сам Максим Горький, рано остался без отца (тот умер от холеры). После смерти родителя мальчик с матерью переехал в Нижний Новгород. Там его воспитанием занялся дедушка, который отличался жестоким нравом — он не считал зазорным пороть внука. Несмотря на строгость, он учил ребенка азбуке, рассказывал ему истории о военном прошлом. Это детство закончилось у Горького в третьем классе — он был вынужден собирать старье и воровать дрова, чтобы обеспечить ими семью. А вскоре дед отправил его «в люди» — самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

«Другие берега» Владимира Набокова

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

Книга Владимира Набокова «Другие берега» рассказывает о почти 40 годах жизни писателя — с начала XX века до его эмиграции в США. Как говорит в предисловии сам Набоков, цель книги — «описать прошлое с предельной точностью и отыскать в нем полнозначные очертания, а именно: развитие и повторение тайных тем в явной судьбе». Первые годы писателя прошли у дедушки Василия Рукавишникова в усадьбе Рождествено. Здесь он увлекался ловлей бабочек, шахматами, теннисом, ездой на велосипеде и, конечно, чтением книг.

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

«Младенчество» Владислава Ходасевича

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

Владислав Ходасевич больше известен своими мемуарами о поэтах Серебряного века — Валерии Брюсове, Андрее Белом, Федоре Сологубе, но после себя он оставил и автобиографию. В 1933 году в журнале «Возрождение» вышла книга «Младенчество». В ней Ходасевич написал о своих детских страхах и болезнях, раннем обучении чтению, любви к балету, первых стихотворениях.

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

Воспоминания Марины Цветаевой

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

Мемуары о своем детстве оставила и Марина Цветаева. В своих очерках «Мать и музыка», «Сказка матери», «Дом у старого Пимена» она вспоминает о первых музыкальных занятиях, любви к Пушкину, семейных традициях. Особое место в ее рассказах отводится отцу Ивану Цветаеву, основателю Музея изящных искусств, и матери, пианистке Марие Мейн, которая во всем помогала мужу.

Почему автор считает полезным вспоминать сказки детства

Автор: Лидия Утёмова

Источник