Овощи и фрукты полезные продукты первая младшая группа
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи деятельности педагога:
1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
3. Развивать сенсорные ощущения детей;
4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюши); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
– Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша).
Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
– Что это? (капуста);
– Какого цвета капуста? (зелёного);
– Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
– Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
– Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
– Какого оно цвета? (красное);
– Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин – как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
– Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
– А почему? (они грязные);
– Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
– Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
– Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Рефлексия.
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.
Елена Медко
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи»
Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование)
Медко Елена Алексеевна.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
– Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
– Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
– Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
– Побуждать к высказыванию полных предложений;
– Развитие мелкой моторики рук;
Материал для занятия: игрушка червяк Корней Корнеевич, муляжи овощей и фруктов (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко, 2 корзины, цветная бумага, клей-карандаш, заготовки овощей (помидора, лука, листы цветной бумаги для капусты, морковки, рисунка кастрюли (для аппликации).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с игрушкой Корней Корнеевич (червяк из мультика «Лунтик», у нее в руках корзина с фруктами и овощами.
Воспитатель
– Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Корней Корнеевич)
– Давайте поприветствуем червяка Корнея Корнеевича (Здравствуй Корней Корнеевич)
Воспитатель от лица К. К. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да)
– Ребята, а что у в руках у нашего гостя? (корзина с фруктами овощами)
– Правильно, сегодня Корней Корнеевич расскажет вам все, что она знает о овощах и фруктах.
2. Основная часть.
Воспитатель: Корней Корнеевич принес нам целую корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель достает из корзинки яблоко.:
– Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко? (Яблоко)
– Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.
– А бывают какие – нибудь еще фрукты? (Да)
– Конечно. Их много.
Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет червячку, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)
Корней Корнеевич: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.
Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (Воспитатель помогает) (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).
Корней Корнеевич:
– Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).
– Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.
Загадки:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его … (лимон)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
7. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Корней Корнеевич: – Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
Корней Корнеевич: – Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.
Воспитатель. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель. Теперь мы отдохнули, и можем помочь маме сварить борщ!
4. Аппликация «Варим борщ»
Воспитатель: –Вот какой борщ у нас получился, посмотрите.
4. Итог
-Молодцы, ребята! Понравились вам варить борщ? Маме теперь будете помогать? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Корнею Корнеевичу раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь пойдем и немножко разомнемся!
5. Физкультминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ “ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ”
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
3. Развивать сенсорные ощущения детей;
4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Материалы и оборудование: муляжи и картинки с изображением овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, персонаж (Медведь).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».
Организационный момент: Стук в дверь. В гости пришёл Медведь.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь всё сложил в одну корзину. Давайте мы медведю поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Мишка показывает по одному предмету
Воспитатель:- Что это? (помидор);
– Какого цвета помидор? (красного);
– Какой формы? (круглая)
(Такие же вопросы задаются для огурца и капусты)
– Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у Мишки в руках?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какого цвета? (красное);
– Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана и груши)
Воспитатель: Яблоко, банан, груша- как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. А давайте Мишке и его друзьям подарим корзину с овощами и фруктами.
Мишка. Спасибо, ребятки, теперь я многое знаю про овощи и фрукты. В лес пойду, своим друзьям все расскажу и гостинцами вашими угощу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть. А ещё нужно обязательно мыть руки перед едой, чтобы грязь и микробы не попали к нам в животик. От этого мы можем заболеть. Мишка и ты со своими друзьями не забудь помыть лапки и наши угощения.
Мишка: Спасибо вам ещё раз большое, я обязательно сделаю, как вы советуете. До свидания мои друзья. До новых встреч.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Мы Мишку угостили фруктами, а нам предлагаю съесть по одной витаминке. А чтобы к нам в живот не попали микробы и грязи, что нужно сделать?
Дети: Мыть руки!
Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю пойти и помыть руки, а я вас после этого угощу витаминками.
Дети встают со своих мест и идут в ванную комнату мыть руки.
Елена Гулунова
Конспект НОД в младшей группе по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Развивающие: Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов; образование относительных прилагательных: салат из моркови – морковный и т. д. ; развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление; мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей – помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек. ; шапочки с изображением овощей и фруктов (лук, морковь, помидор, яблоко, груша, слива)
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (слышится плачь)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
– Зайка, что с тобой?
Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел?
Заяц: Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей). Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Музыкально -подвижная игра: «Поезд»
(слова И. Плаксиды, муз. М. Метлова)
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.
Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц: Ой, куда мы приехали?
(Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель: Ребята, что это? (огород) Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей). А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
– Растут на грядке, зелёные ветки – красные детки. (Помидоры) (Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
– Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста) (Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
– Растет в земле на грядке, оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) (Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
– На грядке длинный и зелёный,а в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) (Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель: Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
-Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.
Пальчиковая игра: «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.) витаминами богат”.
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем,
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
(Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.) А сейчас мы сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
Воспитатель: Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Воспитатель:С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы: мешочек, муляжи – яблоко, груша, слива.
Ход игры:
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети.
Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся – (Фрукты)
Воспитатель: Вот все фрукты и в корзине,
будем мы варить компот,
вкусный и полезный.
Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка: «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Заяц: Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель: Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).
По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).
И вот однажды овощи затеяли спор,
кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной,
Простуде и ангине,
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко – чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала,
тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель: Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,своим детям расскажу. (Прощается)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты? Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.