Овощи ягоды и фрукты полезные продукты мероприятие
![Овощи ягоды и фрукты полезные продукты мероприятие Овощи ягоды и фрукты полезные продукты мероприятие thumbnail](https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/020f/0000502e-e7417fa2/hello_html_71b85248.jpg)
Овощи и фрукты – полезные продукты!
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
формировать представления о здоровом питании;
расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
обогащать словарный запас.
Оборудование:
презентация
маски для инсценировки;
картинки с полезными продуктами;
картинки с вредными продуктами.
Ход мероприятия
Организационный момент
– Приветствую всех, кто время нашёл
И в школу на урок здоровья пришел!
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Сообщение темы
– Посмотрите на экран. Определите, какая картинка лишняя. (ЧИПСЫ)
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Тема классного часа – овощи и фрукты – полезные продукты.
Постановка учетной задачи
– Сегодня мы должны ответить на вопрос: Почему овощи и фрукты – полезные продукты?
(Звучит музыка. В класс заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Учитель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Ты сегодня грустный и бледный. Может ты голодный. Будешь винегрет?
Незнайка: Дайте чипсы на обед!
Учитель: Лучше супчик этот вкусный
Супчик этот из капусты
Называется он щи….
Незнайка: Ненавижу овощи!
Принесите в школу
Фанту, спрайт и колу.
Учитель: Незнайка, ты не прав. Если постоянно питаться чипсами, колой и фантой, то можно заболеть. Тебе нравится болеть?
Незнайка: Нет
Учитель: Иногда бывает так, что дети болеют. А, чтобы поскорее выздороветь, быть веселым и работоспособным – принимайте витамины.
Незнайка: А что такое витамины?
Учитель: Давайте спросим у ребят.
– Ребята, как вы думаете, что такое витамины?
Слово «витамины» произошло от лат. «вита», что означает «жизнь». Это такие вещества, которые нужны нашему организму. Если в пище недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным. Давайте рассмотрим основные витамины.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
– Давайте определим, в каких продуктах могут содержаться эти витамины, разгадав ребус.
Отгадайте загадку:
Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зеленая в утренней росе.
Хочется отведать вновь и вновь,
Эту всем полезную, вкусную …. (морковь).
Морковь: В моркови содержится большое количество каротина. Это волшебное вещество, попадая в организм человека, образуется в витамин А, в ней содержится, чуть ли не весь витаминный алфавит .
Загадка:
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
ели да хвалили?
Картофель: первый овощ, выращенный в космосе. Проводя многочисленные исследования, ученые доказали, что картофельная диета влияет на работу мозга. После употребления порции картофельного пюре наступает улучшение памяти.
Под землею порастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам …… (свёкла)
Свёкла: Свёкла содержит витамины В и С. Она улучшает пищеварение, укрепляет сердце и сосуды. Свекла выводит вредные вещества из организма.
Как одним словом можно назвать: свёклу, капусту, картошку – овощи.
Игра «Волшебная коробочка»
Определи на ощупь, что находится в коробочке.
Апельсин
Учитель – в переводе с нидерландского, апельсин называют «китайским яблоком». В составе содержатся витамины группы А, В, С, РР. Главное достояние – это витамин С. Благотворно влияет на заживление ран.
Банан
– индейцы называют банан – индийским фруктом. Во многих странах банан является одним из основных источников питания. Например: на Эквадоре. Банан рекомендован при интенсивных умственных и физических нагрузках.
3. Яблоко
– яблоки содержат много витаминов. Оно полезно для укрепления зрения, кожи, волос и ногтей.
– Как одним словом можно назвать яблоко, банан, апельсин. (фрукты)
– А какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (суп, бутерброд, пироги и т.д)
Овощи и фрукты идут для приготовления пищи, значит, их можно назвать одним словом – продукты.
Открывается запись на доске овощи и фрукты – полезные продукты.
А сейчас давайте сыграем в игру. «Советы» Если совет хороший – похлопайте в ладоши.
На неправильный совет, вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет – нет – нет)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Итог урока:
– Можем ли мы ответить на главный вопрос: почему овощи и фрукты – полезные продукты?
Рефлексия
К доске прикреплена картинка с корзинкой.
Я предлагаю вам каждому выбрать из предложенных картинок только те, которые полезны и прикрепить к корзинке.
5
СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Тема: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»
Подготовила: Панюкова Н.В.
Тема: « Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов. Познакомить с витаминами: раскрыть значение их для человека. Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Оборудование: Презентация класса, кроссворд.
Ход урока.
Презентация класса.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть.
2. Эмоциональный настрой. ( круг приветствия).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Уч. Ой, ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости.
(Назовите кто это может быть ответы детей).
Чтобы точно определить и правильно назвать наших гостей давайте разгадаем кроссворд.
Отгадать загадки.
На сучках висят шары –
Посинели от жары.
( Слива)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
( Вишня)
Что копали из земли
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да варили?
(Картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня ищи.
( Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь- очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибает стебельки-
Собираем огоньки.
(Земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
( Дети читают ключевое слово)
Уч. Кто же наши гости? (Витамины)
Уч. А где содержатся витамины?
( В овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Витамин А. У нас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадайтесь, кто я?
Витамин А? Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята.
Витамин В. Ну а если вам не хватает – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: Хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.
Витамин С. А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и. т. д. Догадайтесь кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин Д. Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Уч. Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье ,а это – самое главное.
Уч. Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями.
Хотите их узнать и выслушать. ( Да).
Уч. Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
Морковь.
А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все, морковь,
Очищает зубы.
Помидор.
А я – толстый помидор,
Витаминов полный
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный
Сначала я зеленый был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидор,
Пейте сок томатный.
Лук.
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг
Помогут фитонциды
От оспы и чумы
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы.
Петрушка.
Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит
Быстро смывает веснушки,
И лысины нет на макушке.
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет
Пейте сок капустный, дети –
Доживете до ста лет!
Физминутка.
Уч. Витамины очень довольны,
И хотят с вами поиграть
Слушайте внимательно!
Назовите правильный ответ.
Какой овощ относится к луковым овощам ?
(капуста, чеснок, картофель, тыква, свекла)
Какой овощ относится к корнеплодам?
( капуста, чеснок, картофель , тыква, свекла)
Какой овощ можно нарезать кольцами?
(капуста, картофель, лук, свекла, тыква)
Какой овощ солят?
(капуста ,картофель, лук, свекла, тыква)
Какой напиток вреден для здоровья?
(сок, чай, молоко, йогурт, кока – кола)
А сейчас мы проведем соревнования «Помогаем маме»
Физминутка. «Съедобные и несъедобные»
Игра «Чем не стоит делиться»
В.А. Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
В.В. Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
В.С. О нас по чаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
В.Д совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана.
Витамины: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Интеллектуальная игра
Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты
2 -4 классы
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.
Задачи:
-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
-воспитывать полезные пищевые привычки.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Оборудование: презентация, Карточки для работы изготовлены в форме овощей и фруктов.
Ход занятия
1.Введение в тему.
Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.
Здравствуйте, ребята!.. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?
2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» – и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.
I тур.
За каждый правильный ответ 1 балл
Загадки:
- В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудится.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий…(ананас).
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он
А зовут его…(лимон).
- Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем,
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот -…(горох).
- Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится….(картошка).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
II тур
Анаграммы. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы. За каждый правильный ответ (1 балл).
АСТУПАК – капуста
ЕЛКВАС – свёкла
УЛК –лук
ОКОВМРЬ – морковь
ЛЕФОТКАРЬ – картофель
ДОРМИПО – помидор.
ЗУБРА – арбуз.
III тур
«Знатоки сказок».
За каждый правильный ответ 1 балл
Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
IV тур
Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой.
За каждый правильный ответ 1 балл
В здоровом теле – | так живешь. |
Щи да каша- | невелика честь. |
Как жуешь, | здоровый дух. |
Много есть- | пища наша. |
V тур
Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: За каждый правильный ответ 1 балл
– «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
– «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят…»
VI тур
Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.
За каждый правильный ответ 1 балл
ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, перец, картофель, свёкла, дыня.
VII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
- Мясо и мясопродукты;
- Рыба и рыбопродукты;
- Гамбургеры.
- Молоко и молочные продукты;
- Чипсы и кириешки.
- Яйца;
- Кока кола;
- Фрукы, ягоды и овощи;
- Картофель фри.
- Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
- Сахар и кондитерские изделия
- Чупа-чупсы.
VIII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Как вы считаете, почему люди питаются?
Чтобы жить чтобы расти
Для удовольствия чтобы успокоиться
Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым
IX тур
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
X тур
Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
Борщ.
вода | капуста | лук | майонез |
молоко | свекла | редис | сметана |
чай | огурец | соль | чипсы |
картофель | помидор | сахар | торт |
Заключение.
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Работа со зрителями.
- «Веселые вопросы»
Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»?
(Капуста)
Великая ягода. (Арбуз)
Какие овощи напоминают космическую тарелку? (Патиссоны) Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Что редьки не слаще? (Хрен)
По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель)
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко)
Самая овощная сказка? (Чиполлино)
Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой)
Из –за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Яблоко)
У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)
Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)
- Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет. Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в ладоши, если не полезный – топаете ногами.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
• апельсин
• лимон
• чипсы
• свёкла
• кока – кола
• фанта
• яблочный сок
• торт
• салат из овощей
• рыба
• жирное мясо
• «Сникерс»
• лук
• шоколадные конфеты
- Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот кая история произошла с одним садоводом.
Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развёл огород
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеяно густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза – какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.
Загадки
1. Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(груша).
2. Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по–русски – ….(баклажан).
3. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий….(кабачок).
Литература
1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.
2.Лившиц И. А. Природы мудрые советы. Иркутск МП «Пируз», 2005. – 527 с. ил.
3.Уроки здоровья. А.Макеева
4..Презентации выполненные учителем.
Приложение 1
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Приложение 2
Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.