Овощи ягоды и фрукты полезные продукты

Муминат Магомедовна
Проект «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты»

Проект

«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: неделя.

Участники: воспитатели, родители, дети средней группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, и в недостаточной степени имеют представления о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.

Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Обогащать представления детей об овощах, выращиваемых в нашем крае, их полезных свойствах для здоровья растущего организма.

Задачи:

Обучающие:

– Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

– учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

• Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

– развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);

– развивать сенсорные навыки детей;

– развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

• Воспитательные:

– формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

– формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

– формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

– объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Предполагаемый результат:

-усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»;

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

– обогащение словаря детей;

-развитие познавательной активности детей.

• Продукт проектной деятельности: «Арбузная долька»:

• Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»

Подготовительный этап

• Воспитатели:

Формулировка цели и разработка задач;

Составление плана основного этапа проекта;

Подбор литературы по выбранным темам;

Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.

• Дети:

Подбор книг для мини-библиотеки;

Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;

беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

• Родители:

Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.

• Создание развивающей среды:

Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.

Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья».

Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».

• Основной этап:

• Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».

• Чтение и разучивание: сказки В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко», Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку», «Ответ старика» (даг. нар. сказка)

– стихотворений об осени, об овощах и фруктах; «Огород» А. Прокофьева; «Ваза с фруктами» Т. Шорыгина. стихотворение – считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки.

• ООД: «Овощи», «Ягоды и фрукты», «Что нам осень принесла».

• Дидактические игры: «Что сажают в огороде»; «Что едят в сыром виде, а что в варенном?»; «Вершки – корешки»; «Кто больше назовет блюд»; «С какой ветки детки»; «Варенье»; «Собери овощи, ягоды и фрукты на борщ, компот и варенье»; «Узнай на ощупь»; «Угадай по описанию».

• Подвижные игры: «Кто быстрее соберет»; «Огород»; «Огуречик – огуречик»; «У медведя во бору»; «Урожай»; «Картошка; «Солнышко и дождик»; «Овощи или фрукты»; «Вагончик овощей, вагончик фруктов»; «Апельсин»; «Куры в огороде».

• Настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ?».

• Хороводные игры:

«Урожай»; «Зайка шел»; «Огородный хоровод»; «Мишка»;«Горошина»; «Кабачок».

• Игры с песком: «Что спрятано в песке»; «Во саду ли в огороде»; «Кто к нам приходил?»; «Веселые пузыри».

• Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».

• Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».

• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».

• Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».

• Аппликация: «Арбузная долька».

• Пальчиковая гимнастика: «Ягодки»; «Апельсин»; «У Лариски – две редиски»; «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю Тувина.

• Выставка поделок: «Подарки осени».

• Спортивный досуг: «Путешествие в страну Витаминию».

• Экскурсия на огород.

• Опытно – экспериментальная деятельность:

– С овощами, красящие и косметические свойства овощей;

– Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».

• ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».

Самостоятельная деятельность детей:

• Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол фруктами»; «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Увозим урожай с дачи».

• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей, фруктов.

• Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.

• Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».

• Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.

• Взаимодействие с семьей:

Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.

Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).

Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).

• Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

• Итоговое мероприятие:

Развлечение: «В гости к дедушке Винограду».

Заключительный этап:

• Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;

• Папка – передвижка «Вкусные загадки»;

• Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты – полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Источник

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цель:  познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.

Ход классного часа:

Учитель:

– Здравствуйте, ребята.

– Отгадайте загадки.

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок.

(Капуста)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

(Арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

(Арбуз)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня)

– Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие?  (Овощам и фруктам)

– Почему? ( Это полезные продукты)

– Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

– А почему овощи и фрукты являются  полезными продуктами? ( В них много витаминов)

– Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

– Что такое витамины?

– Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

–  От латинского vita – жизнь.

–  Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

– Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)

-В каких  продуктах они содержатся?

-Сейчас нам ребята  расскажут  о некоторых  овощах и фруктах, богатых витаминами.

1 ученик:

Бобы, фасоль, зелёный горошек – больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.

2 ученик:

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

3 ученик:

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.

4 ученик:

Морковь – значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.

5 ученик:

Капуста – ценный источник аскорбиновой кислоты

6 ученик:

Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.

7 ученик:

Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод – один из способов сохранения витаминов на зиму.

Выходят весёлые витаминки и поют частушки.

Вам веселые девчушки

Приготовили частушки.

Если их совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный –

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?  (Нет, нет, нет!)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

– А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)

Игра «Пословицы заблудились»

–  Правильно собрать и прочитать пословицы

«Лук –                                          прибавляет кровь»

« Морковь                                   от семи недуг»

« Яблоко на ужин –                  здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь –             и врач не нужен»

Игра « Экскурсия в поликлинику».

Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)

б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)

в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)

Отгадайте  кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).

1. Я – лиловая,

Спелая, садовая.

Для желудка хороша,

Съешь и запоёт душа.

2. Я – на юге рос,

У меня шершавый бок,

Закупи меня ты впрок!

Я в компоте есть всегда,

Не простая там вода!

3. Я – зелёное,

На веточке крепленое.

Ешь ты меня всегда,

Во мне железа много,

Коль гемоглобин высок,

Легка твоя дорога.

4. Мы – подружки,

Бордовые толстушки!

Всегда на веточке висим

И с высока на всех глядим!

5. С виду красная, раскусишь – белая.

Игра « Нарисуйте любимые овощи  или фрукты»

Итог занятия.

– Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

– Что нового узнали?

– Чему научились на занятии?

Литература:

Е.В.Езушина. Азбука правильного питания.1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки.- Волгоград: Учитель,2008.

В.М.Мельничук. Дневничок – здоровячек: Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. Новосибирск: Сибирское университетское издательство ,2002.

Н.Ф.Дик. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах.- Ростов н/Д: Феникс,2006.

М.М. Безруких , Т.А. Филиппова.Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА – ПРЕСС,2006

Источник

Интеллектуальная игра

Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты

2 -4 классы                                                                                                                                

Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.

Задачи:

-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.

-воспитывать полезные пищевые привычки.

-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

Оборудование: презентация, Карточки для работы изготовлены в форме овощей и фруктов.

Ход занятия

1.Введение в тему.

 Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.

Здравствуйте, ребята!.. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?

2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» – и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.

Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.

Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.

Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.

Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня  вы можете также обнаружить в рыбе и масле.

Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.

I тур.

За каждый правильный ответ 1 балл

Загадки:

  1. В летнем солнечном саду

        Зреют фрукты на виду.

        Только нужно не лениться,

        Отгадать их потрудится.

        Далеко на юге где – то

        Он растет зимой и летом.

        Удивит собою нас

        Толстокожий…(ананас).

  1. Желтый цитрусовый плод

         В странах солнечных растет.

         Но на вкус – кислейший он

         А зовут его…(лимон).

  1. Вот стручок – огромный дом,

         Поселились братцы в нем,

         Каждый братец – скоморох,

         А стручок этот -…(горох).

  1.  Под землей живет семья:

          Папа, мама, деток тьма.

          Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится….(картошка).

  1. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

                                 (Бананы)

II тур

Анаграммы. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы. За каждый правильный ответ (1 балл).

АСТУПАК – капуста

ЕЛКВАС – свёкла

УЛК –лук

ОКОВМРЬ – морковь

ЛЕФОТКАРЬ – картофель

ДОРМИПО – помидор.

ЗУБРА – арбуз.

III тур

«Знатоки сказок».

 За каждый правильный ответ 1 балл

    Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

IV тур

Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой.

За каждый правильный ответ 1 балл

В здоровом теле –            

так живешь.

Щи да каша-

невелика честь.

Как жуешь,

здоровый дух.

Много есть-

пища наша.

V тур

Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: За каждый правильный ответ 1 балл

– «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

– «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят…»

VI тур

Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.

За каждый правильный ответ 1 балл

ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста,  перец, картофель, свёкла, дыня.

VII тур 

За каждый правильный ответ 1 балл

Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены    в  рацион школьника?

  • Мясо и мясопродукты;
  • Рыба и рыбопродукты;
  • Гамбургеры.
  • Молоко и молочные продукты;
  • Чипсы и кириешки.
  • Яйца;
  • Кока кола;
  • Фрукы, ягоды и овощи;
  • Картофель фри.
  • Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы,  бобовые;
  • Сахар и кондитерские изделия
  • Чупа-чупсы.

VIII тур

За каждый правильный ответ 1 балл

Как вы считаете, почему люди питаются?

Чтобы жить                                чтобы расти

Для удовольствия                        чтобы успокоиться

Чтобы получить энергию                чтобы оставаться здоровым

IX тур

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        стройный        неуклюжий

сильный        румяный        толстый        подтянутый 

X тур

Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).

Борщ.

вода

капуста

лук

майонез

молоко

свекла

редис

сметана

чай

огурец

соль

чипсы

картофель

помидор

сахар

торт

Заключение.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Работа со зрителями.

  1. «Веселые вопросы»

Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»?        

                               (Капуста)

 Великая ягода.  (Арбуз)

 Какие овощи напоминают космическую тарелку?  (Патиссоны)                               Что без боли и печали вызывает слёзы?  (Лук)

Маленький, горький, луку брат.  (Чеснок)

Что редьки не слаще?  (Хрен)

По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель)

Какой овощ  называют вторым хлебом? (Картофель)

Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко)

Самая овощная сказка? (Чиполлино)

Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

Что вызвало бессонницу у  принцессы? (Горошина)

Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой)

Из –за какого фрукта Адама и  Еву изгнали из рая? (Яблоко)

У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)

Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)

  1. Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет. Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в ладоши, если не полезный  – топаете ногами.                              

Игра «Полезные и неполезные продукты»

•        апельсин                      

•        лимон

•        чипсы

•        свёкла

•        кока – кола

•        фанта

•        яблочный сок

•        торт

•        салат из овощей

•        рыба

•        жирное мясо

•        «Сникерс»

•        лук

•        шоколадные конфеты

  1. Ведущий.  Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот  кая история произошла с одним садоводом.

Стихотворение Н. Кончаловской  «Про овощи».

Жил один садовод,

Он развёл огород

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал.

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках засеяно густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза – какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.

Загадки

1.        Все о ней боксеры знают,

        С ней удар свой развивают.

        Хоть она и неуклюжа,

        Но на фрукт похожа…(груша).

2.        Наш лиловый господин

           Среди овощей один.

           Он французский граф де Жан,

           А по–русски – ….(баклажан).

3.        Кто разлегся среди грядки,

                  Кто играть не любит в прятки?

                  Вот Емеля – простачок,

                  Белобокий….(кабачок).

Литература

1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.

2.Лившиц  И. А. Природы  мудрые  советы. Иркутск  МП «Пируз», 2005.  – 527 с.  ил.

3.Уроки здоровья. А.Макеева

4..Презентации выполненные учителем.

                                                                                                                            Приложение 1

                                                             Сценка «Спор овощей»        
          Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!

                                                                                                         Приложение 2

Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.

Источник