Отбор полезной информации 2 класс бененсон

Отбор полезной информации 2 класс бененсон thumbnail

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П.. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 3. Отбор полезной информации.

Цели урока:

– рассмотреть органы чувства как приемники информации;

– обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов;

– ввести понятие: полезная и лишняя информация.

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

с. 18 № задание со знаком домика

Работа с тетрадью

3

Повторение

-Что такое информация?

– Перечислите действия с информацией

– это сведения об окружающем мире

-искать, собирать, передавать, хранить, использовать

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

с. 12 № задание со знаком домика

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Формулирование темы и целей урока.

Просмотр презентации.

– Перечислить органы чувств?

Соедините линиями источники информации и органы чувств

-Расскажите, какую информацию принял каждый орган чувств

Информация понятна, 
Если всем она ясна, 
Информация ______, 
Если мне она нужна.

– уши, глаза, нос, язык, кожа;

Соединяют с помощью инструментов презентации

– нос – обонятельную

– глаза – зрительную

– уши – слуховую (звуковую)

– язык – вкусовую

– кожа – осязательную (тактильную)

– полезна;

Регулятивные УУД:

– умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Коммуникативные УУД:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

6

Объяснение темы + работа с учебником + работа с интерактивной доской

Работа в учебнике

стр. 14 отбор полезной информации

обведите и объясните решения

Какие предметы не подходят к другим?

– Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство…

– Какую информацию о свойствах предметов ты использовал

– Какая бесполезная?

стр.15 Рассмотрите рисунок. Как ты думаешь, какая информация о речке интересует людей на берегу?

Сделаем вывод

– холодильник – остальные связаны с информацией

– записная книжка – остальные электроприборы

– полезную информацию

– форма, цвет, размер, назначение

– человека с удочкой: может интересовать много ли рыбы в реке, чистая ли вода

– мальчик собирающийся купаться – теплая ли вода, чистая ли вода, глубокая ли речка, нет ли ям, в которые можно неожиданно провалиться, сильное ли течение

– если информация помогает тере решить поставленную задачу, это полезная информация

Личностные УУД:

– развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

– формирование здорового образа жизни

8

Исследовательская работа

Работа на компьютере

.Программа «В лес за информацией»

Дети сопоставляют текстовую информацию с графической.

Познавательные УУД:

– развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

– умение кратко формулировать мысль

– умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

– формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

Источник

1

Организационный момент

Учитель приветствует детей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

–  формирование навыков самоорганизации

2

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проверка домашнего задания.

Давайте выполним задание 9 на стр. 9.

Рассказывают о проделанной работе. О трудностях. Рассуждают, отвечают на вопросы. Соединяют органы чувств и источники информации.

3

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Посмотрите на рисунок. Один предмет не подходит к остальным. Запиши этот предмет на стр. 8 № 8, и объясни свое решение.

-Сколько решений вы нашли?

Дети анализируют, сравнивают полученную информацию. Записывают ответ.

Познавательные  УУД:

смысловое чтение

Личностные УУД:

развитие грамотной речи

4

Этап постановки учебной задачи 

Назовите тему и цель урока.

 «Отбор полезной информации», цель: узнать, какая информация называется полезной.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

элементов управления компьютером

 Личностные УУД:

–  умение структурировать знания;

Читайте также:  Добыча топливных полезных ископаемых в мире

5

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной?

Заполняют пропуски в таблице на стр. 9.

6

Этап реализации построенного проекта.

Информацию можно собирать в школе, дома, в библиотеке, в лесу, на берегу маленькой речки…Разных людей интересует разная информация.

Рассмотрите рисунок.  Как вы думаете, какая информация о речке интересует людей на берегу?

Выполняют задание, объясняют свое решение. Приводят примеры.

Коммуникативные  УУД:

– умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

– умение кратко формулировать мысль

– умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

Общеучебные УД:

– одновременный анализ нескольких разнородных информационных  объектов  (рисунок,  текст,  таблица,  схема)  в  целях  выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

7

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Предлагает разбиться на МГ.

Маша решила выяснить, какие ягоды растут в ближайшем лесу. Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала ее в блокнот в виде таблицы. Блокнот она взяла с собой в лес. Давайте посмотрим, что она записала на стр. 10 задание №10

Используя информацию из таблицы, определяют, как называются растения. Поиск информации, которую использовали для определения названия растений.

8

Физминутка

Выполнение физических упражнений.

Личностные УУД:

понимание важности ведения здорового образа жизни

9

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Индивидуальные консультации, оказании помощи при затруднениях.  

Работа на компьютере. Выполняя задания программы, ученик должен:

·  Найти все растения, спрятанные на экране, и выяснить, как они называются.

·  Найти ответ на вопрос: «Какая информация (какая часть описания) помогает отличить данное растение от других?»

·  Поднять руку, когда на экране появятся слова: «Позови учителя».

Регулятивные УУД:

– отбор информации, необходимой для решения учебной задачи

– сбор  информации,  необходимой  для  решения  задачи,  путем наблюдения,  измерений,  интервьюирования. 

10

Домашнее задание

Стр.12  № 11

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные УУД:

–  формирование навыков самоорганизации

– формирование навыков письма

11

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Какая информация называется полезной, бесполезной?

Оцените вашу работу на уроке с помощью шкалы рефлексии.

Делают выводы.

Высказывают свои мнения.

Самооценка своей деятельности.

Личностные УУД:

–рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Источник

Технологическую карту разработала Иванна Александровна Рындина, учитель информатики и ИКТ 1 категории МБОУ Сорской СОШ №1.

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ. 2 класс. ФГОС.

Урок 3. Отбор полезной информации.

Цели урока:

– рассмотерть органы чувств как приемники информации;

– обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов;

– ввести понятия: полезная и лишняя информация.

1

Организационный момент

2 мин

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

– формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

РТ: с.10-12 №10,11

3 мин

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

РТ: с.8 №7

2 мин

-Читают задания, рассказывают, как сделали. Голубая бабочка похожа на цветок Анютины глазки, а черная – на треугольник или моль.

4

Актуализация знаний

РТ: с.9 №9

3 мин

Какие способы восприятия информации человеком вам известны? (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Задание выполняется фронтально с демонстрацией на экране.

Познавательные УУД:

– актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

5

Формулирование темы через исследовательскую деятельность и групповую работу

РТ: с.8-9 №8 + У: с.14 №12

3 мин

Решая данное задание, дети должны самостоятельно определить лишний предмет. Это – холодильник, т.к. холодильник не работает с информацией. По наводящим вопросам: а если изменить цвет, размер или форму холодильника, станет ли он работать с информацией? Дети делают вывод – нет.

Значит существут бесполезная (лишняя) информация.

Личностные УУД:

– развитие памяти и логического мышления:

– актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Познавательные УУД:

– развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

– умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

умение работать в группах;

Читайте также:  Книжка полезно не полезно своими руками

– формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Изучение нового материала

У: с.15 №13

5 мин

Рабочие тетради дети закрывают, далее работа с учебником.

Глядя на рисунок, уч-ся отвечаютна вопросы учителя:

– какая информация о речке важна рыбаку?

– какая информация о речке важна пловцу?

Вывод: Чистота речки – полезная информация для обоих объектов, температура воды – бесполезная инф. для рыбака, наличие рыбы – бесполезная информация для пловца.

7

Физминута

2 мин

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

– формирование здорового образа жизни

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР. Программа «В лес за информацией»

Ученики выполняют задания по использованию полезной информации при нахождении растений и ягод в лесу.

Личностные УУД:

умение работать электронными пособиями;

диалогической речи

11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

Источник

Технологическую карту разработала Иванна Александровна Рындина, учитель информатики и ИКТ 1 категории МБОУ Сорской СОШ №1.
Технологическая карта урока. Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ. 2 класс. ФГОС.
Урок 3. Отбор полезной информации.
Цели урока:
– рассмотерть органы чувств как приемники информации;
– обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов;
– ввести понятия: полезная и лишняя информация.

Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока

1
Организационный момент
2 мин
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
– формирование навыков самоорганизации
– формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2
Запись домашнего задания.
РТ: с.10-12 №10,11
3 мин
Работа с дневниками

3
Проверка домашнего задания
РТ: с.8 №7
2 мин
-Читают задания, рассказывают, как сделали. Голубая бабочка похожа на цветок Анютины глазки, а черная – на треугольник или моль.

4
Актуализация знаний
РТ: с.9 №9
3 мин
Какие способы восприятия информации человеком вам известны? (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Задание выполняется фронтально с демонстрацией на экране.
Познавательные УУД:
– актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

5
Формулирование темы через исследовательскую деятельность и групповую работу
РТ: с.8-9 №8 + У: с.14 №12
3 мин
Решая данное задание, дети должны самостоятельно определить лишний предмет. Это – холодильник, т.к. холодильник не работает с информацией. По наводящим вопросам: а если изменить цвет, размер или форму холодильника, станет ли он работать с информацией? Дети делают вывод – нет.
Значит существут бесполезная (лишняя) информация.
Личностные УУД:
– развитие памяти и логического мышления:
– актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.
Познавательные УУД:
– развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
– умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
– умение работать в группах;
– формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6
Изучение нового материала
У: с.15 №13
5 мин
Рабочие тетради дети закрывают, далее работа с учебником.
Глядя на рисунок, уч-ся отвечаютна вопросы учителя:
– какая информация о речке важна рыбаку?
– какая информация о речке важна пловцу?
Вывод: Чистота речки – полезная информация для обоих объектов, температура воды – бесполезная инф. для рыбака, наличие рыбы – бесполезная информация для пловца.

7
Физминута
2 мин
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
– формирование здорового образа жизни

8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР. Программа «В лес за информацией»
Ученики выполняют задания по использованию полезной информации при нахождении растений и ягод в лесу.

Личностные УУД:
– умение работать электронными пособиями;
диалогической речи

11
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
– Вам было легко или были трудности?
– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
– Какое задание было самым интересным и почему?
– Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
– развитие самооценки

Читайте также:  Атлас по географии для 8 класса рельеф тектонические строение и полезных ископаемых

15

Источник

Тип урока: Комбинированный, урок получения нового знания

Методы: Объяснительно-иллюстративный

Цели урока:

1. Рассмотреть органы чувств как приемники информации. 

2. Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. 

3. Ввести понятия: полезная и лишняя информация.

Задачи урока:

Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.

Учебная – закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить контроль знаний по теме.

Развивающая – развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), доска.

План урока:

Этапы урока

Время (мин)

Приемы и методы

1. Организационный момент.

2 мин

Сообщение учителя

2. Домашнее задание

2 мин

Запись в дневниках

3. Проверка знаний прошлой темы

10 мин

Опрос учащихся, проверка письменного задания

4. Изучение новой темы

10 мин

Сообщение учителя

5. Физкультминутка

3 мин

Зарядка

6. Закрепление изученного материала

15 мин

Выполнение практических заданий

7. Итог урока.

3 мин

Обобщающие вопросы

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть на столах, готовы ли вы к уроку? Садитесь.

II. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание (стр.18 №15-письменно выполнить в учебнике).

III. Проверка знаний прошлой темы

Учитель задает вопросы:

– Что такое информация?

– Кто такой источник информации?

– Кто или что может являться источником информации?

– Что можно делать с информацией?

Проверка практического задания (№9 стр.10)

IV. Изучение новой темы

Ребята открываем стр.14, выполняем № 12, под буквой «а». Один предмет не подходит к остальным. Обведите этот предмет и объясните свое решение. Сколько решений вы нашли?

Главные решения:1

1. Холодильник не подходит к остальным предметам (они связаны с информацией).

2. Записная книжка не подходит к остальным предметам (они — электроприборы).

(Используется информация об устройстве предметов.)

Выполняем задание под буквой «б».

Каждый предмет имеет цвет, размер форму, назначение, устройство. Какую информацию о свойствах предметов вы использовали, а какая оказалась бесполезной? Давайте заполним пропуске в таблице.

Итак, делаем вывод, что информация может быть полезной и бесполезной.

Задание 14 на стр. 16. Используя информацию из таблицы, определите, как называются растения. Напишите названия растений и раскрасьте их. Подчеркните в таблице информацию, которую вы использовали для определения названия растений.

V. Физкультминутка

Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем. Небольшая гимнастика для глаз.

VI. Закрепление изученного материала

Задание 16 на стр.19. На рисунке показано, как проходит урок математики в одной школе. Нужно обвести источники информации, которая мешает детям слушать учителя и решать задачу.

Информация, которая мешает получать полезные сведения, создает информационный шум.

VII. Итоги урока

Подведем итог урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Вам понравился урок?

Спасибо за внимание, до свидания!

Источник

Источник