Овощи фрукты полезные продукты для начальной школы
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.
Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.
Ход классного часа:
Учитель:
– Здравствуйте, ребята.
– Отгадайте загадки.
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
(Арбуз)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
(Арбуз)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
– Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)
– Почему? ( Это полезные продукты)
– Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.
– А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)
– Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.
– Что такое витамины?
– Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.
– От латинского vita – жизнь.
– Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.
– Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)
-В каких продуктах они содержатся?
-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.
1 ученик:
Бобы, фасоль, зелёный горошек – больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.
2 ученик:
Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.
3 ученик:
В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.
4 ученик:
Морковь – значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.
5 ученик:
Капуста – ценный источник аскорбиновой кислоты
6 ученик:
Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.
7 ученик:
Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод – один из способов сохранения витаминов на зиму.
Выходят весёлые витаминки и поют частушки.
Вам веселые девчушки
Приготовили частушки.
Если их совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный –
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
– А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)
Игра «Пословицы заблудились»
– Правильно собрать и прочитать пословицы
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
Игра « Экскурсия в поликлинику».
Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)
б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)
в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)
Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).
1. Я – лиловая,
Спелая, садовая.
Для желудка хороша,
Съешь и запоёт душа.
2. Я – на юге рос,
У меня шершавый бок,
Закупи меня ты впрок!
Я в компоте есть всегда,
Не простая там вода!
3. Я – зелёное,
На веточке крепленое.
Ешь ты меня всегда,
Во мне железа много,
Коль гемоглобин высок,
Легка твоя дорога.
4. Мы – подружки,
Бордовые толстушки!
Всегда на веточке висим
И с высока на всех глядим!
5. С виду красная, раскусишь – белая.
Игра « Нарисуйте любимые овощи или фрукты»
Итог занятия.
– Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
– Что нового узнали?
– Чему научились на занятии?
Литература:
Е.В.Езушина. Азбука правильного питания.1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки.- Волгоград: Учитель,2008.
В.М.Мельничук. Дневничок – здоровячек: Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. Новосибирск: Сибирское университетское издательство ,2002.
Н.Ф.Дик. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах.- Ростов н/Д: Феникс,2006.
М.М. Безруких , Т.А. Филиппова.Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА – ПРЕСС,2006
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 32»
Внеклассное мероприятие
« Овощи и фрукты –
здоровые продукты».
1 «Б» класс
Учитель : Контаева Д.А.
Нижневартовск 2019г
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
формировать представления о здоровом питании;
расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
обогащать словарный запас.
систематизировать и расширить знания о качественных продуктах, овощах и фруктах, их разнообразии;
познакомить с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека,
учить заботиться о собственном здоровье;
закрепить знания о качественных продуктах и гигиенических правилах, о мытье овощей и фруктов, воспитывать потребность в правильном питании.
Оборудование:
презентация
маски для инсценировки;
картинки с полезными продуктами;
картинки с вредными продуктами.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом важном: о своём здоровье. Вам, наверное, хочется вырасти сильными, здоровыми, красивыми?
–Что для этого нужно делать?
-А для этого надо соблюдать
–режим дня,
–следить за чистотой своего тела,
-заниматься физкультурой и есть полезные продукты.
– Здоровье младшего школьника – это основа здоровья взрослой жизни, так как в детстве растут и развиваются все органы и системы организма. Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Этому нужно учиться. Давайте посмотрим, что бывает, когда дети не знают этого
Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке бутылка фанты, а в другой – пакет с коробкой с торта, колбасой и конфетами.
Сладкоежка.
Я Сладкоежка Сладкоежкин,
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Все мне пригодится!
(Садится за стол и достает из пакета содержимое)
Этот тортик мне,
И колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходи ко мне!
Учитель: (подходит к Сладкоежке).
– Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только не могу поверить, что это ты один можешь съесть.
Сладкоежка:
– Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости.
Учитель:
-Дети, а вы любите сладости?
Сладкоежка:
– Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!
Учитель:
– Дети, почему Сладкоежка заболел? Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе можно заболеть. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье одно .
Учитель: Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам?
СЛАЙД (где распределяем продукты на полезные и вредные.)
Ученица
Если кто то простудился ,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад
В огород вы заходите
Овощей там наберите
Дети: Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия. Какие цели поставим для себя?
СЛАЙД 2 Овощи и фрукты –полезные продукты.
Учитель:- Угадали.
СЛАЙД 3.
Первое задание ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ОВОЩИ И ФРУКТЫ?-
А знаете ли вы что готовят из овощей и что из фруктов?
ЗАРЯДКА –КОЛПАК, ФАРТУК,
МОЕМ РУКИ, ВЫТИРАЕМ
Сейчас вы превращаетесь в поварят-
СЛАЙД ПОВАРЁНОК-
– РАСКРАШИВАНИЕ КАРТИНОК ДЛЯ ПОВАРЯТ-выбор продуктов для компота, второй группе для борща.
СЦЕНКА про ОВОЩИ– Ой, кто это к нам пожаловал?
-Это же мы, овощи! Как же вы про нас забыли, мы же самые полезные на свете, в нас есть важные вещества, витамины!
– Кто же из вас самый полезный?
Инсценировка «Спор овощей».
Учитель: Урожай у нас хорош.
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие. Красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи. Кто из нас, из овощей,
И вкусней и нужней!
Учитель. Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Учитель. От обиды покраснев,
Свекла проворчала
Свекла. Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету.
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редис. Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь. Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Учитель. Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор
– Болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем, мы его охотно пьем!
Лук. Я – приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я- ваш друг.
Я – простой зеленый лук!
Картошка. Я – картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан. Баклажанная икра
Так вкусна, полезна.
Учитель. Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
– Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкусней?
Кто из вас важней?
Учитель: Скажите, ребята, можно ли разрешить спор овощей и решить, какой из них самый полезный?
А зачем нужно есть много фруктов и овощей?
(ответы детей)
МАГИСТР НАУК– Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах и фруктах содержатся витамины. Слово «витамины» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь». которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.
Чтец 1
Витамины нам полезны ,
Это точно знаю
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Магистр. У каждого овоща и фрукта свой витамин.
Витамины стройся!
.
Давайте познакомимся
с братьями-витаминами.
– Их зовут: витамин А, В, С.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ВИТАМИНОВ
1.
-Я ВИТАМИН А. –
В нашем отряде главный – я
Без меня – ростом были бы ниже муравья.
Без меня – не увидели бы комара.
–Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Загляните в мою корзину и назовите в каких овощах и фруктах есть ВИТАМИН А .
-2.
-Я ВИТАМИН В.
А по-моему здесь главный – я.
Посмотрите, у меня тоже есть своя семья.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам,
вам нужен я!
Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится ВИТАМИН В.
3.
– Я ВИТАМИН С.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я! Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится ВИТАМИН С
СЛАЙД про витамины.-Закрепление
VI. Физ.минутка.
А сейчас давайте сыграем в игру. «Советы» Если совет хороший – похлопайте в ладоши.
На неправильный совет, вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет – нет – нет)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Итог урока:
– Можем ли мы ответить на главный вопрос: почему овощи и фрукты – полезные продукты?
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы
Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам
Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
СЛАЙД про Муравьишку.
-А Муравьишка побежал в огород и принёс морковку.
-Но тут появилась Злючка-Грязючка.
-Чему она так обрадовалась?
– Но зря она прибежала. Муравьишка знает важное правило.
-Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!
Рефлексия
К доске прикреплена картинка с корзинкой.
Я предлагаю вам каждому выбрать из предложенных картинок только те, которые полезны и прикрепить к корзинке.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Московский пр., дом. 203 Тел.: 417 32 10
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
по предметам «Развитие речи» и «Окружающий мир»
3Б класс (II вариант обучения)
Тема урока: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты»
Составлена учителем: Батовой Ольгой Владимировной
1 квалификационной категории
Учебный год: 2017-2018
Санкт – Петербург
Цель: Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», определение их значимости для здоровья человека.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжить работу по активизированию и расширению словаря учащихся по теме: «Овощи и фрукты»;
- повторить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
- закрепить представления о том, где растут овощи и фрукты;
- закрепить представления о различных способах приготовления овощей и фруктов;
- показать пользу и значимость овощей и фруктов для здоровья.
- Коррекционно-развивающие:
- продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы, картинки);
- развивать слухо-зрительное восприятие;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, координируя действия с действиями партнера;
- продолжать развивать доброжелательность, самостоятельность, ответственность;
- вызывать у учеников эмоциональный отклик на процесс и результат их деятельности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: доска, муляжи и картинки овощей и фруктов, раздаточный материал для выполнения заданий (штриховка, аппликация), конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов, цветные карандаши, клей, ТСО (ноутбук, экран), пиктограммы, муляжи деревьев по типу фланелеграфа, муляжи грядок, презентация.
Предварительная работа: беседы о временах года, объяснение слов (сад, огород, грядка, витамины, салат, компот), раскрашивание овощей и фруктов, выполнение аппликаций и поделок из пластилина, уточнение пространственных отношений, эмоциональный настрой учащихся, заучивание стихотворений-физкультминуток наизусть.
Ход урока
I Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинается урок. У нас на уроке гости (здороваемся);
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Какое время суток?
- Какой день недели?
- Какая сейчас погода?
- Кто присутствует на уроке?
- А кто отсутствует?
Дети выбирают нужную карточку, пиктограмму и прикрепляют на фланелеграф.
II Основная часть
- Вводная часть
- Ребята, посмотрите на картинки! Как называются эти плоды? Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.
- … (ответ детей).
- Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах:
- будем их называть, показывать,
- учиться различать их,
- узнаем, где они растут,
- почему они очень полезны,
- что можно из них приготовить.
- Актуализация знаний
- Отгадывание загадок.
Слайд «Овощи»
- Что это такое? Где растут овощи?
- Овощи растут на грядках.
Слайд «Грядки»
- Загадки с грядки: учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
- за ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку);
- очень горький, но полезный, защищает от болезней и микробам он не друг. Ну, конечно, это … (лук);
- без меня на грядке пусто, а зовут меня … (капуста);
- я – веселый молодец, я – зеленый … (огурец).
- Задание: собрать овощи (мозаика). Каждый ученик получает конверт с деталями и собирает свой овощ.
- Задание: назвать, показать овощ (на доске вывешиваются картинки).
- Как называются эти плоды одним словом?
- Дети выбирают табличку «овощи», проговаривают, прикрепляют на доску.
- Физминутка с имитационными движениями:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
А потом все жмем, жмем.
- Обобщение и систематизация знаний
- Упражнение на классификацию предметов «4-й лишний».
- Назовите, что здесь лишнее?
- Детям предлагается набор картинок:
- лук, огурец, груша, капуста;
- кабачок, лук, апельсин, морковь;
- свекла, морковь, капуста, яблоко.
- Почему груша, апельсин и яблоко были лишними?
- … (дети отвечают)
- Правильно, это фрукты.
- Задание: читаем стихотворение. Слушайте и показывайте картинку.
Яблоко румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка, скажу».
- Продолжаем разговор о фруктах.
Слайд «Фрукты»
- Где растут фрукты?
- Фрукты растут на деревьях.
Слайд «Фруктовый сад»
- Отгадайте, что за фрукт! Учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
- кто-то там в углу садовом в скромном платьице лиловом прячется в листве пугливо. Догадались это … (слива);
- сверху – шкурка золотая, в центре – косточка большая. Что за фрукт: вот вам вопрос! Это сладкий… (абрикос);
- на высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет и блестит как после душа. Ну, конечно, это … (груша);
- с виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это сочный … (апельсин).
- Задание: назвать, показать фрукт (на доске вывешиваются картинки).
- Как называются эти плоды одним словом?
- Дети выбирают табличку «фрукты», проговаривают, прикрепляют на доску.
- Физминутка с имитационными движениями:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Практическая работа. Дети получают листы с изображением контуров овощей и фруктов.
- Задание: овощи обвести по контуру, фрукты – заштриховать.
- Учитель обращает внимание детей к стенду: «Сиди правильно», контролирует выполнение работы и оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
- Применение знаний и умений в новой ситуации
- На доске муляжи двух деревьев по типу фланелеграфа и макет грядок.
- Учитель выкладывает на столе плоскостные изображения фруктов (яблоки и груши) и овощей (капуста, морковь, свекла и лук).
- Задание: разместить овощи и фрукты на грядках и деревьях. Дети встают и выполняют задание.
- Ребята, скажите, а для чего человек выращивает овощи и фрукты?
- Чтобы употреблять их в пищу.
- Правильно! Мы едим разные продукты, готовим разные блюда, но еда должна быть полезной. Почему овощи и фрукты полезны?
- В них много витаминов.
- Для чего нужны витамины?
- Витамины нам нужны для роста, здоровья.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Дидактическая игра: «Готовим обед».
- На столе стоит корзинка с муляжами овощей и фруктов, кастрюля с надписью «Компот», миска с надписью «Салат».
- Ребята, мы купили овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?
- Салат.
- А из фруктов?
- Компот.
- Задание: разложить овощи и фрукты в миску и кастрюлю соответственно.
- Учитель контролирует выполнение задания, при необходимости корректирует.
- Задание: чтение стихотворения по пиктограммам на фланелеграфе.
Ешьте овощи и фрукты.
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И салатом, и супами.
Витаминов много в них,
Значит польза есть от них.
- Рефлексия (подведение итогов)
- Вам понравился урок?
- Что вам понравилось?
- Чем мы занимались на уроке?
- Мы говорили об овощах и фруктах. Узнали, где они растут. Выяснили, что они очень полезны, в них много витаминов, и из них можно готовить вкусные блюда.
Оценивание учащихся:
- сегодня хорошо работали Ф.И.;
- правильно выполняли задания;
- внимательно слушали учителя;
- хорошо отгадывали загадки.
Урок окончен. Спасибо за работу.