По биологии 3 класс полезные ископаемые

По биологии 3 класс полезные ископаемые thumbnail

Цель урока: Раскрыть роль полезных
ископаемых в деятельности человека и показать
необходимость их бережного использования.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых
    и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
  • Организовать исследование школьниками
    основных свойств полезных ископаемых;
  • Показать их важную роль в экономике страны.

Развивающая задача:

  • Развитие умения анализировать и на основе
    анализа строить гипотезы, выводы,
    доказательства.
  • Развивать умения составлять схемы, таблицы.

Воспитательная:

  • Показать необходимость охраны полезных
    ископаемых;
  • Поддерживать осознание причастности каждого
    школьника в результат совместной учебной
    деятельности.
  • Воспитывать толерантности.

Тип урока: предметный

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально
– групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый,
исследовательский.

Термины и понятия: полезные ископаемые,
геологи, месторождения, карьер, шахта.

Оборудование: мультимедийный проектор,
экран, молоток, коллекция ископаемых, стеклышки,
гвоздь, стакан с водой, белая бумага, лупы.

Дидактические материалы: презентация
учителя, горные породы, карточка инструкция по
изучению свойств полезных ископаемых.

Ход урока

1 этап. Организационный момент. Психологический
настрой.

– Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте
товарищу хорошего рабочего настроения на весь
урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам
желаю интересного урока.

2 этап. Мотивация и целеполагание.

Презентация.

– Посмотрите на нашу Землю. Богата и
разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства
находятся на поверхности Земли, другие спрятаны
глубоко в Земле. (слайды 1, 2, 3).

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету –
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

– Как вы думаете, о каких богатствах и секретах
пойдет сегодня речь?

– Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые”
(слайд 4).

– Какие проблемы нам надо раскрыть по данной
теме? Какие поставим для себя вопросы?

(Какие полезные ископаемые мы знаем? Где
находятся? Как люди используют в своей жизни? Как
надо охранять полезные ископаемые? Как их
добывают?)

– Какую проблему ставим на уроке? (Почему
полезные ископаемые играют большую роль в жизни
человека?) (слайд5).

– Для чего нам необходимо это знать?

– Как будем узнавать неизвестное о полезных
ископаемых? Как будем работать? (работая в
группах).

3 этап. Планирования поиска способа решения.

-Вы посажены в группы по 5 человек.

– Какой первый шаг, для слаженной работы в
группах надо сделать, чтобы найти ответы на все
поставленные вопросы? ( распределить роли в
группе: организатор, секретарь, информаторы).

4 этап. Реализация плана.

Фронтальная работа.

– Исследование. Что такое “полезные” и
“ископаемые” (слайд6).

– Теперь поработайте в группе и попробуйте дать
определение “Полезные ископаемые”.

(“Полезные ископаемые” – природные богатства,
которые люди добывают из глубины земли и её
поверхности и используют). (слайд7).

– Если мы знаем, что такое полезные
ископаемые, то чтобы знать как их использовать,
где применять, как вы думаете, что еще мы должны о
них знать? (свойства). (слайд8).

– Каждое полезное ископаемое обладает каким-
либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем
выявлять – исследовать и заносить в таблицу. Конверт№1.

Свойства полезных ископаемых.

НазваниеСостояниеЦветОсновное свойствоГде используют
НефтьЖидкое; легкая; маслянистаякоричневыйгорючестьтопливо
Каменный угольТвердое; тяжелыйчерныйгорючестьтопливо
ГранитОчень твердое
тяжелый
красный, серый, белыйпрочностьстроительство

Нефть (слайд9). Исследование. Показ
учителя опытов и заполнение таблицы. Вывод (слайд10).

Каменный уголь.

Исследовать по плану (слайд11).

План изучения свойств каменного угля.

1. Рассмотрите образец каменного угля.
Определить его цвет. Имеет ли блеск?

2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её
поверхности или тонет?

3. Проведите ногтем по породе.

  • Если остался след – то порода мягкая;
  • Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;
  • Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.

4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий.
Докажите! Найдите способ доказательства.

5. Где используют и на основании какого
свойства?

– Сравните эти два полезных ископаемых,
используя таблицу.

План изучения свойств гранита (слайд12).

1. Рассмотрите в лупу кусочек гранита.
Определите, какого цвета и из чего состоит?
Подумайте, на какой фрукт похож и почему
называется гранит?

2. Определите легче или тяжелее воды?

3. Сравните твердость гранита и твердость угля,
оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем.

4. Убедитесь в особой прочности гранита.
Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит
след или царапину на стекле (уголь или гранит)?

Выводпо таблице о граните.

– Давайте сравним по таблице уголь и гранит.

Физминутка (слайд13).

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по это же дорожке
Прыгаем на правой ножке.
По дорожке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем!
И опять работать мы пойдем!”

– Продолжаем работу. Нам предстоит еще многое
узнать.

– Итак, зная свойства полезных ископаемых, что
мы теперь можем узнать? (где используют и как
добывают)

5 этап. Работа по учебнику. С 49- 50. Приложение:
Конверт №2. (см. в конце статьи)

– Как вы думаете, кто такие геологи?

– Сейчас каждая группа будет геологами –
разведчиками. Вы отправляетесь на разведку и
через несколько минут расскажите нам о способах
добычи полезных ископаемых. В этом вам помогут
учебник и конверт №2.

У каждой геологической группы свое задание.
Начинать свой рассказ будете со слов: “Мы
геологи только что вернулись с экспедиции….”
В
помощь к вашему тексту есть еще дополнительная
информация. Используйте ее.

Перед рассказами поработаем с понятиями: (слайд
14).

Геологи – люди, занимающиеся изучением и
поиском полезных ископаемых.

Месторождения – места, где в глубинах земли и
на её поверхности залегают полезные ископаемые.

Карьер – это открытый котлован.

Шахты – это глубокие колодцы.

(Дети читают приготовленные сообщения)
(слайд15,16,17,18,19,20,21,22).

– Теперь по вашим рассказам составим небольшую
схему – “паучок” (слайд 23).

Для чего человеку нужны полезные ископаемые и
где он их использует?

 

 Ребята, а два овала не изучены. Чтобы их
изучить, послушаем сообщения. (Дети рассказывают
о соли и природном газе) (слайд24,25,26,27).

6 этап. Бережное использование.

– Может ли наша экономика обойтись без
природных богатств?

– Полезные ископаемые – это источник нашей
жизни.

– Скажите, а что будет, если исчезнут полезные
ископаемые с нашей Земли?

– Что же должен делать человек, чтобы по-
хозяйски использовать богатства подземных
кладовых?

7 этап. Вывод (слайд 28,29).

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли.
Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и
охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не
бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться
к подземным богатствам, которые не возможно
восстановить. А как мы с вами будем бережно
использовать эти богатства?

8 этап. Рефлексия (слайд 30).

– Какие задачи ставили в начале урока?

– Как вы думаете, справились ли мы на уроке с
поставленной задачей?

-Что помогло нам в работе?

– Какие открытия для себя сделали?

9этап. Оценивание работы.

Оценка в группе.

1 0этап. Домашнее задание (слайд 31)

– Поднимите руку те, кому захотелось после урока
узнать больше о полезных ископаемых и
подготовить сообщение.

– Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я
предлагаю вам приготовить сообщение о полезном
ископаемом Новосибирской области.

– Если кто-то будет затрудняться, то тем детям я
предлагаю приготовить сообщение о любом
полезном ископаемом.

Приложение к уроку. Конверты.

Задание группе 1.Каменный уголь.

Уголь называют каменным, потому что он твердый
и его долгое время считали камнем. А на самом деле
уголь образовался из древних растений. Но вот
пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают
двумя способами: открытым – добыча в карьере, и
закрытым – добыча в шахтах.

Карьер – это открытый котлован.

Шахта – это глубокий колодец.

Уголь – одно из самых необходимых полезных
ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему
другу- человеку лекарства. Без угля нельзя
выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него
готовят духи и разные пахучие сиропы.

Задание группе 2.Нефть.

Наша страна очень богата нефтью. До сих пор
ученые не пришли к единому мнению по тому, как я
образовалась. Многие утверждают, что за сотни
миллионов лет вещества, составлявшие когда – то
водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без
нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире.
Более тысячи веществ изготавливают из этой
маслянистой коричневатой жидкости. Например,
чистейший бензин, для авиации и смазочные масла
для машин. Из нефти получают духи, лекарства,
фотопленки, пластмассы, из которых можно строить
дома и делать машины.

Для того, чтобы добыть нефть строят буровые
установки и бурят глубокие скважины.

Задание группе 3. Железная руда.

С давних пор человек ищет месторождения РУД,
содержащих различные металлы. Из руд чёрных
металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд
цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец.
Как правило, изделия изготавливают не из чистых
металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас
металлических предметов: ножницы, ложки,
кастрюли, вёдра.. а станки на заводе, самолеты и
автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы.
Все это из металлов! А металлы получены из РУД,
добытых в природе.

Задание группе 4 .Строительные материалы.
Песок, глина, известняк.

Песок – это рыхлая порода, состоящая из
мельчайших частиц. Это продукт разрушения
твердых пород. Незаменим в стекольном
производстве, строительстве дорог.

Глина – это широко применяемый строительный
материал. Кирпич делают из глины. А еще делают
красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина
образуется в результате выветривания различных
горных пород. В воде она намокает, становится
вязкой, пластичной.

Известняк – залегает в земле громадными
слоями. Обыкновенный камень белого или серого
цвета. Из него иногда состоят целые горы.
Используют в строительстве. Мелом пишут по доске.
Белят стены. Используют при строительстве домов.

Источник

Цели урока: ознакомить детей со свойствами
полезных ископаемых, профессиями людей,
добывающих полезные ископаемые; развивать
логическое мышление, речь; воспитывать бережное
отношение к природе; учить экономно использовать
богатства нашей планеты.

Задачи:

  • Дать представление учащимся о полезных
    ископаемых, расширить представления об
    использовании их, формировать умения определять
    полезные ископаемые по их основным признакам.
  • Формировать готовность слушать собеседника и
    вести диалог; готовность признавать возможность
    существования разных точек зрения и права
    каждого иметь свою; излагать своё мнение и
    аргументировать свою точку зрения и оценку
    событий;
  • Развивать способности активно использовать
    речевые средства и средства информационных и
    коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
    коммуникативных и познавательных задач,
    развитие операций мышления для решения
    проблемных ситуаций.
  • Воспитывать бережное отношение к природе,
    уважение к труду людей, занятых в добыче полезных
    ископаемых.

Формы организации учебно-познавательной
деятельности
:

  • фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование:

  • учебник Плешкова “Окружающий мир” 3 класс 1
    часть;
  • коллекция полезных ископаемых:(5 контейнеров с
    полезными ископаемыми :гранита, известняка,
    каменного угля, торфа, железной руды, нефть) ; план
    описания полезного ископаемого;
  • атлас- определительпо окружающему миру
    Плешакова А.А.
  • рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса
    Плешакова А.А.
  • презентация в программе PowerPoint. Приложение
    1.

Планируемые результаты: учащиеся
систематизируют и углубляют знания о полезных
ископаемых, учатся бережному отношению к
богатствам природы.

Ход урока

1. Организационный момент: (дети сидят в
группах: 5 групп по 6 человек)

– Посмотрите друг на друга, пожелайте товарищу
хорошего рабочего настроения на весь урок.
Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю
интересного урока.

Правила работы в группе.

Вспомним правила работы в группах:

В группе работая вежливы будьте.

Другу
помочь вы не позабудьте.

Не перебивайте друг друга.

Будьте открытыми для взаимодействия.

Уважайте мнение всех участников группы.

Заранее подготовленный ученик читает наизусть
стихотворение:

3 клада у природы есть-
Вода, земля и воздух-
3 её основы.
Какая бы ни грянула беда-
ЦелЫ они-
Всё возродится снова.

2. Проверка домашнего задания.

– О каких же 3 кладах говорится в этом
стихотворении?( воде, земле и воздухе)

  • Расскажите, как человек использует воздух в
    экономике?
  • Если вдруг исчезнет вода, что произойдёт?
  • А что было бы невозможно без земли?
  • Что является основой экономики? (природные
    богатства и труд людей)

Есть ещё такое выражение, как подземные
богатства
. Как вы это понимаете? Как можно
по-другому назвать подземные богатства? (Полезные
ископаемые)
. Я поставила между ними знак =.
Почему?

3. Новая тема.

Сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми
полезными ископаемыми. У вас на столах в лоточке
лежат полезные ископаемые. Вы должны будете по
атласу определителю узнать название этих пород.
Положить возле каждого карточку с его названием.
(известняк, торф, железная руда, глина, гранит,
каменный уголь)

Давайте проверим, как вы с этим справились.(Учитель
показывает полезное ископаемое, а представители
от каждой группы называют его).

Определите по плану, данному на листочке,
свойства той породы, которая записана в вашей
карточке.

План разбора полезного ископаемого по
группам:

1 (группа)
Гранит.

2.Цвет.

3.Свойства:

•твёрдый-жидкий

•прочный-хрупкий

•прозрачный-непрозрачный

•плотный-рыхлый

•из чего состоит  (по
атласу-определителю с.11)

•где применяется  (используется): в
строительстве, служит топливом; из него получают
металл

2 (группа)
Известняк.

2.Цвет.

3.Свойства:

•твёрдый-жидкий

•прочный-хрупкий;

•прозрачный-непрозрачный

•плотный-рыхлый

•из чего состоит  (по
атласу-определителю с.15)

•где применяется  (используется): в
строительстве, служит топливом; из него получают
металл (атлас-определитель с.15)

3 (группа)
Каменный уголь.

2.Цвет.

3.Свойства:

•твёрдый-жидкий

•прочный-хрупкий

•прозрачный-непрозрачный

•плотный-рыхлый

•из чего состоит  (по
атласу-определителю с.13- с 3 абзаца)

•где применяется  (используется): в
строительстве? служит топливом? Или из него
получают металл?

4 (группа)
Торф.

2.Цвет.

3.Свойства:

•твёрдый-жидкий

•прочный-хрупкий;

•прозрачный-непрозрачный

•плотный-рыхлый

•из чего состоит  (по
атласу-определителю с.13-первый абзац)

•где применяется  (используется): в
строительстве?, служит топливом?; из него
получают металл?

5 (группа)
Железная руда.

2.Цвет.

3.Свойства:

•твёрдая-жидкая

•прочная-хрупкая

•притягивает магнит?

•как ведёт себя магнитная стрелка рядом с
этим ископаемым?

•где применяется (используется): в
строительстве?, служит топливом?; Или из неё
получают металл?

Записать в тетрадь на с.28 в таблицу 2 по плану.
После этого один представитель от команды
расскажет об этом ископаемом.

4. Физкультминутка:

Чтобы колокол нам сделать,
Вместе с нами джин трудился.
Мы сначала глину мнем,
Любую форму ей даем.
Круг гончарный покрутили –
Колокольчик получили.
Мы немного потанцуем,
Колокольчик разрисуем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы садимся рисовать.

Показ презентации. Обратите внимание, где
используют эти полезные ископаемые.На с. 29 в
тетради запишите, где используют.

Сейчас мы посмотрим презентацию, как добывают
эти полезные ископаемые и где их используют. А вы
потом ответите, какие породы залегают у нас в
Московской области.

_ Назовите , какие полезные ископаемые
встречаются у нас в Подмосковье? Как нужно
обращаться с дарами природы?

5. Закрепление.

Самостоятельная работа. (Взаимопроверка
парами). Работа по тетради с.30. №4,№5

Работа у доски: Заполните таблицу – (один у
закрытой доски). Затем проверка.

Название ископаемогоПрименяют в строительствеДелают металлИспользуют как топливо
гранит   
известняк   
нефть   
природный газ   
глина   
песок   
торф   
железная руда   
каменный уголь   

6. Рефлексия.

О каком богатстве нашего государства мы
сегодня говорили на нашем уроке? (о полезных
ископаемых) Как нужно относится к подземным
богатствам? (бережно, они могут исчерпать себя)
Какое из подземных богатств мы не можем увидеть?
(Газ). Почему? (Он бесцветный и газообразный.)
Какие полезные ископаемые обладают горючестью?
Торф, газ, нефть, каменный уголь)

Используют в строительстве? (известняк, гранит,
глина, песок).

Поднимите руки, кто для себя открыл что-то
новое? Кому урок показался интересным? Что
особенно понравилось? Спасибо за активную
работу. На память о нём я дарю вам закладки с
полезными ископаемыми.

7. Дом.задание.

Дома вы прочитаете ещё раз этот материал и по
тетради выполните №6, 7.

Источник

Полезные ископаемые

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

2 слайд

Что такое полезные ископаемые? Что такое месторождение? Кто ищет месторожден

Описание слайда:

Что такое полезные ископаемые? Что такое месторождение? Кто ищет месторождения полезных ископаемых? Как они используются человеком?

3 слайд

Полезные ископаемые – это вещества, которые образуются в недрах Земли и котор

Описание слайда:

Полезные ископаемые – это вещества, которые образуются в недрах Земли и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд.

4 слайд

Природные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, называют мест

Описание слайда:

Природные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, называют месторождениями, а при больших площадях распространения – бассейнами.

5 слайд

Поиском месторождений занимаются геологи. Геология – это наука о строении и и

Описание слайда:

Поиском месторождений занимаются геологи. Геология – это наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых.

6 слайд

Назовите горючие полезные ископаемые.

Описание слайда:

Назовите горючие полезные ископаемые.

7 слайд

Каменный и бурый уголь, нефть, горючие сланцы, природный газ, торф.

Описание слайда:

Каменный и бурый уголь, нефть, горючие сланцы, природный газ, торф.

8 слайд

Угольная шахта В шахте Полезные ископаемые	Месторождения Каменный уголь	Караг

Описание слайда:

Угольная шахта В шахте Полезные ископаемые Месторождения Каменный уголь Карагандинское, Экибастузское, Ленгерское месторождения (Южный Казахстан)

9 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Нефтегазоносные провинции	Территория Каспий

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Нефтегазоносные провинции Территория Каспийского шельфа, полуостров Мангыстау, Прикаспийская низменность.

10 слайд

Добыча нефти

Описание слайда:

Добыча нефти

11 слайд

Добыча газа

Описание слайда:

Добыча газа

12 слайд

По биологии 3 класс полезные ископаемые

13 слайд

По биологии 3 класс полезные ископаемые

14 слайд

Назовите руды чёрных металлов.

Описание слайда:

Назовите руды чёрных металлов.

15 слайд

Железная руда (магнитный, красный и бурый железняки).

Описание слайда:

Железная руда (магнитный, красный и бурый железняки).

16 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Железная руда	Соколовско – Сорбайское место

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Железная руда Соколовско – Сорбайское месторождение, Сарыарка, северное Приаралье.

17 слайд

Название руд чёрных металлов	Магнитный железняк	Бурый железняк	Красный железн

Описание слайда:

Название руд чёрных металлов Магнитный железняк Бурый железняк Красный железняк а) цвет; чёрный тёмного цвета с вишнёво-красным оттенком латунно-жёлтого цвета б) плотный/рассыпчатый/мягкий; плотный плотный плотный в) состоит/не состоит из отдельных зёрнышек; мелкозернистый мелкозернистый мелкозернистый г) притягивается/не притягивается магнитом; притягивается магнитом не притягивается магнитом не притягивается магнитом е) прочный/непрочный. прочный прочный прочный

18 слайд

Назовите руды цветных металлов.

Описание слайда:

Назовите руды цветных металлов.

19 слайд

Медь, свинец, цинк, алюминий, серебро, золото.

Описание слайда:

Медь, свинец, цинк, алюминий, серебро, золото.

20 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Медь	Жезказган, Конырат.

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Медь Жезказган, Конырат.

21 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Свинец, цинк	Рудный Алтай (Риддер)

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Свинец, цинк Рудный Алтай (Риддер)

22 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Алюминий	Аркалыкское месторождение Костанай

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Алюминий Аркалыкское месторождение Костанайской области

23 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Золото	ВКО (Месторождения -Суздальское, Бак

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Золото ВКО (Месторождения -Суздальское, Бакырчик), СКО (Васильковское).

24 слайд

Золото в кварце

Описание слайда:

Золото в кварце

25 слайд

Название металлов	Из какой руды получают	Какие изделия изготавливают Медь	Мед

Описание слайда:

Название металлов Из какой руды получают Какие изделия изготавливают Медь Медный колчедан Детали электрических машин и приборов Алюминий Бокситы Ложки, вилки, посуда, самолёты, провода, кабели. Свинец Полиметаллическая руда Оболочки кабелей, пластины аккумуляторов. Цинк Полиметаллическая руда Оцинкованные вёдра, тазы, ванны, трубы.

26 слайд

Назовите нерудные полезные ископаемые.

Описание слайда:

Назовите нерудные полезные ископаемые.

27 слайд

Поваренная соль, асбест, фосфориты, гранит, глина, песок, известняк, мел, мра

Описание слайда:

Поваренная соль, асбест, фосфориты, гранит, глина, песок, известняк, мел, мрамор, ракушечник.

28 слайд

Гранит

29 слайд

Добыча мрамора

Описание слайда:

Добыча мрамора

30 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Асбест	Месторождение Жетыкар Костанайской о

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Асбест Месторождение Жетыкар Костанайской области.

31 слайд

Хризотил - асбест

Описание слайда:

Хризотил – асбест

32 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Известняк	Полуостров Мангыстау.

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Известняк Полуостров Мангыстау.

33 слайд

Известняк

Описание слайда:

Известняк

34 слайд

Мел Ракушечник

Описание слайда:

Мел Ракушечник

35 слайд

Полезные ископаемые	Месторождения Соль	Северное Приаралье

Описание слайда:

Полезные ископаемые Месторождения Соль Северное Приаралье

36 слайд

Добыча соли

Описание слайда:

Добыча соли

По биологии 3 класс полезные ископаемые

Курс повышения квалификации

По биологии 3 класс полезные ископаемые

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

По биологии 3 класс полезные ископаемые

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

•Что такое полезные ископаемые?

•Что такое месторождение?

•Кто ищет месторождения полезных ископаемых?

•Как они используются человеком?

Полезные ископаемые – это вещества, которые образуются в недрах Земли и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд.

Вам будут интересны э?