Овощи и фрукты полезные продукты досуг в средней группе

Наталья Лукьянова
Познавательный досуг для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Ход занятия.

Витаминка (воспитатель):

Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами поговорить на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Дорогие ребята! Расскажите, что вы знаете об овощах и фруктах и какие из них помогают нам защититься от болезней».

Ну что ж ответите на все вопросы Витаминки?

– Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? Какие овощи растут в земле, а какие на земле?

– Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

– Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

– А что у них общего?

– Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?

1. “Чиполлино” Д. Родари, Скребцова М. В. и Лопатина А. А. “Сказки об овощах“.

2. “ВОЛШЕБНАЯ ТЫКВА”

3. “Три сестрицы” (про свеклу)

4. “Сказка про репку”

5. “ТРИ БРАТА ЛУКОВКИ”

6. “Принц Горошек”

7. «Гуси-лебеди»

8. “Война фруктов и овощей” Павел Пепперштейн

Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями.

Витаминка: А теперь давайте поиграем.Я предлагаю игру: «Доскажи словечко». Я говорю начало слова, а вы добавляйте его конец.

Воспитатель:ябло- Дети: ко.

Воспитатель:апель- Дети: син.

Витаминка: как назвать всё это одним словом?

(Дети: это фрукты.)

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я прислала ещё несколько загадок и книжку – малышку с загадками. Давайте отгадаем их. Слушайте внимательно.

Сидит дед, в шубы одет,

кто его раздевает,

тот слезы проливает! (лук)

А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

прячет летом красный нос (морковь)

Витаминка: как назвать всё это одним словом?

(Дети: овощи.)

Витаминка: правильно, ребята. Овощи и фрукты – полезные продукты. Почему так говорят?

(Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.)

Витаминка: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты – очень важны в питании для человека.Я предлагаю их внимательно рассмотреть: какого они цвета, какой формы. Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе, называют их общие и отличительные характеристики.

Витаминка предлагает игру «Чудесный мешочек». Каждый ребёнок пробует определить наощупь,что ему досталось: фрукт или овощ.

Физкультминутка.

А сейчас давайте отправимся в огород и соберем урожай. (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке).

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

***

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Ребята, ну что продолжим отвечать на мои вопросы? А вы помните, что такое витамины и где их можно найти?

Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. А есть такие овощи и фрукты, которые помогают нам защититься от разных вирусов и простуды, особенно осенью, когда погода дождливая. Это лимон, апельсин, чеснок и лук. А сейчас ребята мы с вами поиграем, вам надо отгадать по запаху, что это за фрукт или овощ (лимон апельсин, чеснок, лук).

Игра «Отгадай по запаху»

Теперь, давайте послушаем, а чем же они так полезны.

Чтение сказок об овощах и фруктах, рассматривание папки «Сказки об овощах и фруктах»

Витаминка: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?

(Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.)

Витаминка: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде.

Игра: «Что где растёт?».

Витаминка: сейчас каждый возьмёт себе макет овоща или фрукта и расположит его или на грядку, или на дерево.

Витаминка:

Ребята,мы сегодня с вами с пользой провели время: вспомнили о том, что овощи и фрукты необходимы для здорового питания. Что у них есть форма, цвет и свой неповторимый запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты – полезные продукты.

Витаминка: Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Источник

Сценарий развлечения в средней группе

«Овощи, фрукты – полезные продукты».

Цель: Развитие речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: 
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах.

2. Развивать речь, познавательные и творческие способности детей.

3. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Предварительная работа: 

  1. Чтение сказок про овощи, лепка овощей, разучивание хороводной подвижной игры «Есть у нас огород», просматривание мультфильма «Чипполино», расскраски и обводки «Овощи», дидактические игры: узнай по описанию, узнай на ощупь, загадки про овощи, сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Приготовим салат для куклы Кати», «Приготовим щи», «Приготовим борщ» и т.д.
  2. Изготовление родителями шапочек-овощей.
  3. Разучивание с детьми стихотворений про овощи.
  4. Театрализация стихотворения С. Я. Маршака «Хозяйка с базара пришла».

Ход мероприятия

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

Собрались мы здесь ребята

Поиграть и поплясать,

Прочитать стихи, спеть песни!

А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров!»

Ведущая. Сегодня мы поговорим о здоровье! Ребята, кто хочет быть здоровым?

Дети. Все!

Ведущая. Какого человека можно назвать здоровым?

Дети. Веселого, подвижного, не болеющего.

Ведущая. Дети, а вам нравится болеть?

Дети. Нет!

Ведущая. Почему?

Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели, пить лекарства, не гулять, не играть.

Ведущая. Подскажите, что же нужно кушать чтобы не болеть?

Дети. Есть овощи, фрукты!

Ведущая: Какие молодцы, все вы знаете. Ну тогда поиграем!

Я буду называть продукты, а вы если согласны со мною – хлопаете, если не согласны – топаете!

ИГРА: Если хочешь быть здоров ешь 

Конфет целый воз (НЕТ – топают),

Тортов целую гору (НЕТ-топают),

Шоколадом заедай (НЕТ-топают),

Чипсы уплетай (НЕТ-топают),

Кока-колой запивай (НЕТ-топают),

Про жевачку не забудь! (НЕТ-топают).

Если хочешь быть здоров:

Налегай на фрукты (ДА – хлопают),

Овощами подкрепляйся (ДА – хлопают),

Не забудь про витамины (ДА – хлопают)

И зарядку не забудь! (ДА – хлопают).

Ведущая. Молодцы, ребята, действительно овощи, фрукты – полезные продукты!

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, 
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Физкульт-минутка «Репка»:

Не видна из грядки, (сидят на корточках)

Играет с нами в прятки. (закрывают ладонями лицо)

И никто бы не нашел, (встают, пожимают плечами)

Да, гляди, торчит хохол. (пружинка, руки на поясе)

Потяните крепко, («тянут репку»)

Вытащится – репка! (руки вверх, встают на носочки)

Ведущая: А где же наша репка?

Репка-репка выходи, про себя ты расскажи,

И морковки выходите, нам себя вы покажите!

Сеньоры-помидоры, картошечка, редька-черная, чесночок, огурчики-голубчики подходите и стихи нам расскажите!

Ведущая. Как много овощей в нашем огороде. Все полезные, все с витаминчиками. А сейчас нам пора повеселиться и потанцевать!

ТАНЕЦ-хоровод под музыку «Есть у нас огород!». Дети поют по ходу движений.

Под спокойную музыку дети присаживаются на стульчики.

Ведущая: Но кто это к нам спешит, про себя рассказать, нам себя показать?

 Перчик, перчик выходи, да стишок расскажи!

Петрушечка кудрявая выходи, капустка хрустящая, свеколка бордовая, кабачки-пузатые выходите, да стишок нам расскажите!

Ведущая: Молодцы ребята. А сейчас покажем какие вкусные и полезные овощи и фрукты.

Физкульт-минутка «Овощи и фрукты».

Овощи в огороде (наклониться вниз, достать до пола руками).

Фрукты в саду (выпрямиться, потянуться руками вверх).

Очень вкусные продукты  (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой).

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собирать овощи).

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, срывать фрукты).

Для еды я их найду.  (погладить правой рукой по животику, затем левой).

Мамочке отнесу (воздушный поцелуй и выставить руки вперед с наклоном).

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущая: А сейчас ребята покажут нам сценку по мотивам стихотворения Маршака «Хозяйка с базара пришла».

Ведущий: Хорошо вы умеете, и стихи читать и сценки показывать. А сейчас мы посмотрим какие вы внимательные, быстрые и ловкие.

Игра  – эстафета «Кто скорее соберет овощи в корзинки».

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Рассказали нам много интересного об овощах, поиграли и повеселились. А сейчас мы все вместе пойдем в группу, где вас ждет сюрприз!

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка»

городского округа Тольятти

Сценарий развлечения  на тему:

«Овощи и фрукты – полезные продукты.»

Средняя группа.

                                                                                                 Конспект составлен

                          воспитателем  Негодяевой С. В.

Развлечение:

   Овощи и фрукты – полезные продукты.

Программные задачи: 

-расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;

– формировать основы здорового образа жизни;

– развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.

– воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа:

  1. Проведение организованной образовательной деятельности по теме « Овощи и фрукты».
  2. Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «Овощи и фрукты».
  3. Дидактические игры: « Сад – огород» « Овощное лото» « Попробуй на вкус» и т. д.
  4. Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов.
  5. Чтение художественной литературы Ю. Тувин. « Овощи» « Репка» Огурцы».
  6. Разучивание песен, стихов, танцев.

Оборудование: 

магнитофон, записи с детскими песнями, мультипликационный  персонаж «Копатыч», атрибуты для игр (корзина с овощами и фруктами (муляжи), картинки с геометрическими фигурами по количеству детей, ложки, кастрюли.)

Зал празднично украшен.  У детей шапочки « Овощи и фрукты».

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим  о полезных  для здоровья продуктах!

Стук в дверь.

В гости приходит «Копатыч»

Ведущий. Ребята вы узнали  кто к нам пришел на праздник?

Дети:  Здравствуй, Копатыч!

Копатыч.

Здравствуйте! А вот и я! Вышел в огород, посмотреть, что там растет.

 Огромной тыквы целый ряд.

 Красный толстенький томат.

 Тут капуста,

 тут – картошка

 и укропчика немножко!

Ведущий. Ребята  посмотрите, что у Копатыча в корзинке?

Дети: (Овощи, фрукты).

Копатыч: Ребята, отгадайте загадки (достает отгаданные овощи и фрукты из корзинки)

Игра «Отгадай загадки»

Он красивый, яркий сочный.

 Говорят полезный очень.

Просят – съешь хоть долечку!

 Не хочу ни сколечко (Лимон).

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас Толстокожий (Ананас).

Что за плод  Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки вид,

Все прозрачные розового цвета,

потрясешь, как странно не звенит (Гранат).

В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена  (Тыква).

Красный детки, но не мак.

В огороде – не  бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? ( Помидор).

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… не  лимон. ( Лук).

Зеленая   толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.  (Капуста).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым он стал,

Любят овощ  Ваня, Жан…

Так ведь это…( Баклажан).

Копатыч:  Молодцы  ребята , правильно отгадали  все загадки.

А теперь давайте поиграем в игру.

Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая – фрукты.)

Ребята, давайте поможем Копатычу  убрать урожай картошки под веселую песенку.

Песня «Антошка» (Дети выполняют движения за Копатычем.)

Копатыч:  Чтоб здоровым, сильным быть –
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!

Ведущий: Ну, конечно, Копатыч,
Чтобы быть  здоровому ,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!

Ведущий: А еще хочешь  Копатыч  поиграть  с  ребятами?
 Копатыч:   Конечно  хочу.

Ведущий:  Игра  на  переключения  внимания:

Давайте    посмотрим     на  сколько  вы  внимательны:   если  я  назову  

фрукты – поднимаете  руки   вверх,  становитесь  на  носочки; 

 овощи – приседает,  руками  упираетесь  об  пол.

Ведущий:  Следующая  игра  « Варим щи и компот» 

Одна команда несет  (на ложке)  в  кастрюлю   овощи  чтобы  сварить  щи,

а  другая  команда  фрукты,  чтобы  сварить  компот.

Ведущий: Молодцы  ребята,  вот  мы  с  вами  и сварили  щи  и  компот.

Копатыч:  Ребята,  а я тоже приготовил для вас игру:   

Игра « Да –  нет».

 ( на столе муляжи фрукты и овощи в линию.)

 -Ребята , я сейчас загадаю лежащий здесь объект , а вы попробуете отгадать его, задавая мне вопросы на которые я смогу отвечать только простыми словами « да, нет»например:  Это круглое? Оно сладкое?  Это  лежит  в центре ?)

Копатыч: Молодцы ребята, А еще я для вас приготовил задание:

У меня есть карточки с изображением  геометрических фигур,  эти карточки разного цвета размера и формы.

Вам такое  домашнее  задание:

  Выберите себе любую карточку  и с помощью фломастеров, превратите их в веселых фруктовых и овощных человечков.

Копатыч :  Весело мне у вас на празднике было, но мне пора домой возвращаться. У меня еще много дел на моем огороде. Спасибо Вам за предоставленный праздник.

                     

                                                                    2016 год.

                                                      Используемая  литература.

  1. Безруких М. М, Филиппова Т. А. « Разговор о правильном питании». Москва 2013 г -72с.
  2. Голицина  Н. С,  Люзина С. В, Бухарова Е. Е. « ОБЖ для старших дошкольников». Система работы. М. Издательство. « Скрипторий 2003» 2013 г.-112с.
  3. Деркунская   В.А,  Ошкина  А. А. « Игровая образовательная деятельность дошкольников». Учебно-методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2013.-368с.

Источник

Вера Апарина
Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.

Задачи:

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?

Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: сажают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве.

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано,и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети! А как мы можем ему помочь?

Дети: Поможем найти овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород!

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Эльзой построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой дорожке,

По извилистой тропинке

мы идем в осенний огород.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

Маленьких ребят.

Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке?Слушайте внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.

Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

Дети: Да.

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Дети: Овощи?

Воспитатель: Правильно, фрукты.Все вместе повторяем: овощи. А в этой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель:Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.

Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.

Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле? Карим, что у тебя на блюдце?

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешком…

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

-До свидания!

Источник