Письмо другу о том как полезно читать

Письмо другу о том как полезно читать thumbnail

         «Я расскажу тебе о книге…»

Анисимова Анастасия

Ученица 2 класса А

МБОУ «СОШ №34» г. Владимира

Руководитель: Афанасьева И.В.

                   

   Привет, Лиза! 

        Как твои дела? Что нового в жизни?

        У меня всё хорошо. Как всегда, хожу в школу, учусь по-немножку. Не знаю, кому, как, а мне очень интересно.

        И знаешь, совсем недавно мы с мамой прочитали одну классную книжку. Ни за что не догадаешься, о чём она.

        У нас с мамой есть традиция – читать перед сном каждый вечер какую-нибудь интересную книжку. Причём, что почитать, мама выбирает наугад.

        Мы уже много, чего перечитали. Но именно про эту вещь я хочу тебе рассказать.

        Автор книжки – советский писатель-фантаст Кир Булычёв, а называется это чудо – Приключения Алисы. Как оказалось, эта аж седьмая книга, да ещё и заключительная. И теперь мне очень хочется прочитать все предыдущие шесть, чтобы узнать всё от начала до конца.

        Как ты уже поняла, главный персонаж – это девочка Алиса. Но не та, которая из страны Чудес, а та, которая – Алиса Селезнёва. Помнишь, был мультик «Тайна третьей планеты»? Вот эта книжка именно про ту самую Алису.

        И дело было так. Во время каникул Алиса, привыкшая к приключениям, грустила, так как эти самые каникулы не обещали ничего интересного. За прошлые проделки родители хотели отправить её к тётке, якобы навестить. А заодно чтобы тётя присмотрела за Алисой. Но ей абсолютно не хотелось туда ехать.

        И вдруг подвернулся нежданный случай отправиться к своему однокласснику Аркаше Сапожкову на дачу вроде как под невинным предлогом отдыха на природе, и от дома не далеко.

Если бы родители Алисы знали, что задумал Аркаша, то ни за что не пустили бы её.

А Аркаша пригласил ещё одного одноклассника – Пашку Гераскина. Чтобы всё прошло, как следует.

Да, забыла сказать. Всё действие происходит в далёком будущем. И эти  дети – очень умные и знающие. Дети будущего.

Ну, так вот. Аркаша очень хорошо рисовал. И у него возникла идея – нарисовать картины с такого ракурса, как если бы он был кузнечиком или жуком, и видел природу с уровня глаз насекомых.

Для этого он с помощью знакомых учёных изобрёл специальную машину-уменьшитель.

Сначала мне показалось, что сюжет похож на сказку «Про Карика и Валю», когда они съели какие-то пилюли у профессора и уменьшились. Но потом я поняла, что в этой книге сюжет совсем другой. И чем дальше мы читали, тем сильнее хотелось узнать продолжение.

Одним словом, сначала Аркаша уменьшился, потом пропал. Алиса и Пашка стали его искать. Но быть большим и найти человечка размером в несколько сантиметров где-то в траве, всё равно, что иголку в стогу сена.

И пока Пашка отвлекал симферопольскую бабушку Алисы, ездил в космопорт, Алиса решила сама поискать Аркашу, уменьшилась. А потом оказалось, что Аркаша попал в плен к космическим пиратам, причём они были тоже маленькие вместе со своим космическим кораблём – такие лилипутики.

Почему они такие, Алиса не понимала, но у неё появилась версия.

А потом они спасались сами и спасали девочку Заури, которая была рабыней на сиенде, но мало что помнила из того времени, когда была свободна. Сиенда – это что-то типа фермы или плантации. Заури не знала, кто её родители, и где они.

К тому же во всей этой истории симферопольская бабушка играла самую непосредственную роль.

Пираты, похищение, погони, различные встречи и приключения, поиск родителей Заури, разоблачение пиратов, опасные звери, спасение в самый последний момент, раскрытие тайны лилипутских пиратов – всё это дальше было в книге.

Ты знаешь, если бы по ней сняли мультфильм или кино – это было бы очень здорово. Книжка очень интересная. Я тебе советую её прочитать. Если хочешь, могу дать её тебе – сама убедишься, что вещь стоящая!

А я уже попросила маму найти остальные части – ну, очень не терпится узнать, что же ещё происходило с Алисой Селезнёвой, по сути, самой обычной девочкой из будущего.

Какие ещё приключения ей довелось пережить, куда она попадала, как выходила из трудных ситуаций, кто ей помогал?

Я очень рада, что мама достала с полки именно эту книгу, причём, наугад.

Оказывается, маме её подарили в детстве. А прочитала она её только со мной. Представляешь, сколько лет эта книжка ждала своего часа?

Так что, если тебе стало интересно, только скажи – и книга будет у тебя.

Ну, ладно, Лиза, до свидания. Пиши, буду очень ждать новостей.

Источник

На уроках русского языка часто дается задание написать письмо своему другу. В данной статье рассмотрим, как писать письмо другу.

Написанное на уроках русского языка дружеское письмо не предполагает, что ученик действительно отправит это письмо. Однако, когда ученик составляет письмо, он должен думать о том, что отправит это письмо, чтобы сделать письмо более реалистичным.

С чего начать сочинение-письмо

Чтобы правильно выполнить задание, в котором дано составить письмо другу, нужно строить письмо по определенному плану:

  1. Приветствие.
  2. Раскрытие темы и основной мысли письма.
  3. Прощание.

Перед началом написания письма необходимо четко осознать, на какую тему будет вестись разговор.

В некоторых письмах используются постскриптумы, находящиеся в самом конце всего высказывания.

Письмо имеет ряд своих особенностей. Так как адресат и адресант являются друзьями, письмо носит личный характер. Здесь отсутствуют черты официально-делового и научного стиля. Адресант использует разговорную лексику, в тексте наблюдается большое количество простых и неполных предложений.

Читайте также:  Витамины полезные для сосудов головного мозга

Письмо должно строиться как диалог, чтобы адресат мог ответить на письмо. Это означает, что в письме должны быть вопросы, на которые должен будет ответить собеседник в своем письме.

Письмо другу – сочинение-впечатление

Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное?

У меня столько всего интересного произошло. Не знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.

Я сейчас такое расскажу!!! Обалдеешь! Это, наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни.

Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь.

Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.

Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе!!!

Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное, мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.

Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.

Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное. Я очень соскучился!

Твой друг Петя.

Образец письма подружке

Привет, Надюш! Так хотелось написать тебе, пока была в поездке.

Мое лето прошло просто замечательно. Вместе с родителями я ездила на море. Кстати, не помню, а ты когда-нибудь была на море?

Каждый день мы ходили купаться. Ты же знаешь, я совсем не умею плавать. Так вот, папа учил меня плавать. Не сказала бы, что теперь это получается у меня прекрасно, но сдвиги все же есть. Не понимаю, как ты плаваешь на спине?!

Я даже боюсь заходить в воду, а ты так спокойно держишься на ней. Ну вот, из-за того, что я очень часто была в воде, это лето запомнится мне навсегда. А как ты провела свои каникулы?

Очень соскучилась по тебе! Надеюсь, скоро приедешь в гости! Жду ответа! Пока!

Письмо-ответ другу

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.

Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать.

Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.

У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.

Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.

Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.

Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Андрюша. Мне очень интересно, что у вас происходит.

До свидания. До встречи осенью на перекличке.

Твой Сашка.

Читайте также:  Конский щавель и его полезные свойства

Сочинение-рассказ Письмо другу

Я рад тебе написать, друг мой!

Знаешь, от этих сочинений, от этих упражнений, где нужно написать письмо другу, ответив на вопросы и задав свои, так устаёшь! Они так надоедают!

Вот мы на английском каждый урок по одному письму пишем – готовимся к экзамену. А ещё на дом задают… Так, говорю, так надоедает, что хоть никому не пиши. Лучше звонить… И вообще, почему у письма должна быть вот такая прямо структура?

Понятно, что в сочинении вступление, аргументы (плюсы и минусы), выводы, если о каком-то вопросе речь спорном. Но письмо, это ведь не официальный документ, хотя бывают и такие! Почему я, когда тебе пишу, должен придерживаться каких-то вступлений… Соблюдать объем! Нет, тут, как сердце ляжет… То есть как рука пойдёт.

Всякие схемы нужны лишь для того, чтобы написать, когда особо не о чем. Или, наоборот, слишком много мыслей, в них утонуть можно… Другого человека утопить. А если всё нормально у «сочинителя», то схемы только мешают. Они будто убивают творчество, живое общение…

Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.

Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!

Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!

Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.

Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки!..

Всё, с наилучшими. На «созвоне»!

Письмо другу на английском с переводом

14 Tulip Road

Flow­er­town

Dublin 20

Novem­ber, 17, 2019

Dear Eliz­a­beth,

Thank you for your let­ter! Love­ly to hear from you! I’m glad to hear that you’ve passed your dri­ving test! Con­grat­u­la­tions!

I did­n’t answer you for a long time, because I was very busy work­ing. Thanks for the good idea. I used it in my pre­sen­ta­tion of a new project. Your advice was very help­ful.

As for your ques­tion, just do the exer­cis­es every day. Don’t be lazy and try to find 25–30 min­utes a day to devote to sports for your health. It will be dif­fi­cult at first, but after three weeks reg­u­lar exer­cise will become a habit.

Sor­ry. I have to go. I hope my advice was help­ful.

Give my best regards to your mum. Write back soon. Look­ing for­ward to hear­ing from you.

Your friend, Daniel.

Вариант перевода на русский:

Тулип Роад, 14

 Флауэтаун

Дублин 20

17-ое Ноября 2019

Дорогая Элизабет,

Спасибо за твое письмо! Так мило получить от тебя весточку. Я рад узнать, что ты сдала на права! Мои поздравления!

Я долго тебе не отвечал, так как был очень занят работой. Кстати, спасибо за хорошую идею. Я использовал ее в своей презентации нового проекта. Твой совет был очень полезным.

Что касается твоего вопроса, то просто каждый день выполняй упражнения. Не ленись и старайся находить 25–30 минут в день уделять занятиям спортом для своего здоровья. Сначала будет тяжело, но уже через три недели регулярные упражнения войдут в привычку.

Извини. Мне нужно идти. Надеюсь, мой совет был полезен.

Передавай привет маме. Напиши мне поскорее. Очень жду от тебя новостей.

Твой друг, Дэниэл.

Читайте также: Раскольников – характеристика главного героя «Преступления и наказания».

Чтобы выполнить задание, предполагающее написать дружеское письмо, нужно писать его в соответствии с реальностью. Вначале нужно поприветствовать друга, затем раскрыть тему и основную мысль, после – попрощаться.

В носящем личный характер письме можно использовать разговорную лексику и другие черты разговорного стиля. Письмо нужно строить так, чтобы на него можно было ответить.

Источник

Конкурсная работа

электронное письмо другу о прочитанной книге

« Приключения Незнайки и его друзей»

Номинация: «Я расскажу тебе о книге…»

Выполнила:

ученица 5 б класса

МБОУ СОШ № 44

Козлова Александра

Здравствуй, дорогая моя подруга Жанна!

Вот решила написать тебе необычное письмо. Почему необычное? Потому что сегодня я хочу поделиться с тобой своими впечатлениями о прочитанном произведении. Ты знаешь, что я очень люблю читать и с большим удовольствием провожу свободное время с книгой. Сегодня я закончила чтение «Приключений Незнайки и его друзей» Николая Николаевича Носова и хочу поделиться с тобой своими впечатлениями.

В этой рассказывается о жизни смешных человечков из Цветочного города. Имена характеризуют их по роду занятий или личным качествам. Например, Пончика и Сиропчика зовут так из-за любви к этим продуктам. Винтик и Шпунтик получили свои имена, потому что работают в автомастерской. А вот у доктора забавная фамилия Пилюлькин. Художника зовут Тюбик. Весело, не правда ли?

Читайте также:  Самая богатая страна полезными ископаемыми африки

Главный герой – Незнайка. Тебе интересно, почему его так зовут? Я думаю, что не только потому, что он мало знает, а потому что думает, что можно жить, ничему не учась, не занимаясь чем-нибудь полезным. Он постоянно попадает в какие-то комические ситуации, становится объектом насмешек жителей Цветочного города. Они же помогают ему справиться с трудностями, и сам Незнайка понимает, что поступил неправильно, что обязательно надо много знать и многому учиться. Вот, к примеру моя любимая глава, о том, как Незнайка захотел стать поэтом. Знаешь, я сама пробую писать стихи, и не понаслышке знаю, как сложно иногда выразить то, что чувствуешь, как сложно иногда подобрать нужное слово. А вот Незнайка решил, что писать стихи очень легко. Он думал, что достаточно подобрать рифму, а если это сделать сложно, то ее можно просто выдумать. Вот и получилось у него: «пакля – рвакля». А написанные им стихи даже стихами назвать нельзя, это дразнилки какие-то! И тут я и думаю: «А мне-то самой слабо?». И «взялась за перо». Вот что у меня получилось. Прочитай и скажи: хорошо или плохо:

Мультфильм о Незнайке

Я часто смотрела.

Казалось, узнать о нем

Все я успела.

Но книгу читая,

Вдруг поняла,

Что в этом совсем

Была не права.

В ней мир удивительных,

Добрых движений,

Забавных историй,

Смешных приключений.

Как многим другим,

Мне стало ясно:

Смотреть – хорошо,

Читать же – прекрасно!

Сам облик героя вызывает улыбку. Он носит ярко-голубую шляпу, канареечные брюки, оранжевую рубашку и зеленый галстук. Ему вообще очень нравятся яркие краски, как, кстати, и мне.

У Незнайки есть друг по имени Гунька, который живет на улице Маргариток. Они могут болтать по нескольку часов к ряду, а могут поссориться несколько раз в день и столько же раз помириться. Но в их разногласиях нет злобы и жестокости, что очень радует.

И, кажется, сам автор любуется своими героями и их отношениями. Он снисходительно относится к Незнайкиным промахам и ошибкам, только слегка «погрозит пальчиком» и прощает. Автор радуется вместе с коротышками в конце книги, когда они встречают Незнайку. А читатель видит, как изменился Незнайка. И когда тот борется с кляксами, зная, что только « терпение и труд помогут ему избавиться и от «комет», понимает, что герой избрал правильную дорогу.

Книга очень добрая, светлая. Приключения Незнайки не просто забавны, но и поучительны. Читая, я всегда была в хорошем настроении, мне было легче учиться, зима не казалась такой холодной. И знаешь, что самое главное: я посмотрела на наш класс и подумала, что мы тоже такие же маленькие человечки в большом городе Знаний. Вот, например, мой сосед по парте. Чем не Знайка? Учится на «4» и «5». Что у него ни спроси – на все есть ответ. Или другой, самый скромный мальчик в классе, очень хорошо играет на музыкальном инструменте. Прямо как Гусля. А уж сколько с нами происходит всяких забавных случаев!

И тут мне пришла в голову мысль: а не написать ли книгу про наше житье-бытье. Мне кажется, получится не хуже, чем «Приключения Незнайки».

Как ты думаешь? Напиши мне. А «Приключения Незнайки» непременно прочитай, не пожалеешь! Я уже взяла в библиотеке и буду читать другую книгу Николая Носова – «Витя Малеев в школе и дома».

С нетерпением буду ждать твоего ответа.

Твоя подруга Саша.

1 марта 2013 года.

Сведения об участнике:

МБОУ СОШ № 44

5б класс

Номинация: «Я расскажу тебе о книге…»

Название: электронное письмо другу о прочитанном произведении – книге «Приключения Незнайки и его друзей»

Выбор данной номинации обусловлен тем, что ученица очень любит читать. Родители Саши поощряют увлечение дочери, и домашняя библиотека постоянно пополняется новыми книгами. Девочка также посещает библиотеки. Она с удовольствием делится с друзьями впечатлениями о прочитанных произведениях, принимает участие в читательских конференциях в школе, выступает на классных часах, активно работает на уроках литературы.

Отзыв учителя русского языка и литературы

На первый взгляд может показаться странным, что ученица 5 класса выбрала для конкурсной работы такое произведение. Но Саша в написанном ею стихотворении сама объяснила, почему ей захотелось поделиться впечатлениями, полученными от чтения именно этой книги. Раньше она только смотрела мультфильм о приключениях Незнайки, а когда узнала, что есть такая книга сразу захотела ее прочитать. Саша увидела, что книга и мультфильм очень разные: в книге гораздо больше рассказывается о приключениях Незнайки и его друзей. И она стала для нее интересней, чем мультфильм.

Сам рассказ о книге построен в форме отзыва о прочитанном произведении. Есть краткое содержание, характеристика главного героя, упоминание о других персонажах, краткий анализ понравившегося эпизода, а также замечания об отношении автора к героям и личные впечатления от прочитанного произведения. Текст построен грамотно, логично. А обращения с просьбами или вопросами к подруге придают ему оттенок легкой и непринужденной беседы.

Несомненным достоинством работы является то, что ученица не просто читает, а стремится к осмыслению прочитанного, анализирует ситуации, делает выводы и готова «примерять на себя» ситуации. Это выразилось и в написании собственного стихотворения, и в мыслях о создании рассказа о жизни своего класса.

Источник