Письмо другу о том как полезно читать
«Я расскажу тебе о книге…»
Анисимова Анастасия
Ученица 2 класса А
МБОУ «СОШ №34» г. Владимира
Руководитель: Афанасьева И.В.
Привет, Лиза!
Как твои дела? Что нового в жизни?
У меня всё хорошо. Как всегда, хожу в школу, учусь по-немножку. Не знаю, кому, как, а мне очень интересно.
И знаешь, совсем недавно мы с мамой прочитали одну классную книжку. Ни за что не догадаешься, о чём она.
У нас с мамой есть традиция – читать перед сном каждый вечер какую-нибудь интересную книжку. Причём, что почитать, мама выбирает наугад.
Мы уже много, чего перечитали. Но именно про эту вещь я хочу тебе рассказать.
Автор книжки – советский писатель-фантаст Кир Булычёв, а называется это чудо – Приключения Алисы. Как оказалось, эта аж седьмая книга, да ещё и заключительная. И теперь мне очень хочется прочитать все предыдущие шесть, чтобы узнать всё от начала до конца.
Как ты уже поняла, главный персонаж – это девочка Алиса. Но не та, которая из страны Чудес, а та, которая – Алиса Селезнёва. Помнишь, был мультик «Тайна третьей планеты»? Вот эта книжка именно про ту самую Алису.
И дело было так. Во время каникул Алиса, привыкшая к приключениям, грустила, так как эти самые каникулы не обещали ничего интересного. За прошлые проделки родители хотели отправить её к тётке, якобы навестить. А заодно чтобы тётя присмотрела за Алисой. Но ей абсолютно не хотелось туда ехать.
И вдруг подвернулся нежданный случай отправиться к своему однокласснику Аркаше Сапожкову на дачу вроде как под невинным предлогом отдыха на природе, и от дома не далеко.
Если бы родители Алисы знали, что задумал Аркаша, то ни за что не пустили бы её.
А Аркаша пригласил ещё одного одноклассника – Пашку Гераскина. Чтобы всё прошло, как следует.
Да, забыла сказать. Всё действие происходит в далёком будущем. И эти дети – очень умные и знающие. Дети будущего.
Ну, так вот. Аркаша очень хорошо рисовал. И у него возникла идея – нарисовать картины с такого ракурса, как если бы он был кузнечиком или жуком, и видел природу с уровня глаз насекомых.
Для этого он с помощью знакомых учёных изобрёл специальную машину-уменьшитель.
Сначала мне показалось, что сюжет похож на сказку «Про Карика и Валю», когда они съели какие-то пилюли у профессора и уменьшились. Но потом я поняла, что в этой книге сюжет совсем другой. И чем дальше мы читали, тем сильнее хотелось узнать продолжение.
Одним словом, сначала Аркаша уменьшился, потом пропал. Алиса и Пашка стали его искать. Но быть большим и найти человечка размером в несколько сантиметров где-то в траве, всё равно, что иголку в стогу сена.
И пока Пашка отвлекал симферопольскую бабушку Алисы, ездил в космопорт, Алиса решила сама поискать Аркашу, уменьшилась. А потом оказалось, что Аркаша попал в плен к космическим пиратам, причём они были тоже маленькие вместе со своим космическим кораблём – такие лилипутики.
Почему они такие, Алиса не понимала, но у неё появилась версия.
А потом они спасались сами и спасали девочку Заури, которая была рабыней на сиенде, но мало что помнила из того времени, когда была свободна. Сиенда – это что-то типа фермы или плантации. Заури не знала, кто её родители, и где они.
К тому же во всей этой истории симферопольская бабушка играла самую непосредственную роль.
Пираты, похищение, погони, различные встречи и приключения, поиск родителей Заури, разоблачение пиратов, опасные звери, спасение в самый последний момент, раскрытие тайны лилипутских пиратов – всё это дальше было в книге.
Ты знаешь, если бы по ней сняли мультфильм или кино – это было бы очень здорово. Книжка очень интересная. Я тебе советую её прочитать. Если хочешь, могу дать её тебе – сама убедишься, что вещь стоящая!
А я уже попросила маму найти остальные части – ну, очень не терпится узнать, что же ещё происходило с Алисой Селезнёвой, по сути, самой обычной девочкой из будущего.
Какие ещё приключения ей довелось пережить, куда она попадала, как выходила из трудных ситуаций, кто ей помогал?
Я очень рада, что мама достала с полки именно эту книгу, причём, наугад.
Оказывается, маме её подарили в детстве. А прочитала она её только со мной. Представляешь, сколько лет эта книжка ждала своего часа?
Так что, если тебе стало интересно, только скажи – и книга будет у тебя.
Ну, ладно, Лиза, до свидания. Пиши, буду очень ждать новостей.
На уроках русского языка часто дается задание написать письмо своему другу. В данной статье рассмотрим, как писать письмо другу.
Написанное на уроках русского языка дружеское письмо не предполагает, что ученик действительно отправит это письмо. Однако, когда ученик составляет письмо, он должен думать о том, что отправит это письмо, чтобы сделать письмо более реалистичным.
С чего начать сочинение-письмо
Чтобы правильно выполнить задание, в котором дано составить письмо другу, нужно строить письмо по определенному плану:
- Приветствие.
- Раскрытие темы и основной мысли письма.
- Прощание.
Перед началом написания письма необходимо четко осознать, на какую тему будет вестись разговор.
В некоторых письмах используются постскриптумы, находящиеся в самом конце всего высказывания.
Письмо имеет ряд своих особенностей. Так как адресат и адресант являются друзьями, письмо носит личный характер. Здесь отсутствуют черты официально-делового и научного стиля. Адресант использует разговорную лексику, в тексте наблюдается большое количество простых и неполных предложений.
Письмо должно строиться как диалог, чтобы адресат мог ответить на письмо. Это означает, что в письме должны быть вопросы, на которые должен будет ответить собеседник в своем письме.
Письмо другу – сочинение-впечатление
Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное?
У меня столько всего интересного произошло. Не знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.
Я сейчас такое расскажу!!! Обалдеешь! Это, наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни.
Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь.
Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.
Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе!!!
Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное, мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.
Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.
Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное. Я очень соскучился!
Твой друг Петя.
Образец письма подружке
Привет, Надюш! Так хотелось написать тебе, пока была в поездке.
Мое лето прошло просто замечательно. Вместе с родителями я ездила на море. Кстати, не помню, а ты когда-нибудь была на море?
Каждый день мы ходили купаться. Ты же знаешь, я совсем не умею плавать. Так вот, папа учил меня плавать. Не сказала бы, что теперь это получается у меня прекрасно, но сдвиги все же есть. Не понимаю, как ты плаваешь на спине?!
Я даже боюсь заходить в воду, а ты так спокойно держишься на ней. Ну вот, из-за того, что я очень часто была в воде, это лето запомнится мне навсегда. А как ты провела свои каникулы?
Очень соскучилась по тебе! Надеюсь, скоро приедешь в гости! Жду ответа! Пока!
Письмо-ответ другу
Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.
Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать.
Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.
Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.
Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.
Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Андрюша. Мне очень интересно, что у вас происходит.
До свидания. До встречи осенью на перекличке.
Твой Сашка.
Сочинение-рассказ Письмо другу
Я рад тебе написать, друг мой!
Знаешь, от этих сочинений, от этих упражнений, где нужно написать письмо другу, ответив на вопросы и задав свои, так устаёшь! Они так надоедают!
Вот мы на английском каждый урок по одному письму пишем – готовимся к экзамену. А ещё на дом задают… Так, говорю, так надоедает, что хоть никому не пиши. Лучше звонить… И вообще, почему у письма должна быть вот такая прямо структура?
Понятно, что в сочинении вступление, аргументы (плюсы и минусы), выводы, если о каком-то вопросе речь спорном. Но письмо, это ведь не официальный документ, хотя бывают и такие! Почему я, когда тебе пишу, должен придерживаться каких-то вступлений… Соблюдать объем! Нет, тут, как сердце ляжет… То есть как рука пойдёт.
Всякие схемы нужны лишь для того, чтобы написать, когда особо не о чем. Или, наоборот, слишком много мыслей, в них утонуть можно… Другого человека утопить. А если всё нормально у «сочинителя», то схемы только мешают. Они будто убивают творчество, живое общение…
Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.
Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!
Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!
Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.
Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки!..
Всё, с наилучшими. На «созвоне»!
Письмо другу на английском с переводом
14 Tulip Road
Flowertown
Dublin 20
November, 17, 2019
Dear Elizabeth,
Thank you for your letter! Lovely to hear from you! I’m glad to hear that you’ve passed your driving test! Congratulations!
I didn’t answer you for a long time, because I was very busy working. Thanks for the good idea. I used it in my presentation of a new project. Your advice was very helpful.
As for your question, just do the exercises every day. Don’t be lazy and try to find 25–30 minutes a day to devote to sports for your health. It will be difficult at first, but after three weeks regular exercise will become a habit.
Sorry. I have to go. I hope my advice was helpful.
Give my best regards to your mum. Write back soon. Looking forward to hearing from you.
Your friend, Daniel.
Вариант перевода на русский:
Тулип Роад, 14
Флауэтаун
Дублин 20
17-ое Ноября 2019
Дорогая Элизабет,
Спасибо за твое письмо! Так мило получить от тебя весточку. Я рад узнать, что ты сдала на права! Мои поздравления!
Я долго тебе не отвечал, так как был очень занят работой. Кстати, спасибо за хорошую идею. Я использовал ее в своей презентации нового проекта. Твой совет был очень полезным.
Что касается твоего вопроса, то просто каждый день выполняй упражнения. Не ленись и старайся находить 25–30 минут в день уделять занятиям спортом для своего здоровья. Сначала будет тяжело, но уже через три недели регулярные упражнения войдут в привычку.
Извини. Мне нужно идти. Надеюсь, мой совет был полезен.
Передавай привет маме. Напиши мне поскорее. Очень жду от тебя новостей.
Твой друг, Дэниэл.
Читайте также: Раскольников – характеристика главного героя «Преступления и наказания».
Чтобы выполнить задание, предполагающее написать дружеское письмо, нужно писать его в соответствии с реальностью. Вначале нужно поприветствовать друга, затем раскрыть тему и основную мысль, после – попрощаться.
В носящем личный характер письме можно использовать разговорную лексику и другие черты разговорного стиля. Письмо нужно строить так, чтобы на него можно было ответить.
Конкурсная работа
электронное письмо другу о прочитанной книге
« Приключения Незнайки и его друзей»
Номинация: «Я расскажу тебе о книге…»
Выполнила:
ученица 5 б класса
МБОУ СОШ № 44
Козлова Александра
Здравствуй, дорогая моя подруга Жанна!
Вот решила написать тебе необычное письмо. Почему необычное? Потому что сегодня я хочу поделиться с тобой своими впечатлениями о прочитанном произведении. Ты знаешь, что я очень люблю читать и с большим удовольствием провожу свободное время с книгой. Сегодня я закончила чтение «Приключений Незнайки и его друзей» Николая Николаевича Носова и хочу поделиться с тобой своими впечатлениями.
В этой рассказывается о жизни смешных человечков из Цветочного города. Имена характеризуют их по роду занятий или личным качествам. Например, Пончика и Сиропчика зовут так из-за любви к этим продуктам. Винтик и Шпунтик получили свои имена, потому что работают в автомастерской. А вот у доктора забавная фамилия Пилюлькин. Художника зовут Тюбик. Весело, не правда ли?
Главный герой – Незнайка. Тебе интересно, почему его так зовут? Я думаю, что не только потому, что он мало знает, а потому что думает, что можно жить, ничему не учась, не занимаясь чем-нибудь полезным. Он постоянно попадает в какие-то комические ситуации, становится объектом насмешек жителей Цветочного города. Они же помогают ему справиться с трудностями, и сам Незнайка понимает, что поступил неправильно, что обязательно надо много знать и многому учиться. Вот, к примеру моя любимая глава, о том, как Незнайка захотел стать поэтом. Знаешь, я сама пробую писать стихи, и не понаслышке знаю, как сложно иногда выразить то, что чувствуешь, как сложно иногда подобрать нужное слово. А вот Незнайка решил, что писать стихи очень легко. Он думал, что достаточно подобрать рифму, а если это сделать сложно, то ее можно просто выдумать. Вот и получилось у него: «пакля – рвакля». А написанные им стихи даже стихами назвать нельзя, это дразнилки какие-то! И тут я и думаю: «А мне-то самой слабо?». И «взялась за перо». Вот что у меня получилось. Прочитай и скажи: хорошо или плохо:
Мультфильм о Незнайке
Я часто смотрела.
Казалось, узнать о нем
Все я успела.
Но книгу читая,
Вдруг поняла,
Что в этом совсем
Была не права.
В ней мир удивительных,
Добрых движений,
Забавных историй,
Смешных приключений.
Как многим другим,
Мне стало ясно:
Смотреть – хорошо,
Читать же – прекрасно!
Сам облик героя вызывает улыбку. Он носит ярко-голубую шляпу, канареечные брюки, оранжевую рубашку и зеленый галстук. Ему вообще очень нравятся яркие краски, как, кстати, и мне.
У Незнайки есть друг по имени Гунька, который живет на улице Маргариток. Они могут болтать по нескольку часов к ряду, а могут поссориться несколько раз в день и столько же раз помириться. Но в их разногласиях нет злобы и жестокости, что очень радует.
И, кажется, сам автор любуется своими героями и их отношениями. Он снисходительно относится к Незнайкиным промахам и ошибкам, только слегка «погрозит пальчиком» и прощает. Автор радуется вместе с коротышками в конце книги, когда они встречают Незнайку. А читатель видит, как изменился Незнайка. И когда тот борется с кляксами, зная, что только « терпение и труд помогут ему избавиться и от «комет», понимает, что герой избрал правильную дорогу.
Книга очень добрая, светлая. Приключения Незнайки не просто забавны, но и поучительны. Читая, я всегда была в хорошем настроении, мне было легче учиться, зима не казалась такой холодной. И знаешь, что самое главное: я посмотрела на наш класс и подумала, что мы тоже такие же маленькие человечки в большом городе Знаний. Вот, например, мой сосед по парте. Чем не Знайка? Учится на «4» и «5». Что у него ни спроси – на все есть ответ. Или другой, самый скромный мальчик в классе, очень хорошо играет на музыкальном инструменте. Прямо как Гусля. А уж сколько с нами происходит всяких забавных случаев!
И тут мне пришла в голову мысль: а не написать ли книгу про наше житье-бытье. Мне кажется, получится не хуже, чем «Приключения Незнайки».
Как ты думаешь? Напиши мне. А «Приключения Незнайки» непременно прочитай, не пожалеешь! Я уже взяла в библиотеке и буду читать другую книгу Николая Носова – «Витя Малеев в школе и дома».
С нетерпением буду ждать твоего ответа.
Твоя подруга Саша.
1 марта 2013 года.
Сведения об участнике:
МБОУ СОШ № 44
5б класс
Номинация: «Я расскажу тебе о книге…»
Название: электронное письмо другу о прочитанном произведении – книге «Приключения Незнайки и его друзей»
Выбор данной номинации обусловлен тем, что ученица очень любит читать. Родители Саши поощряют увлечение дочери, и домашняя библиотека постоянно пополняется новыми книгами. Девочка также посещает библиотеки. Она с удовольствием делится с друзьями впечатлениями о прочитанных произведениях, принимает участие в читательских конференциях в школе, выступает на классных часах, активно работает на уроках литературы.
Отзыв учителя русского языка и литературы
На первый взгляд может показаться странным, что ученица 5 класса выбрала для конкурсной работы такое произведение. Но Саша в написанном ею стихотворении сама объяснила, почему ей захотелось поделиться впечатлениями, полученными от чтения именно этой книги. Раньше она только смотрела мультфильм о приключениях Незнайки, а когда узнала, что есть такая книга сразу захотела ее прочитать. Саша увидела, что книга и мультфильм очень разные: в книге гораздо больше рассказывается о приключениях Незнайки и его друзей. И она стала для нее интересней, чем мультфильм.
Сам рассказ о книге построен в форме отзыва о прочитанном произведении. Есть краткое содержание, характеристика главного героя, упоминание о других персонажах, краткий анализ понравившегося эпизода, а также замечания об отношении автора к героям и личные впечатления от прочитанного произведения. Текст построен грамотно, логично. А обращения с просьбами или вопросами к подруге придают ему оттенок легкой и непринужденной беседы.
Несомненным достоинством работы является то, что ученица не просто читает, а стремится к осмыслению прочитанного, анализирует ситуации, делает выводы и готова «примерять на себя» ситуации. Это выразилось и в написании собственного стихотворения, и в мыслях о создании рассказа о жизни своего класса.