Открытая добыча полезных ископаемых учеба в кемерово
Войти и посмотреть данные
скрытые этим символом
Войти и посмотреть скрытые данные
Специальность 21.05.04 Горное дело, экзамены и минимальные баллы ЕГЭ
Статистика за 2019 год
Проходной балл
Средний проходной балл
Проверить шансы
О специальности
В зависимости от профиля, выпускники смогут заниматься открытыми горными работами, горным оборудованием или подземным и шахтовым строительством и разработкой месторождений руды. Студенты углубленно изучают организацию и технологии горного производства, процессы внедрения и разработки технологических комплексов и …
Развернуть
Фильтр
8 профилей обучения специалитета в Кемерово по специальности 21.05.04 Горное дело
от 39 480 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
Ср. проходной балл бюджет 2019от 40.7 бал.бюджет
Ср. проходной балл платно 2019от 39.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 26 мест бюджет
Платных мест 2020 35 мест платно
от 39 480 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
21.05.04Горное дело
Открытые горные работы
Подготовка специалистов в области добычи разнообразных полезных ископаемых с земной поверхности.
Ср. проходной балл бюджет 2019от 40.7 бал.бюджет
Ср. проходной балл платно 2019от 39.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 26 мест бюджет
Платных мест 2020 35 мест платно
от 39 480 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
21.05.04Горное дело
Маркшейдерское дело
Подготовка специалистов в области добычи и переработки полезных ископаемых и использования подземного пространства.
Ср. проходной балл бюджет 2019от 40.7 бал.бюджет
Ср. проходной балл платно 2019от 39.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 26 мест бюджет
Платных мест 2020 35 мест платно
от 153 670 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
Ср. проходной балл бюджет 2019от 40.7 бал.бюджет
Ср. проходной балл платно 2019от 39.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 21 место бюджет
Платных мест 2020 5 мест платно
от 39 480 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
21.05.04Горное дело
Обогащение полезных ископаемых
Подготовка специалистов для работы на горно-обогатительных, горно-химических, горно-металлургических предприятиях.
Ср. проходной балл бюджет 2019от 40.7 бал.бюджет
Ср. проходной балл платно 2019от 39.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 25 мест бюджет
Платных мест 2020 35 мест платно
от 39 480 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
21.05.04Горное дело
Горные машины и оборудование
Подготовка специалистов по горным машинам и оборудованию для открытых, подземных горных работ и городского подземного строительства.
Ср. проходной балл бюджет 2019от 40.7 бал.бюджет
Ср. проходной балл платно 2019от 39.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 25 мест бюджет
Платных мест 2020 35 мест платно
от 153 670 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
Ср. проходной балл бюджет 2019от 40.7 бал.бюджет
Ср. проходной балл платно 2019от 39.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 21 место бюджет
Платных мест 2020 6 мест платно
от 153 670 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
Ср. проходной балл бюджет 2019от 40.7 бал.бюджет
Ср. проходной балл платно 2019от 39.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 21 место бюджет
Платных мест 2020 6 мест платно
Отзывы наших клиентов
Александр
Что такое разработка месторождений полезных ископаемых?
Данное направление представляет собой совокупность способов и технологий, предназначенных для добычи природных ресурсов, находящихся под землёй. Эта дисциплина посвящена закрытому способу извлечения полезных ископаемых, залегающих на значительной глубине. Закрытые методы изъятия предполагают обустройство шахт и скважин, с помощью которых добывают минералы и углеводороды. Разработка месторождений является сложным, долгим и многоступенчатым процессом. Работники в данной области должны владеть знаниями о порядке прокладки шахт и обустройстве скважин, а также профессиональными умениями. Получение необходимых для работы компетенций происходит путём прохождения профессиональной переподготовки в специальных образовательных центрах. По профилю «Разработка месторождений полезных ископаемых» переподготовка в Кемерово проходит в ЦППК.
Чтобы стать ответственным специалистом и выполнять задачи в рамках профессии, работник должен владеть следующей теоретической базой:
- Порядок формирования полезных природных ресурсов
- Глубина залегания, свойства и эксплуатационные характеристики ископаемого топлива и полезных материалов
- Государственные и профессиональные требования к специалистам
- Процедура очистки рабочего места и пространства
- Алгоритм подбора оптимального метода разработки месторождения
- Правила выполнения транспортировки добываемых ресурсов
- Техника безопасности при осуществлении операций по формированию шахт и скважин
- Общие знания по геологии и гидромеханике
Описание курса
Обучение в ЦППК открывает возможность получения работниками из России профессионального постдипломного образования. По направлению «Разработка месторождений полезных ископаемых» в Кемерово курсы проводятся в очно-заочном режиме.
Точная стоимость курса и общая продолжительность обучения определяется конкретным учебным планом и форматом прохождения образовательной программы. Для записи на профпереподготовку необходимо обладать дипломом о среднем специальном или высшем образовании. Дополнительных требований к опыту работы в сфере не предъявляется.
Цели и задачи
Целью переподготовки по разработке полезных ископаемых в Кемерово выступает обучение квалифицированных специалистов для дальнейшего самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в рамках полученных компетенций. Задачи курса состоят в создании актуальных образовательных программ и адаптации учебного плана под дистанционное изучение.
План обучения содержит только применимые умения и практические навыки. Образовательная программа составлялась на основе опыта работающих представителей специальности, положений законодательных актов, требований государственных стандартов и пожеланий потенциальных работодателей. После прохождения профпереподготовки выпускникам станут доступны вакансии на предприятиях по добыче полезных ископаемых.
Программа профессиональной переподготовки по разработке месторождений полезных ископаемых 2020
Учебный план включает ряд тем:
- Должностная инструкция представителя профессии
- Преимущества и недостатки разных способов разработки месторождений природных ресурсов
- Расчёт объема работ по добыче полезных ископаемых
- Анализ целесообразности использования на месте залегания ресурсов конкретного метода разработки
- Техника безопасности при осуществлении работ по добыче ископаемых
Для лучшего усвоения тем курса в образовательную программу были включены специальные задачи, раскрывающие суть конкретного аспекта дисциплины. После изучения всех знаний и умений в рамках профпереподготовки слушатели направляются на выпускное тестирование. По результатам итогового экзамена выпускники получают диплом о прохождении переподготовки.
Диплом о профессиональной переподготовке
После окончания курсов вы получите диплом государственного образца.
Мы аккредитованы и имеем право на осуществление образовательной деятельности
Легитимность лицензии можно проверить на официальном сайте Минобразования
Гарантии, которые Вы получаете
Документы
в срок
Мы четко соблюдаем сроки, так как дорожим вашим временем
100% качество
наших услуг
Мы несем полную ответственность за свою работу
Гарантия подлинности документов
У нас есть все необходимые лицензии и сертификаты
Бесплатная
инфо поддержка
Наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы
Фильтр
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия (21.05.00)
Сбросить все
от 153 670 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
21.05.02Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
Прикладная геология
Специалисты по выявлению и оценке месторождений полезных ископаемых, а также изучению других особенностей земных недр.
Cр. проходной балл бюджет 2019
от 36
бал.бюджетСр. проходной балл платно 2019
от 39.7
бал.платноБюджетных мест 2020
20
мест бюджетПлатных мест 2020
10
мест платноот 39 480 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
21.05.04Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
Горное дело
Специалисты по инженерному обеспечению при эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых.
Cр. проходной балл бюджет 2019
от 40.7
бал.бюджетСр. проходной балл платно 2019
от 39.7
бал.платноБюджетных мест 2020
191
место бюджетПлатных мест 2020
192
места платноот 153 670 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год
Cр. проходной балл бюджет 2019
от 37.7
бал.бюджетСр. проходной балл платно 2019
от 39.7
бал.платноБюджетных мест 2020
22
места бюджетПлатных мест 2020
8
мест платно
Каталог направлений специалитета в Кемерово: укрупненное направление “Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия” по ФГОС
В каталоге специальностей “Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия” (21.05.00) высшего образования уровня “специалитет” вы сможете найти 10 профилей обучения, 1 вуз, в которых можно получить высшее образование в Кемерово по выбранной специальности. Если вас заинтересовало направление “Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия”, выберите интересующую вас специальность и поступайте в вуз Кемерово.
— [ Ñòðàíèöà 1 ] —
ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ ÀÃÅÍÒÑÒÂÎ ÏÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÞ
Ãîñóäàðñòâåííîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
«Êóçáàññêèé ãîñóäàðñòâåííûé òåõíè÷åñêèé óíèâåðñèòåò»
Ôàêóëüòåò äîïîëíèòåëüíîãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
ÏÐÎÃÐÀÌÌÀ
ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè äëÿ ÈÒÐ ãîðíûõ ïðåäïðèÿòèé
ïî äîáû÷å ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ îòêðûòûì ñïîñîáîì
Ôîðìà îáó÷åíèÿ î÷íàÿ Êîëè÷åñòâî ÷àñîâ 72 ÊÅÌÅÐÎÂÎ 2008 1. «Âñêðûòèå êàðüåðíûõ ïîëåé»
10 ÷àñîâ Ñîäåðæàíèå êóðñà:
1. Êàðüåðíûå ãðóçîïîòîêè 1.1. Âèäû ãðóçîïîòîêîâ 1.2. Êëàññèôèêàöèÿ òåõíîëîãè÷åñêèõ ñõåì íà ðàçðåçàõ 2. Ñïîñîáû è ñõåìû âñêðûòèÿ ðàáî÷èõ óñòóïîâ 2.1. Ñïîñîáû îáåñïå÷åíèÿ ïåðåìåùåíèÿ ãðóçîâ 2.2. Âîçìîæíûå ñõåìû âñêðûòèÿ ïðè ðàçëè÷íûõ óñëîâèÿõ çàëåãàíèÿ 3. Ìåòîäèêà ðàñ÷åòà ïîêàçàòåëåé ñõåì âñêðûòèÿ 3.1. Îáîñíîâàíèå ïàðàìåòðîâ ãðóçîïîòîêîâ 3.2. Ïàðàìåòðû âñêðûâàþùèõ ñèñòåì êàðüåðà 3.3. Îáúåìû ãîðíîïðîõîä÷åñêèõ ðàáîò Èòîãîâûé êîíòðîëü:
1. Ðàñ÷åòíàÿ ðàáîòà Ìåòîäè÷åñêèå ðàçðàáîòêè ïî êóðñó:
Êîëåñíèêîâ Â.Ô., Êóçíåöîâ Â.È., Òàøêèíîâ À.Ñ. Òåõíè÷åñêèå ðåøåíèÿ ïî âñêðûòèþ ðàáî÷èõ ãîðèçîíòîâ ðàçðåçîâ Êóçáàññà, Êåìåðîâî Êóçáàññâóçèçäàò, 1998, 172 ñ.
Êîëåñíèêîâ Â.Ô. Âñêðûòèå êàðüåðíûõ ïîëåé íà óãîëüíûõ ìåñòîðîæäåíèé: ó÷åá.ïîñîáèå Êåìåðîâî, 2007. 139 ñ.
Ðàçðàáîò÷èê ïðîãðàììû: ïðîô., ä.ò.í. Êîëåñíèêîâ Â.Ô.
2. «Íîâûå ðåñóðñîñáåðåãàþùèå òåõíîëîãèè ðàçðàáîòêè ìåñòîðîæäåíèé îòêðûòûì ñïîñîáîì»
10 ÷àñîâ Ñîäåðæàíèå êóðñà:
1. Ðåñóðñîñáåðåãàþùèå òåõíîëîãèè:
1.1. Ïëîùàäíî-ñëîåâàÿ 1.2. Ïîïåðå÷íî-ñïëîøíàÿ 1.3. Áëî÷íî-ñëîåâàÿ 1.4. ×åëíî÷íî-ñëîåâàÿ 1.5. Òåõíîëîãèÿ ñ ïðèìåíåíèåì ôðåçåðíûõ àãðåãàòîâ è ÊÃÐÏ 1.6. Ñêâàæåííàÿ òåõíîëîãèÿ 1.7. Ïðîäîëüíî-ïîïåðå÷íàÿ òåõíîëîãèÿ Èòîãîâûé êîíòðîëü:
1. Ðåôåðàò ïî îäíîé èç òåõíîëîãèé Ìåòîäè÷åñêèå ðàçðàáîòêè ïî êóðñó:
Ïåðñïåêòèâíûå òåõíîëîãèè îòêðûòîé ðàçðàáîòêè ñëîæíîñòðóêòóðíûõ óãîëüíûõ ìåñòîðîæäåíèé: Ó÷åá. ïîñîáèå/Í.È.Öåïèëîâ, À.È.Êîðÿêèí, Â.Ô.Êîëåñíèêîâ, Ñ.È.Ïðîòàñîâ; Êóçáàññ.ãîñ.òåõí.óí-ò, – Êåìåðîâî, 2000-186 ñ.
Ðàçðàáîò÷èê ïðîãðàììû: ïðîô., ä.ò.í. Êîðÿêèí À.È.
3. «Óñòîé÷èâîñòü îòêîñîâ íà êàðüåðàõ»
10 ÷àñîâ Ñîäåðæàíèå êóðñà:
1. Ôèçèêî-ìåõàíè÷åñêèå ñâîéñòâà, îïðåäåëÿþùèå ïîâåäåíèå ãîðíûõ ïîðîä â ìàññèâàõ 1.1. Äåôîðìàöèîííûå ñâîéñòâà 1.2. Ïðî÷íîñòíûå ñâîéñòâà 2. Âèäû äåôîðìàöèé îòêîñíûõ ñîîðóæåíèé íà êàðüåðàõ 2.1. Îñûïè, îáðóøåíèÿ, îïîëçíè 2.2. Ãðóïïà ôèëüòðàöèîííûõ äåôîðìàöèé 3. Èíæåíåðíûå ìåòîäû ðàñ÷åòà óñòîé÷èâîñòè îòêîñîâ â êàðüåðàõ 3.1. Êîýôôèöèåíò çàïàñà óñòîé÷èâîñòè 3.2. Ìåòîä àëãåáðàè÷åñêîãî ñëîæåíèÿ ñèë 3.3. Ìåòîä «êàñàòåëüíûõ íàïðÿæåíèé»
4. Äîïîëíèòåëüíûå ôàêòîðû, îêàçûâàþùèå âëèÿíèå íà óñòîé÷èâîñòü îòêîñîâ è èõ ó÷åò ïðè ðàñ÷åòàõ 4.1. Ðàñ÷åò ñòàòè÷åñêè íàãðóæåííûõ óñòóïîâ 4.2. Âëèÿíèå áóðîâçðûâíûõ ðàáîò 4.3. Ó÷åò îáâîäíåííîñòè óñòóïîâ ïðè ðàñ÷åòàõ óñòîé÷èâîñòè 4.4. Ó÷åò êðèâîëèíåéíîñòè îòêîñîâ Èòîãîâûé êîíòðîëü:
1. Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà;
2. Çà÷åò.
Ìåòîäè÷åñêèå ðàçðàáîòêè ïî êóðñó:
Â.Ô.Âîðîíêîâ Ñâîéñòâà îïðåäåëÿþùèå ïîâåäåíèå ãîðíûõ ïîðîä â ìàññèâå, Êåìåðîâî, ÃÓ ÊóçÃÒÓ, 2006, 19 ñ.
Ðàçðàáîò÷èê ïðîãðàììû: äîöåíò, ê.ò.í. Âîðîíêîâ Â.Ô.
4. «Òåõíîëîãèÿ ðàçðàáîòêè ñëîæíîñòðóêòóðíûõ ìåñòîðîæäåíèé»
10 ÷àñîâ Öåëü îáó÷åíèÿ: Ðàçâèòèå òåõíîëîãèè îòêðûòûõ ãîðíûõ ðàáîò â Êóçáàññå ïðîèçâîäèòñÿ â ñëîæíûõ ãîðíîãåîëîãè÷åñêèõ óñëîâèÿõ çàëåãàíèÿ óãîëüíûõ ïëàñòîâ. Âûïîëíåíèå îñíîâíûõ òåõíîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ èìååò ñâîè îñîáåííîñòè, êîòîðûå ñâÿçàíû, ïðåæäå âñåãî, ñ èíòåíñèôèêàöèåé âåäåíèÿ âñêðûøíûõ ðàáîò â áåçóãîëüíîé çîíå êàðüåðíîãî ïîëÿ è ñ îáåñïå÷åíèåì ìèíèìóìà ïîòåðü óãëÿ ïðè âåäåíèè ãîðíûõ ðàáîò â óãëåíàñûùåííîé çîíå.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ äëÿ ðåøåíèÿ ýòèõ çàäà÷ îñóùåñòâëÿåòñÿ òåõíè÷åñêîå ïåðåâîîðóæåíèå ðàçðåçîâ. Äëÿ âåäåíèÿ âñêðûøíûõ ðàáîò ïîñòóïàåò âûñîêîïðîèçâîäèòåëüíîå áóðîâîå, âûåìî÷íîå è òðàíñïîðòíîå îáîðóäîâàíèå îòå÷åñòâåííîãî è çàðóáåæíîãî ïðîèçâîäñòâà è ñïåöèàëüíîå îáîðóäîâàíèå äëÿ âåäåíèÿ äîáû÷íûõ ðàáîò.
Ïîýòîìó öåëüþ èçó÷åíèÿ äèñöèïëèíû ÿâëÿåòñÿ çíàêîìñòâî ñëóøàòåëåé ñ îñîáåííîñòÿìè ñòðîåíèÿ óãîëüíûõ ìåñòîðîæäåíèé Êóçáàññà, ñóùåñòâóþùåé òåõíîëîãèåé è îáîðóäîâàíèåì íà ðàçðåçàõ, íîâûìè ïåðñïåêòèâíûìè òåõíîëîãè÷åñêèìè ñõåìàìè âåäåíèÿ âñêðûøíûõ è äîáû÷íûõ ðàáîò.
Êîíòèíãåíò ñëóøàòåëåé:
Òåõíîëîãè óãëåäîáûâàþùèõ ïðåäïðèÿòèé îòêðûòûì ñïîñîáîì Ñîäåðæàíèå êóðñà:
1. Ðàçðàáîòêà ñëîæíîñòðóêòóðíûõ óãîëüíûõ ìåñòîðîæäåíèé Êóçáàññà ( ÷àñà).
1.1. Õàðàêòåðèñòèêà óñëîâèé çàëåãàíèÿ óãîëüíûõ ìåñòîðîæäåíèé Êóçáàññà. Ïîíÿòèå «ñëîæíîñòðóêòóðíîå ìåñòîðîæäåíèå».
1.2. Îñîáåííîñòè ðàçðàáîòêè ñëîæíîñòðóêòóðíûõ ïëàñòîâûõ ìåñòîðîæäåíèé. Ïðèìåíÿåìûå ñèñòåìû ðàçðàáîòêè. Âèäû òåõíîëîãèé. (5 ÷àñîâ) 2. Òåõíîëîãèÿ ïðîèçâîäñòâà âñêðûøíûõ ðàáîò â áåçóãîëüíîé çîíå êàðüåðíîãî ïîëÿ (5 ÷àñîâ).
2.1. Íîâîå îáîðóäîâàíèå, ïîñòóïàþùåå íà ðàçðåçû Êóçáàññà äëÿ ïðîèçâîäñòâà âñêðûøíûõ ðàáîò.
2.2. Òåõíîëîãè÷åñêèå ñõåìû âåäåíèÿ âñêðûøíûõ ðàáîò â áåçóãîëüíîé çîíå ïðè òðàíñïîðòíîé òåõíîëîãèè (ðàçðàáîòêà óñòóïà ïî íàíîñàì ðàçâàëà âçîðâàííîãî óñòóïà ìåõëîïàòîé ñ èçìåíåíèåì ïîëîæåíèÿ îñè õîäà ýêñêàâàòîðà;
òîæå ïðÿìîé ãèäðàâëè÷åñêîé ëîïàòîé; ðàçðàáîòêà ðàçâàëà âûñîêîãî óñòóïà êðàíëàéíîì; ðàçðàáîòêà óñòóïà ïîëóñêàëüíûõ ïîðîä ìåõëîïàòîé ñ àêòèâíûì êîâøîì).
2.3. Òåõíîëîãè÷åñêèå ñõåìû âåäåíèÿ âñêðûøíûõ ðàáîò â áåçóãîëüíîé çîíå ïðè áåñòðàíñïîðòíîé òåõíîëîãèè (ñõåìà ýêñêàâàöèè äëÿ ðàçðàáîòêè âñêðûøíîãî óñòóïà, ñëîæåííîãî ïîëóñêàëüíûìè ïîðîäàìè, äðàãëàéíîì ÝØ 11.75; ñõåìà ýêñêàâàöèè äëÿ ðàçðàáîòêè âñêðûøíîãî óñòóïà, ñëîæåííîãî êðåïêèìè ñêàëüíûìè ïîðîäàìè, äðàãëàéíîì ÝØ 20.90).
3. Òåõíîëîãè÷åñêèå ñõåìû âåäåíèÿ âñêðûøíûõ è äîáû÷íûõ ðàáîò â óãëåíàñûùåííîé çîíå êàðüåðíîãî ïîëÿ.
3.1. Íîâîå îáîðóäîâàíèå, ïîñòóïàþùåå íà ðàçðåçû Êóçáàññà äëÿ ïðîèçâîäñòâà äîáû÷íûõ ðàáîò (îáðàòíûå ãèäðàâëè÷åñêèå ëîïàòû, áóëüäîçåðû ðûõëèòåëè, êîëåñíûå ïîãðóç÷èêè).
3.2. Îïðåäåëåíèå ðàáî÷åé ãëóáèíû ÷åðïàíèÿ îáðàòíîé ãèäðàâëè÷åñêîé ëîïàòîé.
3.3. Òåõíîëîãè÷åñêèå ñõåìû âåäåíèÿ äîáû÷íûõ ðàáîò ñ ïðèìåíåíèåì îáðàòíîé ãèäðàâëè÷åñêîé ëîïàòû.
3.3.1. Òåõíîëîãè÷åñêèå ñõåìû äëÿ íàêëîííûõ è êðóòûõ ïëàñòîâ.
3.3.2. Òåõíîëîãè÷åñêèå ñõåìû äëÿ ïîëîãèõ ïëàñòîâ.
3.4. Òåõíîëîãè÷åñêèå ñõåìû âåäåíèÿ äîáû÷íûõ ðàáîò íà ïîëîãèõ, íàêëîííûõ è êðóòûõ ïëàñòàõ ñ ïðèìåíåíèåì áóëüäîçåðîâ ðûõëèòåëåé è êîëåñíûõ ïîãðóç÷èêîâ.
1. Èçó÷åíèå óñëîâíûõ îáîçíà÷åíèé íà ãîðíî-ãðàôè÷åñêîé äîêóìåíòàöèè.
2. Ïðàâèëà è ïîðÿäîê ïîñòðîåíèÿ ïðîôèëÿ è ïëàíà òåõíîëîãè÷åñêîé 3. Ïîñòðîåíèå ïðîôèëÿ è ïëàíà òåõíîëîãè÷åñêîé ñõåìû âñêðûøíûõ 4. Ïîñòðîåíèå ïðîôèëÿ è ïëàíà òåõíîëîãè÷åñêîé ñõåìû äîáû÷íûõ Èòîãîâûé êîíòðîëü:
Ìåòîäè÷åñêèå ðàçðàáîòêè ïî êóðñó:
1. Êîíöåïöèÿ ðàçâèòèÿ îòêðûòîãî ñïîñîáà äîáû÷è óãëÿ â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè äî 2010 ã. (àñïåêòû íàó÷íî-òåõíè÷åñêîãî ïðîãðåññà). Ì., ÖÍÈÝÈóãîëü, 1995.-136 ñ.
2. Òèïîâûå òåõíîëîãè÷åñêèå ñõåìû âåäåíèÿ ãîðíûõ ðàáîò íà óãîëüíûõ ðàçðåçàõ. Ì.: Íåäðà, 1982. 405 ñ.
3. Ê. Í. Òðóáåöêîé, Ã. Ë. Êðàñíÿíñêèé, Â. Â. Õðîíèí. Ïðîåêòèðîâàíèå êàðüåðîâ: Ó÷åá. äëÿ âóçîâ:  2ò. 2-å èçä., ïåðåðàá. è äîï. Ì.: Èçäàòåëüñòâî Àêàäåìèè ãîðíûõ íàóê, 2001.
4. Òåõíîëîãè÷åñêèå ñõåìû ðàçðàáîòêè âûñîêèõ óñòóïîâ íà ðàçðåçàõ Êóçáàññà. Êåìåðîâî, Êóçíåöêèé ôèëèàë ÍÈÈÃÎÐ, 1987.-94 ñ.
5. Òîìàêîâ Ï. È., Íåíàøåâ À. Ñ., Ðûáàêîâ Á. Í. Ãèäðàâëè÷åñêèå îáðàòíûå ëîïàòû äëÿ ðàçðàáîòêè ñëîæíîñòðóêòóðíûõ ìåñòîðîæäåíèé Êóçáàññà. Îáçîð.
âûï. 2. Ì., ÖÍÈÝÈóãîëü, 1984.-50 ñ.
6. Òðóáåöêîé Ê. Í., Êèñåëåâ Í. Í., Äîìáðîâñêèé À. Í. È äð. Êðàíëàéí íîâûé âèä øàãàþùåãî äðàãëàéíà // Ãîðíàÿ ïðîìûøëåííîñòü, ¹3, 1999, Ñ.32Äîìáðîâñêèé À. Í., Ñèäîðåíêî È. À., Ñåèíîâ Í. Ï., Êîòðîâñêèé Ì. Í.
Òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêèå ïðåèìóùåñòâà ïðèìåíåíèÿ êðàíëàéíîâ äëÿ òåõíè÷åñêîãî ïåðåâîîðóæåíèÿ êàðüåðîâ // Ãîðíàÿ ïðîìûøëåííîñòü, ¹2, 2000, Ñ. 52-55.
Ðàçðàáîò÷èê ïðîãðàììû: ïðîô., ä.ò.í. Ïðîíîçà Â.Ã.
5. Ðåøåíèå òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêèõ ïàðàìåòðîâ è ïîêàçàòåëåé ðàçðàáîòêè ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ îòêðûòûì ñïîñîáîì Êîíòèíãåíò ñëóøàòåëåé: èíæåíåðíî-òåõíè÷åñêèé ïåðñîíàë, òåõíîëîãè, îïåðàòîðû ïåðñîíàëüíûõ ÝÂÌ óãîëüíûõ ðàçðåçîâ è êàðüåðîâ.
Òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå ê ñîçäàíèþ êîìïüþòåðíîé ïðîãðàììû â Microsoft Excel Òåõíîëîãè÷åñêèå çàäà÷è, ðåøàåìûå ñ ïðèìåíåíèåì ÝÂÌ Ãëàâíûå ïàðàìåòðû êàðüåðà Ìåòîäèêà ðàñ÷åòà îáúìîâ âñêðûøè è çàïàñîâ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî Ïàðàìåòðû ÁÂÐ Îáùèå ñâåäåíèÿ Óäåëüíûé ðàñõîä  Ïàðàìåòðû ñêâàæèííûõ çàðÿäîâ Ïðîèçâîäèòåëüíîñòü áóðîâîãî ñòàíêà ÑÁØ Âûåìî÷íî-ïîãðóçî÷íûå ðàáîòû Îáùèå ñâåäåíèÿ Ïàðàìåòðû òåõíîëîãè÷åñêîé ñõåìû ðàçðàáîòêè ìÿãêèõ è ñêàëüíûõ ïîðîä ýêñêàâàòîðîì ìåõàíè÷åñêàÿ ëîïàòà ñ ïîãðóçêîé â àâòîìîáèëüíûé òðàíñïîðò Ïàðàìåòðû ðàáî÷åé ïëîùàäêè Ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ýêñêàâàòîðîâ ìåõàíè÷åñêèõ ëîïàò Òåõíîëîãè÷åñêèé ðàñ÷ò àâòîìîáèëüíîãî òðàíñïîðòà Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ðåéñà àâòîñàìîñâàëà Ïðîèçâîäèòåëüíîñòü àâòîìîáèëüíîãî òðàíñïîðòà Áóëüäîçåðíîå îòâàëîîáðàçîâàíèå Îáùèå ñâåäåíèÿ Ïàðàìåòðû áóëüäîçåðíîãî îòâàëà Ïðîèçâîäèòåëüíîñòü áóëüäîçåðîâ Ïðèìåíåíèå ÃÎÑÒ 19.701- Òåðìèíû è îïðåäåëåíèÿ â êîìïüþòåðíîé ïðîãðàììå Microsoft Excel Ïðàâèëà çàïèñè ïàðàìåòðîâ òåõíîëîãèè ÎÃÐ â êîìïüþòåðíîé ïðîãðàììå Microsoft Excel 1. Çà÷ò – êîìïüþòåðíîå òåñòèðîâàíèå.
1. Êóðåõèí, Å. Â. Ïðîãðàììèðîâàíèå â Áåéñèêå ïàðàìåòðîâ êàðüåðà:
ó÷åá. ïîñîáèå / ÃÓ ÊóçÃÒÓ. Êåìåðîâî, 2002. 128 ñ.
2. Êóðåõèí Å. Â. Òåõíîëîãèÿ îòêðûòûõ ãîðíûõ ðàáîò: ïðàêòèêóì «Ýêîíîìèêà è óïðàâëåíèå íà ïðåäïðèÿòèÿõ (ïî îòðàñëÿì)» ñïåöèàëèçàöèè «Ýêîíîìèêà è óïðàâëåíèå â ãîðíîé ïðîìûøëåííîñòè» / ÃÓ ÊóçÃÒÓ. Êåìåðîâî, 2007.
3. Òàøêèíîâ, À. Ñ. Ïðîåêòèðîâàíèå âçðûâíûõ ðàáîò íà óãîëüíûõ ðàçðåçàõ. / À. Ñ. Òàøêèíîâ, Â.È. Êóçíåöîâ. Ó÷åá.ïîñîáèå/ÊóçÃÒÓ. Êåìåðîâî, 1995.
4. ß. Ë. Ãîáàðåâà. Òåõíîëîãèÿ ýêîíîìè÷åñêèõ ðàñ÷åòîâ ñðåäñòâàìè MS EXCEL: ó÷åáíîå ïîñîáèå/ Ãîáàðåâà ß. Ë, Ãîðîäåöêàÿ Î. Þ, Çîëîòàðþê À. Â. Ì.:ÊÍÎÐÓÑ, 2006. 344 ñ.
5. Ïðàâèëà áåçîïàñíîñòè ïðè ðàçðàáîòêå óãîëüíûõ ìåñòîðîæäåíèé îòêðûòûì ñïîñîáîì (ÏÁ 05-619-03). Ñåðèÿ 05. Âûïóñê 3 / êîëë. Àâò. Ì.: Ãîñóäàðñòâåííîå óíèòàðíîå ïðåäïðèÿòèå «Íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé öåíòð ïî áåçîïàñíîñòè â ïðîìûøëåííîñòè Ãîñãîðòåõíàäçîðà Ðîññèè», 2003. 144 ñ.
6. Áåçîïàñíîñòü ïðè âçðûâíûõ ðàáîòàõ. Ñáîðíèê äîêóìåíòîâ. Ñåðèÿ 13.
Âûïóñê 1/êîëë. àâò. Ì.: Ãîñóäàðñòâåííîå óíèòàðíîå ïðåäïðèÿòèå «Íàó÷íîòåõíè÷åñêèé öåíòð ïî áåçîïàñíîñòè â ïðîìûøëåííîñòè Ãîñãîðòåõíàäçîðà Ðîññèè», 2002. 252 ñ.
7. Ãëóøàêîâ, Ñ.Â. Ïðîãðàììèðîâàíèå â ñðåäå Windows: Ó÷åá. Êóðñ / Ñ.Â. Ãëóøàêîâ, Â.Â. Ìåëüíèêîâ, À.Ñ. Ñóðÿäíûé. Ì.: ÎÎÎ «Èçäàòåëüñòâî ÀÑÒ», 2000. 487 ñ.
Ðàçðàáîò÷èê ïðîãðàììû: äîö. ê.ò.í. Êóðåõèí Å.Â.
6. «Ïðèìåíåíèå ïåíîãåëåâîé çàáîéêè ïðè âåäåíèè âçðûâíûõ ðàáîò»
Êîíòèíãåíò ñëóøàòåëåé: èíæåíåðíî-òåõíè÷åñêèé ïåðñîíàë óãîëüíûõ ðàçðåçîâ è êàðüåðîâ, ñâÿçàííûé ñ âåäåíèåì âçðûâíîé ïîäãîòîâêè ãîðíîé ìàññû ê âûåìêå Ñîäåðæàíèå êóðñà:
1. Óñëîâèÿ ïðîâåäåíèÿ ïîäãîòîâêè ïîðîä ê ýêñêàâàöèè âçðûâíûì ñïîñîáîì.
1.1. Ãîðíî è ãèäðîãåîëîãè÷åñêèå óñëîâèÿ âåäåíèÿ âçðûâíûõ ðàáîò 1.2. Ýêîëîãè÷åñêèå àñïåêòû âçðûâíûõ ðàáîò.
2. Îáîñíîâàíèå ïàðàìåòðîâ ðàçðóøåíèÿ ãîðíîãî ìàññèâà ñ ïåíîãåëåâîé çàáîéêîé.
2.1. Ìåõàíèçì çàïèðàíèÿ ïðîäóêòîâ âçðûâà â ñêâàæèíå.