Овощи и фрукты полезные продукты младшая группа
ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей
задачи:
• Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы
• формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья
• развивать речь,, упражнять в образовании прилагательных
• формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью
• развивать мышления, память
оборудование : куклы Степашки и Хрюши, картинки с овощами и фруктами, картинки с садовыми деревьями и грядками, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, шапочки с названием витаминов А,В. С, овощи и фрукты для пробы,
Ход занятия
Воспитатель :сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. послушайте стихотворение,и вы сразу поймете о чем речь :
всех размеров и цветов
сочные и спелые
всем полезные продукты
это овощи и фрукты.
вдруг слышится шум за дверью, воспитатель выходит и заносит куклы Степашки и Хрюши.
Воспитатель: Ребята, это шумели наши друзья Степашка и Хрюша. Они поспорили что важнее и вкуснее для нашего здоровья овощи или фрукты? Хрюша говорит, что фрукту полезнее, так как они сладкие, а Степашка утверждает, что полезнее овощи! А вы как думаете? (ответы детей)
Давайте поможем Хрюше и Степашке разрешить их спор.
1 Задание отгадай и назови
Детям загадываются загадки про овощи и фрукты :
• Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие (яблоки)
• летом в огороде. свежие, зеленые, а зимою –в бочке крепкие, соленые (огурцы)
• в огороде вырастаю
а когда я созреваю,варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
• на деревьях растет тоже и на лампочку похожа (груша)
А чем похожи овощи и фрукты (в них много витаминов, если их кушать, будешь всегда здоровыми и крепкими)
Где растут овощи и фрукты? (овощи на огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)
2 Игра разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут
картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов.
А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей
3. игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
из фруктов делают напитки,подскажите какие? (Сок, компот, варят варенье
из овощей готовят салаты и супы, борщи
детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей
4пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот, фруктов нужно много-вот
будем яблоки крошить
груши будем мы рубить
отожмем лимонный сок, груш добавим и песок
варим, варим мы компот, угостим честной народ
5 польза фруктов и овощей
воспитатель читает стихотворение:
Дети здоровыми растут,
если овощи и фрукты жуют,
овощи и фрукты –
полезные продукты
все без исключенья!
в этом нет сомненья.
в каждом польза есть и вкус
и решить я не берусь
кто из них вкуснее.
кто из них важнее.
А сейчас ребятки расскажите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах
Дети рассказывают, заранее выученные стихи
витамин А.
помни истину простую
лучше видит только тот.
кто жует морковь сырую
или пьет морковный сок
витамин В
Свекла, яблоко, картофель
репа, тыква, помидор
витамины «В» имеют
и отдать нам их сумеют
витамин С
от простуды и ангины
помогают апельсины,
ну а лучше есть лимон
хоть и очень кислый он
Да ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, поэтому они очень полезны для нашего здоровья
А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей
6Игра Угадай на вкус.
детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощи и фрукты. (Обратить внимание, что определить вкус продуктов помог наш помощник -язык)
Подведение итогов я думаю. что Хрюша и Степашка не будут больше спорить, что важнее для здоровья, и будут кушать и овощи и фрукты
Татьяна Косенкова
Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Овощи и фрукты, полезные продукты
Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи и фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Закреплять приемы лепки, из пластилина. Учить бережно, относиться к своему здоровью.
Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, маленькие настоящие морковки. Повязка для глаз. Зайчик игрушка (или ребенок из подготовительной группы). Пластилин.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание овощей и фруктов (раскраски, беседы, рассматривание картин.
Ход НОД
Дети входят в групповую комнату и садятся на коврик.Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, здоровые, крепкие, веселые, какие у вас розовые щечки! Улыбнитесь друг другу. Скажите, что нужно для того, чтобы вы всегда могли бегать, прыгать, смеяться,и чтобы вы были всегда здоровыми?Дети: Надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, надо есть полезные продукты, закаляться и. т. д.Воспитатель: Молодцы, мы должны все вести здоровый образ жизни. Здоровье будет крепким, если мы будем правильно питаться, есть полезные продукты (овощи и фрукты).Воспитатель: А какие это полезные продукты, назовите их?Дети: Продукты, от которых не болит живот, не болят зубки, появляется сила, хорошо видят глазки, это овощи и фрукты. Рассказ воспитателя об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огороде. Они играют важную роль в питании человека. Чем больше мы едим овощей, тем крепче у нас будит здоровье. Овощи содержат много витаминов.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»Дети поочередно опускают руку в мешочек, берут один муляж, на ощупь определяют что это за овощ или фрукт. А потом показывают детям и рассказывают (каждый ребенок) чем полезен или вреден этот продукт. (Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки об овощах.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…- капуста-
-Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?- Свекла-
Он никогда и никого.
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него.
И взрослые, и дети?
– лук –
Очень длинным вырастает.
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят – кабачок-
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут.
И так едят
– помидор-
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
– огурец –
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
– репка –
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали
– морковь –
Игровое упражнение «Кто быстрее?» На столе, на подносе лежат вилочки на них маленькие кружочки морковки. На счет 1,2, 3 морковку бери. Дети берут вилочки с морковкой и начинают есть. Победит тот? кто первый съест морковку.
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы все любите морковку, вы ее съели очень быстро. Ребята, вам понравилась морковка?
(Стук в дверь, вбегает зайчик)
Зайчик:– Здравствуйте ребята, я пробегал мимо, услышал, как вы разговаривали о морковке. Я тоже хочу морковку. – А меня угостите?Воспитатель: Ой, ребята жаль, что мы съели всю морковку. Как же быть? Чем нам зайку угостить? (предложение детей). Давайте слепим для нашего зайчика много морковки? Да. Воспитатель демонстрирует прием лепки морковки (берем кусочек пластилина, раскатываем столбик, и нижний краешек столбика раскатываем потоньше). Воспитатель складывает морковки в корзиночку, хвалит детей, и вручает корзиночку зайчику. Зайчик хвалит детей, благодарит за старание, желает им здоровья.Зайчик: Ой, ребята у меня столько много морковок, спасибо вам я еще смогу угостить своих друзей. До свидания ребята.
Конспект беседы в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
Развивающие:
Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).
Материал к занятию
Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
Ход беседы.
Воспитатель:
– Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.
– Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?
Зайка:
– Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке? (ответы детей)
Воспитатель:
– Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.
(яблоко, груша, апельсин, банан …картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
Воспитатель:
– Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.
Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
Зайка:
– Я рад буду послушать ребят.
Воспитатель:
– Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит.
(Морковь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ……..
(Огурец)
Воспитатель:
– Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат
Пальчиковая гимнастика
– мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
– мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
– мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
– мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?
Зайка:
– Да мне нравиться, я многое узнал.
Воспитатель:
– Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)
Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)
Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель:
– Я предлагаю вам поиграть в игру
Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
– будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
– фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
– будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
– будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
– отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
– слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
– варим, варим мы компот
– угости честной народ
Воспитатель: – Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный.
– Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)
Воспитатель: – А что может случиться?(Можно заболеть)
Воспитатель:
– Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым
**********************
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
********************
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.
*********************
Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.
********************
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
*********************
Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.
Воспитатель:
– Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель:
– Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Что мы приготовили из овощей?
Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Автор – составитель:
воспитатель
первая квалификационная
категория
О.В.Тартыкова
г. Юрга – 2013 год
Конспект НОД во второй младшей группе
Области: познание и художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.
Задачи:
– расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
– упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
– развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
– закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
– воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети – В них содержатся витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.
Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел – заяц Матвей! Здравствуй, заяц!
Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Голос начал пропадать,
Зайка младший стал чихать,
У жены волос уж нет,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
- С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
- 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
- И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой – «чашечкой»).
- Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
- Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево – вправо).
- И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
Список литературы:
- В работе использованы фото автора.
- Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
- Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
- Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 2-е изд., допол. И перераб.- М.:ТЦ Сфера, 2012.
Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
Беседа познавательного характера: «Осень – пришла, пора сбора урожая».
Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.
Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность)
Беседа «Овощи на столе».
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.
Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.
Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» – закреплять названия овощей.
Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах
Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» – беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Продуктивная деятельность с детьми.
– Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.
– Лепка «Консервируем фрукты».
Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
– Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.
Рисование на тему «Картофель»
Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе
– Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.
Презентация «Загадки об овощах и фруктах»
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
_______________________________________
Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
Закрепить дома с детьми название фруктов и овощей, закрепить цвета, форму.
Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.
Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры
Папка передвижка «Живые витамины»
Выставка рисунков «Овощи»
Участие родителей с детьми в выставке «Дары осени»
Создание альбома «Овощи и фрукты полезные продукты»
Выставка рисунков «Фрукты»
Рекомендации родителям: Д/игра «Назови, что это?» – учить узнавать и называть овощи