Овощи и фрукты полезные продукты цель
Тема: « Овощи и фрукты полезные продукты»
Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Задачи образовательных областей:
Социализация:
1.Учить общаться детей в в диалоге с воспитателем
2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
1.Обогощать словарный запас детей.
2.Развивать диалогическую речь.
Познание:
1.Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2.Учить классифицировать продукты питания.
3.Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.
Здоровье:
1.Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.
2.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Предварительная работа : рассматривание предметных картинок , муляжей « Овощи», «Фрукты», чтение стихов о фруктах и овощах , загадок , проведение дидактических игр
Оборудование : предметные картинки ,муляжи « Овощей», «Фруктов», стакан для проведения опыта, бутылка лимонада , яйцо .конфетка ,карточки зелёного и красного цвета . конверт с письмом .
Методика проведения :
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, веселым.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здоровуются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!
Ребята , сегодня когда я шла на работу , встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо Я ещё даже не посмотрела от кого оно давайте посмотрим прочитаем , может что то очень важное . Читаю : « Здравствуйте, ребята ! Я очень хочу рассказать о себе . У меня как и у вас есть имя и зовут меня Жоди , А полное моё имя Желудок , но пока я ещё маленький называют меня Жодиком . Я живу внутри мальчиков и девочек и в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым. . Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Случилась беда. .Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю , чем полечиться . А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной , как вылечиться Только прошу помочь быстрее, а то совсем плохо мне .
Воспитатель :- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Жодика (выслушать ответы детей) Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Жодику. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную
страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Жодика и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить его .
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном «ковре – самолёте». Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины -это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель : А вы когда – нибудь , ребята ,болели ? Как вы себя чувствовали ?( не играли , много лежали , были вялыми )
Воспитатель : А вам нравилось болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель : А что же нужно делать , что бы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель : Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются…Сейчас мы это узнаем. ?
Воспитатель :Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы слышали что-нибудь о витаминах?
Дети: Да, мы знакомы с этим словом
Воспитатель :Ребята первая часть этого слова Вита, п переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Воспитатель: Ребята, напомните мне , а что будет если не получать таких витаминов?
Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.
Воспитатель : А где же живут витамины, где нам их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель : Правильно , особенно богаты витаминами овощи и фрукты. И сейчас мы проверим как вы знакомы с ними.
Подвижная игра «Овощи — фрукты
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры
в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют
группы «Овощи», «Фрукты»
(Дети садятся за стол. )
Воспитатель : Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С, ). Это домики самых главных витаминов А, В, С, Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении (русская В читается как Б, русская С как Ц)
Воспитатель : Кто же живет в домике под названием «Витамин А»? Давайте разберёмся (вызываю одного ребенка , и загадываю загадки, при отгадывании ребенок открывает окошко и проверяют отгадку).
Загадываю загадки про морковь, , апельсин ( витамин А) .
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
С виду он, как рыжий мяч.
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Что же это? (Апельсин)
Воспитатель : Первый домик : витамин А, вокруг продукты в которых он находится Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен-витамин А, его еще зовут витамином роста
Воспитатель: Следующий домик с витамином В.
Загадываю загадки про свеклу, картошку ( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.): Воспитатель :витамин В, вокруг продукты в которых он находится . Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении- нам нужен витамин В
Загадываю загадки про картошку , свеклу ( витамин В) .
.В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свекла )
Воспитатель: Следующий домик витамина С.
Загадываю загадки лук , яблоко .( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.)
Воспитатель: витамин С, продукты в которых он находится.: Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья.
Острый , резкий он, но сочный
И полезен очень , очень
Если попадёт под нож
Слёзы от него прольёшь .( лук )
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель :Все овощи и фрукты полезны , и витамины в них крепко дружат между собой .
Ребёнок :
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «В», «С».( Арина Ч)
Физ . минутка
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину – руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята , а вы знаете .что есть ещё полезные и вредные продукты
Дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»
Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт) .(Капуста,тыква,картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)
Воспитатель: Мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите лимонад? (ответы детей).)
Воспитатель : проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?
Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель : Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).
Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да…
Воспитатель : Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок ( бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: Взрыв, как вулкан…
Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.
Воспитатель: Почему это произошло?
Посмотрим из чего же состоит лимонад?
Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.
Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем пообещать Жодику ?
Дети : Чтобы болеть ,мы не будем пить лимонад и много есть сладостей. Мы будем дружить с ним и пожелаем ему быстрого выздоровления
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в группу садитесь на « ковер – самолет» и полетим в группу.
Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.
Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?
Ребёнок
Чтоб здоровым, крепким быть
Фрукты и овощи надо любить!
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!( Серёжа С )»?
Воспитатель :Что делает еду полезной? (витамины).
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В». «С»).
Какие выводы вы сделали для себя?
Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Что мы пообещаем Жодику ?
– Только как же нам написать ответ Жодику ? Предлагаю отправить письмо после нашего занятия.
Воспитатель : И чтобы вы были здоровы я угощаю вас витамином А очень полезным витамином (морковка тёртая с сахаром ).
Ольга Тюрина
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Методическая разработка занятия
в средней группе
«Овощи и фрукты -полезные продукты!»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей.
Задачи:
Обучающие:
1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;
2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);
3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
1. развивать мышление, память, речевые способности детей.
Воспитательные:
1. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
2. формирование позитивного отношения к творчеству.
Оборудование: Костюм для Витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, миска для салата, листы с изображение банок, шаблоны фруктов,клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель- Витаминка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка.
Мы-витамины-не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там!
Я пришла к вам в гости – поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А ещё я хочу вам рассказать о витаминах.
Посмотрите. Дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке,а еще витамины живут в овощах и фруктах.
Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!
А сейчас я с вами поиграю- я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Загадывание загадок сопровождается показом картинок.
Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Круглое, румяное и растет на ветке
Бок красивый, аленький! Любят его детки. (яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку (груша)
Молодцы все загадки отгадали!
Воспитатель- Витаминка :Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей). Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат.
А что мы должны сделать перед тем как начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи!
Физкультминутка «Умывайка»
Кто умеет чисто мыться (шагаем)
Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)
Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)
Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)
Хорошенько моет ручки? (руки моем)
Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)
Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)
Вот мы чистые какие (руки-класс)
Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)
Какие вы молодцы овощи помыли, и ручки помыли, и салат приготовили.
Витаминка: А теперь присаживайтесь, я вам расскажу какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные A, B, C.(показ соправождается показом коллажей о витаминах).
Вызываю ребенка для рассматривания коллажа.
Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.
Витамин В содержится горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.
Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Витаминка: А сейчас идем со мной в огород о нарвем себе овощей и фруктов- витаминных продуктов.
Физкультминутка «Урожай»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
В огород пойдем,
Урожай соберем, (шагаем на месте)
Мы морковку натаскаем (тянем)
Мы картошку накопаем, (копаем)
Срежем мы кочан капусты (сели, срезаем)
Очень круглый, сочный, вкусный, (круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке. (идут)
Подошли к макету. Дидактическая игра «Наведи порядок в огороде»
Витаминка: Ну вот мы и пришли в огород. Ой! Кто- то в огороде пошалил! Все овощи с грядки вырвал, фрукты с деревьев сорвал. Помогите мне, ребята, навести порядок!
Овощи посадим в грядки, а фрукты соберем в корзину.
Вот молодцы! Помогли, навели порядок в огороде. Ну что ж, овощи на грядке пусть растут, а наши фрукты я предлагаю законсервировать, как это делают наши мамы. (показ картинки)
Витаминка: Сначала выложим шаблоны на заготовку банки.
Затем Витаминка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
Действия детей сопровождаются стихотворением:
Поспели яблоки у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
Нашей маме мы поможем –
В банки яблоки разложим.
Не боимся мы хлопот:
Будет на зиму компот.
Яблочки лежат красиво.
Скажет мама нам : «Спасибо!» (С. Ильина)
Витаминка: Ну вот, ребята, все готово!
Поощрение за выполненную работу.
Витаминка: Ребята вы все сегодня такие молодцы.
-Что мы с вами сегодня узнали нового?
-Какие вы узнали витамины?
-С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?
А сейчас мне с вами пора прощаться. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! До свидания!
ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С,Д.
2. Различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты).
3. Познакомить детей, как витамины влияют на организм человека.
4.Учить детей классифицировать овощи и фрукты.
5. Формировать умение клеить овощи и фрукты из готовых форм
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, речевые способности детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
2.Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются.
Вос-ль: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель:
А знаете, дети, вы ведь не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья желаю».
И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, крепкими. Поговорим о продуктах питания и витаминах, которые в них содержатся.
Воспитатель:
Витамины – не таблетки
Они живут в продуктах,
Овощах и фруктах.
Они несут здоровье нам,
И большим и малышам.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поговорим о витаминах.
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Они делают овощи и фрукты вкусными и полезными. Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д. Давайте познакомимся с ними!
Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета: в помидоре, в красном сладком перце, в тыкве, в мандарине. Он полезен для роста и зрения.
Витамин В содержится в горохе, в фасоли, в крупе гречневой, в пшенной и в овсяной, в мясе курицы, молоке. Витамин В помогает работе сердца. когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет.
Витамин С – в смородине, в яблоке, в луке, в лимоне, в апельсине, в кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды.
Витамин Д – в рыбьем жире, в молочных продуктах, сыре, яйцах, твороге, грибах.
Воспитатель: Никогда не унывает
И с улыбкой на лице –
Тот, кто часто принимает
Витамины: А, В, С, D.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим о том, зачем нашему организму нужны витамины.
- Для чего нужен витамин А?
(Чтобы быстро расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)
Витамин А нужен для зрения:
- Для чего нужен витамин В?
(Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.)
Витамин В помогает работе сердца:
Когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет.
- Для чего нужен витамин С?
(Чтобы реже простужаться, быть бодрым, если заболел, то быстрее выздоравливать .)
Витамин С укрепляет весь организм:
- Для чего нужен витамин D?
(Он необходим для хорошей работы сердца)
Витамин D делает наши кости крепкими.
Воспитатель: Чтобы здоровье было в порядке,
Начинаем день с зарядки.
(Выполнение ритмической гимнастики детьми под музыку)
(Звучит громкая музыка, овощи ссорятся)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?
Инсценировка «ОВОЩНОЙ СПОР»
Воспитатель:
Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
и слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
Я – зелёный огурец, Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею, а зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят, ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой, и в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед… Ничего полезней нет!
Вступил картофель в разговор:
– Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
я – с давних лет для всех кумир!
Я вам серьёзно говорю:
народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
не зря зовусь я – хлеб второй.
Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я чем плох?
Мне не дают покоя мышки,
очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!Вздохнула сочная капуста:
– Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны. Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краской залилась.
– И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
Вы кончайте глупый спор,
Всех важнее помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, я звезда!
Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?!
Все вместе: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!
(Дети исполняют песню).
Воспитатель: А сейчас идемте со мной в огород и нарвем для наших гостей овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, (ребёнок) объяснит вам что мы будем делать.
Ребёнок объясняет этапы работы.
Перед нами лежат готовые заготовки.
Складываем каждую заготовку пополам.
Пальчиком аккуратно проглаживаем линию сгиба.
Затем наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными.
Разворачиваем все фрукты, делаем их объемными.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня такие молодцы
Для того чтобы в организме было много полезных витаминов, и они приносили большую пользу, нужно есть овощи и фрукты каждый день. А сейчас нам с вами пора прощаться, мы желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
До свидания!