Открытый урок полезные и вредные привычки

Открытый урок полезные и вредные привычки thumbnail

Тема: Полезные и вредные привычки».

Цели: актуализация знаний учащихся о здоровом образе жизни, систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Формирование УУД

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности;способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Оборудование:  лепестки с названием привычек для создания мини-проектов, маркеры, карточки , «Дерево привычек», плакат, шаблоны зуба(3 штуки) , зубные щетки и паста, смайлики для рефлексии.

Ход урока.

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

– Сегодня у нас необычный урок. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь. Пожмите крепко друг другу руку и скажите: «Я рад тебя видеть.»

– А теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и скажите: «Мы рады Вас видеть.»

– Садитесь, пожалуйста. ( 3 группы)

Наша работа сегодня будет групповая.

Давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Говори тихо.

  2. Уважай своего товарища.

  3. Умей каждого выслушать.

  4. Не согласен – предлагай!

  5. Не перебивайте друг друга.

  6. Будь вежлив и сдержан в общении.

II.Самоопределение к деятельности.

– Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

– Что такое хорошо

И что такое плохо?

– Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны – большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

– Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О привычках)

– Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.)

– Вы абсолютно правы.

III. Основная часть.

–Ребята, что такое привычка?

-У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь, автоматически.

– Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

  • Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

  • Но для этого надо уметь различать их.

Проект «Наши привычки».

Сейчас мы будем работать над созданием проектов.

а) Работа в группах. Создание мини – проектов «Собери цветок»:

1 – ая группа – цветок под названием «Полезные привычки»

2 – ая группа – цветок под названием «Вредные привычки»

3 – я группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)

Оборудование: – лепестки с названием вредных и полезных привычек (на 2 стола), – лепестки с названием профилактических действий (на 1 стол)

На доске: – магниты

– сердцевинки цветов с их названием (3 шт.)

Лепестки: – качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы;

– соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим внешним видом.

Профилактика вредных привычек: – занятия физкультурой и спортом, правильно питаться, игры на свежем воздухе, слушать родителей, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим;

– грубить старшим, прогуливать уроки, драться, есть много сладкого.

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

б) Защита мини – проектов.

Приглашается первая группа.

-Перечислите полезные привычки. Все согласны?

– Почему их называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым, аккуратным.)

Приглашается вторая группа.

– Перечислите вредные привычки. Почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью.)

– Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.

в) Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения вредными привычками человеку могут дать обидное прозвище. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

  1. группа. Не люблю я, братцы, мыться,
    С мылом, щёткой не дружу.
    Вот поэтому, ребята,
    Вечно грязный я хожу.
    И сейчас не потому ли,
    Назовут меня… (грязнуля)

2 группа. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)

3 группа. Спортом я не занимаюсь

Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

1 группа. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)

2 группа. Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)

3 группа. Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все… (плакса).

  • О полезных или вредных привычках шла речь?

  • Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

  • А какими вы хотите быть?

г) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек».

– Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)

д) Физминутка «Как живёшь?»

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками. Проведем физминутку.

Как живёшь? (Вот так!)

Как идёшь? (Вот так!)

Как плывёшь? (Вот так!)

Как летишь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Как шалишь? (Вот так!)

Как сидишь? (Вот так!)

– Молодцы!

е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

– Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

– У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.

Оборудование: у каждой группы карточки и маркеры.

-Что же у вас получилось? (дети зачитывают свои ответы)

– Есть ли дополнения или неточности? (выносят карточки на доску)

IV. Закрепление. Решение жизненных задач.

Соблюдение правил личной гигиены также играет большую роль в борьбе с вредными привычками.

– Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.)

– Я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены:

а) Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря …
 (расчёске)!

– Для обсуждения предлагаю следующую ситуацию:

Вова забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему? (Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска – это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек – её хозяин.)

б) Костяная спинка, 

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит. (зубная щётка)

– Оказывается, в январе 2003 года американцы назвали зубную щётку изобретением номер один в списке изобретений, без которых они не смогли бы прожить, оставив позади автомобиль, персональный компьютер, мобильный телефон и микроволновую печь.

Задание. – Ребята, какой цвет имеют здоровые зубы?(белый)

– У вас на столах лежит шаблон зуба. Как вы думаете, почему он чёрного цвета? (заражён кариесом). Какие правила ухода за зубами вы знаете?(регулярно чистить зубы, 2 раза в день- после завтрака и перед сном, полоскать рот после еды, можно использовать жвачку, но не более 5 минут)

– Вам надо срочно вылечить его: покрасить с помощью зубной щётки и пасты, то есть отбелить. Кто быстрее?

Оборудование: шаблон зуба – 3 шт., зубная щётка – 3 шт., зубная паста – 3 шт.

-Ребята молодцы, справились с заданием. (Прикрепить на доску).

в) Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

– Для чего современному человеку необходим этот предмет личной гигиены? (ответы детей)

е) -Ну и, конечно, говоря о вредных привычках, мы не имеем права обойти разговор о правильном питании. Ведь, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Как вы понимаете выражение «правильное питание»?

Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопай – топай».

На днях мне пришло письмо от девочки Маши. Она заболела. Чтобы быстрее поправиться, составила себе меню из любимых продуктов, но лучше ей почему – то не становится. Давайте поможем Маше убрать из её рациона такие «любимые», но вредные продукты. Я прочитаю, из каких продуктов составлено меню. Если названный продукт надо оставить в её рационе – вы хлопаете в ладоши, а если его надо убрать – вы топаете. Готовы?

Завтрак: конфеты, торт, каша овсяная, пепси – кола, хлеб с маслом, чипсы, чай.

Обед: суп куриный, пирожное, салат из свежих овощей, чупа – чупс, рыба с гарниром, кока- кола, компот из сухофруктов.

Ужин: торт, шоколад, манная каша, фрукты, шоколадные конфеты, творог, кефир на ночь.

-Молодцы, ребята!

– Почему нельзя есть много сладкого? (портятся зубы, возникают проблемы с лишним весом, можно заболеть сахарным диабетом)

– Почему нельзя есть чипсы, чупа – чупсы, пить пепси – колу, фанту? (в них содержится много красителей, консервантов, которые очень вредят здоровью)

– Молодцы! Будем надеяться, что мы помогли Маше, и она теперь быстро пойдёт на поправку.

V. «Дерево привычек».

Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

  • Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

  • А почему?

  • Напишите на нём свою полезную привычку.

  • Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

  • Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

Каждый человек – хозяин жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

VI. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу.

  • Какова была цель нашего занятия?

  • Ребята, как вы думаете, мы достигли этой цели?

  • А что мы делали для её достижения?

  • Как вы считаете, полезна была информация, которую вы получили сегодня и с кем бы вы могли ею поделиться?

  • Какое задание было для вас самым трудным?

  • А какое самым интересным?

  • Попробуйте оценить себя и свою работу на уроке.

У вас на столах лежат жёлтые и красные смайлики:жёлтый смайлик, значит, урок понравился, вы получили интересную и полезную информацию; красный смайлик — урок не интересен, не было никакой полезной информации. Покажите мне и нашим гостям свои смайлики. Как у нас в классе стало светло и солнечно от ваших смайликов!

Ребята, вы сегодня все молодцы! Спасибо за слаженную работу и помощь.

VII. Домашнее задание: нарисуйте рисунок на тему «Полезные и вредные привычки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»

Открытый урок

по основам здорового образа жизни

на тему:

«Полезные и вредные привычки.»

Провела учитель

начальных классов

I категории

Светцева Л.Н.

Саратов – 2017

Источник

Тема:«Полезные и вредные привычки»
Цели: 
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках. 
Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках;

2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;

3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Ход занятия:

1.Организационный момент.Вступительная беседа.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. 
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки? 
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным. 
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назовите их.
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. 
Запомните, что делать нельзя! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества…….

2.Основная часть.

1.Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Ребята ,а чтобы быть здоровыми, что в первую очередь нужно делать? Правильно, соблюдать режим дня и правильно питаться и сейчас мы это проверим.

2. “Загадки о режиме дня”
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

3. Игра “Совершенно верно!”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 

Соблюдения режима дня, правильное питание – это полезные или вредные привычки?

Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
4. Физ. минутка –  «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Что еще нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? Конечно же заниматься спортом. И так – викторина.

5.«Кто спортом занимается, с болезнями не знается» мини-викторина.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем …зарядку!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….

фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …

физкультурой

Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … 

спортом

Молодцы, ребята!
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
6.Игра 
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной – красный.
-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, –
Ответил нам дед, – Я слушался взрослых
До старости лет!
– Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает. 
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами. 
– Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
– У самого печального 
На свете крокодила 
– Ужасная зубная боль 
Никак не проходила. 
Могу сказать вам почему, 
Но только по секрету: 
Любил конфеты крокодил, 
Все дело только в этом!
– Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
– Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы – не конфетки. 

– Отправляла мама – квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

– Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

– Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ.

Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу. 

– Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет – известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане! 
– Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7.Игра «Полезно или вредно» (Воспитатель зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно)
-соблюдать режим дня,
-прогуливать занятия в школе,

– грубить старшим,
-соблюдать гигиену,
-правильно и регулярно питаться,
-есть много сладкого,

– грызть ногти,
-заниматься спортом,
-делать утреннюю зарядку,
-курить,
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.
8. Практическое задание.(См. приложение.)

А сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).
3.Заключительная часть. Итог занятия.
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:


Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!Приложение.
– Чистить зубы 
– Прогуливать занятия в школе
– Заправлять постель
– Есть чересчур много сладкого
– Заниматься спортом
– Пробовать неизвестные вещества
– Быть вежливым
– Принимать алкоголь или наркотики
– Быть аккуратным
– Курить
– Мыть руки перед едой
– Грубить старшим и не уважать их
– Быть трудолюбивым
– Много сидеть у компьютера и телевизора
– Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
– Грызть ногти
– Внимательно слушать учителя на уроке

Источник