Отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899
“Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства”
С изменениями и дополнениями от:
11 декабря 2006 г., 14 сентября 2009 г.
В соответствии со статьей 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 г.
Председатель Правительства | М. Касьянов |
Москва
26 декабря 2001 г.
N 899
Правила
отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899)
С изменениями и дополнениями от:
11 декабря 2006 г., 14 сентября 2009 г.
1. Отнесение запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, осуществляется Федеральным агентством по недропользованию по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.
В настоящих Правилах:
под постоянными разведочными кондициями понимается совокупность требований к качеству и количеству полезных ископаемых, условиям их разработки, обеспечивающих рациональное использование и охрану недр, применяемых для подсчета и оперативного учета запасов полезных ископаемых разрабатываемого месторождения;
под эксплуатационными кондициями понимается совокупность требований к качеству и количеству полезных ископаемых, условиям их разработки, обеспечивающих рациональное использование и охрану недр, применяемых для подсчета и оперативного учета запасов полезных ископаемых отдельных частей разрабатываемого месторождения, геологическое строение и условия разработки которых существенно отличаются от геологического строения и условий разработки месторождения в целом.
2. Нормативы содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, определяются как производные величины от показателей извлечения полезных ископаемых при добыче или переработке минерального сырья, согласованных и утвержденных в составе проектной документации (технического проекта) горно-добывающего или перерабатывающего производства.
4. Количество некондиционных запасов полезных ископаемых (остаточных запасов пониженного качества) и количество добываемых из них полезных ископаемых предусматриваются в годовых планах развития горных работ (годовых программах работ) поквартально.
5. Сведения об отнесении запасов полезных ископаемых к некондиционным направляются Федеральным агентством по недропользованию в Федеральную налоговую службу в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899 “Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства”
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 г.
Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2001 г. N 53 (часть II) ст. 5188
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. N 736
Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2006 г. N 755
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 сентября 2003 г. N 403-р
О РАССМОТРЕНИИ МАТЕРИАЛОВ,
СВЯЗАННЫХ С ОТНЕСЕНИЕМ ЗАПАСОВ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
К НЕКОНДИЦИОННЫМ ЗАПАСАМ
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. N 899 “Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства”:
1. Утвердить прилагаемые “Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам”.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и подведомственным организациям МПР России при подготовке и рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам, руководствоваться настоящими Временными методическими рекомендациями.
3. Руководителям территориальных органов МПР России провести анализ и обобщение практики применения настоящих Временных методических рекомендаций и представить предложения по их доработке до 31.12.2003 в Управление оценки минерально-сырьевых ресурсов и государственного баланса запасов полезных ископаемых (Люкшинов).
4. Управлению оценки минерально-сырьевых ресурсов и государственного баланса запасов полезных ископаемых (Люкшинов) обобщить предложения, представленные в соответствии с п. 3 настоящего распоряжения, и до 01.04.2004 обеспечить внесение соответствующих изменений в настоящие Временные методические рекомендации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра П.В. Садовника.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ
Утверждены
распоряжением МПР России
от 10 сентября 2003 г. N 403-р
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ, СВЯЗАННЫХ
С ОТНЕСЕНИЕМ ЗАПАСОВ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
К НЕКОНДИЦИОННЫМ ЗАПАСАМ
Настоящие Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам, разработаны в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. N 899 “Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства” (Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (часть II), ст. 5188, 31.12.2001) и предназначены для оказания практической помощи структурным подразделениям центрального аппарата МПР России, территориальным органам и подведомственным МПР России организациям при подготовке и рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов полезных ископаемых к некондиционным.
Некондиционные (забалансовые) запасы твердых полезных ископаемых рекомендуется определять на эксплуатируемых и подготавливаемых к эксплуатации месторождениях при подготовке технического проекта отработки в границах горного отвода организаций пользователей недр или при внесении в него дополнений и изменений в установленном порядке.
К некондиционным запасам полезных ископаемых относятся:
– запасы полезных ископаемых в недрах, добыча и переработка которых не обеспечивает получение продукции соответствующего государственного стандарта Российской Федерации, стандарта отрасли, регионального или международного стандарта;
– запасы полезных ископаемых разрабатываемых месторождений, количество, качество и технологические свойства которых не отвечают требованиям технико-экономического обоснования постоянных кондиций на минеральное сырье;
– запасы труднообогатимых руд и других полезных ископаемых, извлечение которых экономически нерентабельно при существующих промышленных технологиях их добычи и переработки.
Отнесение запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным рекомендуется осуществлять в процессе государственной экспертизы технико-экономического обоснования (ТЭО) постоянных кондиций, а также при внесении в проект разработки месторождений дополнений и изменений в установленном порядке.
Представляемые на государственную экспертизу материалы подсчета некондиционных запасов твердых полезных ископаемых, их геолого-экономические (стоимостные) оценки должны быть разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации.
В материалы, обосновывающие отнесение твердых полезных ископаемых к некондиционному сырью, как правило, включаются:
– технико-экономическое обоснование (ТЭО) постоянных или эксплуатационных кондиций в пределах границ горного отвода;
– материалы подсчета или переоценки запасов твердых полезных ископаемых, утвержденные ГКЗ, ЦКЗ или ТКЗ МПР России;
– согласованный с Госгортехнадзором России план развития горных работ организации (годовых или пятилетних программ работ) поквартально;
– заключение территориальных органов МПР России о целесообразности отнесения запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным;
– материалы по сопоставлению геологоразведочных и эксплуатационных работ.
Некондиционные запасы твердых полезных ископаемых по своим свойствам рекомендуется подразделять на две группы:
– запасы твердых полезных ископаемых в пределах горного отвода, разработка которых по своим технико-экономическим показателям нецелесообразна;
– запасы твердых полезных ископаемых в пределах горного отвода, разработка которых становится возможной в результате внедрения новых эффективных методик добычи и переработки, а также если учитывать только предстоящие затраты, т.е. затраты, непосредственно связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых.
Обоснование целесообразности отработки некондиционных запасов твердых полезных ископаемых, как правило, производится на основе определения минимального промышленного содержания и других параметров, при котором извлекаемая ценность минерального сырья обеспечивает возмещение всех предстоящих затрат на производство товарной продукции.
Величину минимального промышленного содержания полезного компонента в некондиционных запасах рекомендуется определять по формуле:
(Зп + Здоб + Зтр + Зоб) + Ну
Смин.пром. = —————————- x 100%, (1)
Ц x (1 – Р) x Ио
где:
Зп – удельные предстоящие затраты на отработку некондиционных запасов, руб./т;
Здоб, Зтр, Зоб – удельные затраты на добычу, транспортировку и обогащение, руб./т;
Ц – цена 1 т полезного компонента на внутреннем или внешнем рынке, без НДС, руб./т;
Р – разубоживание при добыче;
Ну – налоги, не входящие в структуру эксплуатационных затрат, при налоговой ставке 0 процентов на добычу полезных ископаемых, руб./т;
Ио – извлечение при обогащении, доли единицы.
При цене на товарные концентраты (Цк) с установленным в них содержанием (Ск) полезного компонента минимальное промышленное содержание некондиционных запасов рекомендуется определять по формуле:
(Зп + Здоб + Зтр + Зоб) + Ну
Смин.пром. = —————————- x Ск, %. (2)
Цк x (1 – Р) x Ио
При определении затрат на добычу некондиционных запасов твердых полезных ископаемых рекомендуется не учитывать амортизационные отчисления, установленные исходя из стоимости основных фондов организации, связанных с добычей твердых полезных ископаемых (горно-капитальные выработки, здания и сооружения и т.д.).
Удельные затраты на подготовку некондиционных запасов твердых полезных ископаемых к отработке рекомендуется определять исходя из затрат на проведение подготовительных горных выработок.
<Письмо> Минприроды России от 28.05.2013 N 09-30/9743
<О применении положений статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в части нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче некондиционных полезных ископаемых>
В соответствии с распоряжением Минприроды России от 10.09.2003 N 403-р к некондиционным запасам полезных ископаемых относятся:
– запасы полезных ископаемых в недрах, добыча и переработка которых не обеспечивает получение продукции соответствующего государственного стандарта Российской Федерации, стандарта отрасли, регионального или международного стандарта;
О порядке представления и организации рассмотрения материалов по обоснованию отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным и нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах …
(с изменениями на 26 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
____________________________________________________________________
Федеральное агентство по недропользованию (далее – Роснедра) на основании постановлениям Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года N 899 и пункта 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293, а также в соответствии с Регламентом, утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 19.01.2006 N 26 в 2005-2007 годах осуществляло рассмотрение представляемых недропользователями обосновывающих материалов и принятие решений по отнесению запасов полезных ископаемых к некондиционным и утверждение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства. В результате выполнения указанных функций дополнительно вовлечено в отработку и добыто из недр более 19 тонн золота, около 15 тонн серебра, 105 кг платины, 75 тыс.тонн меди, 1 тыс.тонн олова, 419 тыс.карат алмазов, 3132 тыс.тонн бурого угля, 1,9 тыс.тонн полевошпатового сырья, 120 тыс.тонн керамзитовых глин, 113 тыс.тонн слюды-мусковита. При этом накоплен положительный опыт, свидетельствующий о возможности существенного увеличения объемов вовлечения в отработку запасов полезных ископаемых пониженного качества.
В целях совершенствования системы вовлечения в хозяйственный оборот запасов твердых полезных ископаемых пониженного качества и увеличения объемов их добычи
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый “Порядок представления и подготовки к рассмотрению материалов по обоснованию отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным и нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства”.
2. Организацию проверки комплектности материалов, представленных недропользователями, их предварительного рассмотрения с подготовкой проекта решения, а также представление выше указанных материалов для рассмотрения в Роснедрах в порядке, установленном приказом Роснедра от 31.03.2005 N 345 возложить на Федеральное государственное учреждение “Центр по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции и нормативно-правовому обеспечению недропользования” (ФГУ Центр “СРП-Недра”) (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
3. Считать утратившим силу приказ Роснедра от 19.01.2006 N 26.
4. Руководителям территориальных органов Роснедра довести настоящий приказ до сведения недропользователей.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Роснедра В.Н.Бавлова.
Руководитель
А.А.Ледовских
Проиложение. Порядок представления и рассмотрения материалов по обоснованию отнесения запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам и нормативов содержаний твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) .
Приложение
к приказу Федерального агентства
по недропользованию
от 31 октября 2007 года N 1538
(с изменениями на 26 ноября 2009 года)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года N 899 “Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства” (Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (часть II), ст.5188, 31.12.2001) и пункта 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293 и определяет процедуру представления недропользователями обосновывающих материалов, их рассмотрения и принятия решений Федеральным агентством по недропользованию (далее – Роснедра).
2. К некондиционным запасам твердых полезных ископаемых относятся:
– запасы полезных ископаемых в недрах, добыча и переработка которых не обеспечивает получение продукции соответствующего государственного стандарта Российской Федерации, стандарта отрасли, регионального и международного стандарта;
– запасы полезных ископаемых разрабатываемых месторождений количество, качество, условия залегания, технологические свойства которых не отвечают требованиям технико-экономического обоснования действующих в рассматриваемый период постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций на минеральное сырье, утвержденным в установленном порядке.
3. Основанием для осуществления добычи некондиционных запасов твердых полезных ископаемых является решение недропользователя, утвержденное в установленном порядке в составе годового плана развития горных работ на текущий или предстоящий год (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
4. Решения по отнесению запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также по определению нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства принимаются Роснедра в соответствии с полномочиями, предоставленными Правительством Российской Федерации (постановления от 26.12.2001 N 899 и от 17.06.2004 N 293) и в порядке, установленном приказом Роснедра от 31.03.2005 N 345.
II. Порядок представления и рассмотрения обосновывающих материалов
5. Материалы, обосновывающие отнесение запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам, а также материалы, обосновывающие нормативы содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства (далее – обосновывающие материалы), направляются недропользователем (заявителем) в Роснедра для регистрации (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
6. В целях принятия оптимальных решений в интересах государства и недропользователей Роснедра в 3-дневный срок осуществляет регистрацию представленных недропользователем материалов и передает их для проверки комплектности и предварительного рассмотрения с подготовкой проекта решения в ФГУ Центр “СРП-Недра” (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
7. ФГУ Центр “СРП-Недра” в срок не более 5 дней проверяет комплектность поступивших материалов недропользователя и их соответствие установленным требованиям (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
8. Пункт исключен приказом Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188..
9. При несоответствии представленных материалов установленным требованиям ФГУ Центр “СРП-Недра” возвращает представленные материалы заявителю (недропользователю) с указанием причин возврата не более чем в 10-дневный срок со дня их регистрации (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
10. При соответствии представленных материалов установленным требованиям ФГУ Центр “СРП-Недра” определяет срок проведения предварительного рассмотрения и подготовки проекта решения Роснедра (который не может быть более 40 календарных дней).
Для выполнения проверки представленных материалов ФГУ Центр “СРП-Недра” вправе привлекать внештатных специалистов необходимого профиля или соответствующие специализированные организации.
(Пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
11. По завершению рассмотрения в установленный срок ФГУ Центр “СРП-Недра” представляет материалы недропользователя и подготовленный проект решения Роснедра в Управление геологии твердых полезных ископаемых Роснедра для организации в течение 5 рабочих дней рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном приказом Роснедра от 31.03.2005 N 345 (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
12. При принятии положительного решения Роснедра в 10-дневный срок со дня принятия решения направляет:
– в Федеральную налоговую службу – протокол совещания при Руководителе Федерального агентства по недропользованию или его заместителе по принятию решения об отнесении запасов полезных ископаемых к некондиционным и информирует об этом недропользователя;
– заявителю (недропользователю) – протокол совещания при Руководителе Федерального агентства по недропользованию или его заместителе по принятию решения об утверждении нормативов содержаний твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающих и перерабатывающих производств.
13. При отрицательном решении ЦКР Роснедра в 10-дневный срок со дня его принятия информационным письмом сообщает заявителю о принятом решении и причинах отказа в положительном решении.
14. После принятия Роснедрами решения обосновывающие материалы недропользователя (заявителя) передаются в ФГУ Центр “СРП-Недра” для архивного учета и хранения. Срок хранения материалов определяется Роснедрами (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
III. Требования к составу и содержанию обосновывающих материалов, представляемых в ЦКР Роснедра
15. Обосновывающие материалы представляются заявителем (недропользователем) на рассмотрение сопроводительным письмом, оформленным на бланке заявителя (недропользователя), за подписью ее руководителя.
16. Пояснительная записка и текстовые приложения к ней представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе. Графические приложения представляются в одном экземпляре на бумажном носителе в комплекте с пояснительной запиской и текстовыми приложениями.
На титульном листе материалов должны быть указаны: организация недропользователь, полное название материалов с указанием наименования месторождения (участка), района его расположения, место и год составления материалов. Пояснительная записка представляется в виде брошюры с пронумерованными страницами, ее титульный лист подписывается должностными лицами предприятия-недропользователя, подписи заверяются печатью предприятия.
Текстовые (табличные) приложения к пояснительной записке могут представляться как в виде единой с пояснительной запиской брошюры, так и отдельно. Текстовые приложения не помещенные в брошюру, должны быть подписаны ответственными должностными лицами, чьи подписи заверяются печатью предприятия-недропользователя.
Графические материалы должны иметь подписи ответственных должностных лиц, заверенные печатью предприятия-недропользователя.
Материалы помещаются в папки, имеющие твердый переплет. Каждая отдельная папка должна содержать внутреннюю опись.
17. Материалы по обоснованию отнесения запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным должны содержать:
– копию лицензии на право пользования недрами с приложениями;
– копию свидетельства о государственной регистрации недропользователя;
– пояснительную записку, содержащую количественные и качественные характеристики вовлеченных в отработку или планируемых к отработке в конкретный период времени запасов полезных ископаемых, с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения этих запасов к некондиционным;
– графические материалы, характеризующие пространственное положение запасов, предлагаемых для отнесения к некондиционным.
Графические материалы должны включать: условные обозначения, ситуационный план, план подсчета запасов с контурами подсчетных блоков, по каждому из которых указывается: номер блока, категория запасов и их параметры – количество руды, полезных компонентов и их средние содержания, с выделением контуров планируемой или фактической отработки за соответствующий период, границ лицензионного участка и горного отвода; геологические разрезы, характеризующие пространственное положение подсчетных блоков с указанием контуров планируемой или фактической отработки, данные разведочного и/или эксплуатационного опробования по блокам, запасы которых предлагается отнести к некондиционным;
– полную копию протокола органа государственной экспертизы по рассмотрению технико-экономического обоснования (ТЭО) действующих постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета запасов рассматриваемого месторождения или его участка;
– полную копию действующего протокола полномочного органа государственной экспертизы по утверждению запасов полезных ископаемых по рассматриваемому месторождению или его участку;
– согласованный Ростехнадзором план развития горных работ добывающей организации на текущий или предстоящий год с указанием подсчетных блоков, согласованных для разработки в рассматриваемый период времени;
– таблицы поблочного движения запасов полезного ископаемого (по прилагаемой форме – приложение 1*) добытых за отчетный период или планируемых к добыче;
________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.
– копия формы 5-гр с пояснительной запиской к балансу запасов за отчетный период.
18. Материалы по обоснованию нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающих и перерабатывающих производств должны содержать:
– копию лицензии на право пользования недрами с приложениями;
– копию свидетельства о государственной регистрации недропользователя;
– пояснительную записку с обоснованием нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства;
– протокол государственной экспертизы по рассмотрению ТЭО и утверждению параметров постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций, действующих на месторождении или его участке в период времени, на который устанавливаются нормативы;
– протокол органа государственной экспертизы по утверждению запасов месторождения или его участка, разрабатываемого в период времени, на который устанавливаются нормативы;
– технологические регламенты добычи и переработки полезного ископаемого, утвержденные в установленном порядке в составе технического проекта разработки месторождения;
– заключение государственной экспертизы по действующему техническому проекту разработки месторождения в части рационального и комплексного пользования недрами;
– согласованный в установленном порядке органами Ростехнадзора план развития горных работ на рассматриваемый период времени.
19. Копии официальных документов (лицензии, свидетельства о регистрации, протоколов органов государственной экспертизы и Ростехнадзора, ТЭО, проектов и т.п.) должны быть заверены подписью ответственного должностного лица и печатью заявителя или удостоверены нотариально.
За достоверность представленных материалов организация-недропользователь несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”