Плакат овощи и фрукты полезные продукты
10.06.2019
Народная мудрость гласит – “Береги платье – “основу”, а здоровье смолоду”. Что же может быть прекрасней, когда ребёнок здоров, а значит, весел, полон энергии, и готов к полноценному развитию. Поэтому так важно, уже с детства формировать представления о правильном питании. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед детьми пользу того или иного блюда, продукта. В нашем детском саду применяются различные формы и методы организации питания, лучше всего это получается через беседы, познавательные игры, чтение, отгадывание загадок, викторин и конечно же совместных выставок с родителями.
Просмотров всего: ,
сегодня:
Дата создания: 05.06.2019
Дата обновления: 05.11.2019
Дата публикации: 10.06.2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Источник
«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
Существительные:
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
Прилагательные:
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Глаголы:
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
Нарисованные картинки
Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:
- речевых игр;
- бесед;
- логопедических упражнений.
Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.
Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.
Карточки с нарисованными картинками подходят для:
- занятий;
- игр;
- упражнений.
Карточки Домана
Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.
Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.
Сюжетные картинки
Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Источник
Цель: формировать представления о правильном питании как составной
части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами
овощей и фруктов.
Задачи:
- формировать представления о здоровом питании;
- расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
- способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
- воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
- обогащать словарный запас.
Оборудование:
- презентация (см. Приложение);
- маски для инсценировки;
- корзина с полезными продуктами;
- корзина с вредными продуктами.
Ход мероприятия.
Приложение
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство,
которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или
разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья
играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты.
В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению,
многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух
учеников.
Инсценировка «Пончик и Здоровячок».
Пончик:
Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
Здоровячок:
Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Пончик:
Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!
Здоровячок:
Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.
Пончик:
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…
Здоровячок:
Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Пончик:
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!
Здоровячок:
Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
Учитель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?
– Почему вы любите такие продукты?
– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы
детей.)
– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.
– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных
веществ.)
– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей
заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из
них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
– А что это за шум в зале? Так это к нам овощи пожаловали!
Инсценировка «овощной спор» (автор Наталья Анишина /стихи для детей/
www.stihi.ru 2011/06/21/8084).
Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества,
необходимые для роста и развития детей.
– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку.
Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения
пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки,
использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих
недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей:
кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при
ушибах и воспалениях суставов.
А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы
заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает
при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».
– Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет
выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)
– Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое
вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита»
– жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое
для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов
ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.
Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и
фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать
500 граммов овощей и фруктов.
Братья витамины, богатырской силы.
Поскорее выходите, о себе нам расскажите.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Исполняются «полезные» частушки (см. Приложение 1).
Учитель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в
пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. А что происходит с организмом, если он не получает
достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.
Выступление школьной медицинской сестры.
Выступление повара школьной столовой.
(Повар рассказывает, какие блюда можно приготовить из овощей, и демонстрирует готовые салаты.)
Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и
фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Литература:
- Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков
здоровья. -М.: ВАКО, 2004. - Классные часы. 2 класс / сост. Г.Н. Попова. -Волгоград: Учитель, 2011.
- Н.Анишина. Овощной спор.
- www.stihi.ru
- И.А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011,
№9. - Материалы из Интернета.
Источник