Перечень общераспространенных полезных ископаемых тюменской области
Тюменская областная Дума
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
10.10.96.
О недрах
_____________________________________________________________________________
Принят постановлением Тюменской областной Думы № 479 от 10 октября 1996 года
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными
Законом Тюменской области от 05.06.00г. №185
Законом Тюменской области от 07.12.00г. №240
Законом Тюменской области от 11.03.2004г. №211
Законом Тюменской области от 07.10.2004г. №259
Утратил силу в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004г. №298
_____________________________________________________________________________
Настоящий Закон регулирует специфические отношения, возникающие на территории Тюменской области в связи с пользованием недрами в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации законом Российской Федерации “О недрах”.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о недрах
Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, законе Российской Федерации “О недрах”, с учетом Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.92 № 3314-1.
РАЗДЕЛ II. ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ
Статьи 2, 3, 4 – исключены Законом Тюменской области от 07.12.00г. №240 Смотри старую редакцию
Статья 5. – исключенаЗаконом Тюменской области от 05.06.00г. №185. Смотри старую редакцию
Статья 6. Порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых
1. Общераспространенные полезные ископаемые – это природные скопления минералов в недрах, которые широко используются в данном регионе в целях производства строительных материалов с заданными свойствами, а также скопления торфа и сапропелей (перечень общераспространенных полезных ископаемых Тюменской области прилагается).
2. Основные положения порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых утверждены распоряжением главы администрации области “Об утверждении Положения о порядке получения лицензии на право пользования недрами месторождений общераспространенных полезных ископаемых и грунтов на территории области” от 01.09.94 № 759.
3. Настоящий раздел уточняет и вносит поправки в существующий Порядок пользования недрами при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых, с учетом выхода новых нормативно-правовых актов и практики лицензирования.
4. Недра предоставляются в пользование специальным разрешением в виде лицензии и соответствующих приложений к ней. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течении установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных условий и требований.
5. Разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых без наличия лицензии не допускается и является основанием для закрытия добывающего производства органами соответствующей компетенции.
6. Недра для добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных материалов могут не предоставляться при наличии возможности использования отходов горнодобывающего и иных производств, являющихся альтернативным источником сырья.
7. Месторождения общераспространенных полезных ископаемых, расположенных на территории одного муниципального образования, находятся в совместном ведении органов местного самоуправления муниципального образования и органов исполнительной власти области.
В компетенции органов местного самоуправления находится:
– установление совместно с органами исполнительной власти области правильного, наиболее выгодного с экономической точки зрения, использования месторождений и площадей залегания этих месторождений;
– решение вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических интересов населения территории, а также землепользователей;
– введение ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, природных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам;
– предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения.
В компетенции органов исполнительной власти области находится:
– лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр областного и местного значения;
– установление совместно с органами местного самоуправления правильного, наиболее выгодного с экологической точки зрения, использования месторождений и площадей залегания этих месторождений;
– правильное разделение месторождений на отдельные блоки (горные отводы), не допускающее при этом оставления не включенными в разработку участки недр, не пригодных для самостоятельной выработки;
– получение письменных обязательств от недропользователей о своевременном проведении ими необходимых, согласно правилам ведения безопасности горных работ, мероприятий по созданию и соблюдению нормальных и безопасных условий работы и о своевременном и правильном ведении макштейдерской документации горных работ;
– получение письменных обязательств от недропользователей в части выполнения условий, предъявляемых органами экологии и природопользования;
– контроль за использованием и охраной недр.
п. 8.исключен Законом Тюменской области от 07.10.2004г. №259 см. старую редакцию
9. Месторождения общераспространенных полезных ископаемых, расположенных на территории двух и более муниципальных образований, находятся в ведении органов исполнительной власти области в пределах их полномочий.
По решению областной Думы отдельные месторождения общераспространенных полезных ископаемых, уникальные по составу минерального сырья или имеющее народно-хозяйственное значение для экономики области, передаются в ведение органов исполнительной власти области в пределах их полномочий.
Статья 7. Порядок выплаты денежных вознаграждений за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых
1. За открытие и разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых признаны промышленно-ценными, устанавливаются:
а) государственное денежное вознаграждение;
б) поощрительное денежное вознаграждение.
Размер государственного денежного вознаграждения устанавливается в размере до 0,5 % от прибыли, которая, согласно утвержденному в установленном порядке технико-экономическому обоснованию, может быть получена в результате разработки выявленных запасов полезных ископаемых.
Государственное денежное вознаграждение выдается гражданам Российской Федерации:
– лично открывшим и(или) разведавшим выявленное месторождение;
– принимавшим непосредственное участие в работах по геологическому изучению недр, приведшему к открытию новых месторождений.
Размер государственного денежного вознаграждения, выдаваемого одному лицу, не может превышать 300-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
Размер поощрительного денежного вознаграждения устанавливается до 100-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
Поощрительное денежное вознаграждение выдается гражданам Российской Федерации, выявившим признаки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
2. Решение о назначении и выплате государственных и поощрительных премий принимается органом исполнительной власти области.
В решении указывается месторождение, по которому предусматривается выплата вознаграждения, сумма выплаты конкретно по каждому работнику или группе лиц, участвовавших в открытии и(или) разведке месторождения.
Решение представляется на утверждение в администрацию области. После утверждения решения подготавливается соответствующее распоряжение (постановление) администрации области, которое является основанием для выплаты денежного вознаграждения.
РАЗДЕЛ III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, нарушающие настоящий Закон, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9. Порядок внесения изменений, дополнений в настоящий Закон
Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящий Закон вносятся субъектами законодательной инициативы в областную Думу, которой рассматриваются в порядке, предусмотренном для принятия законов области.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тюменской Глава администрации
областной Думы Тюменской области
_________Н.П.Барышников _________Л.Ю.Рокецкий
Приложение
к Закону Тюменской области
“О недрах”
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДЕНО
Глава администрации совместным постановлением
Тюменской области Роскомнедр и Госгортехнадзора
России
5 мая 1993г. № 22/16 16 июня 1993г.
Л.Ю.Рокецкий
ПЕРЕЧЕНЬ
общераспространенных полезных ископаемых Тюменской области
Алевролит, аргиллит (кроме используемых в цементной промышленности).
Вулканогенные, метаморфические и магматические породы (кроме используемых для производства огнеупорных и кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, минеральной подкормки животных и птиц, а также цементной промышленности, декоративно-поделочные камни).
Галька.
Глина (кроме тугоплавкой, огнеупорной, формовочной, бентонитовой, кислотоупорной, для форфоро-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной, цементной промышленности и каолина).
Гравий.
Диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности).
Доломит (кроме используемых в металлургической, химической и стекольной промышленности).
Известняк (кроме битуминозного, а также используемого в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема и минеральной подкормки животных и птиц).
Кварцит (кроме динасового, флюсового для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов).
Мергель (кроме битуминозного и используемого в цементной промышленности).
Песок ( кроме стекольного, формовочного, абразивного, для форфоро-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности).
Песчаник (кроме битуминозного, динасового и для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния, ферросплавов и флюсов).
Сланец ( кроме горючего).
Суглинок (кроме используемого в цементной промышленности).
Торф ( за исключением месторождений, имеющих федеральное значение).
Сапропели.
Месторождение блочного камня (кроме уникальных, определяемых Госкомгеологии России).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель ЗапСибгеолкома Начальник Тюменского
А.И.Подсосов округа Госгортехнадзора России
Г.И.Папин
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Закон Тюменской области
О недропользовании в Тюменской области
____________________________________________________________________
Принят постановлением Тюменской областной Думы от 22.09.2005г. №2348
Текст документа с измененями, внесенными
Законом Тюменской области от 03.03.2007г. №548
Законом Тюменской области от 26.12.2008г. №90
Законом Тюменской области от 06.07.2009г. №43
Законом Тюменской области от 09.11.2011г. №82
Законом Тюменской области от 07.04.2012г. №24
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральным законодательством настоящий Закон регулирует отношения недропользования в Тюменской области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
общераспространенные полезные ископаемые в Тюменской области – находящиеся в Тюменской области полезные ископаемые, перечень которых утверждается в порядке, установленном федеральным законодательством;
территориальная программа развития минерально-сырьевой базы – областная целевая программа, комплекс мероприятий которой направлен на воспроизводство минерально-сырьевой базы и включает в себя работы по геологическому изучению недр, научно-исследовательские, опытно-констукторские и иные работы;
территориальная программа использования минерально-сырьевой базы – областная целевая программа, комплекс мероприятий которой направлен на вовлечение ресурсного потенциала фонда недр в хозяйственный оборот Тюменской области.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти Тюменской области в сфере регулирования отношений недропользования
1. К полномочиям Тюменской областной Думы в сфере регулирования отношений недропользования относится:
1) принятие областных законов;
2) толкование областных законов;
3) контроль за исполнением областных законов.
2. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере регулирования отношений недропользования относится:
1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) разработка, утверждение и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
3) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
4) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
5) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр в Тюменской области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
6.1) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
7) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
8) участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
9) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
10) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
11) установление порядка пользования участками недр местного значения;
12) принятие решений о предоставлении участков недр в пользование в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О недрах»;
12.1) установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
13) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
14) утверждение и реализация областных целевых программ в сфере недропользования;
15) корректировка мероприятий областных целевых программ исходя из объема их финансирования, предусмотренного законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
16) иные полномочия, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тюменской области, нормативными правовыми актами Тюменской области.
3. Полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области в пределах их компетенции.
4. В целях координации взаимодействия в вопросах регулирования отношений в сфере недропользования при Правительстве Тюменской области могут быть созданы межведомственные комиссии, рабочие (экспертные) группы, научно-технические советы, другие органы.
5. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в сфере недропользования.
Статья 3. Предоставление участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых
Порядок предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются Правительством Тюменской области.
Статья 3.1. Переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения
Переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения осуществляется в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
Статья 4. – утратила силу в соответствии с Законом Тюменской области от 06.07.2009г. №43 см. старую редакцию
Статья 5. Добыча общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
Статья 6. – утратила силу в соответствии с Законом Тюменской области от 07.04.2012г. №24147 см. старую редакцию
Статья 6.1. – утратила силу в соответствии с Законом Тюменской области от 06.07.2009г. №43 см. старую редакцию
Статья 7. Разработка и реализация территориальных программ и проектов развития и использования минерально-сырьевой базы
1. Территориальная программа развития минерально-сырьевой базы состоит из подпрограмм и включает в себя следующие мероприятия:
1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
2) проектирование и производство геологоразведочных работ и инженерно-геологических изысканий;
3) работы, направленные на защиту и охрану недр от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) работы по организации и ведению государственного мониторинга геологической среды;
5) иные работы, направленные на развитие минерально-сырьевой базы Тюменской области.
2. Территориальная программа использования минерально-сырьевой базы включает в себя следующие мероприятия:
1) проектирование, строительство, реконструкцию сооружений и иных объектов использования минерально-сырьевой базы области;
2) работы по подготовке фонда недр к лицензированию;
3) работы с распределенным фондом недр;
4) иные работы, связанные с использованием минерально-сырьевой базы Тюменской области.
Статья 8. Территориальный фонд геологической информации
1. Создание, ведение территориального фонда геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области либо иная организация на основании договора.
2. Порядок создания, ведения и распоряжения территориальным фондом геологической информации устанавливается Правительством Тюменской области в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Финансирование расходов в сфере недропользования
Финансирование расходов в сфере недропользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Переходные положения
1. До установления федеральным законодательством порядка лицензирования работ по геологическому изучению и разведке общераспространенных полезных ископаемых лицензии на геологическое изучение и разведку общераспространенных полезных ископаемых выдаются уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
2. До выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения положения настоящего Закона не распространяются на строительство подземных транспортных сооружений, линий коммуникаций, в том числе для водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения, связи, а также иных сооружений.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области
С.С. Собянин
06 октября 2005 г.
№ 402 г. Тюмень