Окружающий мир 4 класс тест полезные ископаемые

Окружающий мир 4 класс тест полезные ископаемые thumbnail

Проверь себя!            В-1 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют __________________________________.
  • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Белого, серого  или желтоватого  цвета;  если капнуть  каплю  кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется  в  строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

б)Черного  цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют  для  отопления  жилых помещений, делают  лекарства, пластмассы, духи ___________________

в) Неказист  с  виду клад, а народ ему рад.

     Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

3.Выполни тест.

1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк                Б) гранит                 В) нефть               Г) мрамор

2. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха                               Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается       Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                         Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду             З) плохо пропускает воду

3. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф            Б) известняк        В) мел           Г) железную руду

Проверь себя!            В-2 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово: 

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют _________________ _________________.
  • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Жидкость  темного  цвета, с   резким  запахом, горюча; используется для  изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

б) Черного  цвета, твердое, плотное  вещество, притягивает металлические предметы, производят  машины, железнодорожные рельсы _________________

_______________________________-

в) По трубе  течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

3. Выполни тест.

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк                    Б) гранит                      В) нефть                     Г) мел

2. К   горючим   полезным   ископаемым  относится:

А) известняк                Б) торф                     В) гранит                Г) мрамор

3. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха                                    Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается             Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                               Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду                   З) плохо пропускает воду

4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор                       Б) калийную соль и фосфориты                                  В) торф и каменный уголь            Г) нефть и газ

5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь                  Б) нефть                В) торф                  Г) газ

6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.

1.Твердые тела.                        2.Имеют блеск.                     3.Ржавеют.

4.При нагревании расширяются.             5.Проводят электрический ток.

6.Притягиваются магнитом.                    7.Хорошо проводят тепло.

8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).

7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь                   Б) нефть                В) торф                Г) газ

8. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

нефть _______            природный  газ  _________          магнитная  руда ______

9. Назови   месторождения    железной  руды   в России: _________________

____________________________________________________________________

10. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

11. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?_____________________

4. К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь                   Б) глина                    В) гранит                 Г) мрамор

5.Почему из меди не делают  ножи  и магниты?_________________________

____________________________________________________________________

6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

А) апатит                       Б) медная руда

Б) фосфорит                  В) магнитный железняк

7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит               Б) калийную соль               В) каменный уголь         Г) нефть

8.Какое   полезное  ископаемое  является  «прадедушкой»   каменного угля?

А) нефть                  Б) природный  газ             В) торф                    Г)глина

9. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

каменный  уголь _______      железная  руда _______         золото _______

10.Назови  месторождения   нефти  в России: _________________________________________________________________

Читайте также:  Входит ли в полезную площадь балкон

__________________________________________________________________

11. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

12. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?____________________

Источник

Тест по познанию мира 4 класс.

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель: определить уровень усвоения знаний по разделу: «Полезные ископаемые».

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания:

– соотносит название полезного ископаемого с его описанием;

– классифицирует полезные ископаемые по группам;

– указывает применение полезных ископаемых в жизни человека;

– применяет полученные сведения о полезных ископаемых;

– определяет полезное ископаемое по его свойствам.

Время выполнения: 10-15 минут

1. Места залегания полезных ископаемых называют: 
А) карьеры 
Б) шахты 
В) месторождения 

2. Рудные полезные ископаемые образовались

А) из вулканической лавы, на местах извержения вулкана

Б) в результате гниения остатков растений и животных

В) из горных пород

3. К группе горючих полезных ископаемых относятся:

А) алюминий, медь, свинец

Б) гранит, известняк, мрамор

В) нефть, уголь, торф

4.  Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его 

полевой шпат, кварц, слюда, мел 5. Обработки не требуют следующие полезные ископаемые:

А) соль, мрамор, гранит

Б) уголь, глина, песок

В) алюминий, медь, свинец

6. Соотнесите название полезного ископаемого с его описанием:

hello_html_5a91bd89.png

7. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане располагается: 
А) в Аральской области 
Б) в Костанайской области 
В) в Павлодарской области 

8. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого. 
Жидкое, чёрного цвета, легче воды, хорошо горит, с резким запахом – это __________________________. 

9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это… 
А) медные руды 
Б) железные руды 
В) металлические руды 

10. Соедините части определения.

hello_html_m424e00b1.png

11. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке: «В воде родится, а воды боится?

А) известняк

Б) соль

В) глина

12. Латунь – это сплав… 
А) меди с оловом, алюминием, никелем 
В) меди с цинком 
С) свинца с цинком 

13. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:

А) торф

Б) бурый уголь

В) нефть

14. Карагандинское месторождение угля открыл 
А) Каныш Имантаевич Сатпаев

Б) Аппак Байжанов

В) геологи

15.  Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его 

уголь, нефть, известняк, природный газ

Уровень мыслительных навыков

Дескриптор

Баллы

1.

Знание

Правильно называет места залегания полезных ископаемых «месторождения»

1

2.

Знание

Правильно определяет образование рудных полезных ископаемых «из вулканической лавы, на местах извержения вулкана»

1

3.

Знание

Правильно определяет горючие полезные ископаемые «нефть, уголь, торф»

1

4.

Анализ

Правильно выбирает лишнее слово «мел»,так как мел не входит в состав гранита, а остальные входят

3

5.

Знание

Верно, определяет полезные ископаемые, которые не требуют обработки «уголь, глина, песок»

1

6.

Анализ

Правильно соотносит название полезного ископаемого с его описанием, исключив каменный уголь.

Бурый уголь не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится.

Асбест огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников.

Песок образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. 

3

7.

Знание

Верно, определяет местоположение самого большого месторождения железной руды в Казахстане – «в Костанайской области»

1

8.

Знание

Верно, определяет полезное ископаемое по его свойствам – «нефть»

1

9.

Знание

Правильно определяет, к каким рудам относятся магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – «железные руды»

1

10.

Применение

Верно, соотносит части определений:

Рудные полезные ископаемые добывают, чтобы выплавлять металлы.

Горючие полезные ископаемые добывают для производства твёрдого и жидкого топлива.

Нерудные полезные ископаемые добывают, чтобы использовать в строительстве, производстве кислот, удобрений.

2

11.

Применение

Верно, выбирает ответ на загадку: «В воде родится, а воды боится? – Соль

2

12.

Знание

Правильно определяет, что латунь – это сплав «меди с цинком» 

1

13.

Знание

Правильно определяет, какое горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение: торф

1

14.

Знание

Правильно отвечает на вопрос: кто открыл Карагандинское месторождение угля – 

Аппак Байжанов

1

15.

Анализ

Правильно выбирает лишнее слово «известняк»,так как остальные слова относятся к горючим полезным ископаемым.

3

Всего баллов:

23 б.

Шкала перевода баллов в оценки

Источник

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Человек и мир, созданный им»

  1. Цивилизация– это:

– ступень развития общества, его материальной и духовной культуры;

– совокупность всех изобретений, созданных человеком;

– способность человека воздействовать на природу, делать открытия и изобретения.

  1. Этап цивилизации начался

– в новое время;

– в древнем мире;

– в средние века.

  1. Какое утверждение верно?

– новая техника несет большую угрозу нашему здоровью;

– достижения человечества никак не влияют на здоровье людей;

– развитие промышленности облегчило труд человека, сэкономило его время.

  1. Экология – это:

 – наука о живых организмах и их взаимоотношениях;

 – наука о неживой природе;

– наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

  1. Организм – это:

– система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое;

– то, из чего состоит тело человека;

– то, что внутри человека.

  1. Клетка – живой организм, потому что она

– составляет организмы живых существ;

– дышит, питается, растет, размножается и умирает;

– может перемещаться внутри организма.

  1. Какое утверждение верно?

– у человека все клетки одинаковые;

– все клетки очень малы и не видны невооруженным глазом;

– клетки, имеющие одинаковое строение выполняют одинаковую работу.

  1. Дольше всего живут клетки

– мышечные и эпителиальные;

– нервные и костные;

– мышечные и нервные.

  1. Четверокласснику необходимо спать в сутки:

– 8 часов;        – 9 часов;          – 10 часов.

  1. Гиппократ – это:

– древнегреческий врач;

– древнеегипетский фараон;

– древний колдун.

  1. Главной заповедью врачей является заповедь:

– не опоздай;

– не навреди;

– не обмани.

  1. Продолжи утверждения:

Для очищения желудка с древности использовалась  _____________________________

При простуде можно использовать___________________________________________

Стимулирует рост и укрепляет здоровье ______________________________________

На работу  кроветворных органов благотворно влияют__________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Скелет. Мышцы»

  1. Осанка человека зависит от:
  • Скелета и мышц;
  • Связок и сухожилий;
  • Хрящей и костей
  1. Напишите функции скелета:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В организме взрослого человека:
  • 106 костей;
  • 206 костей;
  • Более 300 костей.
  1. Кости состоят из:
  • Минеральных веществ, органических веществ, воды;
  • Органических веществ и солей;
  • Хрящей, воды, тканей.
  1. Полуподвижно соединены кости:
  • Позвоночника, черепа, крестца;
  • Грудной клетки, позвоночника, кистей;
  • Позвоночника, грудной клетки.
  1. Грудную клетку составляют кости:
  • Ребер, ключицы, лопатки;
  • Ребер, позвоночника, грудины;
  • Ребер, позвоночника, лопатки, грудины.
  1. Укажи группы костей верхних конечностей:
  • Бицепс, локоть, кисть;
  • Плечо, локоть, кисть;
  • Плечо, предплечье, кисть.
  1. Кости нижних конечностей – это:
  • Бедро, икра, стопа;
  • Бедро, стопа, голень;
  • Бедно, ступня, голень
  1. В черепе различают:
  • Лицевую и мозговую часть;
  • Лобную и затылочную часть;
  • Переднюю и заднюю часть.
  1. Сколько примерно мышц в организме взрослого человека:
Читайте также:  Чем полезен творог ребенку до года

-206;                      – Более 600;              – Около 150

  1. Самая большая мышца в организме:
  • Икроножная;
  • Ягодичная;
  • Бицепс.
  1. Мышцы, которые помогают выразить чувства, называются:
  • Лобные;
  • Жевательные;
  • Мимические
  1. Эпидемия – это:
  • Название заболевания;
  • Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости;
  • Перенесение заболевания от человека к человеку и от животного к человеку

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Развитие науки. Строение кожи»

  1. Что способствовало географическим открытиям?
  • Игра «Морской бой», новые корабли, эпоха Возрождения;
  • Компас, косой парус, знание градусной сетки;
  • Компас, научные открытия, благоприятная погода.
  1. Первое кругосветное плавание совершил:
  • Фернанн Магеллан;
  • Христофор Колумб;
  • Америго Веспуччи.
  1. Морской путь в Индию нашел:
  • Христофор Колумб;
  • Америгл Веспуччи;
  • Васко да Гама.
  1. На материке Южная Америка степи носят название
  • Саванны;
  • Прерии;
  • Пампасы.
  1. Укажи строку, в которой названы животные, обитающие только в Америке:
  • Скунс, бизон, росомаха;
  • Пума, бизон, броненосец
  • Ягуар, лемминг, енот.
  1. Укажи строку, в которой названы растения, распространенные только в Америке:
  • Кактус, секвойя, пальма;
  • Секвойя, араукария, карибская сосна;
  • Шоколадное дерево, пальма, клен
  1. Укажи строку, в которой названы реки Северной Америки:
  • Миссисипи, Миссури, Маккензи;
  • Амазонка, Миссисипи, Рио-Гранде;
  • Амазонка, Парана, Ориноко.
  1. Защитниками гелиоцентрической системы Вселенной были:
  • Н.Коперник, К.Птолемей, И.Ньютон;
  • Аристотель, Дж.Бруно, И.Кеплер;
  • Н.Коперник, Дж.Бруно, Г.Галилей.
  1. Микроскоп со 100-кратным увеличением изобрел:
  • Эдуард Дженнер;
  • Антонии Ван Левенгук;
  • Луи Пастер.
  1. Вакцина – это:
  • Внутриклеточный паразит;
  • Препарат, применяемый для прививок против инфекционных болезней;
  • Невосприимчивость организма к инфекционному заболеванию.
  1. Какие функции выполняет кожа?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

  1. Цвет кожи и волос зависит от:
  • Жира;
  • Пота;
  • Пигмента.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Петр 1. Полезные ископаемые»

  1. О Петре 1 известно, что он …
  • Был слабым, болезненным от рождения, но мечтал о военной службе;
  • Воспитывался мамками и няньками, играл с крестьянскими мальчишками;
  • Много учился с детства у иностранных учителей.
  1. Война со Швецией была необходима России для:
  • Освобождения древних русских земель у берегов Финского залива;
  • Строительства города на Неве;
  • Освобождения выхода к открытому морю.
  1. Первая постройка в Санкт-Петербурге – это:
  • Домик Петра;
  • Петропавловская крепость;
  • Верфи Адмиралтейства.
  1. Какие реформы царь Петр 1 считал первостепенными?
  • Образовательные;
  • Усиление крепостного права;
  • Создание флота.
  1. Какое учебное заведение обязано своим основанием М.Ломоносову?
  • Славяно-греко-латинская академия;
  • Московский университет;
  • Минералогический музей.
  1. Какие вещества называются полезными ископаемыми?
  • Все полезные вещества;
  • Залегающие под землей природные минералы;
  • Горные породы и минералы, которые используются человеком
  1. Люди какой профессии отыскивают полезные ископаемые в природе?
  • Географы;                         Геологи;                   Гомеопаты.
  1. В какой строчке указаны только полезные ископаемые?
  • Кирпич, бетон, бензин;
  • Древесина, известняк, бокситы;
  • Нефть, бурый уголь, песок.
  1. В какой строчке указаны полезные ископаемые, используемые в строительстве:
  • Каменный уголь, песок, гранит;
  • Мрамор, известняк, глина;
  • Гранит, железная руда, песок.
  1. В какой строчке указаны полезные ископаемые, которые добывают в шахтах:
  • Графит, поваренная соль, янтарь;
  • Медная руда, нефть, калийная соль;
  • Каменный уголь, бокситы, мрамор.
  1. В какой строчке указаны полезные ископаемые, служащие топливом:
  • Каменный уголь, нефть, природный газ, торф;
  • Каменный уголь, бокситы, торф, асбест;
  • Горючие сланцы, калийная соль, сера, графит.
  1. Какое полезное ископаемое не обладает твердостью?
  • Песок;           известняк;               гранит;            нефть.
  1. Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?
  • Каменная соль;       торф;          железная руда;         гранит.
  1. Что не относится к продуктам переработки нефти?
  • Бензин;        краски;          лаки;         одеколон.
  1. Запиши полезные ископаемые, добываемые в нашем крае.

_____________________________________________________________________________

«____» _________________ 201__г.     4 «В» класс           ______________________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Русское военное искусство»

1.В детстве он был слабым и болезненным ребёнком:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

2.Ему принадлежат слова «Тяжело в ученье,  легко в бою».

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

3.Он разгромил турецкий флот на Чёрном море.

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

4.Ему было присвоено высшее воинское звание – генералиссимус.

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

5.Ушаков в бою применял тактику:

А) главный удар наносил по флагманскому кораблю;

Б) главный удар наносил по самым большим и хорошо вооружённым кораблям противника;

В) бил близстоящие корабли противника

6.Про победу какого полководца  написали «Русский штык прорвался сквозь Альпы»:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

7.Его похоронили в Алексадро-Невской лавре и на плите высекли надпись: «Здесь лежит ___________________________».

8.В 2001 году его причислили к лику святых:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

9.Отечественная война  1812 года началась:

А) 22 мая                        Б) 12 июня                        В) 22 июня

10.В войне 1812 года русские воевали с:

А) немцами;                        Б) французами;                В) англичанами

11.Русской армией в войне 1812года командовал:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Барклай де Толли                Г) Наполеон

12.     26 августа 1812 года сошлись две огромные армии на поле:

А) Прохоровском;                Б) Бородинском;                В) Куликовом

13.На военном совете в Филях было принято решение:

А) наступать на противника и выгнать с земли русской;

Б) не двигаться с места, умереть, но Москву защитить;

В) отступить и сдать Москву врагу

14.Что должны были вынести жители Москвы Наполеону в знак того, что они сдаются на милость победителя:

А) белый флаг;        Б) деньги и драгоценности;                В) ключи от города

15.Самыми  известными руководителями партизанского движения были:

А) Раевский                Б) Багратион                В) Кутузов                Г) Давыдов                Д) Кожина

16.Почему Наполеон проиграл войну с Россией?_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Укажите главную причину победы русских над Наполеоном.

А) всенародный, отечественный характер борьбы с врагом;

Б) поддержка других стран;

В) суровая зима;

Г) экономическая мощь России

18.Какая фамилия «лишняя» и почему?

А) А.Невский;                Б) Д.Донской;        В) М.Ломоносов;                Г) М.Кутузов;        

Д) А.Суворов;                                                Е) Ф.Ушаков

Я считаю, что лишняя фамилия «_________________», потому что__________________________

Читайте также:  Народная медицина чем полезен чеснок для организма

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Разнообразие природы Земли»

  1. Укажи строчку, в которой указаны правильные географические названия:
  • Море Лаптевых, остров Беринга, пролив Челюскина
  • Бухта Прончищевой, море Челюскина, пролив Беринга
  • Мыс Челюскина, море Лаптевых, пролив Берингов
  1. Австралия была открыта, благодаря путешествиям
  • Джеймса Кука               – Николая Пржевальского          – Ивана Крузенштерна
  1. Утконос и ехидна – это
  • Птицы                         – млекопитающие                – пресмыкающиеся
  1. Только в Австралии водятся
  • Пингвины, кенгуру, коалы;
  • Кенгуру, черные лебеди, вомбаты;
  • Коалы, сорные куры, кролики
  1. Честь открытия Антарктиды принадлежит
  • И.Ф.Крузенштерну и Ю.Ф.Лисянскомуу;
  • Ф.Ф.Беллинсгаузену и М.П.Лазареву;
  • Р.Амундсену и Д.Куку
  1. Южный полюс открыл
  • Роберт Скотт
  • Джеймс Кук
  • Руальд Амундсен
  1. Животный мир Антарктиды представлен
  • Тюленями, пингвинами, альбатросами;
  • Пингвинами, белыми медведями, касатками;
  • Гренландскими китами, морскими слонами, пингвинами.
  1. Первым описал особенности Уссурийского края
  • Н.Пржевальский;
  • С.Тяньшаньский;
  • Ю.Лисянский
  1. Укажи строчку, в которой названы только животные Уссурийского края
  • Гималайский медведь, бурый медведь, белый медведь;
  • Пятнистый олень, песец, кенгуру, утка-мандаринка;
  • Уссурийский тигр, амурский кот, леопард, горностай.
  1. Самая высокая гора мира находится в
  • Кордильерах
  • Гималаях
  • Памире
  1. Природные зоны высотной поясности располагаются следующим образом:
  • Степи, хвойные леса, тундра, ледяная;
  • Степи, лиственные леса, хвойные леса, альпийские луга, ледники;
  • Альпийские луга, хвойные леса, ледники.
  1. Самые высокие горы в России –
  • Кавказские
  • Саянские
  • Уральские
  1. Наличие ледяной зоны в горах зависит
  • От места расположения горы;
  • От высоты горы;
  • От удаленности от экватора.

«___» _______________2013г                     4 «___» класс         __________________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Разнообразие природы Земли»

1.Имя Беренга:   А) Виктор                        Б) Вольдемар                        В) Витус

2.Его  имя носит пролив между Азией и Америкой:

А) Челюскин                        Б) Лаптев                        В) Беринг

3.Именем Татьяны Прончищевой названа бухта:

А) на полуострове Таймыр

Б) на полуострове Камчатка

В) на Аляске

4. Укажи строчку, в которой указаны правильные географические названия:

А) Море Лаптевых, остров Беринга, пролив Челюскина

Б) Бухта Прончищевой, море Челюскина, пролив Беринга

В) Мыс Челюскина, море Лаптевых, пролив Берингов

5.Австралия была открыта, благодаря путешествиям:

А) Джеймса Кука               Б) Николая Пржевальского          В) Ивана Крузенштерна

6.Это дерево в Австралии не даёт тени:

А) пихта                        Б) эвкалипт                                В) секвойя

7.К сумчатым животным Австралии не относятся:

А) кенгуру                Б) ехидна                В) коала

8.Утконос и ехидна – это

А) птицы                         Б) млекопитающие                В) пресмыкающиеся

9.Только в Австралии водятся:

А) пингвины, кенгуру, коалы;

Б) кенгуру, черные лебеди, дикие собаки динго;

В) коалы, сорные куры, кенгуру

10.Самый южный материк:

А) Африка                Б) Австралия                        В) Антарктида

11. Честь открытия Антарктиды принадлежит

А) И.Ф.Крузенштерну и Ю.Ф.Лисянскомуу;

Б) Ф.Ф.Беллинсгаузену и М.П.Лазареву;

В)Р.Амундсену и Д.Куку

12.Нелетающая птица Антарктиды:

А) альбатросы                Б) пингвины                В) сорные куры

13.Животный мир Антарктиды представлен

А) Тюленями, пингвинами, альбатросами;

Б) Пингвинами, белыми медведями, касатками;

В) Медведи гризли,  морскими слонами, пингвинами.

14.Первым описал особенности Уссурийского края

А) Н.Пржевальский;                Б) С.Тяньшаньский;                В) Ю.Лисянский

15.Укажи строчку, в которой названы только животные Уссурийского края

А) Гималайский медведь, бурый медведь, белый медведь;

Б) Пятнистый олень, горностай, кенгуру, утка-мандаринка;

В) Уссурийский тигр, амурский кот, леопард, горностай.

16.Корень этого растения похож на фигуру человека:

А) актинидия                        Б) горицвет                        В) женьшень

17.Самая высокая гора мира находится в

А)Кордильерах                Б)Гималаях                В)Памире

18.Природные зоны высотной поясности располагаются следующим образом:

А) Степи, хвойные леса, тундра, ледяная;

Б) Степи, лиственные леса, хвойные леса, альпийские луга, ледники;

В) Альпийские луга, хвойные леса, ледники.

19.Самые высокие горы в России –

А) Кавказские                       Б) Саянские              В) Уральские

20.Наличие ледяной зоны в горах зависит

А) От места расположения горы;

Б) От высоты горы;

В) От удаленности от экватора.

21.Подпишите части горы.

22.Соедините стрелками растения и животных с местами их обитания.

женьшень                                                                        пингвины

эвкалипт                                                                                кенгуру

кедр сибирский                        АВСТРАЛИЯ                страусы эму

лианы                                                                                   тюлени

дикие яблони и груши                АРКТИКА                        коала

бутылочное дерево                                        утка-мандаринка

лишайники и мхи                        УССУРИЙСКИЙ                кабарга

монгольский дуб                             КРАЙ                                голубая сорока

древесные папоротники                                                горностай                 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Новые знания о человеке»

  1. Для чего служат нервы в организме человека?
  • Для того, чтобы чувствовать боль;
  • Помогает чувствовать запахи;
  • Для передачи команд от мозга ко всем органам;
  • Регулируют температуру тела
  1. Приспособление организма к внешней среде обеспечивает
  • Кровеносная система;
  • Нервная система;
  • Дыхательная система.
  1. В какой строке указаны органы дыхания?
  • Трахея, бронхи, лёгкие
  • Пищевод, печень, желудок
  • Сердце, артерии, вены
  1. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
  • В носу;
  • В трахее;
  • В легких.
  1. Что придает крови красный цвет?
  • Лейкоциты;
  • Эритроциты;
  • Плазма.
  1. Сколько литров крови в организме взрослого человека?
  • 3;                 5;                7.
  1. Какой орган приводит в движение кровь по кровеносным сосудам?
  • Лёгкие;                сердце;                желудок.
  1. Как называются сосуды, несущие от сердца кровь, богатую кислородом?
  • Артерии;                вены;                капилляры.
  1. За иммунитет организма отвечают
  • Лейкоциты;
  • Эритроциты;
  • Тромбоциты.
  1. Что происходит с работой сердца и частотой дыхания при занятии спортом?
  • Количество сердечных сокращений и частота дыхания увеличиваются;
  • Количество сердечных сокращений и частота дыхания уменьшаются;
  • Изменений в работе сердца и лёгких не происходит.
  1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
  • Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
  • Через кожу, почки, лёгкие;
  • Через сердце, желудок, печень.
  1. И.И.Мечников исследовал
  • защитные свойства организма;
  • способы обезболивания;
  • функции головного мозга

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Человек и природа»

  1. Главной отраслью растениеводства в нашей стране является
  • Полеводство;
  • Овощеводство;
  • Садоводство.
  1. Укажи строчку, где названы масличные культуры:
  • Пшеница, овес, рожь;
  • Лен, хлопок;
  • Кукуруза, подсолнечник, лен;
  • Клевер, люцерна, тимофеевка.
  1. Из клубней картофеля получают
  • Крупу;                Крахмал;                Муку;                Масло.
  1. Представителем мелкого рогатого скота является
  • Свинья;        Корова;        Овца;                Лошадь.
  1. В нашем крае особенно развиты…
  • Овцеводство и пчеловодство;
  • Птицеводство и свиноводство;
  • Разведение крупного рогатого скота и кролиководство.
  1. При потреблении продуктов животного происхождения человек получает
  • Мясо, молоко, яйца;
  • Жиры, белки;
  • Углеводы, витамины.
  1. Углеводы – это вещества, которые содержатся в …
  • Крупах, муке, крахмале;
  • Мясе, рыбе, молоке;
  • Овощах, фруктах.
  1. Человеку нужна пища для того, чтобы
  • Получать питательные вещества;
  • Получать кислород;
  • Получать воду и витамины.
  1. Пища попадает изо рта в желудок
  • По кишечнику;
  • По деснам;
  • По пищеводу.
  1. Под действием чего в желудке происходит переваривание пищи?
  • Слюны;
  • Ферментов;
  • Крови;
  • Желудочного сока.
  1. В двенадцатиперстной кишке происходит
  • Переваривание жирной и тяжелой пищи;
  • Всасывание питательных веществ в кровь;
  • Всасывание воды.
  1. Питательные вещества всасываются в кровь через стенки
  • Тонкого кишечника;
  • Желудка;
  • Двенадцатиперстной кишки.

Источник