Огонь полезный и опасный 2 класс

Огонь полезный и опасный 2 класс thumbnail

Занятие-презентация по ОБЖ

«Опасный огонек»

Цель: Закрепить представления детей о пользе и вреде огня, содействовать формированию правильного, осторожного обращения с ним и активных, сознательных действий во время возникновения пожара, познакомить с нелегким, героическим трудом пожарных, коррекция переключения внимания, формирование понимания причинно-следственных зависимостей, развитие запоминания через использование наглядных, образных опор, через использование различных способов заучивания.

(Воспитатель вспоминает с детьми, что говорилось раньше об огне, подчеркивает, сколько бед и ущерба приносят людям и государству пожары, которые нередко возникают из-за беспечности взрослых и из-за детских шалостей с огнем, нарушения пожарной безопасности.)

Оборудование: слайд-фильм, плакаты с основными правилами, предметы (огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, ведро с землей, лопатка, чайник, ветки деревьев, одеяло, телефон), «огоньки», рисунки «печь», «газовая плита», «олимпийский огонь», «Вечный огонь», «костер», «лесная полянка».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Психологический настрой
  • У нас сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям.

2.       Сообщение темы занятия

– У нас сегодня необычное занятие. Необычное оно тем, что  к нам на занятие пришли пообщаться с вами старшие товарищи –  ребята из отряда «Юных спасателей» (Представление учащихся). Они помогут вам запомнить очень нужные правила.

– Кого называют спасателями?

-А кто станет героем нашего занятия, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадки

  • Оставит страшные следы,
    Что встретит – пожирает.
    Но если дашь ему воды,
    Сам мигом погибает, (огонь)

– Кто главный герой загадки?

– Какие страшные следы он оставляет?

– Как называют людей, которые тушат пожар?

– Как вы думаете, о чем будем говорить  на занятии? (об огне, о пожарах, о пожарных)

– Правильно, сегодня мы будем говорить об огне. Какую пользу и какой вред  приносит огонь, о причинах  возникновения пожара и о людях, борющихся с огнём – пожарных.

3. Основная частьзанятия

– Ребята, а как вы думаете, огонь у человека был всегда? Нет, человек научился добывать огонь.

Агитбригада.

Слайд (пещера и древние люди, молния, ударившая в дерево)

Учащийся

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

– Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

– Дети, в каждом доме есть огонь. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т.д.)  Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Агитбригада

Слайд (освещенная улица, печка, ракета)

Учащийся

Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических лампочек чудо.

Учащийся

Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты…

Учащийся

Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас защищает.

Учащийся

И до дальних звезд от Земли
Мчат космические корабли.

Учащийся

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Учащийся

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

Д/и: «Путешествие огонька»

– Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Давайте подумаем и определим,когда огонь друг человеку, а когда враг. 

(На доске картинки с изображением газовой плиты, печи, костра, лесной полянки, олимпийского огня, Вечного огня, лампочки.Детям необходимо «посадить огонек» туда, где он принесет пользу, и объяснить, где огонь причинит вред.)

– Может ли огонь из печи принести вред?

– Когда огонь из печи может принести вред?(При неосторожном обращении с огнем)

Вывод.Огонь приносит пользу, когда осторожно обращаешься с ним, а наносит вред при неосторожном обращении.

– Народ сложил  много пословиц и поговорок об огне, предупреждая о беде, которую может принести огонь.

Слайд (Пословица)

Дети читают пословицуи комментирует ее

Затем дети читают и комментирует поговорки и пословицы, которые подобрали самостоятельно

От маленькой искорки – большое горе
Коробка спичек хоть и мала, много может причинить зла

 Огонь хороший друг да плохой хозяин

Спи, царь-огонь»,- говорит сестрица-водица

Огня бойся, воды берегись

От искры пожар рождается. 
Искра мала, а велик – пламень родит. 
Пока искра в пепле, тогда и туши. 
Не шути с огнем – обожжешься. 
Огонь да вода все сокрушат. 
В огне и железо плавко. 
Огонь не вода, схватит – не всплывешь. 
С огнем не шути, сгореть можно. 
Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь. 
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

-Какие же беды может принести с собой огонь? (Пожары)

Агитбригада

Слайд (горящий дом, лес, горящая трава, машина)

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом.

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Это помните всегда!

Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Причины пожара

Слайд «Опасные предметы»

Развивающая игра «Опасные предметы»

(Найти предметы, которые могут вызвать пожар и объяснить, почему они могут привести к пожару)

Игра   «Доскажи словечко»

Цель: Закрепить знание основных причин пожара,развивать мышление.

  • Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в    (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил    (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками  (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

  • Столб огня чердак объял

      Кто там спичками  (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые   (предметы).

Агитбригада

                 ◄ Огонь ►

 Он таким бывает разным –
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Тушение пожара

– Что нужно сделать, если случился пожар?

– Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Слайд (служба спасения 01)

Ребенок

-При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «01».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся

Учащийся

Помощь придет к вам в срок, |
Если правильно сделать звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Развивающая игра «Вызови пожарных» (Примите вызов)

(Проводится соревнование между двумя командами: кто быстрее вызовет (по двум телефонам) пожарную команду. Дети должны быстро набрать 01 и правильно назвать свою фамилию, улицу, № дома и квартиры, где живут. Детей надо обязательно предостеречь от шалостей, особенно чтобы зря не вызывать пожарных: возможно, именно в это время ждут в другом месте пожарных, там, где действительно произошел пожар.)

– Кто поможет потушить пожар? (Пожарные)

– Пожарные – это люди, которые спасают отогня не только дома, но и помогают людям, попавшим в беду во время пожара. Они герой и  каждую минуту рискуют своей жизнью.

Агитбригада

Слайд  (спасатели, пожарная машина)

«Отважные огнеборцы»

Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.

Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!

Скажем прямо, очень плохо,

Если рядом катастрофа,

И пожар в дверной проём

Как хозяин входит в дом.

Дети

         «Мы-пожарные»

 На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Физминутка

 – Чтобы быть такими же сильными, смелыми и ловкими, как пожарные, давайте сделаем зарядку.

Развивающая игра «Тушим пожар»

– Чем еще можно потушить пожар?

(Выбрать из предметов те, чем можно потушить пожар: огнетушитель, ведро с водой, чайник , песок, ветки, одеяло,  лопата, ботинки, книга, мяч )

4. Рефлексия

-Вспомним и расскажем основные правила обращения  с огнем

Дети выходят с плакатами и рассказывают правила безопасного поведения

 1 ребенок

◄ Не шутите с огнём! ►

 Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2 ребенок 

◄ Не берите в руки спички! ►

 Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

3 ребенок

◄ Плохой дядя ►

 Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!

4 ребенок:

Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный друг.

5  ребенок:

Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Дидактическая игра: “Слушай внимательно”

(Воспитатель задает  вопрос,  а дети хором должны отвечать:

«Это я,   это я,   это все мои друзья»)

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

– Кто из вас шалит с огнем  утром,  вечером и днем?

– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

– Ребята, с каким огоньком вы хотите дружить: с добрым или злым?

– Почему?

– Покажите этот огонек.

Дополнительные материалы

 (Воспитатель вспоминает с детьми, что говорилось раньше об огне, подчеркивает, сколько бед и ущерба приносят людям и государству пожары, которые нередко возникают из-за беспечности взрослых и из-за детских шалостей с огнем, нарушения пожарной безопасности.)

Если нет телефона – 
Позови людей с балкона.

    – Дым увидел – не зевай

  И пожарных      (вызывай)

 – Помни каждый гражданин,

   Этот номер (0 1).

Пожарная машина

Спешит, гудит:
-Дорогу дай!
Моргает глазом синим 
Примчится вовремя – беда 
Детей и взрослых минет

Первый ребенок:

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.

Второй ребенок:

Сам костер не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Третий ребенок:

Не бери из печки жар –
Ведь и он таит пожар!
Уголек, хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.

Шестой ребенок

Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?

Первый мальчик:

Не теряться никогда,
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01, 
 Если к вам придет беда – 
 Позвони скорей туда. 

Знает каждый гражданин этот номер «01»

Чтобы в ваш дом 
Не пришла беда –
Будьте с огнём
Осторожны всегда!

Очень скоро подрастёте 
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену 
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

  • Красный петушок

          По жердочке бежит     (огонь).

  • На привале нам помог:

           Суп варил, картошку пёк.

           Для похода он хорош

           Да с собой не понесёшь    (огонь)

(Воспитатель вспоминает с детьми, что говорилось раньше об огне, подчеркивает, сколько бед и ущерба приносят людям и государству пожары, которые нередко возникают из-за беспечности взрослых и из-за детских шалостей с огнем, нарушения пожарной безопасности.)

Ведущий 1.

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Носик остер,
Или кирка я,
Или… (топор)

Из металла шея-шест
Два крючка-носа есть
Коль случается пожар,
Смело лезет в самый жар. (багор)

Я рвусь повсюду напролом
И называюсь просто… (лом)

Всегда готова помогать:
И копать, и засыпать…
Как зовут меня, ребята?
Догадались все? (лопата)

Спешит, гудит:
-Дорогу дай!
Моргает глазом синим 
Примчится вовремя – беда 
Детей и взрослых минет (пожарная машина)

Ведущая:

Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили!
Но бывает огонь и другим –
Но согрет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Будьте с огнем осторожны, дети,
Твердо запомните правила эти.

Рядом с ведущей появляется группа детей. В руках у них плакаты, содержание которых соответствует словам, произносимым детьми.

-От чего происходят пожары?
– От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

 Знает каждый гражданин

     Этот номер – 01, 
     Если к вам придет беда – 
     Позвони скорей туда. 
     А если нет телефона – 
     Позови людей с балкона.

Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

Чтобы в ваш дом 
Не пришла беда –
Будьте с огнём
Осторожны всегда!

Источник

Классный час по теме «Огонь опасен!» (2 классы)

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход занятия.

Учитель. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с …(огнём). А с чем, вы узнаете, отгадав загадку. Внимание, загадка.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. Учитель. Правильно, с огнём.
Но, сначала, узнаем, что оно означает. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова слово «огонь» имеет несколько значений.
1. Это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.
2. Свет от ослепительных приборов.
3. Боевая стрельба.
4. перен. Внутреннее горение, страсть.
5. перен. О том, кто полон пылкой энергии, силы.
6. То же, что жар.
Нас интересует огонь в первом значении. Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.
Ребята, какие загадки и пословицы вы знаете?Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.
Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).
«Огонь не вода – схватит, не выплывешь».
«Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит».
«Огню да воде бог волю дал».
«Спи, царь Огонь», – говорит царица Водица».Учитель. Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку.
В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней.
Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «ноль – один».
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
Дети. Это пожарные.
Учитель. Правильно,
Прохожие сторонятся – пожарные торопятся.
На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни.
Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов.
Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Учитель. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни. Но пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики.
Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.Игра «Чем тушат пожар?»
Если тушат пожар – хлопаем
Если нельзя тушить – топаем
(Вода, спички, пироги, бумага, песок, земля, блины, огнетушитель, резина.)
Обсуждение конкретных ситуаций.Игровая ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.
Ответ:
1. обесточить телевизор;
2. накрыть влажной тканью;
3. позвонить по “01”.Ситуация №2
Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
При этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:
1. выключить газ;
2. накинуть влажное полотенце.Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
1. надо упасть на пол;
2. накрыться влажной тканью;
3. бежать нельзя!Ситуация №4
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Ответ:
1. догнать, накрыть тканью;
2. уронить на пол;
3. тушить огнетушителем нельзя.Ситуация №5
Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
Ответ:
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая светаСитуация №6
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных. Ситуация №7
Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно. Игра на внимание «Это – я, это – я, это все мои друзья!»
Учитель: Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Ребята: (Молчат)
Учитель: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл?
Ребята: (Молчат)
Учитель: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.Предлагаю послушать советы.

Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили.
«Сам погаснет», – мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке, стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед поднялся.
Гибнет лес, пропали звери –
Всех несчастий не измерить!

Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина –
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!

Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните, дети: пожары бывают,
Когда про включенный утюг забывают!

Скучно маму ждать с работы
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат – кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает
С пожаром в прятки не играют.

Дома пожар, а ты один?
Звонок 01 необходим.
Пожарные-спасатели покой твой берегут,
Отважные пожарные приедут и спасут.

Загадки на тему: «Освещение, огонь, тепло»
Мать толста,
Дочь прекрасна,
Сын-сокол
Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)

У нас в печурочке
Золотые чурочки. (Дрова в печи)

Белое ест,
Чёрное роняет. (Лучина горит)

Красненький петушок
По улице бежит. (Пожар)

Ударю булатом
По белым каменным палатам,
Выйдет княгиня
И сядет на пуховую перину.
(Огниво, кремень, искра и трут)

Пришёл вор во двор,
Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)

Накормишь – живет,
Напоишь – умрёт. (огонь)

По деревне прошёл,
Ничего не осталось. (пожар)

В маленьком амбаре
держат 100 пожаров. (спички)

Сколько бы ни ел,
Никогда сыт не будет. (огонь)

Ни стук, ни бряк,
А близко прошёл. (ток, свет)
Красная корова всю солому съела. (огонь)

Красный бык стоит, дрожит,
чёрный дым на небо бежит.(огонь и дым)
На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)

То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе: продырявит море. (утюг)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз – и день включу. (выключатель)

Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня. (огонь)

Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зальется. ( лампочка )
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. Пожарный

Игра « Доскажи словечко»
В руках у ведущего шарик. Дети его передают. Сделана пауза – ребенок добавляет слово.
Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар
Ввысь взмывал сигнальный шар
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небо шар
Там всегда грозить будет………
Раз два, три, четыре
У кого пожар …………….
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил ……………….
Красный отблеск побежал
Кто со спичками…………….
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над …………….
Столб огня чердак объял
Кто там спички …………….
Побежал пожар во двор
Это кто там жег…………….
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег ……………..
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…………….
Помни каждый гражданин
Это номер …………….
Дым увидел не зевай
И пожарных ……………….
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем ……………
Итог: О чем сегодня вели разговор? Чем опасен огонь?

Источник