Огэ по английскому языку устная часть полезные фразы
Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания. C 2016 года, устная часть ОГЭ по английскому языку, как и устная часть ЕГЭ, сдаётся на компьютере. Все ответы записываются на электронный носитель и передаются экспертам на проверку. Экзаменуемый не общается с экзаменатором, поэтому следуют ознакомиться с основными правилами экзамена и временными рамками.
Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Задание №1. прочитать текст – 2 балла
Задание №2. задать (прямые) вопросы – 6 баллов
Задание №3. описание картинки – 7 баллов
ИТОГО: 20 баллов
В этом задании вам необходимо прочитать правильно текст научно – популярного характера, не допустив ошибок. Давайте разберём это задание на демоверсии 2018года.
Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения – не дольше 2 минуты
Балы за это задание – 2 балла
Task 1
You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.
Read by George William Dole
Посмотреть все 20 заданий №1 надиктованных носителем языка.
Посмотреть все 20 заданий №2 надиктованных носителем языка.
Посмотреть все 20 заданий №3 надиктованных носителем языка.
Какие критерии оценки?
Максимальное количество ошибок, которые вы можете допустить здесь, это две грубые ошибки и три негрубые (всего 5 ошибок).
Что такое грубая ошибка?
Это когда невозможно понять, что вы сказали.
Например, вместо слова drawn [drɔːn] – начертил – вы произнесли слово drown [draʊn] – тонуть. Или слово key [kiː] – ключ, произнесли как [keiː], что ничего не означает.
Что будет если я превышу допустимое количество ошибок?
В таком случае, эта часть работы будет оценена в 0 баллов.
ВНИМАНИЕ!
а) Не оглушайте звонкие согласные.
б) Буква i произносится как короткая ы [ɪ] live, will, а не [iː] leave.
в) Соблюдайте интонацию (утверждение, вопрос).
г) Разделяйте предложения на смысловые фразы. Останавливайтесь на точке.
Что такое негрубая ошибка?
Фонетическая ошибка не считается грубой, если не теряется смысл сказанного. Если вы произнесли centuries [ˈsentʃəriz] как [ˈsenturis], symbols [ˈsɪmbəlz] как [ˈsi:mbols]. С таким произношением можно понять, что вы имели ввиду. Поэтому такие ошибки рассматриваются, как негрубые.
Есть отличие между устной частью ОГЭ и ЕГЭ?
Устная часть ЕГЭ немного сложнее устной части ОГЭ. В ЕГЭ больше заданий. Проверяются ваши навыки описывать картинки и задавать вопросы. Что касается первого задания: «прочитать текст», то эти пункты практически идентичны. Рекомендации по выполнению этих заданий совпадают.
Как подготовиться к этой части разговорного теста?
1. Послушайте как читает тексты демоверсий George Dole.
2. Повторите правила чтения. Найдите аналогичные задания по ОГЭ за предыдущие годы и читайте их вслух, записывая себя на диктофон или видео. Пришлите свою надиктовку нашим специалистам на проверку.
3. Хотя задание и не подразумевает понимание текста, при подготовке, вам лучше максимально понять его смысл. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и вы будете совершать меньше ошибок.
4. Если вы ошиблись в произношении слова – не беда, повторите его еще раз правильно.
5. Не спешите! Быстро – не значит хорошо, а часто совсем наоборот. Слушатель не должен догадываться, что вы читаете. Читайте в комфортном для себя темпе, даже если он будет совсем медленным. Это никак не повлияет на оценку, важно лишь уложиться в 2 минуты.
Задание № 2
Вам предлагается принять участие в условном диалоге – расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.
Подготовка – 0 минут
Время выполнения – 2 минуты
Ваши вопросы – по 40 секунд на вопрос
Балы за это задание – 6 баллов (по баллу за вопрос)
Task 2
You are going to take part in a telephone survey. You have to answer the six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.
Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistant: How old are you? (1)
Student: I am 16 years old.
Electronic assistant: How many times a week do you do sports? (2)
Student: Usually I do sports 3 times a week.
Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region? (3)
Student: I think that the most popular sport with teens in my region is football.
Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live? (4)
Student: As far as I know, there are two playgrounds not so far from my house that are equipped with a few fitness machines. There is also a park with a football field.
Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit? (5)
Student: Well, I think that it’s important to keep fit because it makes a person feel good. When a person is in good shape he gets sick less often. Since the physical and mental activities are connected, studies go better. There is a saying “good spirits dwell in good bodies”.
Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit? (6)
Student: Personally, my advice to a person who wants to keep fit would be to do some exercises regularly. It doesn’t really matter what kind of exercises. It might be weightlifting or playing football but they have to be done every day or at least every other day.
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
Read by George William Dole
Посмотреть все 20 заданий №1 надиктованных носителем языка.
Посмотреть все 20 заданий №2 надиктованных носителем языка.
Посмотреть все 20 заданий №3 надиктованных носителем языка.
Как сдать эту часть задания на максимальный бал?
1. Запишите себя на диктофон, чтобы убедиться, что вы вписываетесь во время, отведённое для каждого вопроса.
2. Сделайте максимальное количество подобных демонстрационных заданий.
3. Покажите свои результаты специалисту, чтобы убедиться, что вы отвечаете на вопросы правильно.
ВНИМАНИЕ!
1. Вопросы читаются только один раз.
2. На экране не появляется текст вопроса.
3. Не разрешается делать записи.
ВАЖНО!
Нажав кнопку “NEXT” вы переходите к выполнению следующего задания. Не нажимайте ее после ответа на каждый вопрос. Ждите, пока его не задаст диктор.
Как оценивается это задание?
Если ответ на вопрос сделан правильно грамматически, фонетически, интонационно, то вы получаете 1 балл. Возможные ошибки (грамматические, лексические, фонетические) не затрудняют понимание сказанного.
Если вы произнесли ваш ответ так, что смысл непонятен (ошиблись в интонации, неправильно построили предложение грамматически или произнесли ключевые слова так, что смысл их утерян), то ответ оценивается в 0 баллов.
Задание № 3
Вам необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты (10 – 12 предложений)
Балы за это задание – 7 баллов
Task 3
You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
● why people like taking pictures;
● why taking photos is more popular today than it was in the past;
● what the best photo you have ever taken is.
You have to talk continuously.
ВАШ ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ:
Taking pictures has become an important part of our life. People love this process and new technologies give more and more opportunities for it.
I think that people like taking pictures because it is a good way to remember favorite moments they like. A person sees something beautiful and wants to remember it forever. He takes a camera and seizes the moment.
Personally, I think that taking photos is more popular nowadays than it was before, because it is much easier now. My father said that in his time cameras were expensive. Now, every telephone has a built-in camera. He also said that they used film to take pictures. Then one had to develop it and only after that he could have photos. The process was long and not cheap.
The best photo I’ve ever taken was of a flying cat. Once, I was walking along a street and saw how a pigeon was sitting on a fence and a cat was about to attack it. I got out my telephone quickly, prepared the camera and at that very moment he jumped at the bird and I managed to take his photo. He looked really funny. The bird flew away and the cat kept hunting.
That’s all I wanted to say.
Read by George William Dole
Посмотреть все 20 заданий №1 надиктованных носителем языка.
Посмотреть все 20 заданий №2 надиктованных носителем языка.
Посмотреть все 20 заданий №3 надиктованных носителем языка.
Как выполнить это задание на высший бал?
1. Вы начинаете это задание с введения – одно или два предложения описывающие проблему.
2. Вы заканчиваете это задание заключением.
3. Подучите средства логической связи или слова связки – linking words.
4. Прочитайте как можно больше примеров с ответами начитанными носителем языка George Dole.
5. Записывайте себя на диктофон и присылайте нашим специалистам на проверку.
ВАЖНО!
Не описывайте сопровождающую фотографию. Она дается, чтобы настроить вас на тему рассказа. Следуйте предложенному плану.
Критерии оценки этого задания:
a) решение коммуникативной задачи – цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто, раскрыты все аспекты, указанные в задании). Объём высказывания: 10–12 фраз. – 3 балла
b) организация высказывания – высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно. – 2 балла
c) языковое оформление – использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок и/или не более четырех негрубых фонетических ошибок). – 2 балла
ОГЛАВЛЕНИЕ
Банк заданий демонстрационных вариантов по английскому, ОГЭ (9-й класс)..
В заключительной части статьи обсудим последнее задание устной части ОГЭ и подумаем, как увеличить скорость чтения на английском языке.
Монолог с опорой
На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более двух минут, иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала.
За задание можно отхватить 7 баллов и “оценивается оно по трем критериям: решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок (примеры связок уже приводила в этой статье), должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” (источник).
И, ВНИМАНИЕ, если Вы получаете 0 за коммуникативную задачу (не отвечаете на два вопроса из трех или перескакиваете на другую тему), все задание оценивается в 0 баллов.
Как к нему готовиться
В кодификаторе есть список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:
- Взаимоотношения в семье
- Взаимоотношения с друзьями и в школе
- Внешность и характеристики человека
- Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
- Покупки. Карманные деньги
- Переписка
- Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
- Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
- Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
- Путешествие по странам изучаемого языка и по России
Технический прогресс - Глобальные проблемы современности
- Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+, New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate, попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен – всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.
И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать – ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.
Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме: вступление – ответ на четыре вопроса по порядку – заключение + тематические выражения и слова-связки.
Пример
Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.
Ответ:
Now I’m going to give a talk about reading books.
- In my opinion, reading books is really popular now. Many of my friends and classmates are fond of them, especially they prefer to read romantic novels and detective stories.
- Nowadays many people argue if libraries are necessary or not. As for me, they are important because they can teach us about the culture of reading. A librarian is the person who can give teens lectures on how to read a book properly, to enjoy every page of it.
- Personally I have recently read “Hunger Games” by Suzanne Collins. It’s a real page-turner! It tells us a story of a girl whose name is Katniss Everdeen. She lives in the future in North America. She and 11 other teens are selected by lottery to take part in the Hunger Games, a battle to the death.
- In the end I would like to say that reading books is my cup of tea. If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it. I can even forget about doing my homework! So, I can say I’m an enthusiastic reader.
That’s all what I wanted to say.
(14 sentences)
А теперь разберем ответ.
Коммуникативная задача: на все четыре вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – romantic novels, detective stories, culture of reading, enjoy every page, be a page-turner, put it down, enthusiastic reader.
Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Present Perfect, Present Simple Passive, модальный глагол can, 0 предложение условия (If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it), герундий (reading books), инфинитив (to take part in the Hunger Games).
Чтение вслух
В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно – как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.
Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:
Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.
During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.
(Взяла из Activate B1)
И отрабатываем чтение вслух вот так:
- Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
- Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
- Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
- А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты. Если этого сделать не получается, стараюсь вызвать чувство стыда и желание в следующий раз справиться лучше.
Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит – биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.
Интересно знать
Вся устная часть, как и в ЕГЭ, будет записываться на компьютер, поэтому надо все тренировать и доводить употребление выражений до автоматизма. Ученик и так нервничает, а если еще заболеет перед экзаменом или с подружкой поругается – вообще кошмар.
Если у Вас есть какие-то свои секреты подготовки к устной части ОГЭ, делитесь, буду очень признательна!
Всем удачи в подготовке к экзамену!
P.S. У статьи есть еще первая и вторая части.
P.P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
Устная часть-1
Устная часть-2
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
А также:
Как начать готовить к ОГЭ
Видеообзор учебников для ОГЭ
План подготовки к ОГЭ
На устное высказывание, которое на таких экзаменах как ОГЭ, ЕГЭ, TOEFL, проводится в компьютеризированной форме, отводится ограниченное время — 2-3 минуты. За это время нужно успеть показать свое знание разнообразной лексики и продвинутых грамматических конструкций. К тому же ваша речь должна быть логичной и звучать естественно. Как это сделать и получить максимальный балл за устную часть экзамена по английскому языку, я постараюсь объяснить в этой статье.
ОГЭ & ЕГЭ. Как получить максимальный балл за устную часть по английскому языку
Содержание:
- Монологическое высказывание по теме
- Условный диалог-расспрос
1. Монологическое высказывание (ОГЭ, задание 3)
Ваше тематическое высказывание должно быть логично и состоять из трех частей: введение в тему, основная часть и заключение.
A. Введение в тему. Well, I would like to give my opinion on ….
B. Основная часть, в которой нужно последовательно раскрыть все пункты плана, используя вводные выражения и слова- связки разных видов и т.п. Вот только некоторые из них.
- To begin with, I would like to say that…
- What I want to talk first is…
- Well, let me start with …
- First, I want to say that…
- Another thing is… (можно использовать в устном сообщении)
И другие полезные слова и выражения (см. пункт 2) ниже.
C. Сделайте вывод, выразив свое отношение к данному вопросу: Personally I think that …
Заключительная фраза: I have come to the end of my talk. / That’s all I wanted to say. Thank you for listening.
2. Полезные слова и выражения для устного экзамена по английскому языку
1. Фразы, которые помогут вам собраться с мыслями, если у вас нет готового ответа на вопрос:
На устном экзамене время ограничено — всего 2-3 минуты и долго тянуть его нельзя. Но молчать еще хуже, поэтому вы можете воспользоваться следующими словами и фразами.
- Well,… — Ну,…
- You know,… — Знаете ли, …
- Actually,… — Вообще-то,…
- You see…, — Понимаете ли, …
- In fact,… — Фактически, …
- Let me think. — Дайте подумать.
- Honestly, … — Честно, …
- The thing is … — Дело в том, что…
- It is sort of… — Это вроде…
- It is difficult to say … — Трудно сказать …
- That’s a very difficult/ interesting question. — Это очень трудный/ интересный вопрос.
- I am not quite sure but I believe… — Я не совсем уверен, но полагаю …
- I don’t know much about it but I believe… — Я знаю об этом немного, но полагаю…
- What I mean is …- То, что я имею в виду…
- As far as I know … — Насколько я знаю….
- It goes without saying … — Само собой разумеется…
- To tell the truth,… — Честно говоря…
2. Используйте самые сложные слова, какие только помните.
Если вы забыли слово, не волнуйтесь! Замените это слово другим с близким или более общим значением, например, pork (свинина) — meat (мясо) или используйте определение, например educational programmes (познавательные передачи) — programmes that give people useful knowledge.
3. Грамматические конструкции продвинутого уровня должны обязательно прозвучать в вашем сообщении. Например, вы можете использовать такие важные английские конструкции как: сложное дополнение (1), сложное подлежащее (2), пассивный залог (3), сослагательное наклонение с I wish (4):
- Complex Object: My teachers always wanted me to do my best.
- Complex Subject: The 9th of May is considered to be the greatest Russian Holiday.
- Passive Voice: I was allowed to go out late at night.
- Second Conditional: I wish I had more free time.
Данные выражения могут использоваться во всех видах высказываний по английскому языку, а именно в устной речи при сдаче всех видов экзаменов, начиная от ОГЭ (задание 2 — ответы на вопросы, задание 3 — тематическое монологическое высказывание), включая ЕГЭ (задание 2 — описание фотографии по картинке) и заканчивая TOEFL (устная часть).
Как сдать ОГЭ и ЕГЭ на максимальный балл ?