Овощи и фрукты полезные продукты для средней группы

Вера Апарина
Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.

Задачи:

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?

Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: сажают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве.

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано,и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети! А как мы можем ему помочь?

Дети: Поможем найти овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород!

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Эльзой построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой дорожке,

По извилистой тропинке

мы идем в осенний огород.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

Маленьких ребят.

Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке?Слушайте внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.

Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

Дети: Да.

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Дети: Овощи?

Воспитатель: Правильно, фрукты.Все вместе повторяем: овощи. А в этой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель:Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.

Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.

Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле? Карим, что у тебя на блюдце?

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешком…

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

-До свидания!

Источник

Проект в средней группе

 «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

                                                                                                                                                                   Составила:  

                                                                                          ГоляковаТ.А.                                                                                                                             

Познавательно-творческий проект:

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: Познавательно-творческий.

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Работа над проектом направлена:

–  на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

– ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

– на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

– проект объединит воспитателей,  родителей и детей в совместной  творческой работе.   

Цель: 

Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

– Учить детей различать,  называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

– учить описывать внешний вид овощей  и фруктов,  делать простые выводы о произрастании  овощей и фруктов;

– формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);

– формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

– формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

– развивать  у детей знания о фруктах, овощах,  их способе произрастания (сад, огород);

– развивать сенсорные навыки детей;

– развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности. 

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

– формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

– формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

– формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

– объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.

2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей, фруктов;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Фрукты и овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».

5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

                      Подготовительный этап

Воспитатели:

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.

Дети:

1. Подбор книг для мини-библиотеки;

2. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;

3. беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

4. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Родители:

1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.            

Создание развивающей среды:

• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».

• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

• Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.

• Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья».

• Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».

                     Основной этап:

  •  Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?»,  «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».
  • НОД по ознакомлению с окружающим:
    «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи».
  •  Дидактические, игры:

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

  • Настольные игры: 

«Фрукт или овощ?»,  «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы:  «Фрукт или овощ?». 

  • Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».

  •  Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

  • Дыхательные игры:

Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»

Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»

  • Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки»,  С. Черный «Загадка», «Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена, Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку».

  •  Чтение и обыгрывание:

Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки». 

 Чтение и разучивание: 

– стихотворений об осени, об овощах и фруктах; стихотворение –  считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки. 

  • Загадывание загадок по темам: «Овощи»,  «Фрукты».
  • Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде». 
  •  Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
  • Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».
  • Аппликация: «Заготовки на зиму».
  •  Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Компот», «Варим щи».

  • Пальчиковый театр – сказка: «Репка».
  •  Выставка поделок: «Подарки осени».
  •  Прослушивание аудиозаписей по теме.
  • Спортивный досуг: «Во саду ли в огороде».
  • Экскурсия на огород.
  • Опытно – экспериментальная деятельность:

– С овощами, красящие и косметические свойства овощей;

– Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».

  • ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».

Самостоятельная деятельность детей:

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей»,  «Машины везут фрукты в магазин».

• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей, фруктов.

  • Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.
  • Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».
  • Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.

Взаимодействие с семьей:

  • Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
  • Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).
  • Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
  • Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Итоговое мероприятие:
  • Развлечение:  «В гости к дедушке Винограду».

Заключительный этап:

  • Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
  • Папка – передвижка «Вкусные загадки»;
  • Оформление книги «Вкусные заготовки»;
  • Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»
  • Ширма для родителей, по лексической теме:  «Овощи».

       Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты – полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах  и фруктах.

Задачи:

– Образовательная: 

  • Закреплять называния овощей и фруктов.
  • Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
  • Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
  • Уточнить представления детей о  пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

– Развивающая:

  • Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение. 

– Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» – на столах.  Дети сидят полукругом на ковре.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка»,  К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.     

 Ход НОД:

1.Введение в НОД.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах,  узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

2. Дидактическая игра «Загадки».

Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидор)

2. Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его  взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?  (Огурец)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

6. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. ( Груша)

7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек. 

Кто любит щи –
Ее в щах ищи. (Капуста)

8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)

9. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

 (Ответы детей).

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?

(Ответы детей: на даче, в саду).

Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают  и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно – овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно – фрукты, уточнить, какие).

3. Физкультминутка. 

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

5. Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки.  Дети определяют на вкус, что они попробовали.

6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.

Вам совет даю один:

Надо кушать витамин

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты

7. Подведение итогов занятия:

– Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?

Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.

Источник