Плата за экспертизу запасов полезных ископаемых

Плата за экспертизу запасов полезных ископаемых thumbnail

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запасы полезных ископаемых и подземных вод, геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, а также трудноизвлекаемых полезных ископаемых, добываемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, а также за исключением добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод оформляются заключением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для их постановки на государственный баланс в порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Закона.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр, предусмотренного абзацем вторым части первой статьи 10 настоящего Закона, при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации, результаты которой оформляются заключением государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению пользователей недр. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению государственных учреждений, находящихся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр проводится за счет средств заявителей.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

Источник

Перечень государственных услуг и государственных функций, предоставляемых Федеральным агентством по недропользованию, за которые взимается государственная пошлина или иная плата

Наименование услуги/функцииСтоимость (руб.)Перечень истребуемых документов1.Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (кроме участков недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых).В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69.В соответствии с Приказом МПР от 23 мая 2011 г. N 378

Услуга предоставляется ФБУ «ГКЗ» на основании Приказа Федерального агентства по недропользованию от 22.02.2005 №185

Платёжное поручение

2.Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр.

Внимание! «В соответствии с Приказом Федерального агентства по недропользованию от 20.07.2018 №304 С 01 августа 2018 года Администрирование «Платы, взимаемой при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр» (КБК 04911502012016000140) будет осуществляться ФГКУ «Росгеолэкспертиза».

Приказом МПР России от 23.09.2016 № 490.В соответствии с Приказом МПР России от 23.06.2016 № 490

Услуга предоставляется ФБУ «Росгеолэкспертиза» на основании Приказа Федерального агентства по недропользованию от 16.10.2012 №1101

3.*Выдача разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений в пределах горного отвода (Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий)3 500Заявление, к заявлению должны прилагаться следующие документы, определяющие цель, место застройки, характеризующие условия залегания полезных ископаемых в недрах, а также возможность извлечения полезных ископаемых или определяющие экономическую целесообразность застройки:

  • копия заключения территориального органа Роснедр о наличии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (в случае, когда заявление подается в Федеральное агентство по недропользованию);
  • согласие недропользователя на застройку площади принадлежащего ему горного отвода (при намечаемой застройке площади горного отвода);
  • справку недропользователя, характеризующую перспективы разработки месторождения, ожидаемые потери и/или объем консервации запасов полезных ископаемых в связи с намечаемой застройкой (при намечаемой застройке площади горного отвода);
  • краткая пояснительная записка, включающая сведения об объекте намечаемого строительства;
  • копия топографического плана участка предстоящей застройки и прилегающей к ней территории (в масштабе не мельче 1:10000, а для объектов значительной протяженности – 1:50000), с указанием внешних контуров такого участка и географических координат угловых точек поворотов, а также внешних контуров расположенных на этом участке месторождений полезных ископаемых;
  • копии геологической карты и геологических разрезов по этому участку, характеризующие пространственное расположение залежей полезных ископаемых по площади и глубине;
  • информацию уполномоченного органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации о предоставлении (непредоставлении) права пользования участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, в пределах которого намечается застройка;
  • Платёжное поручение для уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на застройку;
  • информацию Роснедр или территориального органа Роснедр об отсутствии на участке недр, в пределах которого предполагается застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение подземных сооружений в местах залегания полезных ископаемых:
    1) участков недр федерального значения,
    2) участков недр, включенных в федеральный фонд резервных участков недр,
    3) участков недр, включенных в перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, в том числе, в целях геологического изучения.
  • 4.Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием по следующим кодам подвида доходов федерального бюджета.В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” изменения в подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса РФ. 4.1.Государственная пошлина за предоставление лицензии на право пользования недрами7500Платёжное поручение4.2.Государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу750Платёжное поручение4.3.Государственная пошлина за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии750Платежное поручение4.4.Государственная пошлина за продление сроков действия лицензии750Платежное поручение5.Сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр82000Платежное поручение6.Стартовый размер разового платежа за пользование недрами (задаток).В соответствии с Приказом МПР России от 30.09.2008 № 232.Платежное поручение7.Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определённых событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов и участков недр местного значения).В соответствии с Постановление Правительства РФ от 04.02.2009 №94.Платежное поручение

    Источник

    • Главная
    • Консультация эксперта
    • Экологические платежи

    233127 сентября 2016

    Официальных разъяснений о порядке отражения в учете платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых нет. Насколько понятно из текста вопроса, речь идет о сумме платы, взимаемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение».

    При расчете налога на прибыль можно учесть плату за проведение экспертизы. Для целей налогообложения прибыли можно учесть расходы, которые документально подтверждены, экономически обоснованны и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Плата за проведение экспертизы производится в соответствии с Законом от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», поэтому такие расходы являются экономически обоснованными.

    В бухгалтерском учете плату за проведение экспертизы можно учесть в порядке, аналогичном порядку отражения платы за загрязнение окружающей среды. Организация вправе самостоятельно выбрать, на каком счете учитывать плату за экспертизу, на счете 68 или 76. Плата за проведение государственной экспертизы поступает в доход бюджета, поэтому организация вправе использовать для ее отражения счет 76. Но к налоговым платежам она не относится, так как не упомянута в статьях 13, 14, 15 Налогового кодекса РФ, поэтому для отражения платы за экспертизу можно использовать и счет 76. Плату за экспертизу отразите проводками:

    Дебет 20 (25, 26…) Кредит 76 (68) – начислена плата за проведение экспертизы;

    Дебет 76 (68) Кредит 51 – перечислена плата за экспертизу.

    Обоснование
    (Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)

    Из рекомендации
    Олега Долматова, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

    Александра Кузнецова, заместителя начальника Управления экономики и финансов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

    Как отразить в бухучете и при налогообложении сумму платы за загрязнение окружающей среды

    Бухучет

    В бухучете плата за загрязнение окружающей среды (как в пределах нормативов, так и сверхнормативная) является расходом по обычным видам деятельности. Отражайте ее с использованием счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44 – в зависимости от вида деятельности организации (производственная, торговая) и принадлежности объекта загрязнения (объект производства, объект управления и т. д.). При этом плату в пределах и сверх нормативов лучше учитывать на отдельных субсчетах. Это следует из положений пункта 5 ПБУ 10/99, пункта 7 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, пунктов 8 и 10 письма Минфина России от 27 мая 2011 г. № ПЗ-7/2011.

    О том, как рассчитать норматив данных платежей, см. Как определить нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов для расчета платы за загрязнение окружающей среды.

    Суммы начисленной платы за загрязнение окружающей среды отражайте в составе расходов в периоде начисления (п. 18 ПБУ 10/99).

    Расчет платы за загрязнение окружающей среды оформите бухгалтерской справкой. Бухгалтерская справка является основанием для начисления данного вида платежей (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

    Ситуация: в корреспонденции с каким счетом в бухучете нужно начислить сумму платы за загрязнение окружающей среды – 68 или 76

    Организация вправе самостоятельно выбрать любой из этих счетов, закрепив этот вариант в учетной политике.

    Платежи за загрязнение окружающей среды являются составной частью доходов бюджета, и им присвоен код бюджетной классификации. Поэтому данные платежи могут быть учтены на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

    В то же время платежи за загрязнение окружающей среды не относятся к налоговым платежам (ст. 13–15 НК РФ, определение Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О). Поэтому их начисление целесообразнее отражать в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К этому счету можно открыть соответствующий субсчет – «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды». С точки зрения бухгалтерского законодательства данный вариант представляется наиболее корректным (Инструкция к плану счетов).

    Выбранный вариант учета платежей за загрязнение окружающей среды закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

    В зависимости от сделанного выбора начисление платы отразите в бухучете следующими проводками:

    Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) субсчет «Плата в пределах норм» Кредит 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды»
    – начислен платеж за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых норм;

    Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) субсчет «Плата сверх норм» Кредит 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды»
    – начислен платеж за загрязнение окружающей среды сверх допустимых норм.

    Перечисление платы за загрязнение окружающей среды в бюджет отразите проводкой:

    Дебет 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды» Кредит 51
    – перечислен платеж за загрязнение окружающей среды в бюджет.

    Из рекомендации
    Олега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

    Какие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль


    При расчете налога на прибыль сумму полученных доходов можно уменьшить на сумму понесенных расходов (ст. 247 НК РФ). Расходы учтите в денежной форме (п. 3 ст. 274 НК РФ).

    Условия признания расходов

    Все расходы организации, признаваемые в налоговой базе, должны одновременно быть:

    ·        экономически обоснованны;

    ·        документально подтверждены;

    ·        связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

    Если хотя бы одно из условий не выполняется, расход для целей налогообложения не признавайте.
    Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

    Налоговый кодекс РФ. Часть первая

    Статья 13. Федеральные налоги и сборы

    К федеральным налогам и сборам относятся:

    1) налог на добавленную стоимость;

    2) акцизы;

    3) налог на доходы физических лиц;

    4) Пункт утратил силу с 1 января 2010 года – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ – см. предыдущую редакцию;

    5) налог на прибыль организаций;

    6) налог на добычу полезных ископаемых;

    7) Пункт утратил силу с 1 января 2006 года – Федеральный закон от 1 июля 2005 года № 78-ФЗ – см. предыдущую редакцию;

    8) водный налог;

    9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

    10) государственная пошлина.

    Статья 14. Региональные налоги

    К региональным налогам относятся:

    1) налог на имущество организаций;

    2) налог на игорный бизнес;

    3) транспортный налог.

    Статья 15. Местные налоги и сборы

    К местным налогам и сборам относятся:

    1) земельный налог;

    2) налог на имущество физических лиц;

    3) торговый сбор.

    Постановление Правительства РФ от 11.02.2005 № 69

    V. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы

    26. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно приложению № 1.Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению № 2.

    26.1. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.

    27. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения.

    Закон от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»

    Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

    В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением предоставления участков недр местного значения для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки. Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр.

    Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Плата за проведение указанной экспертизы поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения.Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.

    Статьи по теме в электронном журнале

    Источник