Один мудрец говорил что существует три типа добра полезное

Согласно новому исследованию, добрые дела и помощь другим людям могут быть полезны для здоровья и благополучия. Но не всякое добросердечное поведение одинаково выгодно дарителю. Сила связи зависит от многих факторов, включая тип доброты, возраст и пол.

Иллюстрация: JK Sulit from AdobeStock

Изучались почти 200 тысяч добрых людей

Американская психологическая ассоциация обнародовала результаты исследования… доброты.

Читать ещё: Ученые доказали, что женщины более устойчивы к коронавирусу

Как сообщает портал ScienceDaily, предыдущие исследования показали: добрые люди более счастливы и имеют лучшее психическое и физическое здоровье, чем те, кто не уделяет силы на помощи другим.

Читать ещё: Сэлфи лечит! Заболевания сердца можно определить по фото

Однако не во всех исследованиях были найдены доказательства этой связи. И тогда ученые сделали метаанализ 201 независимого исследования с участием 198 213 человек.

Иллюстрация Александр Мартинкевич с сайта Pixabay

Альтруизм, сотрудничество, доверие и сострадание

И этот анализ показал: просциальное поведение (в разговорах мы чаще используем термин “экологичное”) способствует психическому и физическому здоровью.

Читать ещё: Когда ты улыбаешься, мир действительно улыбается тебе

«Просоциальное поведение – альтруизм, сотрудничество, доверие и сострадание – это все необходимые составляющие гармоничного и хорошо функционирующего обществ. Это часть общей культуры человечества». – говорит ведущий автор исследования Брайант PH Хэй, доктор философии, доцент-исследователь Гонконгского университета.

Иллюстрация: Pinterest

Но не все так просто. В ходе исследования выяснились и некоторые детали. Главных уточнения – три.

Первое “НО”: доброта должна быть незапланированной

Оказалось, случайные добрые поступки, такие как помощь соседской бабушке с продуктами, в большей степени связаны с общим благополучием, чем, скажем, организованное волонтерство. Возможно потому, что неформальная помощь чаще создает добрые отношения между людьми.

Второе “НО”: не столько счастье, сколько смысл жизни

Что касается благополучия, то его можно понимать по-разному. Так вот, доброта дает больше эвдемонического благополучия (самоактуализация, реализация своего потенциала и поиск смысла жизни). В меньшей степени она влияет на гедонистическое благополучие (счастье и положительные эмоции).

Третье “НО”: результаты зависят от возраста и пола

Эффекты различались в зависимости от возраста. Добросердечные люди младшего возраста сообщали о более высоком уровне благополучия и психологического комфорта. В то время как более старшие сообщали о более высоком уровне физического здоровья.

Читать ещё: 12 способов улучшить будущее ваших внуков

Кроме того, женщины продемонстрировали более сильную связь между добротой и некоторыми показателями благополучия по сравнению с мужчинами. Возможно, потому, что стереотипно ожидается: женщины будут более заботливыми и щедрыми.

Бывает ли доброты слишком много?

В дальнейших исследованиях ученые планируют прояснить ещё один важный вопрос. Всегда ли больше доброты хорошо? Или существует «идеальный уровень», за пределами которого слишком много доброты и щедрости становятся вредными для дающего их.

А как считаете вы: хорошо ли быть добрым? Бывает ли доброты слишком много? Как вы относитесь к добрым людям? Пишите в комментариях!

Если статья понравилась, поставьте, пожалуйста, лайк. Подписывайтесь на наш канал, будет ещё много интересного!

Источник

Цель: Создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и
зле, добром человеке и добром деле, о сложности нравственного выбора.

Задачи:

  • Формировать представления о добре как важнейшей нравственной
    ценности
  • Учить
  • вырабатывать, и аргументировано отстаивать свою точку
    зрения, задумываться о своем месте в жизни.

  • Развивать
  • навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в
    коллективной деятельности, умение сопереживать другим людям

Основные понятия: мораль, нравственность, гуманизм, добро, зло,
нравственные ценности.

Тип урока: урок-размышление;

Оформление и оборудование:

  1. Эпиграф урока.
  2. Фрагмент мультфильма “Просто так”.
  3. Компьютерные презентации.

План:

1. Мораль. Нравственность. Гуманизм.
2. ДОБРО и/или ЗЛО.

Подготовительная работа:

  1. Проведение и обработка материалов анкеты “Добрый ли ты человек?”
  2. Подбор пословиц и поговорок, высказываний мудрых, притч, стихов ,
    “Картотека нравственности” соответствующих теме классного часа.
  3. Создание презентации.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,
как вежливость и доброта.
Мигель Сервантес.

Вступительное слово.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь
(обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее.
Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы
улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые
люди, которые будут говорить, и размышлять о нравственных ценностях, о сложности
нравственного выбора.

Важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее
обсуждение?

Человечество многие тысячелетия спорит о том: “Что такое добро? Что такое
зло? Нужна ли доброта, а может, нет? А всегда ли доброта полезна, а когда
наносит вред…. Многие думают да и говорят, что сейчас зло взяло верх над добром,
что добрых людей почти не осталось и каждый сам за себя, и нет дела до других.

Проблема выбора стара, как мир. Без осознания сути добра и зла
невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом
мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как совесть, честь, мораль,
нравственность, духовность, истина, свобода, греховность, праведность,
порядочность, святость…

В последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни,
превращаясь в категорию философскую. Жестокие реальности сегодняшнего дня
заставляют людей хмуриться, злиться, меньше улыбаться. Люди не задумываются над
тем, что они становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции, дела. У
родных, близких людей катастрофически не хватает времени обнять, выслушать друг
друга. Наша жизнь – сложная цепь собственных поступков, восприятия и реакции на
поступки других. И эту цепь плетем мы сами, но не всегда осознаем это. А ведь
это наш след в жизни. У Расула Гамзатова есть такие слова: “Мы родились,
чтобы оставить след. Дом или тропинку, дерево или слово”.

Сегодня, наверное, пришло время задуматься над этим и не случайно этот вопрос
стоит в 8-м класе.Вы взрослеете, и сегодняшнее ваше состояние можно
охарактеризовать так: не хочется быть взрослым, а еще сильнее не хочется
чувствовать себя ребенком. Ничего не установилось, все зыбко. Одной ногой в
лодке, другой – на берегу.

Что вы принесете в этот мир? Сегодня мы и попытаемся разобраться и ответить
на этот вопрос.

Обратите внимание на эпиграф урока “Ничто не обходится нам так дешево и не
ценится так дорого, как вежливость и доброта”
Эти слова Мигеля Сервантеса
актуальны в любое время. Вы согласны с испанским писателем?

В начале урока я предлагаю вам, разделить лист пополам,
и поставив в одной части “+”, а в другой “-”, в ходе урока записывать
свои положительные и отрицательные качества, отвечая на вопрос: “Какой я”?
В ходе урока запишите одно или несколько правил доброты, что на ваш взгляд
кажется наиболее важным. В конце урока мы их объединим и у нас получатся
правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.


Мораль. Нравственность. Гуманизм. (Проверка д/з и материал “за страницами
учебника”.) Слайды 5–11

“Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать
достойным счастья”. Философ Иммануил Кант?

.Можем сказать, что из практической нравственности вырастает мораль ,
т.е.мораль – это мысли и идеи как правильно поступать, а нравственность – это
уже практические поступки людей.

 Понятия “добро” и “зло”.

Добро слайд 12

“Как Вы понимаете : Добро, доброта, добрый, милосердие, зло, злой? Где и
как они проявляются?

Работа с толковым словарем. Нахождение значения слов добро, доброта,
добрый. 5.

“Добро – это…”
“Доброта – это …”
“Добрый человек – это … ”
“Милосердие – это…”

“Зло – это …”

“Злой – это …”

Слайд13

Понятие Добро многогранно :

Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное,
истинное.

? Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и
истинному добру.

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Слайды 15-16

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не
заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать
добро.

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но может
и пройти мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

Созидательная – это самое ценное, что может быть в человеке. Такая
доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства,
который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует
несправедливость, унижение и способен бороться со злом

Доброта – способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря –
способность представить себя на месте другого человека. Способность или умение,
т. е. то, чему можно научиться. Правда, не каждый может стать добрым, иначе не
было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте
устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего
настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь
мир.

Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить
чье–то горе, помочь. Этому надо учиться.

Народная мудрость

Сказка: Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать
Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый
чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за угощение. А когда
Добро уходило, оно сказало: “Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам
деньги, купите себе конфет к чаю”.

Особый вид доброты — милосердие.

Слайды15-17

– Может кто-нибудь из вас сказать по совести: “Я добрый человек”.

– Давайте подведем результаты анкеты “Добрый ли вы человек?”

Совпали характеристики анкеты с вашими представлениями о себе?

“Какой Я”

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Знаете , ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми
близкими человеку словами: Л – “Люди” З. – “Земля”,

М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы
призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”

Зло Добру противостоит зло.Слайды 22-31

Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба.

Борьба добра со злом является труднейшей нравственной проблемой человечества.

В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, а
на другом – дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так себя
и поведет. О чем говорит это поверье?

О том, что добро и зло могут уживаться в одном и том же человеческом сердце.
Но у человека всегда есть выбор: он ведь может услышать, что шепчет ангел и
послушаться его, то есть встать на позицию доброй морали. Правда, для этого
необходимо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с
доброй моралью, а это нелегко, но именно в такой работе над собой многие ученые
и философы видят смысл человеческой жизни.

В 10 веке Фаррух, сказал:

“Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

Но зло творится без труда, добро творить трудней”.

Как вы думаете, почему добро творить труднее?

Что совершать легче: добро или зло? (зло, потому что добро требует
усилий. Зло
активнее, меньше требует усилий,часто прикидывается
добром, маскируется )
Зло обычно выступает под маской ложного добра, пытаясь
подменить собой истинное добро. Приведите примеры, когда зло выступает под видом
добра.

Грузинский писатель Чабуа Амирэджиби: “Человек рожден для
добра, а не для зла. Другое дело, что добро требует усилий, а зло сделаешь и не
заметишь. Так было всегда: зло прикидывалось добром. Обычный способ
приспособляемости. Иначе как , скажите, злу выжить”.

Что же такое зло?

ТВОЙ ПРАКТИКУМ: слайды32-33

1. Назови однокоренные слова к словам “добро” и “зло”.

Известный врач и философ Альберт Швейцер определил сущность добра и
зла: “Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни.

Зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей”

Зло бывает:

стихийное (не зависит от человека)– наводнение, цунами,
землетрясение

моральное (связано с деятельностью человека)– болезнь, война,
наркомания…

? Есть такое выражение “зажить зло”. Как вы его понимаете? (преодолеть,
пережить
)

? Какое зло (моральное или стихийное) тяжелее зажить? Почему? (Тяжелее
моральное, т.к. стихийное зло не зависит от человека, его легче объяснить, оно
без козней, хитрости
)

Вы абсолютно правильно понимаете и чувствуете , что такое добро и зло. Как
выводы , послушайте две притчи

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один
волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и
верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом
спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Китайская притча о добре и зле.

Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики 
– Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец. 
– Конечно нет! 
– А воровать? 
– Нет. 
– А убивать? 
– Нет… 
– Так иди и познай все это, – воскликнул мудрец, – а познав, не делай!

релаксация

Я попрошу вас сесть в круг, взяться за руки.

Проведем такой эксперимент.

Теперь закройте глаза и послушайте музыку.

(звучит музыка добра, чувств и мечтаний).

Что вы почувствовали?

Ответы детей: Теплоту. Доброту. Тишину. Спокойствие. Хорошее настроение.

А почему, как вы думаете?

 Ответы: музыка, ваши улыбки, прикосновения к друг другу, ощущение дружбы, –
всё это повлияло на ваше настроение.

Вернемся к теме нашего разговора: ДОБРО И/ИЛИ ЗЛО.

Борьба добра со злом является труднейшей нравственной проблемой
человечества.

Как вы понимаете слова: “Добро должно быть с кулаками”

Послушайте стихотворение С. Куняева с таким же названием “Добро должно быть с
кулаками”.

– Изменилось ли ваше мнение о выражении “Добро должно быть с кулаками”.

Почему это необходимо?

 Учитель. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные
отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно
помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все
времена славился русский народ. Так ли это? Ответ на этот вопрос
очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера.
Желание делать добро и бескорыстно помогать – всегда была отличительная черта
русского человека. Делать добро – это душевная потребность , которая
сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла,
недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и
бескорыстие людей. Очень важно научиться прощать.

стихотворение Ю. Друниной “Стираются лица и даты…”.

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт Доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле…

Вернемся к заданию “Какой я”?

– Прочтите написанное вами, не появилось ли желание что–либо дописать или
вычеркнуть. Считаете ли вы себя добрым человеком? Вспомните, какие добрые дела
вы сделали за эту неделю? Какие акции доброты, проводятся в нашей школе?

– Сознание сделанного добра – это уже награда для человека. Просто делая
добро, никогда не надо ожидать благодарности.

Спешите делать добрые дела,

Чтоб не хватало времени на зло!

ПОМНИТЕ, ЧТО:

Добро – моральное совершенство человека и спасение его души.

Зло –моральная деградация человека

Сейчас все чаще можно услышать вопрос: “А зачем мне это нужно?” “А что я от
этого буду иметь?” Чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю посмотреть
мультфильм

220-351-876 Белоусова Татьяна Александровна

(просмотр мультфильма “Просто так”)

Мы с вами много внимания уделили понятиям “добро” и “зло”. А что же такое
“терпимость
“?

Давайте заслушаем и объединим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы
станем по-настоящему добрыми.

“Попробуйте не наступать, а уступать, не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть людям ладонь.

Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить”. М. Рощин

Заключение. 

Вы обратили внимание на то, что рядом с добром всегда соседствует зло. Зло и
добро живут неразрывно. Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным выбором
добра и зла.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку-

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви или молитвы.

Каждый выбирает по себе

Каждый выбирает для себя.

Ни к кому претензий не имею,

Выбираю тоже – как умею. Юрий Левитанский

Сегодня мы прошли дорогами Добра и Зла.

Человек сам решает, как поступать, какое решение принять. НО, принимая
решение, мы несем за него ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

В названии темы урока “Добро и/или зло” два союза “и”, “ или”. Что это
значит?

Подведение итогов урока

Закончите фразу: “Сегодня на уроке я….”

НЕ ставим точку… Категории “добро ” и “зло”– вечные.

Сегодня вы не получаете домашнего задания.

Но послушайте притчу и поразмышляйте над ее глубоким философским смыслом:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый
способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не
смог бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и
спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать
их ради истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках”.

Добро – это взгляд, улыбка, слово, поступки.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают
взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть
по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять
о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые,
умные мысли, за творческое отношение к работе. И пусть вас хранит Ваш добрый
ангел хранитель.

Источник

Читайте также:  Графических диктантов которые будут полезны и детям и взрослым