Овощи и фрукты полезные продукты досуг в средней группе
Наталья Лукьянова
Познавательный досуг для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Ход занятия.
Витаминка (воспитатель):
Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами поговорить на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Дорогие ребята! Расскажите, что вы знаете об овощах и фруктах и какие из них помогают нам защититься от болезней».
Ну что ж ответите на все вопросы Витаминки?
– Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? Какие овощи растут в земле, а какие на земле?
– Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
– Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?
– А что у них общего?
– Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
1. “Чиполлино” Д. Родари, Скребцова М. В. и Лопатина А. А. “Сказки об овощах“.
2. “ВОЛШЕБНАЯ ТЫКВА”
3. “Три сестрицы” (про свеклу)
4. “Сказка про репку”
5. “ТРИ БРАТА ЛУКОВКИ”
6. “Принц Горошек”
7. «Гуси-лебеди»
8. “Война фруктов и овощей” Павел Пепперштейн
Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями.
Витаминка: А теперь давайте поиграем.Я предлагаю игру: «Доскажи словечко». Я говорю начало слова, а вы добавляйте его конец.
Воспитатель:ябло- Дети: ко.
Воспитатель:апель- Дети: син.
Витаминка: как назвать всё это одним словом?
(Дети: это фрукты.)
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я прислала ещё несколько загадок и книжку – малышку с загадками. Давайте отгадаем их. Слушайте внимательно.
Сидит дед, в шубы одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает! (лук)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
прячет летом красный нос (морковь)
Витаминка: как назвать всё это одним словом?
(Дети: овощи.)
Витаминка: правильно, ребята. Овощи и фрукты – полезные продукты. Почему так говорят?
(Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.)
Витаминка: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты – очень важны в питании для человека.Я предлагаю их внимательно рассмотреть: какого они цвета, какой формы. Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе, называют их общие и отличительные характеристики.
Витаминка предлагает игру «Чудесный мешочек». Каждый ребёнок пробует определить наощупь,что ему досталось: фрукт или овощ.
Физкультминутка.
А сейчас давайте отправимся в огород и соберем урожай. (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке).
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.
***
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Ребята, ну что продолжим отвечать на мои вопросы? А вы помните, что такое витамины и где их можно найти?
Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. А есть такие овощи и фрукты, которые помогают нам защититься от разных вирусов и простуды, особенно осенью, когда погода дождливая. Это лимон, апельсин, чеснок и лук. А сейчас ребята мы с вами поиграем, вам надо отгадать по запаху, что это за фрукт или овощ (лимон апельсин, чеснок, лук).
Игра «Отгадай по запаху»
Теперь, давайте послушаем, а чем же они так полезны.
Чтение сказок об овощах и фруктах, рассматривание папки «Сказки об овощах и фруктах»
Витаминка: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?
(Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.)
Витаминка: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде.
Игра: «Что где растёт?».
Витаминка: сейчас каждый возьмёт себе макет овоща или фрукта и расположит его или на грядку, или на дерево.
Витаминка:
Ребята,мы сегодня с вами с пользой провели время: вспомнили о том, что овощи и фрукты необходимы для здорового питания. Что у них есть форма, цвет и свой неповторимый запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты – полезные продукты.
Витаминка: Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Сценарий развлечения в средней группе
«Овощи, фрукты – полезные продукты».
Цель: Развитие речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах.
2. Развивать речь, познавательные и творческие способности детей.
3. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Предварительная работа:
- Чтение сказок про овощи, лепка овощей, разучивание хороводной подвижной игры «Есть у нас огород», просматривание мультфильма «Чипполино», расскраски и обводки «Овощи», дидактические игры: узнай по описанию, узнай на ощупь, загадки про овощи, сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Приготовим салат для куклы Кати», «Приготовим щи», «Приготовим борщ» и т.д.
- Изготовление родителями шапочек-овощей.
- Разучивание с детьми стихотворений про овощи.
- Театрализация стихотворения С. Я. Маршака «Хозяйка с базара пришла».
Ход мероприятия
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая:
Собрались мы здесь ребята
Поиграть и поплясать,
Прочитать стихи, спеть песни!
А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров!»
Ведущая. Сегодня мы поговорим о здоровье! Ребята, кто хочет быть здоровым?
Дети. Все!
Ведущая. Какого человека можно назвать здоровым?
Дети. Веселого, подвижного, не болеющего.
Ведущая. Дети, а вам нравится болеть?
Дети. Нет!
Ведущая. Почему?
Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели, пить лекарства, не гулять, не играть.
Ведущая. Подскажите, что же нужно кушать чтобы не болеть?
Дети. Есть овощи, фрукты!
Ведущая: Какие молодцы, все вы знаете. Ну тогда поиграем!
Я буду называть продукты, а вы если согласны со мною – хлопаете, если не согласны – топаете!
ИГРА: Если хочешь быть здоров ешь
Конфет целый воз (НЕТ – топают),
Тортов целую гору (НЕТ-топают),
Шоколадом заедай (НЕТ-топают),
Чипсы уплетай (НЕТ-топают),
Кока-колой запивай (НЕТ-топают),
Про жевачку не забудь! (НЕТ-топают).
Если хочешь быть здоров:
Налегай на фрукты (ДА – хлопают),
Овощами подкрепляйся (ДА – хлопают),
Не забудь про витамины (ДА – хлопают)
И зарядку не забудь! (ДА – хлопают).
Ведущая. Молодцы, ребята, действительно овощи, фрукты – полезные продукты!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Физкульт-минутка «Репка»:
Не видна из грядки, (сидят на корточках)
Играет с нами в прятки. (закрывают ладонями лицо)
И никто бы не нашел, (встают, пожимают плечами)
Да, гляди, торчит хохол. (пружинка, руки на поясе)
Потяните крепко, («тянут репку»)
Вытащится – репка! (руки вверх, встают на носочки)
Ведущая: А где же наша репка?
Репка-репка выходи, про себя ты расскажи,
И морковки выходите, нам себя вы покажите!
Сеньоры-помидоры, картошечка, редька-черная, чесночок, огурчики-голубчики подходите и стихи нам расскажите!
Ведущая. Как много овощей в нашем огороде. Все полезные, все с витаминчиками. А сейчас нам пора повеселиться и потанцевать!
ТАНЕЦ-хоровод под музыку «Есть у нас огород!». Дети поют по ходу движений.
Под спокойную музыку дети присаживаются на стульчики.
Ведущая: Но кто это к нам спешит, про себя рассказать, нам себя показать?
Перчик, перчик выходи, да стишок расскажи!
Петрушечка кудрявая выходи, капустка хрустящая, свеколка бордовая, кабачки-пузатые выходите, да стишок нам расскажите!
Ведущая: Молодцы ребята. А сейчас покажем какие вкусные и полезные овощи и фрукты.
Физкульт-минутка «Овощи и фрукты».
Овощи в огороде (наклониться вниз, достать до пола руками).
Фрукты в саду (выпрямиться, потянуться руками вверх).
Очень вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой).
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собирать овощи).
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, срывать фрукты).
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).
Мамочке отнесу (воздушный поцелуй и выставить руки вперед с наклоном).
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущая: А сейчас ребята покажут нам сценку по мотивам стихотворения Маршака «Хозяйка с базара пришла».
Ведущий: Хорошо вы умеете, и стихи читать и сценки показывать. А сейчас мы посмотрим какие вы внимательные, быстрые и ловкие.
Игра – эстафета «Кто скорее соберет овощи в корзинки».
Ведущий: Ребята, вы молодцы. Рассказали нам много интересного об овощах, поиграли и повеселились. А сейчас мы все вместе пойдем в группу, где вас ждет сюрприз!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка»
городского округа Тольятти
Сценарий развлечения на тему:
«Овощи и фрукты – полезные продукты.»
Средняя группа.
Конспект составлен
воспитателем Негодяевой С. В.
Развлечение:
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Программные задачи:
-расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;
– формировать основы здорового образа жизни;
– развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.
– воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Предварительная работа:
- Проведение организованной образовательной деятельности по теме « Овощи и фрукты».
- Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «Овощи и фрукты».
- Дидактические игры: « Сад – огород» « Овощное лото» « Попробуй на вкус» и т. д.
- Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов.
- Чтение художественной литературы Ю. Тувин. « Овощи» « Репка» Огурцы».
- Разучивание песен, стихов, танцев.
Оборудование:
магнитофон, записи с детскими песнями, мультипликационный персонаж «Копатыч», атрибуты для игр (корзина с овощами и фруктами (муляжи), картинки с геометрическими фигурами по количеству детей, ложки, кастрюли.)
Зал празднично украшен. У детей шапочки « Овощи и фрукты».
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о полезных для здоровья продуктах!
Стук в дверь.
В гости приходит «Копатыч»
Ведущий. Ребята вы узнали кто к нам пришел на праздник?
Дети: Здравствуй, Копатыч!
Копатыч.
Здравствуйте! А вот и я! Вышел в огород, посмотреть, что там растет.
Огромной тыквы целый ряд.
Красный толстенький томат.
Тут капуста,
тут – картошка
и укропчика немножко!
Ведущий. Ребята посмотрите, что у Копатыча в корзинке?
Дети: (Овощи, фрукты).
Копатыч: Ребята, отгадайте загадки (достает отгаданные овощи и фрукты из корзинки)
Игра «Отгадай загадки»
Он красивый, яркий сочный.
Говорят полезный очень.
Просят – съешь хоть долечку!
Не хочу ни сколечко (Лимон).
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас Толстокожий (Ананас).
Что за плод Шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки вид,
Все прозрачные розового цвета,
потрясешь, как странно не звенит (Гранат).
В огороде – желтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нем семена (Тыква).
Красный детки, но не мак.
В огороде – не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? ( Помидор).
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… не лимон. ( Лук).
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста).
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым он стал,
Любят овощ Ваня, Жан…
Так ведь это…( Баклажан).
Копатыч: Молодцы ребята , правильно отгадали все загадки.
А теперь давайте поиграем в игру.
Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая – фрукты.)
Ребята, давайте поможем Копатычу убрать урожай картошки под веселую песенку.
Песня «Антошка» (Дети выполняют движения за Копатычем.)
Копатыч: Чтоб здоровым, сильным быть –
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Ведущий: Ну, конечно, Копатыч,
Чтобы быть здоровому ,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ведущий: А еще хочешь Копатыч поиграть с ребятами?
Копатыч: Конечно хочу.
Ведущий: Игра на переключения внимания:
Давайте посмотрим на сколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседает, руками упираетесь об пол.
Ведущий: Следующая игра « Варим щи и компот»
Одна команда несет (на ложке) в кастрюлю овощи чтобы сварить щи,
а другая команда фрукты, чтобы сварить компот.
Ведущий: Молодцы ребята, вот мы с вами и сварили щи и компот.
Копатыч: Ребята, а я тоже приготовил для вас игру:
Игра « Да – нет».
( на столе муляжи фрукты и овощи в линию.)
-Ребята , я сейчас загадаю лежащий здесь объект , а вы попробуете отгадать его, задавая мне вопросы на которые я смогу отвечать только простыми словами « да, нет»например: Это круглое? Оно сладкое? Это лежит в центре ?)
Копатыч: Молодцы ребята, А еще я для вас приготовил задание:
У меня есть карточки с изображением геометрических фигур, эти карточки разного цвета размера и формы.
Вам такое домашнее задание:
Выберите себе любую карточку и с помощью фломастеров, превратите их в веселых фруктовых и овощных человечков.
Копатыч : Весело мне у вас на празднике было, но мне пора домой возвращаться. У меня еще много дел на моем огороде. Спасибо Вам за предоставленный праздник.
2016 год.
Используемая литература.
- Безруких М. М, Филиппова Т. А. « Разговор о правильном питании». Москва 2013 г -72с.
- Голицина Н. С, Люзина С. В, Бухарова Е. Е. « ОБЖ для старших дошкольников». Система работы. М. Издательство. « Скрипторий 2003» 2013 г.-112с.
- Деркунская В.А, Ошкина А. А. « Игровая образовательная деятельность дошкольников». Учебно-методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2013.-368с.
Вера Апарина
Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.
Задачи:
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.
Словарная работа: овощи, фрукты.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?
Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: сажают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано,и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети! А как мы можем ему помочь?
Дети: Поможем найти овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород!
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Эльзой построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой дорожке,
По извилистой тропинке
мы идем в осенний огород.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
Маленьких ребят.
Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке?Слушайте внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Дети: Да.
(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?
Дети: Овощи?
Воспитатель: Правильно, фрукты.Все вместе повторяем: овощи. А в этой корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель:Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.
Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.
Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле? Карим, что у тебя на блюдце?
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.
А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоко и сливы,
Виноград и апельсины,
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешком…
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
-До свидания!