Писать левой рукой если правша полезно

Писать левой рукой если правша полезно thumbnail

писать левой рукой что развивает

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.

Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство людей пишет правой рукой? Какой рукой лучше писать и как научиться писать левой рукой, не отрывая руки от листа бумаги? Читаем, развиваемся, умнеем.

Лэп-топы заменили шариковые ручки?

Давайте не будем смотреть на наших северных соседей, которые решили полностью отказаться от ручного письма и полностью перешли на лэп-топы.

Так почему же полезно уметь писать и правой, и левой рукой? Этот навык помогает нашему мозгу тренироваться. Письмо помогает мозгу управлять одновременно мышлением и двигательными функциями.

При этом мы не бездумно воспроизводим на бумаге графические символы, а визуализируем то, что рождается в голове. А при работе на компьютере все совсем не так.

А между тем наши ученые все трудятся как пчелки. И недавние исследования показали, что развитие навыков письма оказывает огромное влияние на когнитивное развитие и развитие мелкой моторики.

Зачем писать левой рукой, если вы правша?

С рождения у большинства людей одна часть мозга является ведущей. У большинства – левая, которая отвечает за всю правую сторону тела.

Если заставить себя развивать навыки такого же мастерского управления противоположной стороной, это приведет к более стремительному развитию личности.

То есть, человек, который умеет писать обеими руками, гораздо более смышленый, творческий, находчивый и даже счастливый, так как видит преимущества для себя во всем.

Зачем писать левой рукой?Зачем писать левой рукой?

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Польза от письма левой рукой

Несмотря на то, что во многих странах леворукость все еще пытаются активно изменить, более прогрессивные страны уже отметили пользу писать левой рукой: развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за:

  • обработку невербальной информации;
  • пространственную ориентацию;
  • параллельную обработку информации;
  • музыкальность;
  • метафоры;
  • эмоциональный интеллект;
  • воображение;
  • секс.

Учимся писать левой рукойУчимся писать левой рукой

Как научиться писать двумя руками, и зачем это нужно?

Тренируя обе руки во время письма, мы стремимся к одинаковому уровню развития обоих полушарий нашего мозга. Но для этого одна сторона все же должна быть ведущей.

Билатеральная коррекция – так называется выравнивание доминантности мозговых полушарий. Благодаря этому снимается застылая односторонность.

Из-за лени люди пишут только одной рукой, в то время как можно учиться писать обеими. Если бы они знали, сколько преимуществ приносит одинаковое владение обеими руками, не задавались вопросом бы, как научиться писать “одной левой”. Писать от руки полезно, потому что это:

  • снимает инерционные состояния;
  • помогает лечить депрессии и прочие навязчивые состояния;
  • увеличивает энергетический и творческий потенциал;
  • улучшает память.

Он пишет правой, а ты пиши левой, ну хоть иногдаОн пишет правой, а ты пиши левой, ну хоть иногда

Даже если развитие обеих рук для вас слишком сложно, постарайтесь изучить приемы, как быстро писать от руки (левой, правой или обеими). Исследования показали прямую зависимость между скоростью письма и интеллектом подопытных.

Ну а если для подобных опытов у вас не хватает времени из-за постоянных учебных работ, поручите выполнение курсовых, контрольных, рефератов и дипломных работ профессионалам. Опытные специалисты выполнят работы на заказ, а вы будете равномерно развиваться во всех направлениях.

Автор

Наташа – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

От автора: Дельная на мой взгляд статья, отличные упражнения, которые прекрасно работают в разных вариациях, и легко интегрируются в процесс терапии . Многократно проверено на практике. Спасибо автору.

Большинство правшей используют левую руку только как вспомогательную – придерживают ею лист бумаги – когда пишут или рисуют, линейку – когда чертят, овощи – когда нарезают их в салат. 
Одна рука определяется тем, что она может делать, вторая – тем, чего она не может. Одной рукой мы пишем,разрабатываем и тренируем ее в течении всей жизни, другая – так и остается безграмотной и неопытной. Одна из рук называется ведущей или доминантной,вторая – вспомогательной или субдоминантной. 
Но если наши руки физиологически устроены совершенно одинаково, то могут ли онивыполнять одинаковые функции? И, если да – то к чему это приведет? Этим вопросом издавна задавались физиологи и психологи. Идея «научить» левую руку делать то, что умеет правая особенно заинтересовала и современных арт-терапевтов.  
Причина такого пристального интереса – в том факте, что нашей правой рукой управляет левое полушарие, отвечающее за речь, письмо и логику. А, соответственно, левой рукой управляет правое полушарие – которое является центром образного мышления,воображения и креативного восприятия. Именно правое полушарие дарит нам интуитивные догадки и творческие озарения, подсказывает новаторские идеи и сюжеты фантазий. 
Поэтому логично предположить, что художественное выражение визуальных образов будетлучше удаваться как раз левой руке, так как это природная функция правого полушария, которое отвечает за зрительно-пространственное восприятие. Но какузнать это, ни разу не попробовав? 

Арт-терапевты заметили, что рисунки людей (как профессиональных художников, так и тех, кто доэтого вообще не рисовал ни одной из рук), сделанные субдоминантной рукой,характеризуются более реалистичным представлением предмета, большей эмоциональной наполненностью и визуально представляются более точными, по сравнению с рисунками, выполненными доминантной рукой. 
Всерьез подойдя к этому вопросу, психологи разработали специальные упражнения для активизации правого полушария и налаживания скоординированной,взаимодополняющей и гармоничной работы обеих половин мозга. 

Многие люди, работающие с развитием субдоминантной руки, сообщают, что добились быстрых изменений в значимых для них областях жизни. Новые знания, открывающиеся возможности по-иному воспринимать самого себя и окружающий мир – эти неожиданные ощущения просто потрясают их! 
Ответ на вопрос, почему это так – прост: в классической психологии существует теория, что каждая человеческая личность состоит из набора субличностей – различных внутренних образов, с которыми мы отождествляемся в разных ситуациях. Одними из основных считаются субличности Внутренних Взрослого, Родителя и Ребенка. Например, на работе человек может проявлять через себя Внутреннего Взрослого или Родителя, а вечером, в семье – Родителя или Ребенка (варианты могут быть разные). И, если рациональные, рассудительные, а зачастую и сурово-критичные Родитель и Взрослый принадлежат к левому полушарию, с его логическим подходом, то Внутренний Ребенок обитает в правом полушарии – месте спонтанности, эмоций и иррациональности. Поэтому использование вспомогательной руки для письма и рисования – прямая дорога к налаживанию контакта со своим «Золотым Ребенком» (как его еще иногда называют) – самой творческой частью нас самих. 

Арт-терапевты рекомендуют использовать письменный диалог между правой и левой рукой (задавать вопросы доминантной, а отвечать – субдоминантной, используя для разных рук разные цвета), в сочетании с рисованием субдоминантной рукой для того, чтобы узнать, больше о ваших творческих способностях, а также в решении многих повседневных проблем. 
Этот метод прекрасно подходит для выявления причин заболеваний, самоисцеления, повышения самооценки, определения своих истинных желаний и планов на будущее, ведения виртуального диалога с кем-то с целью налаживания отношений и т.д. – горизонты применения этих техник практически необозримы и ограничиваются только вашей фантазией. 

Но как быть, если вы далеко не уверены в своих художественных способностях? Задайте субдоминантной руке вопрос: «Отчего я боюсь рисовать?» – и запишите все, что придет. Ответы вас очень удивят. Эта методика дает очень хорошие результаты. Ведь вы, таким образом, предоставите слово своему Внутреннему Ребенку, а, как известно, на свете нет детей, которые не любят рисовать. Подавляющее большинство сегодняшних взрослых с упоением возились с фломастерами, красками и мелками, и почти все считали, что делают это виртуозно – до тех пор, пока воспитатель или учитель в школе не сообщил им свое мнение на этот счет. 

Но, пожалуй, самое интересное открытие состоит в том, что вместе со способностью рисовать и писать субдоминантной рукой, вновь пробуждаются и остальные творческие способности. Скорость, с которой происходят позитивные перемены поражает! И это закономерно – ведь при включении энергии Внутреннего Ребенка в повседневную деятельность, активизируется целый блок сложных психических процессов. 

Одним из самых эффективных механизмов устранения препятствий, мешающих творческому самовыражению, является повышение самооценки и как следствие – твердая уверенность в себе и вера в свои силы и возможности. А основа позитивной самооценки закладывается в детстве, в возрасте до 5 лет. Восстановление контакта с Внутренним Ребенком помогает понять, какие комплексы, неудачи и противостояния закрепились в психике в то время и теперь мешают радостной и успешной жизни. Работа с образами, которые посылает нам Внутренний Ребенок, помогает изменить, а когда нужно, то и разбить устаревшие модели, управляющие нашим поведением, сделать его более раскрепощенным, свободным и независимым. Именно здесь спрятан ключ к творческим достижениям, успеху и жизнерадостности. 

Человек стремится прийти к гармонии внутри себя. Все хотят получить чудо прямо здесь и сейчас, и вот это чудо – в ваших руках! 
Попробуйте прямо сейчас отложить все дела и нарисовать себя сначала правой, а затем левой рукой. Пусть даже просто схематично – и наверняка настроение сразу поднимется от того, что вы как будто на минутку погрузитесь в детство, сосредоточенно выводя «неудобной» рукой странные линии и ощущая «я, оказывается, могу!» – совсем как тогда, когда вы только учились держать карандаши и создавать свои первые, такие важные для вас картины… 

Упражнения: 

Вот какие упражнения рекомендует американская арт-терапевт Люсия Каппачионе в своей книге «Сила другой руки». Многие люди успешно пользуются этими приемами – рисованием обеими руками – для снятия стрессов: 
« В очередной раз, почувствовав себя измотанным, расстроенным, выведенным из душевного равновесия, попытайтесь один раз, а если сможете, то и больше выполнить следующее упражнение: 

1) Попробуйте, взяв в каждую руку по карандашу или ручке (можно разных цветов), нарисовать что-нибудь симметричное, с использованием обеих рук одновременно. 

2) Другой вариант: возьмите в каждую руку по карандашу и рассеянно, машинально, обеими руками одновременно (каждая на своей части листа), выполняйте один и тот же рисунок, но так, чтобы каждая рука двигалась по-своему. То есть не стараясь добиться синхронных движений, попытайтесь сделать два одинаковых рисунка. 

3) Возьмите в каждую руку по карандашу и рисуйте обеими руками одновременно, однако на этот раз пусть каждая рука делает свое собственно спонтанное изображение и движется, как ей хочется. 

4) «Марайте бумагу»! Рисуйте сначала доминантной рукой все, чего душа просит, выражайте на рисунке то, что почувствовали именно сейчас. А потом делайте то же самое субдоминантной, вспомогательной рукой». 

Евгения Долгорукая 
журнал “Инейт”, 2006 год

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник

Игорь Бардак

21 мая 2016  · 7,3 K

журналист, поэт и философ мировоззрений, https://stihi.ru/avtor/zhuzograf

Если вы будете одновременно писать и левой, и правой для какого-то практического дела. В годы студенчества наш преподаватель высшей математики рассказывала, что во Франции среди ее студентов были выходцы из Лаоса, которые умели одновременно писать двумя руками: во время лекции правой записывать конспект, а левой — зарисовывать схемы и графики.

Умение раздваивать, растраивать и расчетверять внимание может оказаться полезным и в практической деятельности (врача, бойца, спортсмена и т.д.). При определенной тренировке можно развить эти способности.

Личинка инженера окружающий среды

Лично для меня это оказалось весьма полезным, когда нужно было несколько дней подряд переносить данные с экрана в бланки: пока правая рука отдыхала, писала левой. Времени, конечно, не слишком много сэкономило – пишу левой очень медленно, зато дискомфорта было меньше.

Некоторые говорят, что это полезно, потому что способствует образованию новых связей в мозге и ещё что-то такое. А я скажу, что смысла в этом нет.
Изучение любых навыков приводит к образованию новых связей в мозге. И лучше, я полагаю, получить такие знания и навыки, которые сами по себе обеспечат качественную разницу в работе, отношениях и других… Читать далее

Чем отличается мышление левшей и правшей?

психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny.yakovlev.3…  · vk.com/id186672748

Не отличаются.

“Лево-” и “правополушарное” мышление – концепция не подтвердившаяся. Давно-давно уже.

А идея об особенности левшей была связана как раз с тем, что, мол, правое полушарие отвечает за “образы” и прочие художества, а через мозолистое тело мозга идёт перекрёст от правого полушария на левую сторону тела, ну и вот: левши более творческие, правши более рациональные.

На самом деле нет.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему большинство левшей нестандартно мыслят?

Я и все мои знакомые левши можем писать обеими руками, а не только левой. Правши, как удавалось увидеть, так не могут. Естественно, мы различаемся. У левшей иначе работает мозг, потому что сильнее развито правое полушарие. То есть у правши доминирует левое полушарие, которое отвечает за правую часть тела, а если доминирует правая часть мозга, отвечающая за левую сторону тела, человек становится левшой.

Психологи выделяют некоторые качества детей-левшей, которые в большинстве случаев отличают их от правшей. В частности, дети-левши обычно намного упрямее своих сверстников-правшей, и период упрямства у них имеет затяжной характер. При этом левши более непосредственны, доверчивы, легко попадают под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда и произрастает склонность к плаксивости, капризы, вспышки ярости и гнева.

Такие дети художественно одарены, они хорошо и с удовольствием рисуют, лепят из пластилина и глины, у многих из них хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

Что касается минусов и сложностей, то многие левши начинают говорить позже, чем их сверстники, имеют трудности с произношением некоторых звуков, с письмом, чтением и математикой.

В любом случае, психологи подчеркивают, что леворукость – это не патология, а индивидуальный вариант нормы.

Прочитать ещё 3 ответа

Как думаете с вашей точки зрения, правильно ли я поступил?

психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny.yakovlev.3…  · vk.com/id186672748

Кажется, ваш вопрос – скорее способ рассказать свою историю. Это нормально.

“Правильно” ли вы поступили, – да никто кроме вас не может знать и решать, что для вас “правильно”. Ваша свобода, ваша ответственность.

Скорее откликнусь про природу вашей влюблённости.

Она очень характерна.

Когда мы говорим с человеком на глубокие, важные для него темы, в которых он раскрывает свои ценности и чувства, то у него возникает мощная подсознательная ассоциация, что он находится в обществе близкого, родного человека.

Попросту потому, что в нашем опыте мы так раскрываться можем как раз близким, родным людям.

В силу такой ассоциации происходит перенос: на вас переносят сильные чувства родства, близости. А если вы другого пола, и подходящего возраста, то ваша собеседница эти чувства переживает как влюблённость.

Но и вы ей сопереживаете, и глубоко вовлекаетесь, и раскрываетесь. У вас происходит встречный перенос: вам чудится, что вот, она и есть ваш родной, близкий человек. Это называется контрперенос.

Это шаблонные процессы. Их можно использовать, как техники влияния, “влюблять” в себя людей.

Психоаналитики включают перенос в суть своей работы с клиентами (там запускается перенос в первую очередь как на родительские фигуры, а не на любовные).

Мне как психологу-консультанту и гештальт-терапевту привычно эти процессы частью убирать, частью использовать в интересах клиента.

Как продажник и бизнес-тренер, я эти техники учу осваивать и использовать в деловой сфере.

Словом, чувства прекрасные, могут быть очень мощные, особенно если не понимаешь, что происходит (механизм). Но не уникальные. Вот что нет, то нет.

Прочитать ещё 2 ответа

Действительно ли плохой почерк свидетельствует о том, что мозг работает быстрее, чем руки?

Вообще у любого человека, даже с самым разборчивым почерком, мозг работает быстрее, чем руки. Да, бывает такое, что пока человек дописывает одно предложение, в голове возникает ещё пять, тогда в спешке почерк становится неразборчивым. Но это не единственная причина плохого почерка, он также зависит от таких факторов, как моторика рук,от навыков письма, психоэмоционального состояния, внешних условий, в которых проходил процесс письма.

Прочитать ещё 6 ответов

Источник

Люди, которым больше 35-40 лет, наверняка помнят, как в советской школе категорически отрицательно относились к левшам. Их практически всех переучивали, и это даже не обсуждалось. Это мотивировалось тем, что многие рабочие инструменты и даже оружие в армии ориентированы на правшей.

Во время письма левши всегда закрывают написанный текст рукой, поэтому они не видят, что пишут, а это может отрицательно сказываться на грамотности.

Отметим, что не только в СССР, но и западных странах вплоть до конца 19080-х гг. считали, что левши более склонны к алкоголизму, шизофрении, они медленнее соображают и т.д.

Сейчас отношения к левшам совершенно другое.

На них никто не смотрит косо, в школах не заставляют переучиваться. И это абсолютно правильно, ведь если просто заставить ребёнка начать писать и делать всю другую работу исключительно правой рукой, то у него могут возникнуть серьёзные психологические проблемы. Ведь зачастую просто не учитывается, что, меняя руку, мы вмешиваемся в работу головного мозга.

Мы все знаем, что левая рука отвечает за правое полушарие мозга (эмоции и чувства), а правая рука – за левое полушарие (логическое мышление). Подробнее о том, за что отвечают полушария мозга и почему в учебном процессе важно обеспечивать доминирование именно левого полушария, написано в отдельной статье.

В каких случаях может помочь смена рук?

Если у вашего ребёнка-левши нет проблем с учёбой, ему вполне комфортно писать левой рукой, он успевает за темпом в классе и его психоэмоциональное состояние вас не тревожит, то, конечно, в этом случае переучивание можно и не рассматривать.

Однако сегодня всё чаще в Центре Дислексии Татьяны Гогуазе по итогам диагностики выясняется, что именно леворукость является причиной трудностей в обучении. В этом случае у ребёнка может быть слабо развито левое полушарие, которое и отвечает за успехи в обучении и эмоциональную устойчивость при выполнении письменных заданий.

Но это ещё не всё

Родители детей-левшей, которые имеют трудности с учёбой, часто отмечают наличие и других проблем:

  • Психоэмоциональная неустойчивость.
  • Неправильный захват ручки и трудности письма.
  • Низкая грамотность и корявый, неровной почерк.
  • Быстрая утомляемость при выполнении письменных работ.
  • Невнимательность и рассеянность на уроке.
  • Сложности с переключением внимания.
  • Слабый интерес к учёбе.
  • Головные боли при чтении.
  • Агрессивность или, наоборот, плаксивость, когда ребёнок сталкивается с трудностями.

Эти проблемы в большинстве случаев возникают из-за рассогласованной работы полушарий мозга, то есть у ребёнка попеременно активно то левое, то правое полушарие мозга. Поэтому ему и трудно держать в себя руках, концентрироваться на одном виде деятельности.

Особенно сильно из-за своей леворукости страдают дети-дислексики, у которых с рождения мозг работает по-другому. А когда они начинают ещё и писать левой рукой, то полушария мозга функционируют в полной асинхронности.

И именно таким детям, которые имеют длительные трудности с базовыми навыками обучения (чтение и письмо), а также детям-дислексикам и рекомендуется смена пишущей левой руки на правую. Но обязательно к такому решению необходимо прийти только после диагностики, во время которой можно будет точно определить доминирующее полушарие, и рекомендаций специалиста, иначе психике ребёнка может быть нанесена серьёзная травма.

Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, смена левой руки на правую – это иногда единственно возможный выход из кризиса обучения и решение многих психологических проблем. Первые заметные успехи могут быть видны уже через несколько дней занятий.

Смена ведущей руки с левой на правую. Видеоотзывы родителей и учеников Татьяны Гогуадзе.

Не верите?

Вот ещё реальные отзывы учеников учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которые во время курса коррекции дислексии меняли руку с левой на правую:

1. История Матвея, ученика 6-го класса.

2. Результат смены пишущей руки. Рассказывает Артем (ученик 8-го класса).

3. Как Егор в 12 лет научился писать правой рукой.

Детям очень интересно наблюдать за сканированием узоров своих пальчиков! Фото из архива учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.

Подробнее о диагностике и стоимости читайте здесь.
Записаться на диагностику нужно здесь Dyslexia.ru

Источник