Папка передвижка полезные советы для родителей
Хорошо или плохо идёт воспитание- об этом достоверно можно
судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»
Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные
примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае,
если вы уважаете своего ребёнка.
Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье
что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными,
им и в голову не приходит восставать против родителей.
Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.
Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому
будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь
ребёнка.
. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть
истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей.
Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может
подстеречь беда.
Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация
может сгладить даже педагогическую ошибку.
Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!
Не бойся! Не пищи!».
Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков –
один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте
его одного, если чувствуете, что он обижен.
Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные
неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.
Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей,
то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не
придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как
искусство требует жертв.
Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще
смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда
возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину-
создавайте такую необходимость в доме.
Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости
буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было:
просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем,
чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».
Говорите ребёнку : «Людям должно быть с тобой легко».
Не бойтесь повторять это.
Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!»,
ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим,
поим».
Старайтесь ни кого не критиковать при детях. Сегодня вы
скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети
будут плохо говорить о вас.
Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию.
Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.
Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько
он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого
слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите,
как спокойно станет в вашем доме.
Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда»,
«Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош,
он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
Есть дети, которых не возьмёшь ни наказанием, ни добром, но
великодушное отношение в конце концов спасает их.
Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто
в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до
двери и скажите на дорогу : «Не торопись, будь осторожен».
Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.
Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год».
Хвалите ребёнка с утра до вечера!
Внушайте ребёнку давно известную формулу психического
здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».
Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят
чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль.
Будь попросту аккуратным».
Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его
спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?».
Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».
МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»
Рекомендации родителям «Бережём своё здоровье»
(текст папки – передвижки)
Гришина Е.В., воспитатель
Пгт. Джубга
Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.
Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.
О чем рассказать ребенку
– Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: “Врачи – наши друзья”. Объясни это выражение.
Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.
Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.
Правила доктора Неболйко:
- не тереть глаза грязными руками;
- не брать пальцы в рот;
- придя домой с улицы, мыть руки;
- мыть руки перед едой.
Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом – иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.
Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:
- соблюдай режим дня;
- соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
- закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т.д.
В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.
Правила гигиены:
- Обязательно мой руки перед едой.
- Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
- Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
- Никогда не ешь снег, сосульки – береги свое горло.
- Не ешь с чужой тарелки.
- Не доедай и не допивай чужое.
- После общения с животными обязательно вымой руки.
- Содержи свои вещи в чистоте.
- Если заболел, не бойся вызвать врача – он быстро тебя вылечит.
- Если дома есть больной – надевай маску.
- Ничего не подбирай с земли.
Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.
Стихи, загадки про здоровье:
Уши
Доктор. Доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?…
Отвечает доктор ЕЖЕ
Отвечает доктор гневно:
-ЕЖЕ-ЕЖЕ-Ежедневно! (Э.Мошковская)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Вопросы и задания
– Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?
Подумай и ответь на вопросы.
- Почему нельзя есть грязными руками?
- Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
- Почему мух называют разносчиками болезнь?
- Можно ли пить воду из водоёма?
Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:
- Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).
- Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).
- Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).
- Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).
- Врача, который лечит зубы, называют…. (стоматолог).
- Врачу помогает…. (медсестра).
- Врача, который лечит животных, называют…(ветеринар).
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Воспитатель по изо деятельности: Жаркова Е. А.
Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек, прежде всего, интересуют конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности произведений мальчиков и девочек. Распределив эти особенности по определённым творческим показателям, можно заметить, что у девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Исходя из этих наблюдений, можно отработать методы и приёмы совершенствования технических навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.
Тематика (идеи и фантазии) | |
Девочки. Более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. | Мальчики. Колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки, дворцы), любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты. |
Детализация рисунка, прорисовка, техника | |
Девочки. Большое значение придают украшательству, прорисовке деталей. | Мальчики. Чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые. |
Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы | |
Девочки. Используют всю предложенную цветовую гамму, пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист. | Мальчики. Ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами. |
Композиция | |
Девочки. Чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции. | Мальчики. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции, не совсем точно ориентируются на листе бумаги |
Продуктивность (темп, умение самостоятельно закончить работу) | |
Девочки. Быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно. | Мальчики. Часто незаконченную работу считают уже завершённой, медленны, неуверенны в работе. |
Решение проблем, возникающих у мальчиков | |
Ограничиваются несколькими цветами, выбирают тёмные оттенки? | Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала) цветовую гамму будущего рисунка. |
Испытывают затруднения в изображении объекта в движении? | Предлагаем из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении. |
Нажимают на всю плоскость кисти? | Советуем использовать тонкую кисть, даже при заполнении цветом крупных деталей, работать по «Художественным прописям». |
Непоследовательно выполняют живописную композицию? | Обращаем внимание на схему, предлагающую последовательность выполнения рисунка. |
Решение проблем, возникающих у девочек | |
Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет? | Предлагаем отразить задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур. |
Излишняя детализация, «мельчение»? | Проводим индивидуальную словесную работу. |
Советы воспитателю:
Как построить работу?
На занятиях предлагать детям занимать места у мольбертов или за столами так: мальчик – девочка. Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приёмы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными.
Хорошо ли, что ребёнок смотрит на работы других детей? Этого не надо бояться: повторить их он всё равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные. Каждый ребёнок – уникальный творец!
Большое внимание следует уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками – обсуждать сюжет, количество объектов, характер деталировки.
Можно проводить анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребёнка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, – ребёнок должен осознать эту мудрость, потому что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно, право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка. Признав его, мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребёнка – и научимся относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы действительно разные, но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.
| Поиск по порталу
|