Отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным

Отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным thumbnail

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899
“Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства”

С изменениями и дополнениями от:

11 декабря 2006 г., 14 сентября 2009 г.

В соответствии со статьей 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Касьянов

Москва
26 декабря 2001 г.
N 899

Правила
отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899)

С изменениями и дополнениями от:

11 декабря 2006 г., 14 сентября 2009 г.

1. Отнесение запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, осуществляется Федеральным агентством по недропользованию по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.

В настоящих Правилах:

под постоянными разведочными кондициями понимается совокупность требований к качеству и количеству полезных ископаемых, условиям их разработки, обеспечивающих рациональное использование и охрану недр, применяемых для подсчета и оперативного учета запасов полезных ископаемых разрабатываемого месторождения;

под эксплуатационными кондициями понимается совокупность требований к качеству и количеству полезных ископаемых, условиям их разработки, обеспечивающих рациональное использование и охрану недр, применяемых для подсчета и оперативного учета запасов полезных ископаемых отдельных частей разрабатываемого месторождения, геологическое строение и условия разработки которых существенно отличаются от геологического строения и условий разработки месторождения в целом.

2. Нормативы содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, определяются как производные величины от показателей извлечения полезных ископаемых при добыче или переработке минерального сырья, согласованных и утвержденных в составе проектной документации (технического проекта) горно-добывающего или перерабатывающего производства.

4. Количество некондиционных запасов полезных ископаемых (остаточных запасов пониженного качества) и количество добываемых из них полезных ископаемых предусматриваются в годовых планах развития горных работ (годовых программах работ) поквартально.

5. Сведения об отнесении запасов полезных ископаемых к некондиционным направляются Федеральным агентством по недропользованию в Федеральную налоговую службу в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899 “Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства”

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 г.

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2001 г. N 53 (часть II) ст. 5188

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. N 736

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2006 г. N 755

Источник

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 сентября 2003 г. N 403-р

О РАССМОТРЕНИИ МАТЕРИАЛОВ,

СВЯЗАННЫХ С ОТНЕСЕНИЕМ ЗАПАСОВ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

К НЕКОНДИЦИОННЫМ ЗАПАСАМ

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. N 899 “Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства”:

1. Утвердить прилагаемые “Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам”.

2. Структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и подведомственным организациям МПР России при подготовке и рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам, руководствоваться настоящими Временными методическими рекомендациями.

3. Руководителям территориальных органов МПР России провести анализ и обобщение практики применения настоящих Временных методических рекомендаций и представить предложения по их доработке до 31.12.2003 в Управление оценки минерально-сырьевых ресурсов и государственного баланса запасов полезных ископаемых (Люкшинов).

4. Управлению оценки минерально-сырьевых ресурсов и государственного баланса запасов полезных ископаемых (Люкшинов) обобщить предложения, представленные в соответствии с п. 3 настоящего распоряжения, и до 01.04.2004 обеспечить внесение соответствующих изменений в настоящие Временные методические рекомендации.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра П.В. Садовника.

Министр

В.Г.АРТЮХОВ

Утверждены

распоряжением МПР России

от 10 сентября 2003 г. N 403-р

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ, СВЯЗАННЫХ

С ОТНЕСЕНИЕМ ЗАПАСОВ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

К НЕКОНДИЦИОННЫМ ЗАПАСАМ

Настоящие Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам, разработаны в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. N 899 “Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства” (Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (часть II), ст. 5188, 31.12.2001) и предназначены для оказания практической помощи структурным подразделениям центрального аппарата МПР России, территориальным органам и подведомственным МПР России организациям при подготовке и рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов полезных ископаемых к некондиционным.

Некондиционные (забалансовые) запасы твердых полезных ископаемых рекомендуется определять на эксплуатируемых и подготавливаемых к эксплуатации месторождениях при подготовке технического проекта отработки в границах горного отвода организаций пользователей недр или при внесении в него дополнений и изменений в установленном порядке.

К некондиционным запасам полезных ископаемых относятся:

– запасы полезных ископаемых в недрах, добыча и переработка которых не обеспечивает получение продукции соответствующего государственного стандарта Российской Федерации, стандарта отрасли, регионального или международного стандарта;

– запасы полезных ископаемых разрабатываемых месторождений, количество, качество и технологические свойства которых не отвечают требованиям технико-экономического обоснования постоянных кондиций на минеральное сырье;

– запасы труднообогатимых руд и других полезных ископаемых, извлечение которых экономически нерентабельно при существующих промышленных технологиях их добычи и переработки.

Отнесение запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным рекомендуется осуществлять в процессе государственной экспертизы технико-экономического обоснования (ТЭО) постоянных кондиций, а также при внесении в проект разработки месторождений дополнений и изменений в установленном порядке.

Представляемые на государственную экспертизу материалы подсчета некондиционных запасов твердых полезных ископаемых, их геолого-экономические (стоимостные) оценки должны быть разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации.

В материалы, обосновывающие отнесение твердых полезных ископаемых к некондиционному сырью, как правило, включаются:

– технико-экономическое обоснование (ТЭО) постоянных или эксплуатационных кондиций в пределах границ горного отвода;

– материалы подсчета или переоценки запасов твердых полезных ископаемых, утвержденные ГКЗ, ЦКЗ или ТКЗ МПР России;

– согласованный с Госгортехнадзором России план развития горных работ организации (годовых или пятилетних программ работ) поквартально;

– заключение территориальных органов МПР России о целесообразности отнесения запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным;

– материалы по сопоставлению геологоразведочных и эксплуатационных работ.

Некондиционные запасы твердых полезных ископаемых по своим свойствам рекомендуется подразделять на две группы:

– запасы твердых полезных ископаемых в пределах горного отвода, разработка которых по своим технико-экономическим показателям нецелесообразна;

– запасы твердых полезных ископаемых в пределах горного отвода, разработка которых становится возможной в результате внедрения новых эффективных методик добычи и переработки, а также если учитывать только предстоящие затраты, т.е. затраты, непосредственно связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых.

Обоснование целесообразности отработки некондиционных запасов твердых полезных ископаемых, как правило, производится на основе определения минимального промышленного содержания и других параметров, при котором извлекаемая ценность минерального сырья обеспечивает возмещение всех предстоящих затрат на производство товарной продукции.

Величину минимального промышленного содержания полезного компонента в некондиционных запасах рекомендуется определять по формуле:

(Зп + Здоб + Зтр + Зоб) + Ну
Смин.пром. = —————————- x 100%, (1)
Ц x (1 – Р) x Ио

где:

Зп – удельные предстоящие затраты на отработку некондиционных запасов, руб./т;

Здоб, Зтр, Зоб – удельные затраты на добычу, транспортировку и обогащение, руб./т;

Ц – цена 1 т полезного компонента на внутреннем или внешнем рынке, без НДС, руб./т;

Р – разубоживание при добыче;

Ну – налоги, не входящие в структуру эксплуатационных затрат, при налоговой ставке 0 процентов на добычу полезных ископаемых, руб./т;

Ио – извлечение при обогащении, доли единицы.

При цене на товарные концентраты (Цк) с установленным в них содержанием (Ск) полезного компонента минимальное промышленное содержание некондиционных запасов рекомендуется определять по формуле:

(Зп + Здоб + Зтр + Зоб) + Ну
Смин.пром. = —————————- x Ск, %. (2)
Цк x (1 – Р) x Ио

При определении затрат на добычу некондиционных запасов твердых полезных ископаемых рекомендуется не учитывать амортизационные отчисления, установленные исходя из стоимости основных фондов организации, связанных с добычей твердых полезных ископаемых (горно-капитальные выработки, здания и сооружения и т.д.).

Удельные затраты на подготовку некондиционных запасов твердых полезных ископаемых к отработке рекомендуется определять исходя из затрат на проведение подготовительных горных выработок.

<Письмо> Минприроды России от 28.05.2013 N 09-30/9743
<О применении положений статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в части нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче некондиционных полезных ископаемых>

В соответствии с распоряжением Минприроды России от 10.09.2003 N 403-р к некондиционным запасам полезных ископаемых относятся:

– запасы полезных ископаемых в недрах, добыча и переработка которых не обеспечивает получение продукции соответствующего государственного стандарта Российской Федерации, стандарта отрасли, регионального или международного стандарта;

Источник

О порядке представления и организации рассмотрения материалов по обоснованию отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным и нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах …

(с изменениями на 26 ноября 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.
____________________________________________________________________

Федеральное агентство по недропользованию (далее – Роснедра) на основании постановлениям Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года N 899 и пункта 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293, а также в соответствии с Регламентом, утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 19.01.2006 N 26 в 2005-2007 годах осуществляло рассмотрение представляемых недропользователями обосновывающих материалов и принятие решений по отнесению запасов полезных ископаемых к некондиционным и утверждение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства. В результате выполнения указанных функций дополнительно вовлечено в отработку и добыто из недр более 19 тонн золота, около 15 тонн серебра, 105 кг платины, 75 тыс.тонн меди, 1 тыс.тонн олова, 419 тыс.карат алмазов, 3132 тыс.тонн бурого угля, 1,9 тыс.тонн полевошпатового сырья, 120 тыс.тонн керамзитовых глин, 113 тыс.тонн слюды-мусковита. При этом накоплен положительный опыт, свидетельствующий о возможности существенного увеличения объемов вовлечения в отработку запасов полезных ископаемых пониженного качества.

В целях совершенствования системы вовлечения в хозяйственный оборот запасов твердых полезных ископаемых пониженного качества и увеличения объемов их добычи

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый “Порядок представления и подготовки к рассмотрению материалов по обоснованию отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным и нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства”.

2. Организацию проверки комплектности материалов, представленных недропользователями, их предварительного рассмотрения с подготовкой проекта решения, а также представление выше указанных материалов для рассмотрения в Роснедрах в порядке, установленном приказом Роснедра от 31.03.2005 N 345 возложить на Федеральное государственное учреждение “Центр по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции и нормативно-правовому обеспечению недропользования” (ФГУ Центр “СРП-Недра”) (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.

3. Считать утратившим силу приказ Роснедра от 19.01.2006 N 26.

4. Руководителям территориальных органов Роснедра довести настоящий приказ до сведения недропользователей.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Роснедра В.Н.Бавлова.

Руководитель
А.А.Ледовских

Проиложение. Порядок представления и рассмотрения материалов по обоснованию отнесения запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам и нормативов содержаний твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) .

Приложение
к приказу Федерального агентства
по недропользованию
от 31 октября 2007 года N 1538

(с изменениями на 26 ноября 2009 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года N 899 “Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства” (Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (часть II), ст.5188, 31.12.2001) и пункта 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293 и определяет процедуру представления недропользователями обосновывающих материалов, их рассмотрения и принятия решений Федеральным агентством по недропользованию (далее – Роснедра).

2. К некондиционным запасам твердых полезных ископаемых относятся:

– запасы полезных ископаемых в недрах, добыча и переработка которых не обеспечивает получение продукции соответствующего государственного стандарта Российской Федерации, стандарта отрасли, регионального и международного стандарта;

– запасы полезных ископаемых разрабатываемых месторождений количество, качество, условия залегания, технологические свойства которых не отвечают требованиям технико-экономического обоснования действующих в рассматриваемый период постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций на минеральное сырье, утвержденным в установленном порядке.

3. Основанием для осуществления добычи некондиционных запасов твердых полезных ископаемых является решение недропользователя, утвержденное в установленном порядке в составе годового плана развития горных работ на текущий или предстоящий год (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.

4. Решения по отнесению запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также по определению нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства принимаются Роснедра в соответствии с полномочиями, предоставленными Правительством Российской Федерации (постановления от 26.12.2001 N 899 и от 17.06.2004 N 293) и в порядке, установленном приказом Роснедра от 31.03.2005 N 345.

II. Порядок представления и рассмотрения обосновывающих материалов

5. Материалы, обосновывающие отнесение запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам, а также материалы, обосновывающие нормативы содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства (далее – обосновывающие материалы), направляются недропользователем (заявителем) в Роснедра для регистрации (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.

6. В целях принятия оптимальных решений в интересах государства и недропользователей Роснедра в 3-дневный срок осуществляет регистрацию представленных недропользователем материалов и передает их для проверки комплектности и предварительного рассмотрения с подготовкой проекта решения в ФГУ Центр “СРП-Недра” (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.

7. ФГУ Центр “СРП-Недра” в срок не более 5 дней проверяет комплектность поступивших материалов недропользователя и их соответствие установленным требованиям (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.

8. Пункт исключен приказом Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188..

9. При несоответствии представленных материалов установленным требованиям ФГУ Центр “СРП-Недра” возвращает представленные материалы заявителю (недропользователю) с указанием причин возврата не более чем в 10-дневный срок со дня их регистрации (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.

10. При соответствии представленных материалов установленным требованиям ФГУ Центр “СРП-Недра” определяет срок проведения предварительного рассмотрения и подготовки проекта решения Роснедра (который не может быть более 40 календарных дней).

Для выполнения проверки представленных материалов ФГУ Центр “СРП-Недра” вправе привлекать внештатных специалистов необходимого профиля или соответствующие специализированные организации.
(Пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.

11. По завершению рассмотрения в установленный срок ФГУ Центр “СРП-Недра” представляет материалы недропользователя и подготовленный проект решения Роснедра в Управление геологии твердых полезных ископаемых Роснедра для организации в течение 5 рабочих дней рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном приказом Роснедра от 31.03.2005 N 345 (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.

12. При принятии положительного решения Роснедра в 10-дневный срок со дня принятия решения направляет:

– в Федеральную налоговую службу – протокол совещания при Руководителе Федерального агентства по недропользованию или его заместителе по принятию решения об отнесении запасов полезных ископаемых к некондиционным и информирует об этом недропользователя;

– заявителю (недропользователю) – протокол совещания при Руководителе Федерального агентства по недропользованию или его заместителе по принятию решения об утверждении нормативов содержаний твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающих и перерабатывающих производств.

13. При отрицательном решении ЦКР Роснедра в 10-дневный срок со дня его принятия информационным письмом сообщает заявителю о принятом решении и причинах отказа в положительном решении.

14. После принятия Роснедрами решения обосновывающие материалы недропользователя (заявителя) передаются в ФГУ Центр “СРП-Недра” для архивного учета и хранения. Срок хранения материалов определяется Роснедрами (пункт в редакции приказа Роснедра от 26 ноября 2009 года N 1188.

III. Требования к составу и содержанию обосновывающих материалов, представляемых в ЦКР Роснедра

15. Обосновывающие материалы представляются заявителем (недропользователем) на рассмотрение сопроводительным письмом, оформленным на бланке заявителя (недропользователя), за подписью ее руководителя.

16. Пояснительная записка и текстовые приложения к ней представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе. Графические приложения представляются в одном экземпляре на бумажном носителе в комплекте с пояснительной запиской и текстовыми приложениями.

На титульном листе материалов должны быть указаны: организация недропользователь, полное название материалов с указанием наименования месторождения (участка), района его расположения, место и год составления материалов. Пояснительная записка представляется в виде брошюры с пронумерованными страницами, ее титульный лист подписывается должностными лицами предприятия-недропользователя, подписи заверяются печатью предприятия.

Текстовые (табличные) приложения к пояснительной записке могут представляться как в виде единой с пояснительной запиской брошюры, так и отдельно. Текстовые приложения не помещенные в брошюру, должны быть подписаны ответственными должностными лицами, чьи подписи заверяются печатью предприятия-недропользователя.

Графические материалы должны иметь подписи ответственных должностных лиц, заверенные печатью предприятия-недропользователя.

Материалы помещаются в папки, имеющие твердый переплет. Каждая отдельная папка должна содержать внутреннюю опись.

17. Материалы по обоснованию отнесения запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным должны содержать:

– копию лицензии на право пользования недрами с приложениями;

– копию свидетельства о государственной регистрации недропользователя;

– пояснительную записку, содержащую количественные и качественные характеристики вовлеченных в отработку или планируемых к отработке в конкретный период времени запасов полезных ископаемых, с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения этих запасов к некондиционным;

– графические материалы, характеризующие пространственное положение запасов, предлагаемых для отнесения к некондиционным.

Графические материалы должны включать: условные обозначения, ситуационный план, план подсчета запасов с контурами подсчетных блоков, по каждому из которых указывается: номер блока, категория запасов и их параметры – количество руды, полезных компонентов и их средние содержания, с выделением контуров планируемой или фактической отработки за соответствующий период, границ лицензионного участка и горного отвода; геологические разрезы, характеризующие пространственное положение подсчетных блоков с указанием контуров планируемой или фактической отработки, данные разведочного и/или эксплуатационного опробования по блокам, запасы которых предлагается отнести к некондиционным;

– полную копию протокола органа государственной экспертизы по рассмотрению технико-экономического обоснования (ТЭО) действующих постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета запасов рассматриваемого месторождения или его участка;

– полную копию действующего протокола полномочного органа государственной экспертизы по утверждению запасов полезных ископаемых по рассматриваемому месторождению или его участку;

– согласованный Ростехнадзором план развития горных работ добывающей организации на текущий или предстоящий год с указанием подсчетных блоков, согласованных для разработки в рассматриваемый период времени;

– таблицы поблочного движения запасов полезного ископаемого (по прилагаемой форме – приложение 1*) добытых за отчетный период или планируемых к добыче;

________________

* Текст приложения в рассылке не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

– копия формы 5-гр с пояснительной запиской к балансу запасов за отчетный период.

18. Материалы по обоснованию нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающих и перерабатывающих производств должны содержать:

– копию лицензии на право пользования недрами с приложениями;

– копию свидетельства о государственной регистрации недропользователя;

– пояснительную записку с обоснованием нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства;

– протокол государственной экспертизы по рассмотрению ТЭО и утверждению параметров постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций, действующих на месторождении или его участке в период времени, на который устанавливаются нормативы;

– протокол органа государственной экспертизы по утверждению запасов месторождения или его участка, разрабатываемого в период времени, на который устанавливаются нормативы;

– технологические регламенты добычи и переработки полезного ископаемого, утвержденные в установленном порядке в составе технического проекта разработки месторождения;

– заключение государственной экспертизы по действующему техническому проекту разработки месторождения в части рационального и комплексного пользования недрами;

– согласованный в установленном порядке органами Ростехнадзора план развития горных работ на рассматриваемый период времени.

19. Копии официальных документов (лицензии, свидетельства о регистрации, протоколов органов государственной экспертизы и Ростехнадзора, ТЭО, проектов и т.п.) должны быть заверены подписью ответственного должностного лица и печатью заявителя или удостоверены нотариально.

За достоверность представленных материалов организация-недропользователь несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

Источник