Песня манная каша вкусная нежная каша полезная
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81
Московского района Санкт-Петербурга
Алгоритм разучивания песни
«Манная каша» сл. и муз. Л. Абелян.
Методическая разработка.
Почему же я выбрала именно эту песню «Манная каша»? К выбору этой песни меня подтолкнули сами дети. Часто на работе проходя мимо столовой, где завтракают дети – я слышала восторженные крики: «Ура! Моя любимая манная каша!», «Я люблю эту кашу!», «Можно мне добавку?» И я вспомнила, что есть такая замечательная песня.
Данная музыкальная композиция полностью соответствует возрастным особенностям детей средней группы по мелодии, вокальному диапазону, ритмическому рисунку, да и тематика песни понятна любому ребенку. И я поняла – это то, что мне нужно! Пора приниматься за работу!
Целью работы с детьми являлось развитие и закрепление у детей певческих и творческих навыков.
Основные задачи, поставленные мной, это:
- содействие расширению песенного репертуара у детей, расширение их музыкальных впечатлений и культуры; создание положительного эмоционального настроя;
- развитие музыкально-исполнительских умений (учить детей петь выразительно, коллективно и сольно, с правильным звукообразованием и дыханием);
- учить воспринимать вокальные произведения и анализировать их;
- вовлекать детей в совместную деятельность с музыкальным руководителем.
Мной использовались технологии:
– здоровьесберегающие;
– социально-коммуникативные;
– театрально-игровые;
– личностно-ориентированный подход;
– импровизация;
– информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);
– музыкотерапия.
Взаимодействие: дети, музыкальный руководитель.
Участвуют: дети средней группы, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие «Музыка», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Процесс нашей работы над песней имел 3 этапа:
На 1-ом этапе – мы знакомились с песней посредством собственного исполнения, показа видео и аудио прослушивания.
До исполнения, я загадала детям загадку:
Белее чем бумага,
Но вкусная однако!
Чтоб ели с умилением –
Ты подсласти вареньем!
Дети сразу дали верный ответ.
И прочла стихотворение:
Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
– Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Каша сладкая – с песком!
Да с душистым молоком!
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу!
Коротко познакомила детей с композитором и автором текста Л. Абелян, рассказала про время создания песни.
Мы обсудили характер, темп, средства музыкальной выразительности, структуру и форму песни. Какие у детей она вызывает ассоциации. Где каша вкусней, в детском саду или дома. Кто с чем предпочитает ее есть. Почему получаются знаменитые «комочки».
2ой этап разучивания песни был самым обширным и важным.
Перед работой над песней важно настроить голосовой аппарат, разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы лица. Мы это делаем в игровой форме изображаем мимикой различный зверей, что детям безумно нравится.
Начиная с дошкольного возраста, игра – является потребностью и основным видом деятельности. Я использую в своей работе авторское игровое распевание Аллы Евдотьевой. Оно помогает сделать скучное распевание – веселым и интересным, благодаря принципу контрастного интонирования и наглядности картинок (иллюстраций).
Когда дети распелись – мы приступили к разучиванию песни (отдельно освоили мелодическую линию, (сольно и в ансамблевом пении), прохлопали ритмический рисунок, четко проговорили текст).
Чтобы точнее передать характер музыкального произведения, я включила в песню танцевальные движения. Разучивали их сначала отдельно (без музыки), потом в замедленном темпе аудио и в основном темпе.
Затем, мы приступили к работе над согласованностью пения и движений. Работали над музыкальностью и эмоциональностью исполнения. Мы отсматривали и сравнивали разные варианты исполнения с помощью видеозаписи.
Для наиболее яркого воплощения музыкального образа использовали танцевальные костюмы, костюм поваренка и различные атрибуты.
На заключительном 3-ем этапе дети выступили перед детьми других групп и сотрудниками детского сада. Зал наполнился овациями. Исполнители и зрители остались довольны. У артистов поднялась самооценка.
Приложение 1
Текст песни «Манная каша» (сл. и муз. Л. Абелян).
1 куплет:
На плите в кастрюле –
Каша пыхтела.
Всех ребятишек,
Угостить хотела!
Припев:
Манная, манная,
Каша желанная.
Вкусная, нежная,
Каша полезная!
2 куплет:
Кушай, кушай, Маша,
Манную кашу!
Станешь, станешь Маша –
Ты сильней и краше!
Припев.
3 куплет:
Кушай, кушай киска,
Кашу из миски.
А барбос из плошки –
Ешь понемножку!
Припев.
Приложение 2
” Манная каша” (сл. и муз. Л. Абелян)
Приложение 3
Танцевальные сопроводительные движения к песне «Манная каша»
На пятом году жизни у ребенка движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Совпадение текста песни, мелодии и танцевальных элементов точнее передает характер музыкального произведения.
Танцевальные движения ребенка становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.
На музыкальные проигрыши, на вступление и на окончание песни рекомендовано использовать следующие танцевальные движения:
1. Пружинка
2. Выставление ноги на пятку
3. Поворот на 360 градусов
На припев:
Манная, манная, – вынос правой и левой руки ладонью вверх, поочередно
Каша желанная. – поглаживание живота, двумя руками
Вкусная, нежная, – притоп правой ноги с постановкой правой руки на пояс,
притоп левой ноги с постановкой левой руки на пояс,
Каша полезная! – четыре скользящих хлопка «Тарелочки».
Инфоурок
›
Музыка
›Презентации›Презентация к песне Л.Абелян “Песенка про манную кашу”.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ песенка про манную кашу.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Песенка про манную кашу»» слова и музыка Л.Абелян. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10» городского округа Ступино Московской области. Учитель музыки Марченко Марина Анатольевна.
2 слайд
Описание слайда:
Все мы – сыновья картошки, Но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, Угостить ребят хотим. И уха он, и бульон, Щи, рассольник – тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. Я готовлюсь на кострах, Иногда в глуши лесной. Жарюсь там на шампурах, Вкусный, сочный и мясной.
3 слайд
Описание слайда:
Мы порой как будто ушки, бантики, рожки, ракушки. Любят взрослые и дети и колечки, и спагетти. А добавь в нас тертый сыр – будет настоящий пир. Масло я на хлеб кладу и дырявую еду. Чем в ней больше круглых дыр, тем богаче будет пир. Вот кусочек – красота – жёлтый, твёрдый, нежный. Это мышкина мечта! И моя, конечно.
4 слайд
Описание слайда:
Прицепились к паровозу вкусные вагончики. Каждый ароматен, розов, сочные батончики. Все мясные, в толстой шкурке, и вчера достались Мурке. Терпкой горечью приправит шашлыки на ужин. И здоровье тем поправит, кто лежит простужен. Хоть спина огнем горит, вылечит она бронхит. Вот ромашка в сковородке, только это не цветок. Жёлтый круг у ней в серёдке называется желток. А белок идёт вокруг. Ну-ка съешь её, мой друг!
5 слайд
Описание слайда:
Он на грядке у бабули рос зелёненьким в июле. В Новый год его бы надо нам достать из маринада. В крупных шишках нас найдёте на сосне сибирской. Нас пощёлкайте – нальётесь силой богатырской! Он ржаной бывает, минский, дарницкий и бородинский. В булочной его ищи. С ним так вкусно есть борщи!
6 слайд
Описание слайда:
Бабушка достанет банку с гречкой, рисом или манкой. Вскипятит потом бабуля с молоком крупу в кастрюле. Ешьте, ешьте утром, дети, лучшую еду на свете!
7 слайд
Описание слайда:
Это вкусно и полезно!
8 слайд
Описание слайда:
Это вкусно и полезно!
9 слайд
Описание слайда:
Это вкусно и полезно!
10 слайд
Описание слайда:
1.На плите в кастрюле каша пыхтела, Всех ребятишек угостить хотела Манная, манная каша желанная. Вкусная, нежная каша полезная. 2.Кушай, кушай, Даша, манную кашу, Станешь, станешь, Даша, и сильней, и краше! Припев. 3.Кушай, кушай, киска, кашу из миски. А барбос из плошки ест понемножку. Припев. минус
11 слайд
Описание слайда:
На плите в кастрюле каша пыхтела, Всех ребятишек угостить хотела Манная, манная каша желанная. Вкусная, нежная каша полезная.
12 слайд
Описание слайда:
Кушай, кушай, Даша, манную кашу, Станешь, станешь, Даша, и сильней, и краше! Манная, манная, каша желанная, Вкусная, нежная, каша полезная!
13 слайд
Описание слайда:
Кушай, кушай, киска, кашу из миски. А барбос из плошки ест понемножку. Манная, манная, каша желанная. Вкусная, нежная каша полезная!
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbestgif.su%2F_ph%2F36%2F2%2F321189628.gif&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1264-wh-896-
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель (Музыкальный руководитель)
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1603244
Вам будут интересны эти курсы: