Пить вредно для психики а жить полезно для психики

Пить вредно для психики а жить полезно для психики thumbnail

Друзья! Обращаем Ваше внимание: для того, чтобы правильно исправить текст песни или добавить объяснение строк Автора, надо выделить как минимум два слова

Все тексты песен(слова) ЛСП (Олег Савченко)

В этом тексте песни всё ещё возможны неточности.
Видишь ошибку? Напиши в комментарии!

[Куплет 1, ЛСП]:
Темная ночь. Только пули летят
По проспекту, а не по степи.
Долог наш путь до утра, но мы
Готовы проткнуть в небо штыки.

Сколько бы не пили и не дули,
Коли пули дуры – с ними нам не по пути.
Они не отличат нас от говна, так же
Как не отличают от рэпа стихи.

Хи! Хи-хи-хи… Пить – вредно для психики,
А жить – полезно для психики? Едва ли…
Нас с парнями огонь, вода и медные трубы –
Не плавили, не ржавили и не поломали!
Балы, красавицы, лакеи, юнкера –

Припев:
Мы летали до утра будто Пушкин!
Бабки, бабы и игра – всё, что нужно.
Литр, два, четыре, пять, где же кружки?
Няня, я устал летать – хочу нажраться
Так, чтобы ползать;

Я рожден не летать, а ползать;
Я рожден не летать, а ползать;
Я рожден не летать, а ползать;
Я рожден не летать, а…

[Переход]:
Чёрная ночь (блэк найт), чёрный рыцарь
Бальзам на душу (лей-лей) населени(я|ю)
(М)Не белый конь (смелее), скоро тридцать —
Бальзак (иллюзии горят, как поленья!)

[Куплет 2, ЛСП]:
У синего моря без невода, но с девами ползал –
Пил жидкое горе, хоть знал – от него нет пользы.
Я хороший, просто хотел угореть по злу
С теми, кого люблю; и вот, – теперь ползу к финишу.

Одинокий ублюдок.
Мне просто рыбки-дырки поменять на золотые зубы.
Поздно, – ювелирка, твою мать, заперта,
И я должен забить –

А чтобы летать, я должен зажечь;
И чтобы ползти, я должен налить;
И должен запить, чтобы забыть!

Припев:
Я летаю до утра будто Пушкин!
Бабки, бабы и игра – всё, что нужно.
Литр, два, четыре, пять, где же кружки?
Няня, я устал летать – хочу нажраться так,
Чтобы ползать;

Я рожден не летать, а ползать;
Я рожден не летать, а ползать;
Я рожден не летать, а ползать;
Я рожден не летать, а ползать.

Про песню ПОЛЗАТЬ

  • «Ползать» — открывающий Tragic City, где Олег обыгрывает хрестоматийное стихотворение Пушкина, а Рома строит музыкальное вступление на сэмпле из советской песни «Тёмная ночь» — уровень источников, к которым обращаются музыканты, с самого начала настраивает на серьёзный разговор без обаятельных кривляний и мечтательной придури, и если в мультяшный Magic City на фиты заскакивали рэперы-сновидцы, то в подчёркнуто реалистичном трагическом городе гостит лишь последний поэт проклятого мира Лёха Никонов. И если «Ползать» — ультимативный гимн всего альбома, своего рода трейлер с нарезкой дальнейших событий, торжественный и самоуничижительный, то непосредственный нарратив альбома начинается на треке «Монетка», который и застаёт героев на отходах от Magic City: они по инерции продолжают движение в искривлённых коридорах «трэп-хуйни», в попытках вернуться на пик эйфории бесплодными догонами, постепенно осознавая невозможность зайти в ту же реку дважды, бессмысленность даже и первого раза, когда они оказались в ней, и необратимость собственного падения.

Трагический город ОЛЕГА ЛСП

  • Трагический город, – именно под таким названием, но только в английском варианте TRAGIC CITY выходит новый альбом Олега Савченко и его группы ЛСП – 28 апреля. Треклист состоит из 13 песен, одну из которых “ДеньгиНеПроблема” Исполнитель представил за несколько дней до выхода релиза. На пластинке всего один фит с поэтом Лёхой Никоновым. Сведение и мастеринг выполнены самостоятельно участниками коллектива. Среди авторов текста: Олег ЛСП, Грязь и Лёха Никонов. Запись релиза сделана на двух студиях: Nestanda Records и Twin Pigs Music.

Текст песни ЛСП – Ползать.
Альбом “TRAGIC CITY”.
Апрель, 2017.

Источник

Альбом «Tragic City» открывает композиция под названием «Ползать». Она словно задаёт темп будущим трекам. Показывает, что вместо мечтательного, фальшивого «Magic City» нас ждёт мрачный и угрюмый мир постмодернистской трагикомедии.

Первый куплет

Уже в начале мы видим отсылку на военно-патриотическую песню времён СССР «Тёмная Ночь». Словно тяжёлые времена возвращаются и переигрываются на новый лад. Снова в центре внимания дорога, на которой героев ждут препятствия, но в виде алкоголя и наркотических веществ. Их война внутри.

В целом, насыщенная героическим пафосом песня приобретает комические черты. Перед нами игра в пастиш, где известный мотив превращается во вторичное музыкальное произведение, которое лишь отчасти напоминает оригинал, питается его образами и символами, но на выходе представляет собой нечто совершенно иное, как по звучанию, как и по идейно-тематическому содержанию.

Тёмная ночь, только пули летят по проспекту, а не по степи.
Долог наш путь до утра, но мы — готовые проткнуть небо штыки.
Сколько бы не пили или дули — коли пули — дуры, с ними нам не по пути.
Они не отличат нас от говна так же, как не отличают от рэпа стихи.

Тут же можно заметить колкую фразу в сторону недоброжелателей и неразборчивых женщин, которые не могут увидеть разницу между искусством и обычным выкачиванием денег. Сразу же вспоминается хит «Эта девка просто пуля». Действительно подобная аудитория готова слушать все, лишь бы было модно. Здесь же и намёк на саму песню, где ребята из ЛСП используют отсылки к стихотворениям Пушкина.

Пить — вредно для психики
А жить — полезно для психики? Едва ли. Нас с парнями
Огонь, вода и медные трубы не плавили, не ржавили и не поломали
Балы, красавицы, лакеи, юнкера…

Герои задаются вопросом: что плохого в том, чтобы травить себя алкоголем, если жизнь отравляет нас не хуже него? Рутинная работенка, унылый быт, нервные вспышки от усталости и прозябания способны нанести куда более тяжкий вред человеку, чем пара стопок забытья, погружающих его в веселье. Кроме того, если выпиваешь ты не один, а с бандой, то вместе вы сможете преодолеть ядовитые пары мира, в котором живете. Свои рассуждения автор подкрепляет опорой на классические тексты Пушкина, где прослеживается та же идея.

Припев

В припеве сразу же прослеживается пересечение со стихами великого поэта. Но автор переворачивает их смысл на свой лад, находя в образе жизни Александра Сергеевича то, что близко молодежи и по сей день. Ребята прожигают свою юность среди различных «тусовок», моря алкоголя и веселья, как и тогда, 200 лет назад, дворянские отпрыски, живущие так же. Как и тогда, всё это начинает приедаться и замыкается в некий порочный круг, из которого нет выхода ни для ЛСП, ни для Евгения Онегина.

Герой обращается к «Няне» — некому образу дорогого человека, которому он небезразличен, который ждал от него великих свершений. Ту же няню, Арину Родионовну, мы встречаем в стихах Пушкина, когда он проводит с ней долгие дни в ссылке и изливает ей свою душу. Так вот, в пьяном угаре он признается ей, что устал оправдывать завышенные ожидания окружения. Он бунтует против предназначения, навязанного ему извне. Все мы привыкли и считаем должным, что творец – возвышающийся над суетой постамент с постным и приторным выражением физиономии. Он же не желает оправдывать наши обрюзгшие понятия об искусстве, будет насиловать их и ползать в доказательство нашей ошибке. Примечательно, что «Няня» произносится в песне как непонятный звук. Скорее похожий на мямляние пьяницы.

И в следующую же секунду ребята принимают решение напиться до беспамятства. До такого состояния, чтобы забыть все проблемы. Только в таком состоянии они видят самих себя такими, какие есть.

Бридж (переход между разными частями песни)

У синего моря без невода, но с девами ползал
Пил жидкое горе, хоть знал — от него нет пользы
Я хороший, просто хотел угореть
По злу
С теми, кого
Люблю
И вот теперь
Ползу к финишу

В этих строчках выражается не только весь смысл песни, его основная идея, но и мотив всего альбома «Tragic City». Лирический герой рассказывает о своей порочной жизни: пил, употреблял и проводил свободное время в случайных половых связях. Зачем? Просто так. Это протест против узколобой мещанской сущности, зацикленной на пользе. Он не глуп, понимает, что злоупотреблять – нехорошо, но и жить в благонравном пассивном потреблении – тоже вариант так себе, и для творчества он даже хуже.

В строках запрятан намек на пушкинскую «Золотую рыбку», где старик ходил с неводом ловить рыбу, чтобы прокормиться, но поймал магическое существо, исполняющее желания. Старуха, повинуясь алчности и тщеславию, заставила мужчину эксплуатировать волшебницу, все время требуя новых богатств и почестей, но в итоге она осталась у разбитого корыта. Такой сценарий – аллегория жизни каждой семьи. Все мы ходим с неводом, но не довольствуемся уловом: нам подавай все больше и больше, и так проходит весь наш недолгий век, а заканчивается одинаково: корыто разбито. Герой противопоставляет себя этой модели человеческого прозябания, он пошел на море и даже невода не захватил, то есть ему не нужно собачки, тачки и дачки, чтобы быть счастливым. Он просто наслаждается мгновением, не строя планов на должность владычицы морской. Ни власть, ни деньги, ни слава ему не нужны. Только легкость любви на день и сладость жидкого горя. Чем же он закончит? Каков его альтернативный финиш?

От своих легкомысленных увеселений герой не становится плохим человеком, как жадная старуха. Но и его образ жизни не проходит бесследно, и в последних словах мы видим мотив ожидания скорой смерти.

Второй куплет

В конечном итоге герой ощущает себя одиноким. Он понимает, что нужно остановиться, залечить раны, исправить ошибки. Но уже слишком поздно, «ювелирка заперта». Стало быть, в целях самосохранения нужно не думать о необходимости исправления, делать вид, что нет в нем надобности. «Забить». И он делает всё по старому сценарию. Запить проще, чем зажечь. Так что он веселится, пьёт и забывается до самого конца, запуская танцевальный припев по второму кругу.

Автор: Виктория Абросимова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник