Овощи и фрукты полезные продукты для младшей группы

ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей

задачи:

• Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы

• формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья

• развивать речь,, упражнять в образовании прилагательных

• формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью

• развивать мышления, память

оборудование : куклы Степашки и Хрюши, картинки с овощами и фруктами, картинки с садовыми деревьями и грядками, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, шапочки с названием витаминов А,В. С, овощи и фрукты для пробы,

Ход занятия

Воспитатель :сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. послушайте стихотворение,и вы сразу поймете о чем речь :

всех размеров и цветов

сочные и спелые

всем полезные продукты

это овощи и фрукты.

вдруг слышится шум за дверью, воспитатель выходит и заносит куклы Степашки и Хрюши.

Воспитатель: Ребята, это шумели наши друзья Степашка и Хрюша. Они поспорили что важнее и вкуснее для нашего здоровья овощи или фрукты? Хрюша говорит, что фрукту полезнее, так как они сладкие, а Степашка утверждает, что полезнее овощи! А вы как думаете? (ответы детей)

Давайте поможем Хрюше и Степашке разрешить их спор.

1 Задание отгадай и назови

Детям загадываются загадки про овощи и фрукты :

• Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие (яблоки)

• летом в огороде. свежие, зеленые, а зимою –в бочке крепкие, соленые (огурцы)

• в огороде вырастаю

а когда я созреваю,варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)

• на деревьях растет тоже и на лампочку похожа (груша)

А чем похожи овощи и фрукты (в них много витаминов, если их кушать, будешь всегда здоровыми и крепкими)

Где растут овощи и фрукты? (овощи на огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)

2 Игра разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут

картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов.

А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей

3. игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

из фруктов делают напитки,подскажите какие? (Сок, компот, варят варенье

из овощей готовят салаты и супы, борщи

детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей

4пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот, фруктов нужно много-вот

будем яблоки крошить

груши будем мы рубить

отожмем лимонный сок, груш добавим и песок

варим, варим мы компот, угостим честной народ

5 польза фруктов и овощей

воспитатель читает стихотворение:

Дети здоровыми растут,

если овощи и фрукты жуют,

овощи и фрукты –

полезные продукты

все без исключенья!

в этом нет сомненья.

в каждом польза есть и вкус

и решить я не берусь

кто из них вкуснее.

кто из них важнее.

А сейчас ребятки расскажите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах

Дети рассказывают, заранее выученные стихи

витамин А.

помни истину простую

лучше видит только тот.

кто жует морковь сырую

или пьет морковный сок

витамин В

Свекла, яблоко, картофель

репа, тыква, помидор

витамины «В» имеют

и отдать нам их сумеют

витамин С

от простуды и ангины

помогают апельсины,

ну а лучше есть лимон

хоть и очень кислый он

Да ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, поэтому они очень полезны для нашего здоровья

А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей

6Игра Угадай на вкус.

детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощи и фрукты. (Обратить внимание, что определить вкус продуктов помог наш помощник -язык)

Подведение итогов я думаю. что Хрюша и Степашка не будут больше спорить, что важнее для здоровья, и будут кушать и овощи и фрукты

Источник

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Беседа познавательного характера: «Осень – пришла, пора сбора урожая».

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность)

Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.

Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» – закреплять названия овощей.

Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» – беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Продуктивная деятельность с детьми.

– Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

– Лепка «Консервируем фрукты».

Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

– Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

Рисование на тему «Картофель»

Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе

– Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Презентация «Загадки об овощах и фруктах»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

_______________________________________

Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

Закрепить дома с детьми название фруктов и овощей, закрепить цвета, форму.

Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.

Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры

Папка передвижка «Живые витамины»

Выставка рисунков «Овощи»

Участие родителей с детьми в выставке «Дары осени»

Создание альбома «Овощи и фрукты полезные продукты»

Выставка рисунков «Фрукты»

Рекомендации родителям: Д/игра «Назови, что это?» – учить узнавать и называть овощи

Источник

Татьяна Косенкова
Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Овощи и фрукты, полезные продукты

Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи и фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Закреплять приемы лепки, из пластилина. Учить бережно, относиться к своему здоровью.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, маленькие настоящие морковки. Повязка для глаз. Зайчик игрушка (или ребенок из подготовительной группы). Пластилин.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание овощей и фруктов (раскраски, беседы, рассматривание картин.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату и садятся на коврик.Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, здоровые, крепкие, веселые, какие у вас розовые щечки! Улыбнитесь друг другу. Скажите, что нужно для того, чтобы вы всегда могли бегать, прыгать, смеяться,и чтобы вы были всегда здоровыми?Дети: Надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, надо есть полезные продукты, закаляться и. т. д.Воспитатель: Молодцы, мы должны все вести здоровый образ жизни. Здоровье будет крепким, если мы будем правильно питаться, есть полезные продукты (овощи и фрукты).Воспитатель: А какие это полезные продукты, назовите их?Дети: Продукты, от которых не болит живот, не болят зубки, появляется сила, хорошо видят глазки, это овощи и фрукты. Рассказ воспитателя об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огороде. Они играют важную роль в питании человека. Чем больше мы едим овощей, тем крепче у нас будит здоровье. Овощи содержат много витаминов.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»Дети поочередно опускают руку в мешочек, берут один муляж, на ощупь определяют что это за овощ или фрукт. А потом показывают детям и рассказывают (каждый ребенок) чем полезен или вреден этот продукт. (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки об овощах.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…- капуста-

-Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?- Свекла-

Он никогда и никого.

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него.

И взрослые, и дети?

– лук –

Очень длинным вырастает.

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят – кабачок-

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут.

И так едят

– помидор-

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

– огурец –

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

– репка –

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали

– морковь –

Игровое упражнение «Кто быстрее?» На столе, на подносе лежат вилочки на них маленькие кружочки морковки. На счет 1,2, 3 морковку бери. Дети берут вилочки с морковкой и начинают есть. Победит тот? кто первый съест морковку.

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы все любите морковку, вы ее съели очень быстро. Ребята, вам понравилась морковка?

(Стук в дверь, вбегает зайчик)

Зайчик:– Здравствуйте ребята, я пробегал мимо, услышал, как вы разговаривали о морковке. Я тоже хочу морковку. – А меня угостите?Воспитатель: Ой, ребята жаль, что мы съели всю морковку. Как же быть? Чем нам зайку угостить? (предложение детей). Давайте слепим для нашего зайчика много морковки? Да. Воспитатель демонстрирует прием лепки морковки (берем кусочек пластилина, раскатываем столбик, и нижний краешек столбика раскатываем потоньше). Воспитатель складывает морковки в корзиночку, хвалит детей, и вручает корзиночку зайчику. Зайчик хвалит детей, благодарит за старание, желает им здоровья.Зайчик: Ой, ребята у меня столько много морковок, спасибо вам я еще смогу угостить своих друзей. До свидания ребята.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Автор – составитель:

воспитатель

первая квалификационная

 категория

О.В.Тартыкова

г. Юрга – 2013 год

Конспект НОД во второй младшей группе

Области: познание и художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

Задачи:

– расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

– упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

– развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

– закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

– воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел – заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Зайчика скорей спасите!

Голос начал пропадать,

Зайка младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».

  • С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
  • 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
  • И в лукошко собираю  (обе ладошки перед собой – «чашечкой»).
  • Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
  • Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево – вправо).
  • И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Список литературы:

  1. В работе использованы фото автора.
  2. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
  3. Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
  4. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 2-е изд., допол. И перераб.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

Источник

ефимова светлана
Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей группе

Конспект ООД в младшей группе

по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

Закрепить умение детей различать и называть овощи,фрукты

Воспитывать желание помогать «гостю»

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, картинка с изображением огорода (огород-ящик) где растет репка; силуэты овощей – помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек. ;

Ход

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышится плачь.

В. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

– Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

В. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

В. Ребята, мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).

Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок,и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт

словам «чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повез.

Но вот остановка,

В дороге опять,

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).

В Ребята, что это? (огород)

Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).

А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Посадим овощи?

Я ребятки, загадаю вам загадки,

Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.

Растут на грядке, зелёные ветки,

– красные детки. (Помидоры)

(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

Растет в земле на грядке,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)

В. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.

Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) И мы его сейчас

приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из капусты»

«Мы капусту рубим, рубим (Дети сидя за столом выполняют пальчиковую игру.)

Мы капусту трём, трём. (Скользящие движения ладонью о стол.)

Мы капусту мнем,мнем. (Показываем как сжимаем кисти рук)

Посыпаем солью и пробуем (Показывают как «посыпают солью», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат”.

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

В. А теперь ребята пойдёмте дальше.

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.

Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.

В. Ребята, что это? (фруктовый сад)

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд –

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)

В. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди

задание выполняют все дети.

Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

А зовутся – (Фрукты)

В. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

В:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем зайке:

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.

Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,

своим детям расскажу. (Прощается)

В. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

В. Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

Источник