Овощи ягоды фрукты полезные продукты классный час
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.
Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.
Ход классного часа:
Учитель:
– Здравствуйте, ребята.
– Отгадайте загадки.
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
(Арбуз)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
(Арбуз)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
– Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)
– Почему? ( Это полезные продукты)
– Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.
– А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)
– Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.
– Что такое витамины?
– Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.
– От латинского vita – жизнь.
– Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.
– Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)
-В каких продуктах они содержатся?
-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.
1 ученик:
Бобы, фасоль, зелёный горошек – больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.
2 ученик:
Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.
3 ученик:
В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.
4 ученик:
Морковь – значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.
5 ученик:
Капуста – ценный источник аскорбиновой кислоты
6 ученик:
Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.
7 ученик:
Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод – один из способов сохранения витаминов на зиму.
Выходят весёлые витаминки и поют частушки.
Вам веселые девчушки
Приготовили частушки.
Если их совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный –
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
– А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)
Игра «Пословицы заблудились»
– Правильно собрать и прочитать пословицы
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
Игра « Экскурсия в поликлинику».
Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)
б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)
в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)
Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).
1. Я – лиловая,
Спелая, садовая.
Для желудка хороша,
Съешь и запоёт душа.
2. Я – на юге рос,
У меня шершавый бок,
Закупи меня ты впрок!
Я в компоте есть всегда,
Не простая там вода!
3. Я – зелёное,
На веточке крепленое.
Ешь ты меня всегда,
Во мне железа много,
Коль гемоглобин высок,
Легка твоя дорога.
4. Мы – подружки,
Бордовые толстушки!
Всегда на веточке висим
И с высока на всех глядим!
5. С виду красная, раскусишь – белая.
Игра « Нарисуйте любимые овощи или фрукты»
Итог занятия.
– Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
– Что нового узнали?
– Чему научились на занятии?
Литература:
Е.В.Езушина. Азбука правильного питания.1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки.- Волгоград: Учитель,2008.
В.М.Мельничук. Дневничок – здоровячек: Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. Новосибирск: Сибирское университетское издательство ,2002.
Н.Ф.Дик. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах.- Ростов н/Д: Феникс,2006.
М.М. Безруких , Т.А. Филиппова.Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА – ПРЕСС,2006
Цели:
систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
познакомить с витаминами;
раскрыть значение их для человека;
дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
шапочки для героев (витамины, овощи);
карточки с цифрами для игры 1-5;
кроссворд.
Ход занятия
Ой, ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Предположите, кто это может быть? (предположения детей)
Наши герои приглашают нас в путешествие в город Здоровейск, свой родной город. Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о здоровье)
Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.
Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.
Кроссворд.
На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Кто же наши гости? (витамины)
А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.
Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно.
Запоминайте старательно.
Лук.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть.
Морковь.
А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор.
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидор,
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Репа.
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!
Свекла.
Круглая я, словно шарик.
Меня на вкус все уважают
Добавляют в винегрет:
Полезней свеклы в мире нет!
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети –
Доживете до ста лет!
Витамины очень довольны.
И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5.
Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.
СЛАЙД
капуста
чеснок
картофель
тыква
свекла
Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок – 2)
Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель – 3)
СЛАЙД
капуста
картофель
лук
свекла
тыква
Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук – 3)
Какой овощ солят? (капуста – 1)
СЛАЙД
сок
чай
молоко
йогурт
кока-кола
Какой напиток вреден для здоровья? (кока-кола – 5)
Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.
Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)
СЛАЙД
Витамины.
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!
ВИТАМИННЫЕ ЧАСТУШКИ
1.Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.
С витаминами дружить —
Будешь очень долго жить.
2.Чтоб, девчонки, силы были,
Жуй морковь, горох, крапиву.
А свинину, майонез
Ешь чуть-чуть, почти в обрез.
3.Витамины, витамины!
Где ж на вас мне денег взять?
Чтобы страшны радикалы
Не могли мне помешать.
4.Не ленись, морковку жуй
И фасоль отваривай.
И к врачам не попадешь,
Как ни уговаривай.
5.Я морковку нынче ела,
Неслучайно постройнела.
Буду я свеклу жевать,
Свой кишечник улучшать.
6.Мы девчонки-веселушки, “,
Мыпропели вам частушки.
Вам желаем долго жить,
С витаминами дружить.
Ученик .С витаминами мы дружим
И здоровыми растем,
Никогда не унываем-
Очень весело живем.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте, –
Папу с мамой слушайте.
Цели:
систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
познакомить с витаминами;
раскрыть значение их для человека;
дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
шапочки для героев (витамины, овощи);
карточки с цифрами для игры 1-5;
кроссворд.
Ход занятия
Ой, ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Предположите, кто это может быть? (предположения детей)
Наши герои приглашают нас в путешествие в город Здоровейск, свой родной город. Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о здоровье)
Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.
Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.
Кроссворд.
На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Кто же наши гости? (витамины)
А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.
Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно.
Запоминайте старательно.
Лук.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть.
Морковь.
А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор.
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидор,
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Репа.
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!
Свекла.
Круглая я, словно шарик.
Меня на вкус все уважают
Добавляют в винегрет:
Полезней свеклы в мире нет!
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети –
Доживете до ста лет!
Витамины очень довольны.
И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5.
Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.
чеснок
картофель
тыква
свекла
Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок – 2)
Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель – 3)
СЛАЙД
капуста
картофель
лук
свекла
тыква
Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук – 3)
Какой овощ солят? (капуста – 1)
СЛАЙД
сок
чай
молоко
йогурт
кока-кола
Какой напиток вреден для здоровья? (кока-кола – 5)
Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.
Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)
СЛАЙД
Витамины.
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!
Витаминные частушки
1.Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.
С витаминами дружить —
Будешь очень долго жить.
2.Чтоб, девчонки, силы были,
Жуй морковь, горох, крапиву.
А свинину, майонез
Ешь чуть-чуть, почти в обрез.
3.Витамины, витамины!
Где ж на вас мне денег взять?
Чтобы страшны радикалы
Не могли мне помешать.
4.Не ленись, морковку жуй
И фасоль отваривай.
И к врачам не попадешь,
Как ни уговаривай.
5.Я морковку нынче ела,
Неслучайно постройнела.
Буду я свеклу жевать,
Свой кишечник улучшать.
6.Мы девчонки-веселушки, “,
Мыпропели вам частушки.
Вам желаем долго жить,
С витаминами дружить.
Ученик .С витаминами мы дружим
И здоровыми растем,
Никогда не унываем-
Очень весело живем.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте, –
Папу с мамой слушайте.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПРЕДМЕТ: КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА: ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ
САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ
1 «А» КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: Власова Марина Вячеславовна
Тема: Ягоды овощи и фрукты – самые витаминные продукты.
Цели:
1. Познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для
организма.
2. Повторить значение полезных продуктов.
3. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового
питания.
Оборудование:
письмо от Карлсона, продукты, шапочки для ягод, картинки с изображением фруктов, кроссворд “Витамины”. шапочки овощей и слова (огурбузы, помидыни, чеслук. редисвекла, рапуста), белый халат, удлинитель, магнитофон и кассеты, слова-названия темы,
Ход занятия.
1.Организация внимания.
2. Письмо от Карлсона:
«Здравствуйте, друзья!!!»
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.
– Ребята правильно ли Карлсон составил меню?
– Сейчас мы выберем для него продукты.
3.Игра “выбери самые полезные продукты “.
-Почему вы выбрали именно эти продукты?
МИКРОИТОГ:
Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.
4.Сообшение темы.
-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.
В конце урока мы дадим сонеты Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D, Е.
5. Характеристика витаминов.
-Сегодня наши старые друзья с улицы Сезам Катя, Зелибоба, Бусинка и Кубик расскажут нам о витаминах.
Катя. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить
зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Кубик. Витамин В – даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и
плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,
картофеле, шиповнике.
Зелибоба. Витамин D – сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся
мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на
солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Бус. Витамин С – Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее
выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке,
чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
6. А) Ягоды
– Итак, сегодняшний наш разговор об овощах, фруктах и ягодах. Ведь в них
содержаться почти все витамины.
– Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.
– Из какой сказки эти слова Валентин Катаев “Дудочка и кувшин”.
– О чем эта сказка?
(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).
– У нас сегодня тоже есть ягодки
(танец ягод)
Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.
Ежевика – очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.
Малина – лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают
вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.
Смородина – бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами – это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.
7. ФИЗМИНУТКА
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли
Раз нагнулись и сорвали,
Два нагнулись и сорвали,
Ну, а 3,4,5
Снова стали собирать.
Все в корзинку мы сложили
Дома всех мы угостили.
6. Б) Работа в тетради с.64 Соединить загадки с рисунками- отгадками.
Микро итог.
Чем полезны ягоды?
В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при
различных болезнях.
8. ФРУКТЫ
* Поговорим о фруктах.
* Сегодня нам принесли кроссворд. Ключевое слово этого кроссворда ВИТАМИНЫ.
* Нужно отгадать загадки
1. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
2. Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко плоды. (Апельсин)
3. Что за плод? Шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
Все прозрачные, все красно-розового цвета
Потрясешь – как странно не звенит. (Гранат)
4. Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)
5. Я полезен для больных простудой
Во мне есть много витамина С,
А чай со мною просто чудо
Меня за это уважают все. (лимон)
6. Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград)
7. Этот фрукт с виду словно шишка.
А на голове у него зеленый хохолок. (Ананас)
8. Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)
Микро итог.
Какую же пользу приносят фрукты?
Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.
9. Овощи.
Поговорим об овощах.
а)Послушайте стихотворение Н. Кончаловской “Про овощи”
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки,
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и негде,
Не в земле, не в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
– Что же выросло на грядках?
Найдите, какие овощи спрятались.
Б) Сценка ” Спор овощей”
учитель: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, из овощей
Всех вкусней и всей важней?
Кто при всех болезнях Будет всем полезней?
Учитель: Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горох: Я такой хорошенький,
зеленый мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Учитель: От обиды покраснев
Свекла проворчала ……
Свекла: Дай сказать хоть слова мне,
Выслушай сначала.
Свеклу можно для борща
И для винегрета. Кушай сам и угощай
-Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж свекла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные Пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребята кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
-Будишь ты дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Учитель: Тут надулся помидор
И промолвил строго…..
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно, сок томатный
Витаминов много в нем
Мы его охотно пьем!
Учитель: У окна поставьте ящик
Поливайте только чащи.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна
-Слово не сказала….
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна,
Спор давно кончать пора!
Спорить без полезно.
Учитель: Кто поможет нам, ребята,
Разрешить вот этот спор
Тетя Нина, мама Кати
Ведь она же доктор.
Тетя Нина: Ну конечно, это я,
О чем спорите друзья
Овощи: Кто из нас, из овощей
Всех вкусней и всей важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Т.Нина: Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Микро итог:
– Какую пользу приносят овощи?
В овощах также как и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
10. Советы доктора т. Нины:
1. При простуде пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
11. Работа по тетради с.бб
– раскрасить свои любимые овощи, ягоды и фрукты.
Итог занятия:
– Что мы посоветуем Карлсону. Как нужно правильно питаться?
Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.
Дядя Саша из магазина передал вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный фрукт. А называется он – банан.
КЛАССНЫЙ ЧАС.
«УРОК ЗДОРОВЬЯ. МОИ СПОСОБНОСТИ
И ВОЗМОЖНОСТИ»
4 «А» класс
Цели занятия: 1.Помочь учащимся пробудить интерес к себе, своим
способностям, интеллектуальным возможностям.
2. Проанализировать, над чем надо поработать, чтобы развить их
и совершенствовать.
3. Продолжить работу над развитием у них умений и навыков
высказывать свои суждения.
Вступительное Сегодня мы с вами проведём очередное занятие из цикла
слово учителя: « Уроки здоровья». Разговор пойдёт у нас о способностях
и возможностях человека, о его здоровье.
Родители, отправляя вас в школу надеятся видеть вас хорошими
учениками.
Вопрос Представьте себе ученика аккуратно одетого, собравшего порт-
классу: фель, отлично запомнившего, что делать на уроке, как себя вести
на переменах. Как вы думаете, получится из него хороший ученик?
(выслушиваются примерные ответы учащихся).
Учитель: Действительно, для успешной учёбы необходимо желание учиться,
А также знать для чего мы учимся. Я зачитаю вам четыре ответа, а
Вы выделите тот, который вам больше нравиться.
- Я стараюсь учиться, потому что после школы хочу поступить в институт, получить престижную специальность и хорошо зарабатывать.
- Если я буду хорошо учиться, то стану образованным человеком, меня все будут уважать и ценить.
- Я стараюсь хорошо учиться, чтобы не огорчать своих родителей. Я хочу, чтобы они мною гордились.
- Я любознательный. Мне нравится учиться, узнавать много нового.
( Подводятся итоги высказываний учеников, и обращается их внимание на высказывание).
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» А.Франс.
Задание А теперь попробуем определить, какие качества характера нам помо-
классу: гают учиться. Из перечня качеств характера выберите те, которые помогают вам учиться. ( на доске нужные таблички приклеиваются в один ряд)
Учитель: Вы успешно справились с заданием. А какие ещё качества необходимы
Для успешной учёбы? (учащиеся должны указать на хорошую память и
внимание. На доске вывешиваются две таблички).
Вопрос: Давайте проверим, в какой степени мы обладаем этими качествами.
Вам было дано домашнее задание подготовить конкурсы на развитие
Памяти и внимания.
1. Ученик выходит к доске с заданием на развитие слуховой памяти.
«Я сейчас назову 7 двузначных чисел. Вы должны внимательно слушать и стараться запомнить все числа. Ничего во время чтения записывать нельзя. Когда я закончу читать, надо по моему сигналу написать все запомнившиеся числа в любом порядке» (Ученик сам подводит итог).
2.Задание на развитие зрительной памяти.
На доске вывешиваются фигурки животных. Даётся 20 секунд на запоминание. Учащиеся должны их воспроизвести.
3.Задание на развитие творческого мышления.
А) Найти слово из трёх букв, которое является общим окончанием для всех слов.
Др…
Тр…
М…
Ц…
Щ…
Щав…
Яг… ( ответ —– Ель.)
Б) Решить анаграммы и исключить лишнее слово.
КОХЙЕК, СНИНЕТ, ОЖИВТ, ЛУФОБТ.
( ответ: хоккей, теннис, живот, футбол. Лишнее слово – живот.)
Учитель: Вы прекрасно справились с заданиями. Это успокаивает меня. Я вижу, все эти качества у вас присутствуют, но, к сожалению не всегда вы ими правильно пользуютесь. Что же вам мешает хорошо учиться? ( продолжается работа с карточками).
Нам ещё мешают вредные привычки.
Что можно отнести к вредным привычкам?
Учащиеся должны назвать:
- вредно курить
- вредным считается увлечение спиртным
- непоправимый вред здоровью наносит употребление наркотиков.
Вопрос: Почему эти так называемые увлечения называют «вредными привычками»?
( выслушиваются ответы ,среди которых должен прозвучать ответ: «Потому что они приобретаются в течении всей жизни и наносят вред здоровью».
Далее следуют дополнения учащихся: 1 Притча о продавце табака. 2 О том, как боролись в древности с пьянством.
Вопрос Что же нам делать с этими вредными привычками? Как от них
Избавиться ?( выслушиваются ответы учащих