Овощи и фрукты полезные продукты лепка 1 младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе «Витамины на грядке»
Цель: закрепить знания об овощах, закрепить название знакомых овощей; развивать речь, мышление; формировать интерес к лепке, упражнять скатывать колбаску на доске.
Образовательная: обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья; уметь различать овощи по цвету, форме, величине.
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательная: побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья; понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Интеграция: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование: игрушка-заяц, муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, перец, лук, огурец, помидор), презентация: «что растёт на грядке», массажные дорожки, лук посаженный в контейнер, пластилин зелёного и оранжевого цвета, доски для лепки.
Ход занятия.
Ребятки посмотрите сегодня к нам гости пришли давайте поздороваемся!!
Дети – Здравствуйте!
-Ой ребятки я что-то слышу, а вы слышите…(стук в дверь)
Ребята, да это же заяц пришёл к нам в гости, ой да он же плачет.
– Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются)
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел и зарядку не делал.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках. Много витаминов содержится овощах.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете.
Рассматривание картины «На огороде» и беседа по ней. Презентация.
– Что нарисовано на картине? (огород)
– Что выросло на грядке? (огурцы, помидоры, лук, перец, помидор и т.п.)
– А давайте мы рассмотрим наши овощи поближе и потрогаем их. (Муляжи овощей)
-Даша что это за овощ…., какого цвета огурец? (Вопросы детям)
-Молодцы, всё зайки рассказали.
– Ребятки у вас глазки устали? Ведь мы с вами столько всего посмотрели!
-Ответы детей
-Ну тогда давайте сделаем гимнастику для глаз и научим нашего гостя зайку-попрыгайка.
Гимнастика для глаз
детки не знают пока: где — лево, а где — право, поэтому достаточно просто спросить:
“А ты так умеешь?
Я вот умею!”
Повторяйте за мной: поморгайте, глаза вверх — вниз, поморгайте, чтобы снять напряжение. Посмотрите на окно (только глазками, подбородок придерживаем), посмотрите на дверь, поморгаем. (повторить 2 раза)
-Молодцы! Наши глазки отдохнули и можем продолжать наше занятие.
-Ребятки, а вы знаете какой овощ у нас в группе растёт!
-Правильно лук! Давайте посмотрим, может он уже вырос!
-А пойдём мы с вами по волшебной тропинке и для того чтобы наши ножки тоже отдохнули мы пойдём босиком. Снимайте тапочки.
(от столов и до импровизированной грядки с луком на подоконнике разложены массажные дорожки и коврики)
-А вот и наш лук давайте мы его польём
(Рассмотрели, полили, проговорили что в луке содержится много витаминов он полезен для здоровья).
-Пускай наш лук ещё подрастет, а мы с вами пойдем обратно по нашей волшебной тропинке.
(Пришли к столам одели тапочки и сели за столы)
– Ребятки, а как вы думаете, какой овощ больше всего любит зайчик…
-Дети – морковь….
А давайте тогда мы с вами для зайчика и его друзей слепим морковь, какого цвета морковь, а какой формы..
-Молодцы смотрите как мы будем её лепить: колбаску лучше всего раскатать руками. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. На досочке прямыми движениями раскатаем колбаску.
-Умнички сколько морковки у нас с вами получилось…
(отдадим зайчику и его друзьям морковь он поблагодарит и убежит в лес)
Людмила Белоусова
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы.
2. Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет.
3. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
6. Формировать умение детей лепить овощи с натуры,
закреплять знание обобщающего понятия: овощи.
7. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.
8. Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду, лепить на доске)
9. Совершенствовать умение детей рассматривать конечный результат лепки, радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей – овощей, отгадывание загадок, разучивание стихов об овощах; сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», знакомство с работой продавца в магазине.
Материал: пластилин красного, зеленого и синего цветов, салфетки, дощечка для труда.
Ход занятия.
Воспитатель: – Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями, затем воспитатель привлекает внимание детей, проговаривая первые строки приветствия.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: – Доброе утро! Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Воспитатель: – Мы с вами сейчас отправимся на огород. А что растет на огороде, надо отгадать. Загадки.
Этот овощ быстро очень
Разгадаем, между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор)
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий. (огурец) Автор Т. Лаврова.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: – Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор. Но сначала немного отдохнем, поиграем в игру «Собери овощи.» Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи?
Ответы детей. (на огороде)
Игра «Собери овощи»
Правила игры. Воспитатель выбирает двух детей, которые по команде должны собрать в корзинки весь урожай. Дети бегают и собирают овощи. Выигрывает тот, у которого больше всего овощей. По желанию детей игра может повторяться несколько раз.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места. Мы с вами сегодня будем лепить огурец и помидор, которые положим на тарелочку.
Практическая часть. Объяснение материала.
Воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора на тарелочке.
Воспитатель: – Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы?
Ответы детей (овальной).
Воспитатель: – Какого он цвета?
Ответы детей (зеленого).
Воспитатель: – Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? Ответы детей (круглой)
Воспитатель – Какого цвета помидор?
Ответы детей (красного)
Воспитатель: – Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Давайте мы с вами слепим и тарелочку на которой будут лежать наши овощи. Тарелочку слепим синего цвета. Подскажите пожалуйста, какой формы тарелочка?
Ответы детей (круглой)
Воспитатель: – Правильно, но у нас и помидор круглый. Они похожи между собой?
Ответы детей (нет)
Воспитатель: – А чем они отличаются?
Ответы детей (тарелочка плоская)
Воспитатель: – Правильно, а теперь начинайте лепить.
Самостоятельная работа детей.
По окончанию работы детей воспитатель говорит: – Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые получились овощи!
Ребята, а какие овощи мы лепили?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет: – А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?
Молодцы, наводим порядок на столах.
Вот как старались дети!
Татьяна Андриевская
Конспект занятия по лепке «Фрукты для медвежат» в первой младшей группе
Автор – воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи: обучающие: обучать детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных детям фруктов;
развивающие: – развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь; воспитывающие: – воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к животным, желание помогать им.
Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, показ приема лепки, игра. Предварительная работа: рассматривание различных фруктов, заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Оборудование:телефон, видеоролик «Медведи болеют», муляжи фруктов, солёное тесто жёлтого и красного цвета, доска.
(Дети образуют круг, взявшись за руки) Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как называется наша группа? (Ответы детей). Давайте ребята вспомним девиз нашей группы :
Мы маленькие звёздочки
Но вам не долго ждать,
Мы станем скоро звёздами,
И будем удивлять! (Звенит телефон, воспитатель берёт в руки телефон)
Воспитатель: Алло, да это группа «Звёздочка». А кто говорит? (воспитатель объясняет детям, что звонит доктор Айболит. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ видеоролика). И вот случилась беда: заболели медведи. Одни кашляют, у других животы болят и такая высокая температура. И тут приехал Айболит и стал доктор лечить больных: одним дал таблетки, другим закапал носики. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, все лежали и жалобно смотрели на доктора Айболита. – Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Медвежатам нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть! И вот тогда ребята Айболит вспомнил, что в группе «Звёздочка» живут дружные ребята, которые могут помочь медвежатам прислать фрукты, чтобы они выздоровели.
Ребята, а какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). (Ответы детей). Вот ребята сколько мы с вами знаем фруктов, и знаем, что в них очень много находится витаминов и они очень полезны. Предлагаю вам поиграть в игру «Фрукты»
Будем мы варить компот (дети маршируют на месте)
Фруктов нужно много, вот (показывают на фрукты)
Будем яблоки крошить, (показывают, как крошить)
Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)
Слив положим, сахарок (имитируют движения как кладут сахар)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (поворачиваются дети вокруг себя, хлопаем в ладоши).
Воспитатель: -Ребята поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы и яблоки. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек солёного теста желтого цвета и красного цвета). Педагог показывает прием лепки: – Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
– А теперь берём кусочек красного пластилина и круговыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой шар. Получилось яблоко Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.) Воспитатель показывает грузовую машину. – Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши фрукты ослабленным медвежатам. Дети кладут фрукты в ящики, дно которого разделено на красный и желтый цвет (раскладывают фрукты в соответствии по цвету) ставят коробки с фруктами в машину. Машина уезжает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. Скажите пожалуйста, чем вы сегодня занимались? Для кого лепили фрукты? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми произносит слова: Мы все дружные ребята,
Никого в беде не бросим.
Мы ребята-дошколята.
Если нужно то поможем
Никого не обижаем.
Пусть всем будет хорошо
Как заботиться – мы знаем.
Будет радостно, светло!
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
«Овощи и фрукты»
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
во второй младшей группе.
Подготовила: Мубаракшина Г.А.
воспитатель высшей категория
Нижнекамск
2016 г.
Количество детей: 17
Возраст детей: от 3 – 4 лет.
Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированный.
Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: беседы, чтение, игры.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, любознательность, наблюдательность, смекалку.
Развивающие: Развивать сенсорные ощущения детей;
Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление; умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Активизировать познавательную и речевую деятельность, обобщать и делать выводы.
Образовательные: Формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Различать овощи и фрукты на ощупь, по описанию, по вкусу, учить использовать обобщающие слово «овощи», «фрукты», обогащать словарь за счет обозначения качеств, развивать связную речь; учить различать предметы по величине, закреплять знание о форме предметов; учить свободно располагать изображение на бумаге, упражнять в аккуратном наклеивании деталей и пользовании клеем.
Методы и приемы:
наглядный: (наблюдения за явлениями природы, наглядные пособия).
словесный: (беседы, рассказы, чтение художественной литературы).
игровой: (дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры).
Словарная работа:
Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов, посылка, корзиночка, ваза, картины с осенними пейзажами.
Раздаточный материал: для аппликации: на каждого ребенка корзиночки из альбомного листа, силуэты фруктов и овощей из цветной бумаги – кружочки, овалы (красные, желтые, зеленые цветом) D-4-6 см.
Техническое оснащение: аудиозапись .
Предварительная работа с детьми: сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «В гости к бабушке»; «Шофер», игры «Овощи и фрукты», «Что это такое?», «Чего не стало?»; «Третий лишний»; подвижные и хороводные игры: «Есть у нас огород…», «Кто быстрее?»; чтение стихов, пословиц, загадок, рассказов, сказок.
Предварительная работа педагога: разучивание с детьми загадок о фруктах и овощах, чтение рассказов и сказок, подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Структура занятия:
I. Вводная часть.
1.1. Коммуникативная игра «С добрым утром! »
1.2. Загадка об осени и вводная беседа об осени
1.3. Игровой момент: в гости к детям приходит Аленушка из сказки «Пых».
II. Основная часть.
2.1. Вспомнить сказку «Пых», что росло у бабушке с дедушкой в огороде?
2.2. Игра «Опиши и правильно разложи овощи и фрукты»
2.3. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»
Физкультминутка – Хороводная игра «Есть у нас огород».
2.4. Загадки Аленушки
III. Заключительная часть.
3.1.Офтальмологическая пауза «Красивая игрушка».
3.2. Аппликация «Овощи и фрукты».
3.3. Итог занятия: Д/игра «Угадай на вкус».
Ход:
I. Вводная часть
1.1. Проводится коммуникативная игра «С добрым утром! »
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают газа)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают руки)
С добрым утром ножки! Вы проснулись? (поглаживают ноги)
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (тянут руки вверх)
1.2. Приглашаем детей на занятие.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
Дети: Осенью
Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались, что у нас сегодня будет беседа об осени.
(На мольберте картины осени, детям предложить подойти поближе к картинам).
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года на этих картинах?
Дети: На этих картинах тоже осень.
Воспитатель: А как вы догадались, что на картине изображена «осень».
Дети: На деревьях желтые, красные листочки, они падают на землю.
Воспитатель: А скажите ребята, что происходит с птицами и лесными зверями осенью.
Дети: Птицы улетают в теплые края, потому что им холодно и голодно.
Воспитатель: А лесные звери – ежик, белка, лиса, что они делают осенью?
Дети: Белка собирает орешки, ежик собирает грибы – они делают на зиму запасы, чтобы не умереть с голоду.
Воспитатель: Ребята, но не только лесные звери делают на зиму запасы, но и люди все лето и осень трудятся в своих огородах и в садах, чтобы собрать богатый урожай овощей и фруктов на зиму.
1.3. Игровой момент.
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и входит кукла Аленушка из сказки «Пых», в руках у ней посылка).
II. Основная часть
2.1. Сказка «Пых».
Воспитатель: Ребята к нам пришла Аленушка из сказки «Пых», вы помните эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Что попросила принести с огорода бабушка?
Дети: Репку.
Воспитатель: А что еще росло на этом огороде?
Дети: Капуста, морковь, свекла.
Воспитатель: А мне внучка Аленушка на ушко сказала, что принесла от бабушки и от дедушки посылку с овощами и фруктами. Но прежде чем достать их из мешка, Аленушка хочет поиграть в игру «Чудесный мешочек». Надо опустить руку в мешочек и на ощупь достать что-нибудь и рассказать о нем, что знаете и разделить овощи и фрукты. В корзину нужно собрать все овощи, а в вазу все фрукты.
2.2. Игра «Опиши и правильно разложи овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, Аленушка запуталась и всё сложила в один мешок. Давайте мы ей поможем разложить овощи в корзину, а фрукты в вазу.
(Дети поочередно достают фрукты или овощи и описывают их).
Воспитатель спрашивает:
Воспитатель:- Что это?
Дети: Капуста
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Какой формы капуста?
Дети: Круглая
Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте поможем правильно положить капусту (Андрей кладет капусту в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Андрей! Спасибо!
Воспитатель: – Что это?
Дети: Огурец!
Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Овальной
Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте Даше поможем положить огурец к овощам.
Воспитатель: Молодец Даша! Спасибо!
(Также дети достают фрукты и их описывают и кладут их в вазу)
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили в корзину – это все овощи! А то что сложили в вазу – это фрукты. А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
2.3.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
– Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (есть их не мытыми нельзя)
– А почему? (овощи и фрукты грязные);
– Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (мы можем заболеть) ;
– Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
– Ребята, а что еще надо помыть перед едой (мыть руки).
2.4. Загадки Аленушки.
Воспитатель: Ребята, Аленушка хочет вам загадать загадки об овощах и фруктах, попробуем их отгадать.
(Аленушка шепчет воспитателю загадки).
Сто одежек и все без застежек? (капуста).
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковка).
Красивое, румяное, сочное, сладкое? (яблоко).
бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
III. Заключительная часть
3.1. Офтальмологическая пауза «Яркая игрушка».
Воспитатель: А сейчас ребята, посмотрите на эту яркую игрушку и следите глазками, куда я ее отведу.
Офтальмологическая пауза:
Глазки вправо отведу
На игрушку посмотрю.
Глазки влево отведу
На игрушку посмотрю
Посмотрю теперь я прямо
И закрою их руками.
3.2. Аппликация «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Ребята, Аленушка у нас заскучала, а давайте ей, бабушке и дедушке подарим много овощей и фруктов в корзинках. Сделаем красивые аппликации.
(Дети садятся за столы и мы вместе вспоминаем способы аккуратного наклеивания деталей).
Воспитатель: Дети, вспомним с вами, как нужно набирать клей на кисть.
Дети: Аккуратно, чтобы клей не капал на стол.
Воспитатель: Как нужно намазывать готовые формы?
Дети: На клеенке промазывать все детали.
Воспитатель: Как пользоваться салфеткой?
Дети: Салфеткой приглаживаем детали.
(Дети приступают к работе. Индивидуально затрудняющим детям помогаем в наклеивании готовых форм).
Воспитатель: Вот Аленушка посмотри, как много овощей и фруктов собрали в свои корзиночки ребята, как хорошо они постарались. (Показываем корзиночки Аленушке).
Воспитатель: Аленушка на ушко мне сказала, что очень понравились ваши корзиночки и что она обязательно их возьмет с собой и отнесет бабушке и дедушке. Но она хочет узнать, кто собрал в свои корзинки овощи, а кто фрукты. Ребята поднимите корзинки с овощами. (Дети, кто наклеил овощи – поднимают). А кто корзинки с фруктами. (Поднимают с фруктами).
Воспитатель: Дети, теперь давайте подарим свои корзиночки Аленушке.
3.3. Итог занятия:
Воспитатель: Хорошо все ребята отвечали и справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас Аленушка хочет нас угостить своими овощами и фруктами, поиграть с нами в игру «Угадай на вкус». (Предлагаем детям попробывать на вкус нарезанные на тарелочках овощи и фрукты с закрытыми глазами). (Угощение детей).
Воспитатель: Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ей скажем до свидания, приходи к нам еще!