Озаглавь текст общество весьма полезно и в высшей степени необходимо

Озаглавь текст общество весьма полезно и в высшей степени необходимо thumbnail

Прочитай текст и выполни задания.

Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1682—1677), нидерландский мыслитель)

1) Озаглавь текст.

2) В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

3) Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

4) Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

5) Б. Спиноза подчёркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.

Просмотров: 3834 | Добавил: Oleg74 (05.05.2017) (Изменено: 05.05.2017)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 2

Порядок вывода комментариев:

Forget
05.05.2017 оставил(а) комментарий:

1) Озаглавь текст.

Для чего необходимо общество?

2) В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

По мнению Б. Спиноза значимость общества для человека – это взаимопомощь, т.к. один человек в этой жизни один со всем не справится.

Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается.

3) Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

4) Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

Например, художник или писатель не смогут написать научные труды, человек, всю жизнь работающий в офисе и проживающий в городе, не смог бы накосить сена или вырастить огород, архитектор не может лечить, он не врач, таких примеров достаточно много.

5) Б. Спиноза подчёркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.

Изучая искусство и науку, возможно обогатиться духовно, благодаря науке мы познаем много: факты, термины, что-то неизведанное и т.д., так мы развиваемся умственно, искусство же позволяет расслабиться, пребыть в своих мечтах и возможно в совершенно другом мире.

V_V
10.01.2019 оставил(а) комментарий:

1) Озаглавь текст.

Значимость общества для человека.

2) В чем, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

Желание оказывать друг другу помощь.

3) Какие факты являются основанием мнения Б.Спинозы о значимости общества для человека?

Не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии сделать то, в чем он нуждается, один.

4) Автор пишет о том, что не все люди “одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается”. Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

Например, мы едим хлеб. Но для этого его посеяли, вырастили, собрали, испекли и продали в магазине.

5) Б.Спиноза подчеркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.

Именно это обогащает душу человека, учит его доброте, милосердию и человеколюбию.

Источник

3

1 ответ:

0

0

1.Общество в жизни человека
2.По мнению Б. Спиноза значимость  общество для человека-это взаимопомощь, т.к. один человек в этой жизни один со всем не справится
3.”
. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
многое другое для поддержания жизни.”
4. Например художник или же худ. писатель никогда не смогут написать научные труды, человек, работающий в офисе и проживающий в городе, не смог бы накосить сена или “вырастить” огород, конструктор не может лечить, он не врач, таких примеров достаточно много.
5. Изучая искусство и науку, возможно обогатиться духовно, благодаря науке мы познаем много: факты, термины, что-то неизведанное и т.д., так мы развиваемся умственно, искусство же позволяет расслабиться, пребыть в своих мечтах и возможно в совершенно другом мире.

Читайте также

Эта наука называется СОЦИОЛОГИЯ 🙂

Оптические иллюзии – это попросту говоря оптический обман нашего мозга. Глаз видит, что нарисована жаба, а мозг начинает протестовать и кричать, что никакая это не жаба – а голова лошади. 

4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право и выпишите  цифры, под которыми они указаны.
1)       формулируется и поддерживается государством,4)       относится к нормативной системе общества,
5)       определяет границы должного поведения людей.
5.  Выберите верное утверждение:2) Духовные ценности воздействуют на  сознание человека.4) Школа осуществляет  передачу духовной культуры новым поколениям.6) Каждому человеку доступны любые духовные ценности.

Первую карусель изобрел Луис Вартон когда в юном возрасте залез на дерево натянул ветку и пролетел 30 метров

Русский национальный характерскладывался на протяжении веков под влиянием таких факторов, как суровый климат Северной Евразии с холодными зимами и ярко выраженной сменой сезонов, необъятные просторы России, многоэтнический характер государства, необходимость обороны протяжённых внешних границ. Значительную роль в формировании национального характера сыграло православие — наиболее распространённая религия и основа мировоззрения в течение столетий.
К основным чертам русского характера относят широту души, стойкость, сострадание, смирение, стремление к справедливости, общинность, способность к подвигу, умение не сдаваться. Русским не свойственны такие черты, как высокомерие, заносчивость, лицемерие (наоборот, весьма распространена болезненная самокритика). Русские, как правило, часто переживают эмоциональные подъёмы и упадки (этому способствует смена сезонов), и хотя могут испытывать трудности по части регулярной ритмичной работы, но зато время от времени способны на героический труд. Русские неплохо умеют находить общий язык с представителями других народов.
В общем и целом, русские не так уж сильно отличаются от остальных народов и не являются «белой вороной». Все народы имеют свои особенности и русские — не исключение. Впрочем, как и во многих других многонациональных государствах, здесь речь может идти уже не о характере собственно русских как национальности по крови, а о преобладающей культуре страны, частью которой давно стали представители многих других национальностей. Поэтому можно говорить как о русском, так и о российском национальном характере.

Источник

1. В каких смыслах употребляется понятие «общество»?

Общество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках, общество в целом часто демонстрирует стратификацию. Общество — это надындивидуальное объединение людей, которому присущи социальная дифференциация и разделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временному; по способу производства и т. д.

Общество нередко отождествляется с социальностью вообще и сводится к формам общения и совместной деятельности индивидов; с другой точки зрения, сами по себе индивиды, находящиеся в общении и занятые совместной деятельностью, включая распределение совместно произведённого продукта, ещё не составляют в специальном, социологическом понимании общества, а остаются всё теми же индивидами, включёнными в групповые (коллективные) формы жизнедеятельности. Если натурализм (вульгарно-социологическая трактовка общества) утверждает, что общество сводится к своим материальным носителям, то в феноменологических его интерпретациях общество относится к ментальности и формам общения («социумам»).

2. Найди в тексте учебника и выпиши три-четыре основных признака общества.

Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе, любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает таким признакам, как (по Э. Шилзу): объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества); браки заключаются между представителями данного объединения; пополнение общества происходит преимущественно за счет детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями; объединение имеет территорию, которую считает своей собственной; у объединения есть собственное название и своя история; оно обладает собственной системой управления; объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; его объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой.

По мнению ряда отечественных социологов, к критериям общества необходимо отнести следующие: наличие единой территории, являющейся материальной основой возникающих в ее пределах социальных связей; универсальность (всеобъемлющий характер); автономность, способность существовать самостоятельно и независимо от других обществ; интегративность: общество способно поддерживать и воспроизводить в новых поколениях свои структуры, включать все новых индивидов в единый контекст социальной жизни.

3. Запиши определение понятия.

Общественные отношения — это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе.

Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.

Общественные отношения (социальные отношения) — отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени.

Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей.

Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.

Приведи примеры общественных отношений.

Общественные отношения бывают:

1. Классовые (рабовладельцы и рабы, феодалы и зависимые крестьяне)

2. Национальные (между национальными государствами)

3. Этнические (между этносами, живущими рядом)

4. Групповые (Например фанаты разных клубов)

5. Межличностные (Между друзьями, сослуживцами, родителям и детьми)

6. Правовые (человек перед судом)

4. Запиши определение понятия.

Социальные нормы — общие правила и образцы поведения, сложившиеся в обществе в результате длительной практической деятельности людей, в ходе которой были выработаны оптимальные стандарты и модели правильного поведения.

Какие виды социальных норм тебе известны?

Существуют разные основания классификации социальных норм. Наиболее распространенное основание – по способам установления (создания) и обеспечения. В соответствии с ним социальные нормы разделяются на следующие виды: нормы права (правовые нормы); нормы морали (нравственности); религиозные нормы; корпоративные нормы; нормы, сложившиеся исторически и вошедшие в привычки людей (обычаи, традиции, ритуалы, обряды, деловые обыкновения).

Правовая норма — первичная ячейка права, в которой заложена самостоятельная программа воздействия на регулируемые отношения и сознание их участников. Социальная ценность норм права заключается в том, что они стабилизируют общественные отношения, обеспечивая предсказуемость поведения всех их участников. Поэтому норма права выступает как установленное или санкционированное государством общее правило поведения, обеспеченное государством, рассчитанное на неопределенное число однотипных случаев и обязательное для каждого в условиях предусмотренной ситуации. Общее правило в норме права, как правило, формулируется путем определения прав и обязанностей участников отношения данного вида.

Нормы морали — это своеобразные «клеточки» нравственности, из которых складывается здание нравственной системы общества. Нравственность проявляется в виде определенных, постоянно воспроизводящихся в обществе правил поведения, или норм. Моралью (или нравственностью) называют принятую в обществе систему норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей.

Религиозные нормы. Под ними понимаются правила, установленные различными вероисповеданиями. Они содержатся в религиозных книгах — Библии, Коране и др. — либо в сознании верующих, исповедующих различные религии. В религиозных нормах: определяется отношение религии (а значит, и верующих) к истине, к окружающему миру; определяется порядок организации и деятельности религиозных объединений, общин, монастырей, братств; регламентируется отношение верующих людей друг к другу, к другим людям, их деятельность в «мирской» жизни; закрепляется порядок отправления религиозных обрядов.

Корпоративные нормы — это правила поведения, создаваемые в организованных сообществах, распространяющиеся на его членов и направленные на обеспечение организации и функционирования данного сообщества (профсоюзы, политические партии, клубы разного рода и т. п.). Корпоративные нормы: создаются в процессе организации и деятельности сообщества людей и принимаются по определенной процедуре; распространяются на членов данного сообщества; обеспечиваются предусмотренными организационными мерами; закрепляются в соответствующих документах (уставе, программе и т. п.).

Обычаи — это правила поведения, исторически сложившиеся на протяжении жизни нескольких поколений, которые в результате многократного повторения вошли в привычку. Они возникают как результат наиболее целесообразного поведения.

Традиции — под традициями понимаются правила поведения, которые определяют порядок, процедуру проведения каких-либо мероприятий, связанных с какими-либо торжественными или знаменательными, значительными событиями в жизни человека, предприятий, организаций, государства и общества.

Ритуалы — это церемония, демонстративное действие, имеющее целью внушить людям определенные чувства. При ритуале акцент делается на внешнюю форму поведения. Например, ритуал исполнения гимна.

Обряды, как и ритуалы, представляют из себя демонстративные действия, имеющие целью внушить людям определенные чувства. В отличие от ритуалов глубже проникают в психологию человека.

Деловые обыкновения — это правила поведения, складывающиеся в практической, производственной, учебной, научной сфере и регулирующие повседневную жизнь людей. Примеры: проведение планерки утром рабочего дня; студенты встречают преподавателя стоя и т. д.

1. Дозволение — указание на варианты поведения, которые желательны, но не обязательны (Пример: Традиционно, первая суббота февраля встреча выпускников, но никто не заставляет туда идти, или одевать шапку зимой. А шапку одевать надо)

2. Предписание — указание на требуемое действие (Пример: Правила этикета. Помощь пожилому человеку, уступить место)

3. Запрет — указание на действия, которые не следует совершать. (Пример: Запрещено продавать детям до 18 лет. спиртные напитки и сигареты)

Нормы дозволения: свобода вероисповедания, свобода совести, право на использование личного времени по своему усмотрению

Нормы предписания: в случае экстренных ситуаций вызывать 112

Норма запрета: Курение в общественных местах запрещено!

5. Прочитай текст и выполни задания.

Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1682—1677), нидерландский мыслитель)

1) Озаглавь текст.

Для чего необходимо общество?

2) В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

По мнению Б. Спиноза значимость общества для человека – это взаимопомощь, т.к. один человек в этой жизни один со всем не справится.

Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается.

3) Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

4) Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

Например, художник или писатель не смогут написать научные труды, человек, всю жизнь работающий в офисе и проживающий в городе, не смог бы накосить сена или вырастить огород, архитектор не может лечить, он не врач, таких примеров достаточно много.

5) Б. Спиноза подчёркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.

Изучая искусство и науку, возможно обогатиться духовно, благодаря науке мы познаем много: факты, термины, что-то неизведанное и т.д., так мы развиваемся умственно, искусство же позволяет расслабиться, пребыть в своих мечтах и возможно в совершенно другом мире.

6. Выполни задания.

1) Заполни пропуски в схеме.

Наиболее устойчивой в современной социологии считается типология, основанная на выделении традиционного, индустриального и постиндустриального обществ.

Традиционное общество (его еще называют простым и аграрным) — это общество с аграрным укладом, малоподвижными структурами и способом социокультурной регуляции, основанном на традициях (традиционное общество). Поведение индивидов в нем строго контролируется, регламентируется обычаями и нормами традиционного поведения, устоявшимися социальными институтами, среди которых важнейшим будут семья, община. Отвергаются попытки любых социальных преобразований, нововведений. Для него характерны низкие темпы развития, производства. Важным для этого типа общества является устоявшаяся социальная солидарность, что установил еще Дюркгейм, изучая общество австралийских аборигенов.

Индустриальное общество — это тип организации социальной жизни, который сочетает свободу и интересы индивида с общими принципами, регулирующими их совместную деятельность. Для него характерны гибкость социальных структур, социальная мобильность, развитая система коммуникаций.

В 1960-е гг. появляются концепции постиндустриального (информационного) общества (Д. Белл, А. Турен, Ю. Хабермас), вызванные резкими изменениями в экономике и культуре наиболее развитых стран. Ведущей в обществе признается роль знания и информации, компьютерных и автоматических устройств. Индивид, получивший необходимое образование, имеющий доступ к новейшей информации, получает преимущественные шансы продвижения по лестнице социальной иерархии. Основной целью человека в обществе становится творческий труд.

2) Определи стадию развития общества в каждом примере, заполни таблицу.

Определи стадию развития общества в каждом примере, заполни таблицу

Источник