Ответы и вопросы по полезным ископаемым

Ответы и вопросы по полезным ископаемым thumbnail
  • Главная
  • Игры
  • Викторины
Тест: Полезные ископаемые

Играть
Поделиться

скачать

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Что такое полезные ископаемые?

Минеральные образования земной коры

Органические образования земной коры

Минеральные и органические образования земной коры

2. 

Как различаются полезные ископаемые по их агрегатному состоянию?

Твёрдые и газообразные

Твёрдые и жидкие

Твёрдые, жидкие и газообразные

3. 

В каком виде полезные ископаемые находятся в земной коре?

В виде жил, стоков и россыпей

В виде жил, стоков, пластов и гнёзд

В виде жил, стоков, пластов, гнёзд и россыпей

4. 

Как называются большие площади распространения месторождений полезных ископаемых?

Провинции

Республики

Области

5. 

Кто разрабатывает научные основы добычи полезных ископаемых?

Горные инженеры

Географы

Геодезисты

6. 

Как называются области науки и технологии о добыче полезных ископаемых?

Горное дело и минеральные науки

Минеральное дело

Горное дело и горные науки

7. 

К какому виду полезных ископаемых относится нефть?

К горючим

К нерудным

К горнохимическому сырью

8. 

К какому виду полезных ископаемых относится гранит?

К рудам

К нерудным

К камнесамоцветному сырью

9. 

Как называется минерал-спутник месторождений алмаза?

Кварц

Пироп

Пирит

10. 

К какому виду полезных ископаемых относится агат?

К минеральным солям

К камнесамоцветному сырью

К драгоценным камням

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Источник

Тест: «Полезные ископаемые»                         1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) гранит                          4) нефть

б) газообразные                    2) природный газ            5) железная руда

в) жидкие                              3) глина                                            

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»                         2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              4) нефть

б) жидкие                              2) известняк                       5) песок

в) газообразные                    3) природный газ                                          

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания по темам:
    горные породы и полезные ископаемые.
  • Проверить знания понятий: горные породы,
    полезные ископаемые.
  • Продолжить развитие экологического
    мышления, умения выделять главное в тексте,
    пользоваться условными знаками
    распространённых полезных ископаемых.
  • Воспитывать бережное отношение к
    богатствам земных недр и изделиям из них.

Форма проведения: урок – викторина

Оборудование: коллекция горных пород,
карточки с заданиями, конверты с ключевым словом,
название команд.

Девиз:

“Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:” (А. Новаи)

Ход урока

I. Орг. момент

(Дети образуют 4команды.)

– Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб
уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.

II. Вступление:

– Мир камня сказочно интересен. Во многом
засекреченный. Вся неживая природа выступает
перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши
далёкие предки хорошо разбирались в горных
породах, из одних, прочных, изготавливали
молотки, а из хрупких, с острыми краями – ножи,
наконечники стрел, из кремния высекали огонь.
Затем из руд научились получать металлы, строить
дворцы, храмы, поражают нас долговечностью,
красотой. Наиболее красивые и драгоценные
минералы сделались символом знатности и
богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются
слова, взятые в качестве девиза).
Именно, ваш ум
и ваши знания помогут на уроке.

– Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы
разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.

III. Закрепление:

Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои
команды.

(Команды: “Алмаз”, “Жемчужина”, “Малахитовая
шкатулка”, “Самоцветы”. Каждая защищает,
представляет своё название).

– Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим
заданиям. За каждое правильно выполненное
задание вы будете получать конверт с
определённой буквой, в конце урока, из которых
нужно составить слово.

1 . “Разминка”.

– Я буду задавать вопросы. Вы внимательно
слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.

Дайте определение горные породы.

  • Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
  • Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
  • В каких состояниях встречаются полезные
    ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные).

(по одному конверту получает каждая команда)

2. “Сообщение”

– Каждой команде даны информационные листы, вы в
группах должны обсудить, выбрать самое главное.
Один участник должен подготовить сообщение и
рассказать его.

(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе,
известняке).

– Молодцы, получите первый конверт, положите на
середину стола, но не раскрывайте его.

3. “Узнай горные породы”

– Каждой команде предлагаются образцы горных
пород, вы должны назвать её и если сможете, то
скажите несколько слов о ней.

(по одному конверту получает каждая команда)

4. Кроссворд “Полезные ископаемые”

– Каждая команда получает бланк – кроссворд.
Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд,
чтобы получить конверт.

1.

Если встретишь на дороге,
Тоувязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.

2.

Это мастep белый белый, –
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.

3.

Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это:

4.

Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение.

5.

Он и желтый, и сыпучий,
Водворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.

6.

Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется:

7.

Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?

8.

Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.

9.

На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.

10.

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.

(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)

5. Физкультминутка

(проводится с помощью учащихся)

6. “Условные знаки”

– Вы получили карточки, где нужно соединить
линией условный знак и название полезного
ископаемого. Будьте внимательны!

(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)

7. “Вы это знаете?”

– Вам нужно подготовить небольшое сообщение по
учебнику, обсудить в команде: где и как применяют
полезные ископаемые. (песок, глина, известняк,
мрамор)

(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)

8. “Ребусы”

– Последнее задание – ребусы. Каждая команда
получает по одному ребусу.

  

– Молодцы, вы собрали все конверты. По моему
сигналу вы открываете конверты и составляете
слово. (графит)

– Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о
нём? (выслушиваю ответы детей)

– Давайте подведём итог нашего урока.

VI. Итог урока.

– Что называют полезными ископаемыми, горными
породами?

– Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных
ископаемых?

– Ребята, тогда нужно ценить и бережно
относиться к богатствам земных недр.

– Вы очень хорошо поработали, теперь заполним
листы самоконтроля в командах. (заполнили).

– Выставим оценки за урок.

Источник

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как называют богатства земных кладовых?

Полезные ископаемые

Дары земли

Земные консервы

2. 

Назовите жидкое полезное ископаемое.

Газ

Уголь

Нефть

3. 

Что необходимо для производства кирпичей?

Песок

Газ

Алмаз

4. 

Что из перечисленного является топливом?

Бензин

Глина

Изумруд

5. 

Из чего получают бензин?

Из пшеницы

Из нефти

Из коровы

6. 

Как называются места, где в глубинах земли залегают полезные ископаемые?

Месторождение

Устье

Долина

7. 

Кто изучает полезные ископаемые?

Метеорологи

Геологи

Астрологи

8. 

Что из перечисленного добывается в природе, а не производится?

Уголь

Бетон

Стекло

9. 

Что из перечисленного сделано из металла?

Шнурки для обуви

Полотенце для лица

Железнодорожные рельсы

10. 

Где нефть не добывают?

На суше

В море

На Луне

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Источник

Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии

Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии

Разработчики кроссворда на тему «Полезные ископаемые»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.

Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Кроссворд составлен из 18 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке – буква откроется.

Задания к кроссворду по теме «Полезные ископаемые» (вопросы по горизонтали):

  1. Минерал, из которого изготовляют суперфосфат, фосфорную кислоту.
  2. Горючее полезное ископаемое болот, органическое удобрение.
  3. Редкий драгоценный металл жёлтого цвета.
  4. Волокнистый белый минерал (горный лён).
  5. Смесь углеводородов из недр земли, важнейший сырьевой ресурс – природный …
  6. Химический элемент, металл, обладающий радиоактивными свойствами.
  7. Ископаемое твёрдое горючее вещество растительного происхождения.
  8. Распространённый минерал, источник магния, используется в производстве огнеупоров и вяжущих материалов, а также в химической промышленности.
  9. Благородный металл серовато-белого цвета.
  10. Полезное ископаемое белого или серого цвета, использующееся в строительстве, изготовлении мела, побелки и зубного порошка.
  11. Ископаемое внешне напоминает пчелиный воск, имеет запах керосина (горный воск).
  12. Белая глина высокого сорта.
  13. Железный или серный колчедан, минерал светлого латунно-желтого и золотисто-желтого цвета с сильным металлическим блеском.
  14. Твёрдый камень известковой породы, употребляемый в строительстве с древних времен.
  15. Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета.
  16. Самый твёрдый минерал.
  17. Плавиковый шпат.
  18. Чёрное золото.

Интерактивный кроссворд ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнАПАТИТ1ТОРФ2ЗОЛОТО3АСБЕСТ4ГАЗ5УРАН6УГОЛЬ7МАГНЕЗИТ8ПЛАТИНА9ИЗВЕСТНЯК10ОЗОКЕРИТ11КАОЛИН12ПИРИТ13МРАМОР14СЕРЕБРО15АЛМАЗ16ФЛЮОРИТ17НЕФТЬ18

Ответы к кроссворду «Полезные ископаемые».

Ключевое слово кроссворда: ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ (ответ на кроссворд).

Источник