Пак вта с полезной нагрузкой в 100 тонн

Пак вта с полезной нагрузкой в 100 тонн thumbnail

Минобороны РФ определилось с ключевыми тактико-техническими требованиями для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению его характеристик. Создание аванпроекта поручено вести ПАО «Ил». По плану подготовить его необходимо к декабрю 2020 года. С 2021-го планируется начать следующий этап — опытно-конструкторские работы (ОКР). Об этом пишут “Известия”.

По информации издания, техническое задание требует учесть при создании аванпроекта ПАК ВТА предыдущие опытно-конструкторские работы “Ильюшина” как головного КБ Дивизиона транспортной авиации, а именно: ОКР по созданию военно-транспортного самолёта М-60, воздушного танкера Ил-78М-90А, а также наработки, полученные при модернизации Ан-124.

Презентация семейства пассажирских и грузовых самолётов под общим наименованием М-60 демонстрировалась в 2017 году на МАКС в павильоне ОАК, а также на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже.

М-60Макет концепции самолётов М-60 с овальным фюзеляжем
Павильон ОАК, Ле Бурже, 2017 год

Особенность концепции семейства самолётов М-60, разработанной в ОКБ Мясищева (АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М.Мясищева»), заключается в несущем фюзеляже овальной формы в поперечном сечении с прямым крылом большого удлинения и V-образным хвостовым оперением, консоли которого установлены по обеим сторонам от силовой установки, размещённой в верхней хвостовой части фюзеляжа. В ОКБ Мясищева рассказали, что такая компоновка обеспечивает универсальность схемы и позволяет применить её к воздушным судам различного назначения и размерности, и кроме того, даёт возможность самолёту базироваться как на аэродромах с искусственными ВПП, так и на грунтовых площадках.

У версии М-60ВТ (2007-2009 гг.) в конструкцию закладывалось верхнее расположение крыла и размещение двигателей не сверху хвостовой части фюзеляжа, а под крылом. В качестве силовой установки предполагалось использовать четыре двигателя НК-93 тягой 18000 кгс или ПС-90 тягой по 16000 кгс каждый. Расчётная дальность полёта с двигателями НК-93 – 5050 км, с двигателями ПС-90 – 4200 км. Взлётный вес машины – 190 тонн, максимальная полезная нагрузка – 60 тонн.

М-60ВТМ-60ВТ – тяжёлый военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью 60 т. с несущим овальным в поперечном сечении фюзеляжем

В 2014 году инженеры “Мясищева” проработали ещё одну версию – М-60ВТМ. Здесь планировалось использовать два двигателя ПД-30 тягой 32560 кгс в верхней хвостовой части фюзеляжа. Взлётный вес воздушного судна – 230 тонн, максимальная полезная нагрузка – 80 тонн, максимальная дальность полёта – 4000 км.

М-60ВТМТранспортный самолёт двойного назначения М-60ВТМ.
Полезная нагрузка 80 т, дальность 4000 км.

В результате проведённых исследований, в ОКБ Мясищева пришли к выводу, что несущий фюзеляж овальной формы воспринимает на расчётных режимах 20-25% аэродинамической нагрузки крыла большого удлинения (12-12,2). Для самолёта М-60ВТМ был доказан высокий коэффициент использования полезного объёма грузовой кабины, что приводит к уменьшению потребных габаритов фюзеляжа и снижению аэродинамического сопротивления.

Что касается наработок по модернизации “Руслана” до версии Ан-124-100М, то ещё в 2018 году сообщалось, что переоборудование строевого самолёта на ульяновском “Авиастар-СП” и проведение испытаний обойдётся примерно в 3,5 млрд рублей. Эти работы планируется завершить к 2022 году.

В техническом задании указано, что лётно-технические характеристики модернизированного Ан-124, скорость и высота полёта, а также геометрические размеры самолёта останутся прежними. При этом Ан-124-100М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), включая прицельно-навигационный пилотажный комплекс, бортовой комплекс связи, бортовую информационную систему. Также модернизации подлежат десантно-транспортное оборудование, система электроснабжения, светотехническое, кислородное, бытовое оборудование и рабочие места членов экипажа. Дополнительно на самолёте будет установлен бортовой комплекс обороны, предназначенный “для индивидуальной защиты самолёта от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения ракет”.

Суммарная стоимость договоров на разработку конструкторской документации для Ан-124-100М превышает 1 млрд рублей

В техническом задании на модернизацию говорится, что бортовой комплекс обороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолёта от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: “Стингер”, “Мистраль”, “Игла”. В ходе модернизации “должны быть реализованы меры по снижению оптической, радиолокационной, лазерной, акустической заметности, а также радиозаметности. Там же указано: “Созданный научно-технический задел должен быть использован для создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА)”.

По информации “Известий”, с технической комплектацией ПАК ВТА военное ведомство и промышленность определятся к концу года, но уже известно, что по грузоподъёмности и дальности машина будет немного уступать Ан-124. На определение параметров перспективного самолёта и создание его аванпроекта «Ильюшиным» уже потрачено не менее 250 млн рублей.

«Ильюшин» заключил контракт на разработку ПАК ТА

В тактико-технических требованиях к НИР указаны обязательные требования, которые выдвинуло к новому самолёту Минобороны. Одно из них — возможность дозаправки топливом в полёте от воздушных танкеров Ил-78. Ранее подобная технология для больших военно-транспортных самолётов в нашей стране не применялась. Грузоподъёмность ПАК ВТА должна быть не менее 80 т, дальность полёта 5 тыс. км. Длина его грузового отсека будет не менее 27,5 м. Ширина и высота — 5,8 и 4,4 м соответственно, что говорит о поперечном сечении фюзеляжа в форме эллипса у будущего самолёта.

Читайте также:  Самые полезные эфирные масла для здоровья человека

ПАК ВТА оснастят четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20–25 тыс. кгс. Они дадут самолёту возможность летать на высотах до 12 км и крейсерской скорости 850 км/ч. Однако о проектировании подобного двигателя (ПД-23?) никакой информации пока не было, его ещё только предстоит создать. В качестве претендента в документации указывается перспективный ПД-35, который сейчас разрабатывается.

Аванпроект также требует учесть возможность базирования ПАК ВТА на грунтовых и снеговых аэродромах. На это способны все современные самолеты отечественной военно-транспортной авиации. Минобороны поставило задачу разработать машину, способную перевозить все возможные виды вооружения и технику, которые вообще предназначены для переброски авиацией. В техническом задании указана не только техника сухопутных войск, ПАК ВТА должен брать на борт вертолёты и самолёты, включая истребители МиГ-31БМ, комплексы ПВО и радары радиотехнических войск, а также обеспечивать выброску воздушного десанта.

ПАК ТА — проект тяжёлого транспортного самолёта

“Известия” сообщают, что по данным справочника The Military Balance 2020, в составе российских ВКС остается 11 действующих Ан-124 и четыре турбовинтовых Ан-22. Оба этих типа самолёта активно применяют для снабжения российской военной операции в Сирии. Часть тяжёлой военной техники может быть доставлена только этими бортами. Наиболее массовые Ил-76 не используют, например, для перевозки современных танков.

Таким образом можно утверждать, что ПАК ВТА получит аэродинамическую компоновку во многом схожую с концепцией М-60, в частности овальный в поперечном сечении фюзеляж. Самолётные системы, бортовое РЭО и системы радиоэлектронной борьбы самолёт получит из наработок по модернизации Ан-124.

Загрузка…

Источник

Минобороны РФ определилось с ключевыми тактико-техническими требованиями для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению его характеристик. Создание аванпроекта поручено вести ПАО «Ил». По плану подготовить его необходимо к декабрю 2020 года. С 2021-го планируется начать следующий этап — опытно-конструкторские работы (ОКР). Об этом пишут “Известия”.

По информации издания, техническое задание требует учесть при создании аванпроекта ПАК ВТА предыдущие опытно-конструкторские работы “Ильюшина” как головного КБ Дивизиона транспортной авиации, а именно: ОКР по созданию военно-транспортного самолёта М-60, воздушного танкера Ил-78М-90А, а также наработки, полученные при модернизации Ан-124.

Презентация семейства пассажирских и грузовых самолётов под общим наименованием М-60 демонстрировалась в 2017 году на МАКС в павильоне ОАК, а также на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже.

Макет концепции самолётов М-60 с овальным фюзеляжем
Павильон ОАК, Ле Бурже, 2017 год

Особенность концепции семейства самолётов М-60, разработанной в ОКБ Мясищева (АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М.Мясищева»), заключается в несущем фюзеляже овальной формы в поперечном сечении с прямым крылом большого удлинения и V-образным хвостовым оперением, консоли которого установлены по обеим сторонам от силовой установки, размещённой в верхней хвостовой части фюзеляжа. В ОКБ Мясищева рассказали, что такая компоновка обеспечивает универсальность схемы и позволяет применить её к воздушным судам различного назначения и размерности, и кроме того, даёт возможность самолёту базироваться как на аэродромах с искусственными ВПП, так и на грунтовых площадках.

У версии М-60ВТ (2007-2009 гг.) в конструкцию закладывалось верхнее расположение крыла и размещение двигателей не сверху хвостовой части фюзеляжа, а под крылом. В качестве силовой установки предполагалось использовать четыре двигателя НК-93 тягой 18000 кгс или ПС-90 тягой по 16000 кгс каждый. Расчётная дальность полёта с двигателями НК-93 – 5050 км, с двигателями ПС-90 – 4200 км. Взлётный вес машины – 190 тонн, максимальная полезная нагрузка – 60 тонн.

М-60ВТ – тяжёлый военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью 60 т. с несущим овальным в поперечном сечении фюзеляжем

Читайте также:  Вкусные блюда из бобовых дешево сытно полезно

В 2014 году инженеры “Мясищева” проработали ещё одну версию – М-60ВТМ. Здесь планировалось использовать два двигателя ПД-30 тягой 32560 кгс в верхней хвостовой части фюзеляжа. Взлётный вес воздушного судна – 230 тонн, максимальная полезная нагрузка – 80 тонн, максимальная дальность полёта – 4000 км.

Транспортный самолёт двойного назначения М-60ВТМ.
Полезная нагрузка 80 т, дальность 4000 км.

В результате проведённых исследований, в ОКБ Мясищева пришли к выводу, что несущий фюзеляж овальной формы воспринимает на расчётных режимах 20-25% аэродинамической нагрузки крыла большого удлинения (12-12,2). Для самолёта М-60ВТМ был доказан высокий коэффициент использования полезного объёма грузовой кабины, что приводит к уменьшению потребных габаритов фюзеляжа и снижению аэродинамического сопротивления.

Что касается наработок по модернизации “Руслана” до версии Ан-124-100М, то ещё в 2018 году сообщалось, что переоборудование строевого самолёта на ульяновском “Авиастар-СП” и проведение испытаний обойдётся примерно в 3,5 млрд рублей. Эти работы планируется завершить к 2022 году.

В техническом задании указано, что лётно-технические характеристики модернизированного Ан-124, скорость и высота полёта, а также геометрические размеры самолёта останутся прежними. При этом Ан-124-100М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), включая прицельно-навигационный пилотажный комплекс, бортовой комплекс связи, бортовую информационную систему. Также модернизации подлежат десантно-транспортное оборудование, система электроснабжения, светотехническое, кислородное, бытовое оборудование и рабочие места членов экипажа. Дополнительно на самолёте будет установлен бортовой комплекс обороны, предназначенный “для индивидуальной защиты самолёта от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения ракет”.

В техническом задании на модернизацию говорится, что бортовой комплекс обороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолёта от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: “Стингер”, “Мистраль”, “Игла”. В ходе модернизации “должны быть реализованы меры по снижению оптической, радиолокационной, лазерной, акустической заметности, а также радиозаметности. Там же указано: “Созданный научно-технический задел должен быть использован для создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА)”.

По информации “Известий”, с технической комплектацией ПАК ВТА военное ведомство и промышленность определятся к концу года, но уже известно, что по грузоподъёмности и дальности машина будет немного уступать Ан-124. На определение параметров перспективного самолёта и создание его аванпроекта «Ильюшиным» уже потрачено не менее 250 млн рублей.

В тактико-технических требованиях к НИР указаны обязательные требования, которые выдвинуло к новому самолёту Минобороны. Одно из них — возможность дозаправки топливом в полёте от воздушных танкеров Ил-78. Ранее подобная технология для больших военно-транспортных самолётов в нашей стране не применялась. Грузоподъёмность ПАК ВТА должна быть не менее 80 т, дальность полёта 5 тыс. км. Длина его грузового отсека будет не менее 27,5 м. Ширина и высота — 5,8 и 4,4 м соответственно, что говорит о поперечном сечении фюзеляжа в форме эллипса у будущего самолёта.

ПАК ВТА оснастят четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20–25 тыс. кгс. Они дадут самолёту возможность летать на высотах до 12 км и крейсерской скорости 850 км/ч. Однако о проектировании подобного двигателя (ПД-23?) никакой информации пока не было, его ещё только предстоит создать. В качестве претендента в документации указывается перспективный ПД-35, который сейчас разрабатывается.

Аванпроект также требует учесть возможность базирования ПАК ВТА на грунтовых и снеговых аэродромах. На это способны все современные самолеты отечественной военно-транспортной авиации. Минобороны поставило задачу разработать машину, способную перевозить все возможные виды вооружения и технику, которые вообще предназначены для переброски авиацией. В техническом задании указана не только техника сухопутных войск, ПАК ВТА должен брать на борт вертолёты и самолёты, включая истребители МиГ-31БМ, комплексы ПВО и радары радиотехнических войск, а также обеспечивать выброску воздушного десанта.

“Известия” сообщают, что по данным справочника The Military Balance 2020, в составе российских ВКС остается 11 действующих Ан-124 и четыре турбовинтовых Ан-22. Оба этих типа самолёта активно применяют для снабжения российской военной операции в Сирии. Часть тяжёлой военной техники может быть доставлена только этими бортами. Наиболее массовые Ил-76 не используют, например, для перевозки современных танков.

Читайте также:  Интересные и полезные товары для детей

Таким образом можно утверждать, что ПАК ВТА получит аэродинамическую компоновку во многом схожую с концепцией М-60, в частности овальный в поперечном сечении фюзеляж. Самолётные системы, бортовое РЭО и системы радиоэлектронной борьбы самолёт получит из наработок по модернизации Ан-124.

Источник

Источник

Параллельно с созданием новейших истребителей и бомбардировщиков, в России продолжаются разработки нового военно-транспортного самолета, который уже в ближайшее десятилетие должен прийти на смену проверенным, но устаревшим машинам Ил-76, Ан-22 и Ан-124. Проект получивший название ПАК ТА или «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации», в настоящее время находится на начальном этапе, в ходе которого конструкторы прорабатывают внешний облик и характеристики будущего самолета.

Концепция нового сверхтяжелого транспортника звучит угрожающе, ведь речь идет о машине, которая будет способна «на сверхзвуковой скорости доставлять до 200 тонн грузов в любую точку мира». Планируется, что к 2026-ому году будет построено целое семейство таких самолетов и если проект завершится успехом, то уже через каких-то 7-8 лет отечественные ВВС смогут в считанные часы переправить на любой континент мира полноценную бронетанковую армию!

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) будет способен пролететь 7 тысяч км без дозаправки с грузом из 5 тяжелых танков, вооруженных ракетными системами среднего радиуса действия, вместе с дополнительными боекомплектами и личным составом.

Некоторые самолеты семейства будут спроектированы специально для перевозки новейших танков и боевых машин на платформе «Армата» и по своим параметрам значительно превзойдут тяжелый дальний транспортный Ан-124 «Руслан».

Источник в Минобороны РФ не так давно заявил СМИ, что за пять лет будет построено 80 таких самолетов, которые одновременно смогут доставить 400 танков «Армата», либо бронетанковую группу из более 900 легких танков хоть в Америку, хоть в Австралию, что позволит России дать «глобальный военный ответ».

ПАК ТА будет иметь палубу с несколькими уровнями, а также возможность десантировать любую технику.

Подобные характеристики выглядят не слишком реалистично: сверхзвуковой летательный аппарат такой грузоподъемности (и размера) должен потреблять огромное количество топлива, для него подойдут только специальные взлетно-посадочные полосы. Кроме того, технические сложности, которые непременно возникнут перед создателями подобного самолета, вряд ли по плечу современной российской авиапромышленности, а стоимость производства и обслуживания подобных машин будут запредельными.

С достаточно долей иронии встретили информацию о ПАК ТА западные СМИ, которые разразились градом насмешек, называя проект «путинской пропагандой».

«Пока одни страны создают стаи маленьких боевых дронов, способных проводить разведку и доставлять грузы, Россия взяла курс на сверххвуковую громадину, которая в будущем сможет вселять ужас в душу любого врага», – написала Daily Mail. И добавляет: «Правда, некоторые комментаторы сомневаются, что такой тяжеловес сможет оторваться от земли».

«Полюбуйтесь на эту нелепую концепцию российского сверхзвукового транспортного самолета», – призывает Popular Science. «Она так же амбициозна, как и невероятна. Такая скорость (2000 км/ч) является неслыханной для транспорта. Еще больше сомнений вызывает тип двигателя – гибридно-электрический. Больше похоже на полет фантазии, чем на фантастический полет!»

«Россия внушает всему миру, будто строит абсурдный и массивный супертранспортник. Это прямо чудовище авиации, которое еще не факт, что взлетит», – язвит Business Insider и перечисляет главные минусы.

«Самолет таких размеров с такой грузоподъемностью сможет садиться только на очень длинные полосы повышенной прочности – возможно, их даже придется строить специально. К тому же ПАК ТА потребуется такой громадный запас топлива, что далеко не каждый аэропорт сможет это обеспечить. Ну и наконец, с таким размахом крыльев он станет легкой мишенью для неприятельских сил».

Впрочем, порой за сомнениями и иронией проглядывают нешуточные опасения. Так, рассказывая про «секретный сверхзвуковой самолет Путина», итальянский Blog di Motori сделал вывод, будто цель России – «иметь свою армию в любом уголке планеты».

Будет ли доведен проект ПАК ТА до логического и успешного завершения, покажет время, однако, согласно планам конструкторов, новый российский супертранспортник будет готов к концу нынешнего десятилетия, а в начале следующего начнутся испытания нового самолета.

© Андрей Рухлов

Источник