Перспективы налога на добычу полезных ископаемых

Перспективы налога на добычу полезных ископаемых thumbnail

Основная нагрузка ляжет на производителей удобрений — «ФосАгро», принадлежащий семье Андрея Гурьева, «Еврохим» Андрея Мельниченко, «Уралкалий» Дмитрия Мазепина, а также на металлургические компании — «Норникель» Владимира Потанина, НЛМК Владимира Лисина и UC Rusal, основанную Олегом Дерипаской. По оценке аналитиков «ВТБ Капитала», повышение налога обойдется «Норникелю» в 4,7% EBITDA в 2021 году, UC Rusal — в 1,2%, НЛМК — в 0,7%. РБК направил им запросы.

Глава Минфина объяснил, что идея увеличить налог именно для этих видов сырья состоит в том, чтобы «выйти примерно на мировые уровни изъятий и все-таки подтянуть эти уровни налогообложений к более высоким ставкам НДПИ по алмазам и золоту».

«Если посмотреть уровни налогообложения по многокомпонентным рудам в процентах от выручки, то у нас этот сектор вообще характеризуется одним из самых низких объемов налоговых изъятий. Я уж не говорю про общемировые уровни налоговых изъятий по такого рода компаниям, работающим в этих секторах», — пояснил Силуанов.

По его словам, в России большая дифференциация по уровню добычи и налогов в алмазном секторе, в золотом секторе, в секторе полиметаллов и так далее. «Поэтому мы стараемся здесь навести некую справедливость», — отметил министр. По его словам, доля НДПИ в выручке производителей драгоценных камней достигает 6%, а по многокомпонентным рудам — максимум 1,7%. «Многие [российские] компании не дотягивают и до 1%, например у производителей минудобрений — 0,3–0,5%. Если посмотреть, как в других странах, то этот показатель в основном 3, 4, 5%, где-то даже 10% есть», — заключил он.

Почему Минфин ищет деньги
В результате кризиса, наступившего из-за пандемии коронавируса и резкого снижения цен на нефть, налоговые поступления в российский бюджет сократились. Минфин предложил программу так называемой мобилизации доходов на 2021–2023 годы, которая должна в этот период пополнить казну на 1,8 трлн руб. Программа предусматривает ряд непопулярных мер, среди которых пересмотр льгот для нефтегазового сектора, повышение табачных акцизов, введение прогрессивной шкалы НДФЛ, налогообложение доходов населения от банковских вкладов. По оценке Минфина, дефицит бюджета в 2020 году может составить до 5% ВВП, в связи с этим ведомство планировало увеличить объем валовых заимствований до 5 трлн руб., говорил в июле замминистра финансов Владимир Колычев.

Какие аргументы против новых налогов у бизнеса

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП, в него входят собственники металлургических компаний и производителей удобрений) Александр Шохин направил 16 сентября письмо председателю правительства Михаилу Мишустину с критикой законопроекта Минфина. За поддержкой обратились и отраслевые ассоциации — «Русская сталь» (объединяет крупнейших металлургов, ее возглавляет владелец НЛМК Владимир Лисин) и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ, глава — Андрей Гурьев из «ФосАгро»), каждая из которых написала по письму первому вице-премьеру Андрею Белоусову. У РБК есть копии всех трех писем, их подлинность подтвердили источники в трех компаниях, чьи представители входят в РСПП, и две отраслевые ассоциации.

  • Шохин отмечает, что законопроект Минфина о повышении НДПИ не обсуждался с предпринимательским сообществом и нарушает стабильность налоговых условий для бизнеса, о которой говорил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Дополнительный рост фискальной нагрузки вместо механизмов долгосрочной стабильности и государственной поддержки несет высокие экономические и социальные риски для регионов, вплоть до закрытия предприятий, сокращения рабочих мест, замечает он.
  • «Рост ставки НДПИ отрицательно повлияет на инвестиционную активность, развитие минерально-сырьевой базы, сделает невозможным достижение показателей национальных проектов, таких как «Международная кооперация и экспорт» и «Экология», — добавляет Шохин.
  • Увеличение налога приведет к неконкурентоспособности минеральных удобрений на внешнем рынке в текущих условиях нестабильности рынка фосфорсодержащих и калийных удобрений, а также действующих торговых ограничений на российские минеральные удобрения на основных рынках сбыта, пишет Гурьев Белоусову. Глава РАПУ напоминает, что производство апатитового концентрата сосредоточено за полярным кругом (на Кольском полуострове) в экстремально жестких климатических условиях, что требует постоянных капиталовложений.
  • Лисин отмечает, что дополнительная нагрузка ограничивает развитие минерально-сырьевой базы, ставя под сомнение целесообразность отработки зрелых месторождений, что приведет к ухудшению социально-экономической обстановки в горнодобывающих регионах, в моногородах, особенно расположенных в арктической зоне. По его мнению, инициатива может спровоцировать инфляцию затрат и рост цен на продукцию.

Первая попытка

Два года назад, в августе 2018 года, Белоусов, который на тот момент занимал должность помощника президента, предлагал Путину собрать средства на выполнение его майских указов у металлургов и производителей удобрений, а также у «Сибура». Речь шла об изъятии более 500 млрд руб. сверхдоходов. Путин поручил правительству проработать эту идею. Но Силуанов тогда встал на сторону компаний, посчитав введение такого сбора нецелесообразным. В итоге в ходе встреч с бизнесменами на площадке РСПП «план Белоусова» видоизменился: теперь речь идет об участии компаний в реализации нацпроектов.

РБК направил запрос в пресс-службу правительства и представителю Белоусова. Силуанов сообщил журналистам, что планирует уже в четверг, 17 сентября, встретиться с представителями бизнеса, чтобы обсудить законопроект.

Авторы

Светлана Бурмистрова, Юлия Старостина

Источник

Библиографическое описание:


Винокурова, Н. П. Налог на добычу полезных ископаемых: прогнозы и тенденции развития / Н. П. Винокурова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 254-255. — URL: https://moluch.ru/archive/146/41088/ (дата обращения: 14.10.2020).



Россия является мировым лидером по разнообразию природных ресурсов. Многие природные ресурсы классифицируются на исчерпаемые и не возобновляемые, в основном минеральные и земельные ресурсы. Для их рационального использования требуется принцип качественного регулирования ресурсных платежей, исследования по расчетам платежей за добычу природных ископаемых. Объектом НДПИ согласно ст. 336 НК РФ [4] является полезное ископаемое добытое из недр, исходя из этого налоговой базой изложен порядок определения количества, добытого полезного ископаемого на основании, которого осуществляется начисление налога. НДПИ исчисляется по методике определения количества добытых полезных ископаемых и рассчитывается прямым и косвенным способом, т. е. с использованием измерительных устройств и по имеющимся данным о содержании полезного ископаемого в извлекаемом сырье [1,2].

Федеральный бюджет РФ пополняется за счет пошлины за добытые полезные ископаемые. Поступление налоговых доходов в январе 2017г. составило 42,5 млрд. руб. и увеличилось относительно января 2016г. в 1,6 раза (+16,7 млрд. руб.) — в основном, за счет роста поступлений по НДПИ в 1,9 раза. Общегосударственный и коммерческий баланс заинтересованности в справедливом взимании налогов и сборов создают условия для рационального использования права на пользование недрами земли.

В России НДПИ определяется в процентах стоимости добытого полезного ископаемого (по количеству на единицу стоимости добытого полезного ископаемого).

Специалисты предлагают связать НДПИ и экспортные пошлины с мировыми ценами, применяя гибкость — при высоких ценах повышать, при низких снижать.

В последние несколько лет в России проводится реформа в нефтяной отрасли. Основная цель реформы состоит в снижении ставок экспортной пошлины на нефть и повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых. Поступление налога на добычу полезных ископаемых (нефть) в январе 2017г. составило 18,4 млрд. руб. От повышения налогов на добычу газа государство получит в 2017 году 170 миллиардов рублей, в 2018 году — 100 миллиардов, и в 2019 году — 114 миллиардов рублей. От повышения НДПИ на нефть — 140, 176 и 208 миллиардов соответственно. Затем НДПИ будет заменен на НДД — налог на добавленный доход. Главная цель перехода на НДД — повышение инвестиционной привлекательности освоения новых нефтяных промыслов [3].

Возможный перевод нефтяной отрасли на уплату налога на дополнительный доход (НДД) невыгоден многим добывающим предприятиям России. Анализ вероятной фискальной новации, на которой так настаивает Минфин РФ, показал, что введение НДД, во-первых, увеличит налоговую нагрузку на новые нефтяные месторождения с низкими затратами на освоение или со значительной долей добычи газа. Во-вторых, испытают финансовые проблемы предприятия, работающие на зрелых месторождениях с высоким уровнем льгот. Выгоден новый налог только для большинства зрелых месторождений без льгот.

Эта реформа получила название «налоговый маневр», ее цель состоит в адаптации производителей нефти и бюджету, для устойчивости внутреннего рынка нефтепродуктов при резких падениях мировых цен на нефть, а также предотвратить падение добычи нефти. На 2018–2020 гг. запланировано завершение «налогового маневра», которое повлечет за собой рост ставок по НДПИ на нефть и нефтепродукты с одновременной отменой экспортных пошлин на них и изменениями системы взимания акцизов на нефтепродукты. В целом в сфере налогообложения добычи нефти и газа в среднесрочной перспективе планируется сбалансировать уровень налоговой нагрузки на нефтяную и газовую отрасли. Нововведением можно считать Законопроект предусматривающий изменение порядка определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче горючего природного газа организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями. Эти изменения увеличат ставку НДПИ для этих организаций на 413 рублей за тысячу куб. м в 2017 году. При этом ставка НДПИ на нефть увеличится на 306 рублей за тонну в 2017 году и на 357 и 428 рублей за тонну в 2018–2019 годах. Однако надо признать, что такое увеличение нагрузки на нефтяную отрасль «в долгосрочной перспективе резко повышает вероятность ускорения темпов падения добычи нефти в традиционных регионах нефтедобычи».

В законопроекте предлагается установить твердую ставку НДПИ на многокомпонентные руды в размере 730 рублей за тонну добытой руды.

Поступление НДПИ в бюджет Якутии на 2017 год, где добывается более 90 % всех алмазов России, прогнозируется на уровне 21,3 млрд. рублей, что на 1,5 млрд. рублей ниже прогнозных показателей 2016 года. Прогнозы поступления НДПИ основаны на планируемых объемах добычи алмазов, золота и угля, прогнозируемого уровня цен на эту продукцию и среднегодового курса доллара США к рублю, который, согласно принятому социально-экономическому прогнозу равен 67,5 рубля. Бюджет Якутии за девять месяцев 2016 года получил от администрирования налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 9,9 млрд. рублей, что составило 43,5 % от плана. Есть риски низкого поступления этого налога и в трехлетний бюджет (2017–2019 годов). В бюджете на 2017 год и 2018–2019 гг. планы поступления НДПИ зависят от объемов добычи полезных ископаемых — алмазодобыча, золотодобыча и угледобыча. Пока объем добычи сырых алмазов идет ниже, чем предполагалось, но при этом угля — выше, золота — на уровне [5].

Якутия предлагает рассмотреть ряд льгот по НДПИ (в виде снижения ставок по НП для организаций) для нефтяных месторождений республики. В частности, предлагается льгота для Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения, одного из крупнейших в Восточной Сибири (извлекаемые запасы — 134 миллиона тонн нефти и конденсата и 155 миллиардов кубометров газа).

Положительный результат НДПИ заключается в том, что государство получило относительно простой управляемый налог, он техничен, его основные элементы расширены геологическими терминами, и доходы от добычи полезных ископаемых имеют весомый налоговый потенциал, является бюджетообразующим звеном доходов государства. Также практика показывает и отрицательные стороны по формулировке геологических терминов НДПИ, создающих сложности расчетов, толковании, единых подходов у законодателей и правоприменителей и создает необходимость его пересмотра, обеспечения надлежащего правового регулирования. Для анализа эффективности предоставления льгот, целесообразно провести государственную экспертизу проектов освоения месторождений. Необходимо обобщить основные макроэкономические и геополитические факторы, определяющие поступления НДПИ в РФ в ближайшей перспективе.

Литература:

  1. Зозуля В. В. Налогообложение природопользования: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Зозуля. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 257 с.
  2. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с.
  3. Официальный сайт Федеральной налоговой службы URL: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ndpi/
  4. Налоговый кодекс РФ. Консультант Плюс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/e6d44e47786df6c9aabeb01919ecdb24f6a2e7da/
  5. Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия) URL: https://www.sakha.gov.ru

Основные термины (генерируются автоматически): рубль, добытое полезное ископаемого, ископаемое, нефтяная отрасль, Россия, бюджет Якутии, добыча газа, налоговая нагрузка, рациональное использование, РФ.

Источник

Правительство РФ одобрило отмену ряда льгот для нефтянки. Обобщение

Архивное фото

Фото: Reuters

Москва. 16 сентября. INTERFAX.RU – Правительство России одобрило отмену некоторых льгот по уплате налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и пошлине для зрелых нефтяных месторождений, а также сверхвязкой нефти, в результате чего рассчитывает в 2021 году получить дополнительные доходы в размере 260 млрд рублей, сообщил глава Минфина Антон Силуанов.

По словам участников рынка, об отмене льгот на добычу сверхвязкой нефти они узнали из новостей. В публичной плоскости также не звучало таких предложений. Расходы у бюджета растут, а источников для доходов ввиду резкого падения цен на нефть и сделки ОПЕК+ меньше.

Известно было лишь о недовольстве Минфина результатами первого года эксперимента по переходу на уплату налога на добавленный доход (НДД) – вместо уплаты всех других налогов (хотя НДПИ при этом учитывается). Базой для исчисления НДД является расчетная выручка от операционной и инвестиционной деятельности по разведке и добыче нефти на лицензионном участке, уменьшенная на величину фактических расходов, НДПИ, экспортной пошлины, транспортных расходов и т. д. Налоговая ставка НДД составляет 50% от доходов от продажи нефти за минусом расходов на разведку, добычу и транспортировку нефти на каждом лицензионном участке.

Теперь же недовольное НДД министерство предлагает отменить льготы, уменьшающие налоговую базу для НДД, и перейти на его уплату.

Верните недополученное

Еще прошлой осенью Минфин предупреждал, что недоволен ходом эксперимента НДД – выпадающие доходы в разы больше, а инвестиции нефтяников не выросли. Предполагалось, что добывающая и, соответственно, налогооблагаемая база за счет этого увеличится.

И вот в разгар всеобъемлющего кризиса из-за пандемии замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что НДД – возможно, самая большая ошибка за время его работы в Минфине: бюджет недополучил 213 млрд рублей в 2019 году.

“В 2017 году, когда мы обсуждали НДД, нам говорили – это очень правильный режим, вырастут инвестиции. Мы ввели его на 10% добычи, но инвестиции не увеличились ни на рубль. У топ-5 нефтяных компаний абсолютно никак не изменились инвестиции, разница – ноль. А вот дивиденды за это время выросли в два раза – на 500 млрд рублей”, – сказал он.

Сазанов заявлял, что министерство планирует подготовить изменения в режим, чтобы в будущем избежать выпадающих доходов и вернуть потерянные в 2019 году доходы через введение повышающих коэффициентов по базовой ставке НДПИ для некоторых категорий.

Сначала в публичной плоскости прозвучало лишь намерение Минфина запретить уменьшать налогооблагаемую базу более чем на 50% за счет переноса исторических убытков (раньше можно было на 100%), снижение индексации исторических убытков с 16,3% до 7% в год начиная с 2020 года, а также сокращение размера вычитаемых расходов. Действующую ставку расходов в размере 7,14 тыс. руб. на тонну, которая должна быть повышена до 9,52 тыс. руб. с 2021 года, предлагается оставить неизменной до 2024 года, после чего повысить только до 8,6 тыс. руб.

При этом предполагалось, что основные потери понесут “Газпром нефть” и “Роснефть”, месторождения которых входят во вторую группу НДД (объем добычи 26 млн тонн добычи в год). Однако пострадают и другие крупные нефтяники: законопроект ухудшает условия налога для всех групп месторождений. На месторождения на НДД приходится около 50 млн тонн в год, или 10% от добычи нефти в РФ.

Эти меры, по оценке Минфина, должны были принести в бюджет дополнительно 87,8 млрд руб. в 2021 году и 55,6 млрд руб. в 2022 году – в целом примерно 200 млрд руб. за три года

В результате главы нефтяных компаний, как это часто водится, написали письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не менять утвержденные параметры НДД и НДПИ до 2025 года. Письмо подписали главы “Роснефти” Игорь Сечин, “ЛУКОЙЛа” Вагит Алекперов, “Газпром нефти” Александр Дюков, “Татнефти” Наиль Маганов и “Зарубежнефти” Сергей Кудряшов.

В письме также говорилось и о новой инициативе Минфина – пересмотре понижающего коэффициента к ставке НДПИ для выработанных месторождений. Льготы по выработанности – самые крупные во всей налоговой системе и распространяются более чем на 100 млн тонн ежегодной добычи. Сейчас понижающий коэффициент к НДПИ применяется на основании данных о начальных извлекаемых запасах на начало 2006 года, Минфин же хочет актуализировать эти данные. По оценке нефтяников, пересмотр данных о запасах увеличит налоговую нагрузку на 140 млрд руб. в год.

Путин поставил на письме резолюцию профильному вице-премьеру Юрию Борисову “рассмотреть и представить предложения.

Никогда, пожалуйста, на Белый дом не жалуйся

Однако как снег на голову в сентябре нефтяникам вместо послаблений упало новое предложение, которое выглядит не альтернативным, а, скорее, дополняющим: отменить льготы по НДПИ и пошлине на сверхвязкую нефть. Вместо этого, сказал глава Минфина Антон Силуанов, нефтяникам предлагается перейти на уплату НДД.

Причем еще вчера эти предложения были приняты на правкомиссии по законотворческой деятельности, а уже сегодня правительство РФ их одобрило.

Из законопроекта не исчезло упоминание о частичном запрете переноса убытков – только за счет этой меры правительство рассчитывает получить в 2021 году 100 млрд рублей.

В неформальных беседах представители отрасли лишь пожимают плечами, давая понять, что предложения по сверхвязкой нефти ни с кем особо не обсуждались.

В “Роснефти”, “ЛУКОЙЛе” и “Татнефти”, которые пользуются льготой по сверхвязкой нефти, не ответили на просьбу прокомментировать инициативу Минфина.

“Вы знаете, что мы ввели ограничение зачета убытков прошлых лет по параметрам 50%, примерно также, как и по налогу на прибыль, поменяли коэффициенты к НДПИ, чтобы нам обеспечить за счет этого источника порядка 100 млрд рублей. По НДПИ тоже договорились пересмотреть ряд льгот, которые, на наш взгляд, носят неэффективный характер”, – пояснил после заседания правительства глава Минфина.

“Речь идет о выработанных месторождениях, о месторождениях с вязкой и сверхвязкой нефтью. Да, это вызывает определенные вопросы у нефтяных компаний, но смысл какой – предоставлялись эти льготы, особенно по выработанным месторождениям, не учитывая реальную степень выработанности, брали информацию по учету 2006 года, не было актуализации”, – посетовал он.

“Сейчас говорим о том, что это нужно сделать – отменить льготы по выработанности и определенные льготы по экспортным пошлинам. То же самое по вязким и сверхвязким. Там большие льготы, доля таких месторождений около 1% от всей добычи. Даже в условиях сокращения Россией объемов добычи нефти в рамках договоренности с ОПЕК, тем не менее, даже на этих сложных месторождениях идет активная добыча, потому что там льготы действуют, а на обычных месторождениях, где нет льгот, не добывается”, – сказал Силуанов.

“Договорились поменять порядок предоставления льгот по таким месторождениям, связанным со сложной добычей, и предложить им перевести добычу на условия НДД”, – сообщил глава Минфина.

Комментируя пересмотр пошлин, Силуанов сказал: “Там ряд льгот по экспортной пошлине, которые нами предусмотрены, в первую очередь по зрелым месторождениям”.

“Поэтому, когда речь идет о таком глобальном пересмотре налоговых расходов, преференций, логика наша заключается в том, что льготы должны стимулировать новые инвестиции. Мы видим, что, предоставляя эти льготы, никаких инвестиций новых не происходит. Поэтому такой подход будет реализовываться, если предоставляем льготу, берем обязательства компании по инвестированию. Если не видим, что льгота как-то работает на новые вложения, рабочие места, считаем, что такую льготу нужно отменять. Поэтому по экспортной пошлине будет отменяться льгота по зрелым месторождениям. Мы оцениваем дополнительные поступления от этой меры порядка 30 млрд рублей”, – заметил он.

Попрошу делать взносы!

По словам Силуанова, Минфин рассчитывает на дополнительные доходы “по НДПИ по отмене льгот по вязкой нефти – около 80 млрд рублей”. “По выработанным месторождениям взамен на НДД – порядка около 100 млрд рублей. По НДД в целом – порядка 80 млрд рублей планируем получить дополнительных доходов”, – добавил он.

Льгота по экспортной пошлине на сверхвязкую нефть была введена в 2012 году сроком на 10 лет, то есть должна закончить свое действие через год и три с половиной месяца.

Нефтяники опасались, что из-за новых предложений Минфина снизятся инвестиции, а затем и добыча. Похоже, вместо этого ведомство само решило отрегулировать, где снизятся инвестиции и добыча. У “Татнефти” в 2019 году добыча сверхвязкой нефти составила 3370,2 тыс. тонн, включая 2735,1 тыс. тонн на Ашальчинском и некоторых других месторождениях. По данным компании, экономия от снижения суммы налогов на добычу сверхвязкой нефти на Ашальчинском, а также на некоторых других месторождениях за 2019 год составила 39 млрд руб. по сравнению с 29 млрд руб. за 2018 год. Всего “Татнефть” добывает около 30 млн тонн нефти в год, ее прибыль в 2019 году по МСФО составила 192 млрд рублей.

“ЛУКОЙЛ” в своих отчетах говорит о применении льгот для пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения сверхвязкой нефти в Тимано-Печоре, а также сверхвязкого Ярегского месторождения.

“Роснефть” перечисляет в числе льгот, применяемых к компании, и льготу для сверхвязкой нефти.

“Важно помнить, что бюджет – это финансовый документ, но это документ не о цифрах, а о людях, это документ, направленный на решение конкретных проблем в жизни людей в нашей стране. Отсюда пакет налоговых законов, которые позволяют обеспечить необходимые доходы. Некоторые крупные компании заявляют, что мы забираем деньги только у нефтяных компаний. Это не так. Мы считаем, что в ситуации, когда трудно, все должны принимать участие в решении проблем, стоящих перед страной, перед людьми. Это наша осознанная политика. Отсюда и наше видение налоговой политики”, – попытался усыпить бдительность нефтяников премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на заседании правительства, посвященному корректировке бюджета.

“Вот лишь некоторые из наших предложений. Мы несколько увеличиваем налогообложение ряда доходных отраслей. Именно для этого модифицируем параметры режима налога на дополнительный доход (НДД – ИФ) при добыче углеводородов. Предлагаем пересмотреть параметры ряда льгот в нефтегазовом секторе, повысить плату за пользование природными ресурсами, индексировать ставки акцизов на табачную продукцию выше инфляции”, – сказал также премьер.

Повысить налоговую нагрузку правительство предполагает и за счет майнинга. “Роснефть” это поприветствовала.

“В условиях серьезного сокращения поступлений в бюджет Российской Федерации и необходимости исполнения обязательств государства в социальной сфере действия правительства РФ и Минфина России по поиску дополнительных источников бюджетных доходов являются логичными и заслуживающими поддержки. Надеемся, что решения, которые будут приняты, покажут их сбалансированность и направленность на развитие российской экономики в долгосрочной перспективе”, – заявила “Роснефть”, отвечая на запросы СМИ о поправках в НК.

Источник