Отметить полезные ископаемые карта география 7 класс
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 7 класс «Дрофа»
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 24, 25 и 26.
1. Подпишите на карте крайние точки Африки и их географические координаты.
Крайние точки Африки:
- северная — мыс Бен-Секка (другие названия мыса: Бланко, Рас-Энгела, Эль-Абъяд) — географические координаты 37°20′28″ с. ш. 9°44′48″ в. д.
- восточная — мыс Рас-Хафун — географические координаты 10°27′00″ с. ш. 51°24′00″ в. д.
- южная — мыс Игольный (Агульяс) — географические координаты 34°49′43″ ю. ш. 20°00′09″ в. д.
- западная — мыс Альмади — географические координаты 14°44′27″ с. ш. 17°31′48″ з. д.
2. Подпишите на карте географические объекты:
- горы Атлас, Драконовы горы, Капские горы, вулкан Камерун, вулкан Килиманджаро, Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье, нагорье Ахаггар;
- р. Нигер, р. Белый Нил, р. Голубой Нил, р. Нил, р. Оранжевая, р. Замбези, р. Лимпопо, оз. Виктория, Ньяса;
- пустыня Сахара, пустыня Намиб.
3. Покажите цветом холодные и тёплые течения.
Холодные течения:
- Канарское течение;
- Сомалийское течение;
- Бенгельское течение.
Тёплые течения:
- Гвинейское течение;
- Ангольское течение;
- Мозамбикское течение;
- течение Мыса Игольного.
Стрелками покажите преобладающее направление ветров.
4. Раскрасьте соответствующим цветом природные зоны. Выделите штриховкой области с максимальным и минимальным количеством осадков.
Природные зоны Африки:
- Постоянно влажные леса — раскрашены фиолетовым цветом;
- Пременно-влажные (в том числе муссонные) леса — раскрашены тёмно-зелёным цветом;
- Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники — раскрашены ярко-зелёным цветом;
- Саванны и редколесья — раскрашены болотным цветом;
- Пустыни и полупустыни — раскрашены жёлтым цветом;
- Степи — раскрашены светло-зелёным цветом;
- Области высотной поясности — раскрашены розовым цветом.
- Области с максимальным количеством осадков (более 3000 мм) — заштрихованы жёлтой штриховкой.
- Области с минимальным количеством осадков (менее 100 мм) — заштрихованы синей штриховкой.
5. Нанесите месторождения нефти, медной руды, фосфоритов, золота и алмазов. Подпишите страны, на территории которых находятся эти месторождения.
Страны и месторождения полезных ископаемых:
- Марокко — фосфориты, медная руда, золото;
- Западная Сахара — фосфориты, золото;
- Алжир — нефть;
- Ливия — нефть;
- Египет — нефть;
- Мали — золото;
- Сьерре-Леоне (1) — алмазы;
- Кот-Д’ивуар — золото;
- Гана — золото, алмазы;
- Того (2) — фосфориты;
- Нигерия — нефть;
- Камерун — нефть;
- Габон — нефть;
- Конго — нефть;
- Ангола — нефть, алмазы;
- Демократическая республика Конго — алмазы, золото, медная руда;
- Судан — нефть;
- Танзания — алмазы, золото, фосфориты;
- Замбия — медная руда;
- Зимбабве — золото;
- Мозамбик — алмазы;
- Ботсвана — алмазы;
- Намибия — медная руда, алмазы;
- ЮАР (Южно-Африканская республика) — фосфориты, алмазы, золото, медная руда.
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 7 класс «Дрофа»
Урок по данной теме содержит большой теоретический материал, требует наглядности, с целью облегчения усвоения темы, было создано электронное приложение к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». Поскольку это урок изучения и первичного закрепления знаний, электронное приложение в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал, повышает мотивацию к обучению, активизирует познавательные процессы, повышает эффективность урока. В данное приложение собран из различных источников весь необходимый материал по теме, что делает его удобным в использовании. Оно включает в себя презентацию, видеофрагмент, флэш-анимации, подробную разработку урока, рабочую тетрадь. В изложении материала использовался творческий подход, присутствуют схемы, с помощью которых лучше усваивается материал.
В ходе урока, для проверки домашнего задания и закрепления нового материала, используется интерактивная доска «Smart Board» (в приложении есть файл Notebook «Крайние точки Евразии» для интерактивной доски), а также при работе на контурной карте учащиеся отмечают крайние точки и формы рельефы маркерами на интерактивной доске.
Цель и задачи урока: создать условия для формирования знаний о современном рельефе материка Евразия; создать условия для формирования образного представления о формах рельефа материка; формирования эмоционально – ценностного отношения к миру; совершенствовать умение называть и показывать крупные формы рельефа на карте; устанавливать причинно- следственные связи, закономерности размещения тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых .
Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, карта строения земной коры, презентация «Рельеф Евразии», рабочая тетрадь, видеофрагмент «Гималаи», интерактивная доска «Smart Board», анимации «Образование складчатых гор», «Равнины мира» «Вулканы Камчатки».
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний
- Задание на интерактивной доске: установить соответствие между крайними точками Евразии и их географическими координатами (файл notebook «Крайние точки»).
- Фронтальный опрос по вопросам об особенностях ГП Евразии, работа с физической картой Евразии.
- Задание на интерактивной доске: отметить и подписать название крайних точек Евразии на контуре материка.
3. Изучение нового материала.
1. Вступительная беседа.
– Какой компонент природы мы всегда изучаем после ГП материка? (Слайд №1)
– Почему знание рельефа необходимо при изучении материка?
2. Задание: посмотрите на физическую карту и попытайтесь дать образное описание рельефа Евразии, выделить особенности. (Слайд №2)
Ответы учащихся, с помощью наводящих вопросов.
– Разнообразен ли рельеф Евразии?
– Что вы можете сказать высоте Евразии?
– Назовите величайшую горную систему земного шара.
– Что вы можете сказать о количестве и размерах равнин?
– Посчитайте колебания высот на материке. (Слайд № 3)
3. Постановка проблемы.
Чем объясняется разнообразие поверхности материка? В чем причины такого расположения гор и равнин? (Слайд №4)
География опять!
Рельеф Евразии мы будем изучать.
Его разнообразие по карте замечается
От других материков он очень отличается.
Почему так? Не поймете, коль причин не разберете.
Мы до сути докопаемся,
И узнать все постараемся.
4. Строение земной коры в пределах Евразии.
-С помощью каких источников информации мы можем узнать, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии?
Какой тип земной коры залегает в основании материков? Какие участки на нем выделяются? Какие формы рельефа им соответствуют? (работа по схеме) (Слайд № 5)
5. Анализ карты строения земной коры. (Слайд № 6)
– Что лежит в основании материка Евразии?
– Одинаковый ли возраст участков Евразийской плиты?
– Выделите по карте самые древние участки Евразийской литосферной плиты, определите их возраст.
– Где в основании находятся области складчатости? Назовите их возраст.
– Почему складчатые пояса находятся на южной и восточной окраине материка?
Формулируем вывод: Причина разнообразия поверхности материка в строении и истории развития земной коры.
6. Землетрясения и вулканизм.
– С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге?
– Чем отличаются эти части материка?
– Что происходит в таких зонах и как они называются? (Слайд № 7)
– Что вы помните о Тихоокеанском огненном кольце?
– Когда было последнее крупнейшее землетрясение в этой зоне? (Слайд №8)
7. Вулканы.
– Приведите примеры действующих вулканов (работа с картой, Слайды № 9-10)
– Вулканы Камчатки (просмотр анимации «Вулканы Камчатки»).
8. Древнее оледенение.
– Что еще повлияло на рельеф Евразии?
Сообщение учащегося (индивидуальное задание) «Древнее оледенение на материке Евразия».
9. Основные формы рельефа.
Работа по схеме (Слайд № 11), заполнение таблицы в рабочей тетради с помощью карты (смотри рабочую тетрадь), проверка по слайду (Слайд № 12).
10. Виртуальное путешествие по Евразии.
Горы Евразии. (Слайды №13-23)
Гималаи (просмотр видеофрагмента «Гималаи» (Слайд № 14), просмотр анимации «Образование складчатых гор» (Слайд № 15), работа с картой, беседа)
Памир, Альпы, Тянь– Шань, Кунь– Лунь, Тибет, Кавказ.
Равнины Евразии. (Слайд № 24-26)
(работа с картой, беседа).
11. Полезные ископаемые.
– Вспомнить закономерности распределения полезных ископаемых и тектонических структур (Слайд № 27).
– Богата ли Евразия полезными ископаемыми? (работа с картой, слайд № 28)
– Заполнить таблицу в рабочей тетради, проверка по слайду (Слайд № 29)
4. Закрепление изученного материала.
1. Задание на интерактивной доске: на контурной карте Евразии подписать три крупные равнины и три горные системы, по выбору учащегося.
2. Задание (рабочая тетрадь, проверка по слайду №30)
С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры,
Трудно это, или просто,
Нам расставить их по росту?
Определить и расставить по мере увеличения высоты горные вершины: Монблан, Эльбрус, Белуха, Джомолунгма, Чогори.
3. Работа по тренажерам на интерактивной доске.
Д/З. п. 60-61 изучить, отметить на контурной карте формы рельефа Евразии.
Интернет – ресурсы, использованные при подготовке презентации:
- https://geograph/ucoz/kz/load/videokollekcija/7klass.
- https://images/yandex.ru
- https://ru.wikipedia/org/wiki/
- https://lotoskaj/ucoz/ru
- https://narod/ru
- https://school-collection/edu/ru
- https://img12.nnm.ru
- https://img15.nnm/ru
- https://0222.bu/upload/world
- https://novost.ge/wp-content
- https://graphics8/nutimes.com/images
- https://upload:wikimedia/org/wikipedia
- https://wwwalt-guide.ru
- https://wwwtrekkingsclub.ru
Приложение 1 (Рабочая тетрадь)
Тему о рельефе Африки по географии изучают в 7 классе. Рельеф Африки достаточно сложен, хотя здесь и нет высоких горных цепей и низменностей. В основном на материке преобладают равнины, средняя высота которых от 200 до 1000 метров над уровнем моря.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем географии – 35 лет.
Виды рельефов
Африканские равнины формировались по-разному. Одни образовались за счёт разрушение гор, существовавших здесь в докембрийскую эру. Другие образовались за счёт поднятия Африканской платформы.
Африкано – Аравийская платформа, на которой располагается Африка, также является рельефообразующей для Аравийского полуострова, Сейшельских островов и Мадагаскара.
Кроме равнин в Африке также есть:
- плоскогорья;
- котловины (самые крупные расположены в государствах Чад и Конго);
- разломы (именно на этом континенте находится самый крупный разлом земной коры – Восточная Африка, от Красного моря до устья реки Замбези, через Эфиопское нагорье).
Рис 1. Карта рельефа Африки
Характеристика рельефа по регионам Африки
Если судить по карте высот, всю Африку можно разделить на две части: Южная и Северная Африка и Восточная и Западная Африка. Есть ещё одно условное деление: Высокая и Низкая Африка.
Низкая часть более обширна. Она занимает до 60% всей территории континента и территориально расположена на севере, западе и в центральной части материка. Здесь преобладают вершины до 1000 метров.
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
Высокая Африка – это юг и восток материка. Средние высоты здесь 1000 – 1500 метров. Здесь же находятся самая высокая точка, Килиманджаро (5895) и чуть уступающие ей Рувензори и Кения.
Рис 2. Гора Килиманджаро
Если говорить о характеристике рельефа, то его можно представить кратко следующим образом.
Регион | Преобладающий рельеф |
Северная Африка | Здесь находится горная цепь Атлас (самая длинная на материке – более 6 тысяч км), достаточно молодая, образовавшаяся на стыке двух литосферных плит (самая высокая точка – гора Тубкаль, Марокко, 4165 метров). В этом регионе также расположена часть Эфиопского нагорья с максимальными вершинами в 4 тыс. метров (наиболее сейсмический регион, который иногда называют «крышей Африки»). |
Восточная Африка | Большую часть этого региона занимает Восточно – Африканское плоскогорье (или Восточно – Африканская рифтовая долина). Здесь находятся самые высокие горы и потухшие вулканы (Килиманджаро), а также самые глубокие озёра континента. |
Южная Африка | В этом регионе рельеф достаточно разнообразный. Есть горы (Капские, Драконовы), котловины и Южно – Африканское плоскогорье. |
Западная Африка | В этом регионе также преобладают горы (Атлас) и плоскогорья. |
По средней высоте, 750 метров над уровнем моря, Африка занимает третье место в мире после Антарктиды и Евразии. Так что, Африку по праву можно считать одним из самых «высоких» материков на планете.
Рельеф и полезные ископаемые Африки
Полезные ископаемые Африки, благодаря её тектоническому строению, разнообразны. Кроме того, месторождения некоторых из них являются самыми крупными в мире.
Так как в Африке на заре её формирования происходила серьёзная тектоническая активность, то здесь очень много магматических пород, которые привели к образованию различных рудных полезных ископаемых. Эти месторождения находятся не глубоко, особенно в Южной и Восточной Африке, где кристаллические породы залегают близко к поверхности, так что их добыча ведётся открытым способом.
В Южной Африке располагаются крупнейшие месторождения:
- золота;
- урана;
- олова;
- вольфрама;
- свинца;
- цинка;
- меди.
Северная и Западная Африка богата также:
- каменным углём;
- солями (различного типа и свойств);
- марганцем;
- нефтью (побережье Гвинейского залива; Алжир, Ливия, Нигерия);
- природным газом;
- фосфоритами;
- хромитами;
- боскитами.
Здесь были обнаружены месторождения кобальта, олова, сурьмы, лития, асбеста, золота, платины и платиноидов.
Самая богатая полезными ископаемыми страна Африки – ЮАР. Здесь добывают практически все виды природных ископаемых, за исключением нефти, природного газа и бокситов. Особенно много в ЮАР каменного угля, причём его залежи здесь максимально поверхностные, так что добыча этого природного ресурса не вызывает сложностей.
Рис 3. Карта полезных ископаемых Африки
Несмотря на то, что Африка очень богатый на природные ресурсы материк, более 80% всего добытого здесь идёт на экспорт и перерабатывается за его пределами. Дело в том, что перерабатывающая промышленность здесь развита очень слабо.
Какими полезными ископаемыми богата Африка ещё? Естественно, алмазами, которые используются не только для изготовления бриллиантов, но и в промышленности благодаря своей исключительной твёрдости.
Что мы узнали?
Африканский рельеф сложный. В основном, он состоит из равнин, плоскогорий и нагорий. Низменностей очень мало, хотя присутствуют разломы и впадины.
Благодаря тому, что когда-то Африка переживала сильнейшую тектоническую активность, на территории материка большое количество залежей самых разнообразных природных ископаемых.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
-
Dan Shark
7/7
Субботина Анна
7/7
Vladimir Gvozdikov
7/7
Саша Волков
7/7
Денис Христофоров
7/7
Григорий Фомин
7/7
Надир Алишев
7/7
Диана Ломакина
7/7
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 505.
Урок география 7 класс.
Тема: « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Цель:
- Познакомить учащихся с полезными ископаемыми их свойствами , способами добычи.
- Развивать умение выделять главное, развивать речевые и мыслительные способности.
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам и экономно их использовать.
Оборудование.
Учебник Т. М, Лифанова. «География 7 класс», физическая карта России, наглядные пособия.
Ход урока.
- Организационная часть
-приветствие, готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
-рассказать и показать на карте какие равнины находятся на территории России?
– рассказать и показать на карте горы России.
-перечислить самые высокие горы России.
3. Изучение нового материала.
Учитель сообщает тему урока « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Учитель – Все полезные ископаемые относятся к природным ресурсам. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Полезные ископаемые бывают трех видов :
-твердом или сыпучем виде (каменный уголь, песок и т.д.)
-жидком виде ( нефть, питьевая, минеральные воды и т. д. )
-газообразном состоянии (природный газ)
Полезные ископаемые лежащие близко к поверхности земли , добывают открытым способом . Это самый дешевый способ добычи полезных ископаемых.
Этот способ применяется при добыче угля , железных руд и цветных металлов.
Если эти полезные ископаемые находятся глубоко под землей ,то применяется подземный способ – роют шахты.
Для добычи нефти и газа применяют способ бурения.
Задание учащимся.
Составить таблицу, каким способом добывают полезные ископаемые, перечисленные на доске.
Открытый способ – (известняк, песок, торф )
Подземный способ – ( каменный уголь, железные руды )
Способ бурения – (нефть, природный газ)
Учитель. Если посмотреть на эту таблицу , то можно сделать вывод , Нефть и газ, например, добывают подземным способом, используя скважины. Глубоко расположенные твердые ископаемые добывают в шахтах. Большую часть сырья для производства строительных материалов, добывают открытым способом в карьерах. В нашей стране имеются почти все виды полезных ископаемых . Наша страна занимает первое место в мире по запасам природного газа и входит в число ведущих продавцов нефти.
Нефть добывают на Северном Кавказе, в республиках Чечня и Адыгея. Поволжье, республики Татарстан и Башкортостан, Западная Сибирь крупнейшие регионы добычи нефти и газа. Отсюда нефть и природный газ по трубопроводам подаются в другие регионы России и зарубежные страны.
Уголь добывают на северо-востоке европейской части страны, юго-западе России, Урале, юге западной Сибири и на Дальнем Востоке. Большие запасы угля находятся на Среднесибирском плоскогорье и в Якутии.
Россия богата месторождениями железных руд и руд цветных металлов, которые добывают к югу и востоку от города Курска, а также на Урале, Кольском полуострове, Сибири, и Дальнем Востоке.
В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы и золото.
На Среднерусской и Приволжской возвышенности и на Урале добывают сырье производства строительных материалов; строительные пески , известняк, мел, гипс, торф.
Полезные ископаемые – это природное богатство России. Запасы полезных ископаемых небесконечны. Поэтому необходимо бережное отношение к этим природным ресурсам.
4.Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала.
– Что такое полезные ископаемые?
-Какие виды полезных ископаемых вам известны?
– Что называется природными ресурсами?
-Показать на карте крупные месторождения природного газа и нефти.
– Какие полезные ископаемые добывают на территории России?
6. Домашнее задание
1 уровень – прочитать текст стр. 14-16, пересказать содержание текста , где говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча природного газа и нефти.
2 уровень – прочитать текст стр. 14-16. пересказать содержание текста ,говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча железной руды и цветных металлов.
3 уровень – прочитать текст стр. 14-16,показать как обозначаются полезные ископаемые на карте пользуясь приложением стр 2-3.