Окружающий мир 3 класс полезные блюда
Марина Вологда более года назад Окружающий мир, проект “Школа кулинаров” для 3 класса: Цель проекта: Научиться правильно питаться Форма работы: индивидуальная (возможна и парная, зависит от школы). Этапы работы: 1) Выявить основные правила питания. 2) Охарактеризовать вредную и полезную пищу. 3) Подготовить рецепт полезного для здоровья блюда. 4) Сделать выводы. Мои обязанности по проекту:Подобрать информацию, оформить проект. Сроки работы: здесь у каждого свои срок, зависят от школы. Далее сам проект я предлагаю выполнить в виде презентации. Так же картинки можно распечатать на принтере и наклеить на лист, если проект Вы делаете на альбомном листе. Благодарность за помощь: пишите того человека, кто с Вами занимался и кто помогал (мама, папа, брат, сестра или бабушка и т.д). Другие проекты можно найти, а при необходимости и скачать здесь. система выбрала этот ответ лучшим Zolotynka 2 года назад Среди множества проектов “Школа кулинаров”, “гуляющих по сети”, я выбрала для вас два, на мой взгляд, самых лучших и самых оригинальных. С одним из них вы можете познакомиться прямо здесь, на нашем сайте, ссылка на второй находится в конце этого ответа. Итак, Проект “Школа кулинаров” для 3 класса, Окружающий мир. 1) Определяем цель проекта: научиться готовить так, чтобы наше питание было максимально полезным и одновременно вкусным. 2) Форма работы: самостоятельно, но прислушиваясь к советам мамы (или папы). 3) План проекта. -посоветоваться с родителями, найти информацию в интернете и решить, какое вкусное и здоровое блюдо я буду готовить. -купить нужные продукты; -приготовить вкусное и полезное блюдо. ** При работе над проектом учесть следующие основные правила здорового питания:
** Всем перечисленным выше требованиям отвечает салат из авокадо. Его и будем готовить. Нам понадобится: 2 спелых авокадо, 2 ст.ложки кедровых орешков, оливковое масло, зеленый салат (можно заменить его свекольными листьями или мангольдом) и 1-2 помидора, соль, перец. Готовится салат очень просто: все продукты режем на кусочки, только листья салата рвем руками (так в них сохранится больше витаминов), солим, перчим, добавляем оливковое масло. Наш салат готов. При желании в салат можно положить ржаные сухарики. Получается вот так: Благодарность: маме за помощь в выборе. И маленький нюанс: чтобы салат не потерял форму до начала дегустации, не заправляйте его маслом и не солите заранее. Просто подготовьте продукты. Масло и соль можно добавить непосредственно на уроке. Приятного аппетита и хороших оценок! ** Еще один вариант проекта “Школа кулинаров” можно найти на сайте infourok.ru (ссылка) Санитарный врач 9 месяцев назад Окружающим мир 3 класс. Проект “Школа кулинаров” (образец): План проекта:
Форма выполнения проекта: самостоятельная. Этапы проекта: Выбрать продукты и узнать их состав. Составить меню завтрака, обеда и ужина. Сделать выводы о сбалансированности нашего питания, о полезных и вредных продуктах. Срок выполнения проекта: 1 день. Лист 1 (титул) Школа кулинаров, ФИ ученика, класс. Лист 2 Состав продуктов Лист 3. Составляем меню: Завтрак – геркулесовая каша, бутерброд с сыром, чай Обед – борщ со сметаной, зразы с картофелем, компот Ужин – кефир, пирог из кабачков, апельсин Лист 4 Любимый рецепт. Можно взять в качестве любимого рецепта – сладкий пирог из кабачков Лист 6 Выводы проекта “Школа кулинаров”: Еда – это то, без чего человек не может жить. Еда должна быть на только вкусной, но и полезной, сбалансированной. У каждого человека должно быть не менее 3 приемов пищи в день – завтрак, обед и ужин. Считается, что ужин должен быть самым легким приемом пищи. У каждого есть свои любимые рецепты. Мой любимый рецепт – сладкий пирог из кабачков. Я пеку его вместе с мамой и с удовольствием угощаю им родных и друзей. Илта более года назад Этот проект можно выполнить как индивидуально, так и в паре, все зависит от того, как даст задание классный руководитель. У меня дочь делала с одноклассницей. Перед работой надо сначала определиться с целями, например какие продукты полезны для здоровья и какие блюда из них можно приготовить. Выполнять работу нужно на слайдах. Для них подбираем красивое фото, чтобы оформление было гармоничным. На первом слайде пишем название (тему) и кто выполнил. На втором слайде напишем цель. На третьем слайде указываем план или задачи проекта. Далее начинаем раскрывать основную тему. Расскажем о вредных продуктах Примеры рецептов. Можно вставить фото ребенка, который готовит. Или детей, если проект совместный. В конце делаем вывод и пишем достигнуты ли задачи проекта, оправдана ли в ходе работы его цель и т.п. Еще вариант проекта готового можно найти здесь. Andert 11 месяцев назад “Школа кулинаров” – это очередной проект для школьников 3 класса, который предполагает творческую деятельность учащихся. В целом, работу можно охарактеризовать в следующих этапах:
Пример готового проекта можно посмотреть (или даже скачать) по этой ссылке Trok 10 месяцев назад Важно понимать, что существует как вкусная, так и вредная пища. В утреннее время суток лучше есть фрукты, орехи и полезно кушать кашу. Днем полезнее питаться запеченными овощами, рыбой или мясом. Вредная пища не является полезной для организма, а употребление сладкого нанесет вред зубам. Поддерживайте правильное питание и если его придерживаться, то будешь здоров. Также следует заниматься спортом и набираться здоровья. Так выглядит проект: Знаете ответ? |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина
Тема проекта : «Правильное питание – залог здоровья .»
Авторы работы: Троянова Диана, Химилонова Элина, Шадова Ариана, Гнатюк Илья.
Место выполнения работы: МОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина
Руководитель: Давыдова Инна Эдуардовна,
учитель начальных классов.
2011год
Содержание
1.Введение.
2.Основная часть
Исследования питания школьников.
Микроисследование №1.
«Изучение медицинских данных»
Микроисследование №2
«Наблюдение за питанием учеников на переменах»
Микроисследование №3
«Изучение пищевой ценности чипсов?»( Эксперименты)
3. Заключение.
Выводы .
Литература.
« Мы живём не для того, чтобы есть, а едим
для того , чтобы жить.» Сократ.
Введение.
Тема: «Правильное питание – залог здоровья».
Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.
Проблема: проблема правильного питания у учащихся, стоит на первом месте в нашем классе . У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.
Цель проекта: формирование у учащихся представлений;
– о продуктах, наносимых вред здоровью,
– о продуктах, приносящих пользу организму,
-об организации правильного питания.
Задачи проекта:
– выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;
– доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;
– убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;
– воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Вопросы проекта:
Еда быстрого приготовления – вред или польза?
Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
За последние 100 – 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах – необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему, мы смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.
Наше исследование началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления – Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?», на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.
Объект и предмет исследования: исследовалась еда быстрого приготовления: хот-доги, гамбургеры, сухарики,чипсы,сладкие газированные напитки и т.д. и их влияние на организм школьника.
Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на растущий организм.
Методы исследований:
– наблюдения
-беседы
-анализ
-эксперименты
-сравнения
-анкетирование
Микроисследование №1.
«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3Б класса у медицинского работника»
На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Людмиле Ивановне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. Узнали, что 3 человека имеют гастрит.
Микроисследование №2.
«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»
Первая перемена | Третья перемена | |
Правильное питание | Пирожок, булочка , чай , купленные в школьном кафе- 12чел. | Горячий завтрак ( макароны с сыром,чай 26 чел. |
Неправильное питание | Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу – 5чел. | 0 чел. |
Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. Многие дети выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, хот-доги).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре.
Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.
Микроисследование №3 .
«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»
Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:
В 100 граммах продукта | Суточная норма для детей 7 – 10 л. | % от суточной нормы | |
Жиры | 30 г | 79 г | 37,9 % |
Белки | 6,5 г | 77 г | 8,4 % |
Углеводы | 53 г | 335 г | 15,8 % |
Соль | 0,8 г | 4 г | 20 % |
Калорийность | 550 ккал | 2350 ккал | 23,4 % |
Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.
ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.
ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2), выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу – идеальную питательную среду для кариесных бактерий.
При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы (фото 3), что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т.е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.
Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»
- «Что мы едим?»
- « О пользе витаминов»
- « Береги здоровье смолоду!»
Провели конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!»
Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала- Мошнякова Елизавета.
Раздали памятки учащимся нашего класса :
« Вкусной и здоровой пище « да», химии – « нет!»
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры.
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед.
А на ужин- винегрет.
Убери из рациона – чипсы, сухари и колу.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа
Будет вечно молода.
Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.
Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы – за здоровое питание.
Литература.
- Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду».
Москва «Педагогика» 1988 год.
- И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва « Просвещение» 1992 год.
- Н.А. Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма»
Издательство « Знание» Москва 1990 год.
- Е.А. Кретова « Как быть здоровым»
Москва « Медицина» 1990 год.
- «Валеология – наука о здоровье.»
Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.
Слайд 1
МБОУ СОШ № 1 с. Октябрьское Проект по окружающему миру «Школа кулинаров» Подготовил ученик 3 «В» класса Плиев Астемир Декабрь 2016 года
Слайд 2
Цель проекта: придумать и приготовить блюдо из полезных продуктов питания. Задачи проекта: узнать, в ходе работы над проектом, какие продукты полезны для здоровья, для полноценного роста и развития подростка; научиться готовить интересные и полезные блюда .
Слайд 3
Узнать из разных источников информацию о полезных и вредных продуктах. Придумать самостоятельно рецепт интересного и полезного для здоровья салата. Купить продукты. Приготовить блюдо по рецепту. Принести блюдо в класс и угостить одноклассников. ПЛАН ПРОЕКТА
Слайд 4
Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, фасоль, горох. Жиры – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом «для тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана. Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах. ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Слайд 5
ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ
Слайд 6
Как правильно питаться
Слайд 7
Салат «Витаминный фейерверк » Ингредиенты: Куриная грудка – 400 гр. Пекинская капуста – 700 гр. Брокколи – 500 гр. Стручковая фасоль – 500 гр. Помидоры черри – 400 гр. Болгарский перец – 150 гр. Лук – 2 головки Сок одного лимона Петрушка – 50 гр. Укроп – 50 гр. Листья салата – 300 гр. Кунжутные семечки – 50 гр. Оливковое масло – 30 гр. Соль по вкусу
Слайд 8
Состав КУРИНОЙ ГРУДКИ богат большим количеством витаминов. Например, полный комплекс витаминов группы В – незаменимый компонент белого мяса, и он же необходим любому организму для поддержания нормального обмена веществ. Кроме витаминов группы В состав белого мяса курицы содержит витамины РР, А, Н, F, магний, цинк, железо, различные ферменты. Куриная грудка способствует нормализации кровообращения, улучшению внешнего вида кожи и волос, укреплению нервной системы и скелета. Это самое что ни на есть диетическое куриное мясо. Полезные свойства используемых продуктов
Слайд 9
ПЕКИНСКАЯ (КИТАЙСКАЯ, САЛАТНАЯ) КАПУСТА очень полезна, богата витаминами и микроэлементами, необходимыми для жизнедеятельности организма. Особенно ценятся листья овоща, в них содержится целый комплекс витаминов: A , C, B1, B2, B6, PP, E, P, K, U, минеральные соли, аминокислоты, белки, сахара, алкалоид лактуцин , органические кислоты, глюкоза и каротин. Свежевыжатый сок из пекинской капусты очень полезен для кишечника. Если регулярно употреблять « пекинку » в сыром виде, то можно навсегда забыть о головных болях и стрессах, предупредить появление сердечно – сосудистых заболеваний.
Слайд 10
Витаминный ряд БРОККОЛИ достаточно широк, в ее состав входят витамины А, Е, С, К, витамины группы В , а также витаминоподобные вещества – метилметионин (витамин U) . Причем уровень содержания витаминов довольно высок, в брокколи в 2,5 раза больше витамина С , чем в цитрусовых. Брокколи содержит следующие минеральные вещества: медь, хром, селен, натрий, железо, бор, кальций, калий, магний, йод, фосфор, марганец, серу. Питательный состав этого вида капусты также полезен, она содержит белки, жиры и углеводы, является источником клетчатки . При употреблении соцветий капусты значительно повышается иммунитет, усиливается сопротивляемость организма к возбудителям различного рода болезней. Клетчатка, входящая в состав брокколи, очищает кишечник от накоплений, токсинов, шлаков, укрепляя тем самым организм изнутри.
Слайд 11
СТРУЧКОВАЯ ФАСОЛЬ обладает уникальным свойством: в отличие от других овощей она не вбирает в себя вредные вещества из окружающей среды. Благодаря сбалансированному сочетанию клетчатки, фолиевой кислоты, магния и калия стручковая фасоль служит хорошим средством профилактики инфарктов. Она улучшает пищеварение, помогает при бронхитах и ревматизме. Немало в фасоли и железа , почему ее советуют употреблять при анемии. Она обладает свойством снижать уровень сахара в крови. В ее составе есть «аргинин», действие которого схоже с действием инсулина. Благотворно влияет она и на нервную систему человека. Кроме того, стручковая фасоль – отличное мочегонное средство, она выводит лишние соли из организма, помогая справиться с подагрой и мочекаменной болезнью.
Слайд 12
Польза ПОМИДОРОВ ЧЕРРИ просто огромна. В первую очередь они содержат в себе калий , который помогает укрепить сердце и снизить риск появления сердечнососудистых заболеваний. Томат черри по своей структуре содержит неограниченное количество органических и минеральных кислот, которые очень необходимы для полноценной работы нашего организма. Больше всего в помидорах в них находится витамина С. Самое важное и необходимое вещество в помидорах – ликопен . Ликопен является сильным натуральным антиоксидантом, который способен предотвратить появление таких заболеваний, как рак желудка, кишечника, желудка и пищевода .
Слайд 13
Состав БОЛГАРСКОГО ПЕРЦА – уникален, это настоящая «сокровищница» с нужными для здоровья компонентами: витаминами (А, С, Р, группы В : В1, В2, В3, В5, В6, В9), минеральными солями ( калия, кальция, натрия, фосфора, магния, хлора, железа, фтора, цинка, йода). Также в перце содержится клетчатка, белки, углеводы, алкалоиды . Регулярное употребление болгарского перца в пищу поможет нормализовать работу нервной системы, восстановить и укрепить защитные силы организма поможет аскорбиновая кислота, которая в большом количестве содержится в перце. Витамин С соединяясь с полезными свойствами флавоноидов (витамин Р) благотворно влияет на кровеносные сосуды, они становятся более эластичными, менее проницаемыми, улучшается их проходимость, благодаря чему улучшается капиллярное кровообращение и кровоснабжение головного мозга. Антиоксиданты, входящие в состав перца очищают кровь от холестерина низкой плотности, омолаживают клетки, разжижают кровь. Нормализация консистенции крови снижает риск возникновения тромбов, нормализует кровяное давление. Также перец показан тем, у кого низкий гемоглобин, регулярное употребление этого овоща поможет победить анемию. Богатый состав перца восстановит дефицит витаминов и микроэлементов в организме, улучшит состояние при дерматитах, сделает кожу более эластичной, молодой, волосы станут более блестящими, послушными, ногти не будут ломаться.
Слайд 14
ЛУК КРАСНЫЙ и РЕПЧАТЫЙ содержит комплекс витаминов (группы B, C, E, РР) и минеральных составляющих (фтор, железо, калий, йод, цинк, фосфор, кальций, натрий), кверцетин , серу, фитонциды, сахара (инулин, глюкоза, фруктоза), пектиновые соединения, флаваноиды , пищевые волокна, сапонины, эфирные масла, дубильные вещества, антиоксиданты, органические кислоты. Фитонциды (летучая составляющая эфирных масел) проявляют мощные антисептические, противовирусные и антимикробные свойства. Достаточно одной нарезанной луковицы на целую комнату, чтобы воздух в помещении очистился от большинства простейших, инфекций, вирусов и бактерий, а также микроскопических грибов. Фитонциды корнеплода убивают туберкулезную и дифтерийную палочки, губительно воздействуют на возбудителя дизентерии, стрептококки, трихомонады и некоторые другие болезнетворные микроорганизмы. Лук характеризуется следующими свойствами: противоглистными; противогистаминными; противовирусными; кроветворными; мочегонными; противоцинготными; тонизирующими; общеукрепляющими; ранозаживляющими ( противоожоговыми ); антисептическими.
Слайд 15
Плоды ЛИМОНА богаты щелочными элементами , а также содержат до 8% органических кислот (в основном лимонную), до 3% сахаров, азотистые вещества, минеральные вещества, в числе которых соли калия и медь, витамины А, В, Р, С (90-100мг/%), фитонциды. Кожура плодов и листья лимонов содержат эфирное масло. Свежий лимонный сок богат витамино м С . Лимон применяется при многих заболеваниях, например: запор, геморрой, стресс, экзема , сыпь, фурункулы; грибковые заболевания; болезни печени и почек, желтуха; подагра, гастрит с низкой кислотностью; ревматизм; отеки; атеросклероз; Цинга; водянка; туберкулез легких; малярия. Кроме всего, лимон имеет следующие лечебные свойства: укрепляет иммунную систему; снимает жар; стимулирует деятельность сердечно-сосудистой системы; лечит центральную нервную систему; помогает при гипотонии и неврастении; облегчает головные боли и мигрени; является противоглистным средством; улучшает процессы пищеварения; снижает кислотность; способствует выведению из организма шлаков; выводит из организма тяжелые металлы; укрепляет и делает эластичными стенки кровеносных сосудов; уничтожает до 12 различных бактерий; подавляет образование кишечных газов (метеоризм).
Слайд 16
Для многих становится открытием, что в зелени ПЕТРУШКИ содержится почти столько же каротина , сколько в моркови, а витамина С – не меньше, чем в лимоне! Чтобы получить суточную норму аскорбиновой кислоты, достаточно съесть всего лишь 50 г зеленых побегов. В петрушке содержатся также витамины В1, В2, В12, РР, фолиевая кислота, железо, магний, калий, фосфор, кальций и жирные кислоты. Целебные свойства петрушки: налаживает работу надпочечников и щитовидной железы; оказывает противовоспалительное действие; укрепляет кровеносные сосуды; обеспечивает нормальное функционирование мозга и кислородный обмен; помогает при заболеваниях желудка, двенадцатиперстной кишки; стимулирует пищеварительные ферменты, вызывает аппетит и способствует чувству сытости; эффективна при нефрите, заболеваниях мочеполовой системы; благотворно влияет на зрение; укрепляет десны; способствует преодолению депрессии и восстановлению сил.
Слайд 17
Полезные свойства УКРОПА обусловлены его уникальным составом. В зелени укропа содержится большое количество витаминов: витамин А ( ретинол ), провитамин А (бета-каротин), витамины группы В (тиамин, ниациновый эквивалент, рибофлавин, пиридоксин и фолиевая кислота), витамин С (аскорбиновая кислота) и витамин Е (токоферол). Кроме витаминов в укропе содержится множество кислот, эфирных масел и таких минеральных веществ, как железо, кальций, магний, калий, натрий и фосфор. При регулярном употреблении укропа активизируются процессы кроветворения. Эфирное укропное масло обладает желчегонным эффектом, оно активизирует образование ферментов, участвующих в пищеварении. Также укроп имеет мочегонное воздействие на организм и дезинфицирующий эффект на пищеварительную и мочеполовую систему. Укроп обладает укрепляющим воздействием, которое обеспечивает бесперебойную работу сердечно-сосудистой системы. Анетин , содержащийся в листьях и стеблях растения, расширяет кровеносные сосуды в сердечной мышце и головном мозге. Укроп понижает давление. При язвенной болезни органов пищеварительного тракта укроп оказывает обезболивающее воздействие. Кроме того, растение нормализует процесс пищеварения и ускоряет заживление ссадин и ран, а также обладает противовоспалительным эффектом.
Слайд 18
Полезные свойства САЛАТА люди знают давно, листья этого растения содержат довольно много белков, сахара, солей железа, калия, магния, кальция, витаминов Е, РР, С, группы В, провитамина А. Листья салата используются, как диетическое питание, они чрезвычайно полезны больным диабетом. Салат прекрасно способствует выведению из организма человека токсинов, ядов. Он очень полезен при гастрите, язве желудка, двенадцатиперстной кишки.
Слайд 19
Полезные свойства КУНЖУТА используются человечеством с незапамятных времен. В состав легендарного эликсира бессмертия входил кунжут как обязательный компонент. В кунжутных семенах содержится почти 60% объема семени растительных жиров, среди которых линолевая , олеиновая, пальмитиновая, миристиновая , арахиновая , стеариновая и лигноцериновая кислоты. Эти вещества являются незаменимыми для организма человека и принимают участие во всех жизненно важных процессах. Также семена кунжута имеют богатый витаминно-минеральный состав. Тут содержатся витамины А, С, Е и группы В ; минералы – магний, цинк, фосфор, железо, но больше всего в них кальция . Благодаря этому он показан подросткам и пожилым людям. Он укрепляет кости, выводит из организма вредные продукты метаболизма, благоприятно влияет на состав крови, нормализует ее кислотность, увеличивает число тромбоцитов, улучшает свертываемость. Кроме того в семенах присутствуют органические кислоты: бета-ситостерин , фитин и лецитин.
Слайд 20
Полезные свойства ОЛИВКОВОГО МАСЛА в организме неоценимы, поскольку нормализуют уровень холестерина и препятствуют развитию раковых клеток и атеросклероза. Но это еще не все: оливки укрепляют иммунитет, кости и нервную систему, а также способствует быстрому рубцеванию ран и противостоят естественным процессам страения . Одна маленькая оливка содержит комплекс полезных элементов и витаминов. Это сахар, жиры, витамины В и С , а также каротин и пектины. Жиры, преобладающие в оливках, аналогичны жирам грудного молока, а поэтому и легко воспринимается организмом.
Слайд 21
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ 1. Купить все необходимые продукты
Слайд 22
2. Вымыть овощи и зелень, лук очистить от кожуры
Слайд 23
3. Отварить куриную грудку (15-20 мин.), брокколи (2-4 мин.) и стручковую фасоль (7-8 мин.). Как только брокколи отварится, слить горячую воду и обдать холодной водой из под крана. Дать продуктам остыть.
Слайд 24
4. Нарезать куриную грудку соломкой, помидоры черри пополам , болгарский перец и лук полукольцами, петрушку и укроп мелко. Пекинскую капусту разделать руками на небольшие кусочки.
Слайд 25
5. Добавить брокколи, стручковую фасоль, оливковое масло, сок одного лимона, соль по вкусу. Все перемешать.
Слайд 26
6. На дно салатницы уложить листья салата. Выложить туда готовый салат ,посыпать сверху семенами кунжута.
Слайд 27
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!