Памятка для родителей полезные игрушки для

Памятка для родителей «Полезные игрушки» (вторая младшая группа)

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Около трех лет ребенок становится гораздо более самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. В то же время, игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет развиваться без частного полноценного общения со взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым. Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заменителей других. Д. Б. Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение. Дидактические игрушки или пособия должны быть развивающими и побуждать ребенка к игре. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Познавательные действия, направленные на решение обучающей задачи, предлагаются с учетом возрастных возможностей трех-четырехлетних детей и не утомляют их.

В качестве игрового материала можно использовать разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка. Это прежде всего разные украшения (бусы, значки, головные уборы, ленточки, которые так любят малыши. Игра с эти предметами создает атмосферу праздничности, сюрпризности, которая обогащает жизнь детей.

Музыкальные и озвученные игрушки (барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, игрушечная гармошка, бубен и т. д.) учат малыша узнавать на слух источник звука. Решение такой задачи способствует обострению слуховой чувствительности и восприимчивости к звукам, что важно для развития музыкальных способностей. Различные пирамидки с разными по цвету и по величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку, способствуют установлению связи между цветовыми тонами и их названиями. Разнообразное цветовое лото также способствует различению и называнию основных и некоторых дополнительных тонов спектра (голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый, серый и др.).

Каждый знает, что привлекательный предмет малыш непременно попытается взять в руки. Однако типичные действия детей с предметами (перетаскивание с места на место, постукивание о другие предметы, зажимание в кулаке, манипулирование) не приводят к восприятию формы и тем более выделению ее качественных особенностей. Эти действия, лишенные игровой и познавательной цели, говорят о низком уровне познавательного и сенсорного развития ребенка. Только благодаря обследованию предметов обеими руками ребенок в дальнейшем будет узнавать предмет по форме. Для этого подойдут небольшие игрушки контрастной формы, отличающиеся друг от друга и изображать знакомые детям предметы. Это могут быть кубики, шарики, игрушечная посуда, машинки, куколки-голыши, лошадки и т. п. Для правильного называния и различения геометрических фигур используются специально разработанные геометрическое лото, знакомство с которыми предусмотрено программой детского сада (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, звезда).

Большой популярностью пользуются народные игрушки – пирамидки, матрешки, мисочки-вкладыши и другие деревянные игрушки, отдельные детали и части которых отличаются только размером. Эти игрушки как будто специально созданы для детей, чтобы научить их различать величину предметов. Эти игрушки учат сравнивать и соизмерять предметы по высоте, ширине, а иногда и в разных пространственных измерениях одновременно.

Таким образом, все игрушки, без исключения, должны использоваться для всестороннего познавательного и сенсорного развития ребенка.

Источник

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»

      Ни один из видов детской деятельности, особенно в раннем детстве, не может развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметной среды. В условиях предметного вакуума у ребенка исчезает стремление узнать новое, возникает апатия и т.д.

     В современном разнообразии игрушек родителям часто тяжело сориентироваться, что полезно малышу, во что ребенок будет играть, какую игрушку купить и порадовать кроху.

Требования, которые необходимо знать при выборе игрушек для детей раннего возраста:

 1. Игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

СЕ – этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но не является гарантией безопасности, изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена.

     ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны – не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

     Приобретение некачественной игрушки грозит Вашему ребенку:

  • отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль,
  • рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид,
  • травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках Вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения,
  • опасностью возникновения пожара.

Примечание: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить Вашему малышу здоровье.

 2. Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, желтый, красный, синий, белый), не более 2-3 в одной игрушке.

     Если малышу еще нет трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое.

     Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если Вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

     Покупая «страшные» игрушки, родители часто не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

 3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

 4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т.д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

 5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе в магазине попробуйте придумать минимум 3 – 4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте. Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы Вы показали ее ребенку и научили играть с ней. Также игрушек не должно быть много. Так как большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться – он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

      К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касается игрушек, ведь это собственность малыша. Организовать пространство помогут полки, стеллажи, коробки, корзинки и др. Кубики и строительные конструктор должны располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки. Для действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и пр.) понадобится детский стул и столик. Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольный утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинах и тех же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к Вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения, различные развивающие игры с множеством деталей, книжек и т.д.

     В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок.

Список игрушек, необходимых ребенку раннего возраста для развития предметной деятельности:

  • совочки, лопаточки для копания,
  • ложечки и тарелочки для кормления кукол,
  • молоточки и колышки для забивания,
  • удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек,

динамические игрушки: игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик); крутящиеся (юла, волчок и пр.); качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка); катящиеся (дорожка для катания шариков – кегельбан, мячи); лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат); шагающие игрушки (шагающие куклы).

Список игрушек, необходимых для сюжетных и подвижных игр:

  • тряпичные куклы (высота до 30 см),
  • пластиковые куклы,
  • кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками),
  • кукольная утварь, соответствующая размерам кукол: набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.),
  • мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол),
  • «предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.,
  • «продукты питания» – наборы овощей, фруктов,
  • игрушечные животные (маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью),
  • несколько машин, лучше грузовиков большого размера, чтобы в них можно перевозить кубики, кукол и т.д.,
  • наборы «Доктор», «Магазин».

      Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

     Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

     Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

Список игрушек для игр, развивающих познавательную деятельность:

  • набор «Строитель» деревянный (кубики, конусы и другие модули разной формы и величины),
  • средняя пирамидка (5 колец),
  • 4 пирамидки разного цвета на четыре кольца,
  • матрешка – 5 мест (средняя),
  • игры-шнуровки из дерева и вспененной резины,
  • рамки-вкладыши Монтессори – планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Машинки», «Рыбы» и пр.).

Список игрушек для игр, развивающих речь ребенка:

  • картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки -кукла, машинка, пирамидка и т.д.),
  • сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т.д.),
  • наборы картинок с различными пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги,
  • лото, книжки с детскими стихами (например, А.Барто).

Список игрушек для формирования продуктивных видов деятельности у ребенка:

  • для рисования – мольберт, пальцевые краски, набор мелков, цветных карандашей, гуашь, кисти (крупные и средние), набор бумаги (можно использовать обои),
  • для лепки – пластилин, лучше чешский (тесто, глина), дощечка для работы, стека,
  • для аппликации – детские ножницы, набор цветной бумаги, карандашный клей.

Список игрушек для игр, развивающих мелкую моторику рук:

  • бусы,
  • баночки с сыпучими материалами (горох, чечевица, фасоль и пр.).

Список игрушек для развития навыков самообслуживания у ребенка:

  • полотенце,
  • наборы (один для куклы, один для ребенка – расческа, щетка, зубная щетка, зеркальце; предметы столового обихода – ложка, чашка, тарелка (для куклы),
  • различные виды детской одежды с различными застежками: пуговицы, кнопки, липучки, молния.

ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ

      В современном мире ребенку очень сложно гармонично развиваться. Век высоких технологий сводит наши достижения к минимуму, а ведь дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.

      Зачастую у нас не хватает времени позаниматься со своим ребенком. А ведь игры и упражнения с включением родителей помогут решить проблемы эмоциональных отношений между Вами и Вашим ребенком, подарить радость от совместной деятельности.

     Прогулка – это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделить радость игры со своим ребенком.

      Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до четырех-пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, даже при температуре – 10 градусов Цельсия. Однако продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40-60 минут. Все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.

Какие игры особенно нужны ребенку?

      В первую очередь, для развития ребенка важны те игры, которые исходят из его собственной инициативы, то есть те игры, сюжет которых он выдумывает сам – сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Именно в них в наибольшей степени происходит развитие ребенка – не упражняются какие-то отдельные функции, а именно происходит общее развитие. Однако возникают эти игры не на пустом месте. Любые другие игры (инициатором в которых выступает взрослый) также в итоге способствуют – льют воду на мельницу развития самодеятельной игры. Поэтому важно, чтобы ребенок владел игровой культурой во всем ее многообразии: в раннем и младшем дошкольном возрасте – это сюжетно – отобразительные игры (в которых ребенок повторяет то, что видит вокруг), самодеятельные сюжетные игры (в которых ребенок обращается к сюжетам, которые интересны ему, придумывает их сам). К старшему дошкольному возрасту сюда добавляются разнообразные игры с правилами. Но не следует игнорировать и такие виды игр, как досуговые, подвижные, игры-экспериментирования, разнообразные народные игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ

1. Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.

3. Все задания дети должны выполнять самостоятельно.

4. Обязательно начинайте с посильных задач.

5. Воспитывайте бережливое отношение к играм.

6. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом.

7. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте трудовую активность ребенка.

8. Устраивайте соревнования с другими детьми и взрослыми.

9. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на месяц-два, а потом пусть малыш «случайно» вспомнит о ней.

Источник

Алёна Голобокова
Памятка для родителей «Какие игрушки нужны детям?»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ

Требования, которые необходимо знать при выборе игрушекдля детей раннего возраста:

1. Игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушекобратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

СЕ – этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но не является гарантией безопасности, изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена.

ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны – не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Приобретение некачественной игрушкигрозит Вашему ребенку:

отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль,

рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид,

травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках Вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения,

опасностью возникновения пожара.

Примечание: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить Вашему малышу здоровье.

2. Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, желтый, красный, синий, белый, не более 2-3 в одной игрушке.

Если малышу еще нет трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое.

Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если Вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

Покупая «страшные» игрушки, родители часто не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д., так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе в магазине попробуйте придумать минимум 3 – 4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте. Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы Вы показали ее ребенку и научили играть с ней. Также игрушек не должно быть много. Так как большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться – он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касается игрушек, ведь это собственность малыша. Организовать пространство помогут полки, стеллажи, коробки, корзинки и др. Кубики и строительные конструктор должны располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки. Для действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и пр.) понадобится детский стул и столик. Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольный утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинах и тех же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к Вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения, различные развивающие игры с множеством деталей, книжек и т. д.

В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок.

Список игрушек,необходимых ребенку раннего возраста для развития предметной деятельности:

совочки, лопаточки для копания,

ложечки и тарелочки для кормления кукол,

молоточки и колышки для забивания,

удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек,

динамические игрушки: игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик); крутящиеся (юла, волчок и пр.); качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка); катящиеся (дорожка для катания шариков – кегельбан, мячи); лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат); шагающие игрушки (шагающие куклы).

Список игрушек,необходимых для сюжетных и подвижных игр:

тряпичные куклы (высота до 30 см,

пластиковые куклы,

кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками,

кукольная утварь,соответствующая размерам кукол: набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр. ,

мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол,

«предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр. ,

«продукты питания» – наборы овощей, фруктов,

игрушечные животные (маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью,

несколько машин, лучше грузовиков большого размера, чтобы в них можно перевозить кубики, кукол и т. д. ,

наборы «Доктор», «Магазин».

Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

Список игрушек для игр,развивающих познавательную деятельность:

набор «Строитель» деревянный (кубики, конусы и другие модули разной формы и величины,

средняя пирамидка (5 колец,

4 пирамидки разного цвета на четыре кольца,

матрешка – 5 мест (средняя,

игры-шнуровки из дерева и вспененной резины,

рамки-вкладыши Монтессори – планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Машинки», «Рыбы» и пр.).

Список игрушек для игр,развивающих речь ребенка:

картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки -кукла, машинка, пирамидка и т. д. ,

сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д. ,

наборы картинок с различными пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом, чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги,

лото, книжки с детскими стихами (например, А. Барто).

Список игрушекдля формирования продуктивных видов деятельности у ребенка:

для рисования – мольберт, пальцевые краски, набор мелков, цветных карандашей, гуашь, кисти (крупные и средние, набор бумаги (можно использовать обои,

для лепки – пластилин, лучше чешский (тесто, глина, дощечка для работы, стека,

для аппликации – детские ножницы, набор цветной бумаги, карандашный клей.

Список игрушек для игр,развивающих мелкую моторику рук:

бусы,

баночки с сыпучими материалами (горох, чечевица, фасоль и пр.).

Список игрушекдля развития навыков самообслуживания у ребенка:

полотенце,

наборы (один для куклы, один для ребенка – расческа, щетка, зубная щетка, зеркальце; предметы столового обихода – ложка, чашка, тарелка (для куклы,

различные виды детской одежды с различными застежками: пуговицы, кнопки, липучки, молния.

Источник