Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других м монтень

Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других м монтень thumbnail

Егавар Диксен

Просветленный

(24149),
закрыт

13 лет назад

Дополнен 13 лет назад

Таха – учимся…да…иногда….и некогда уже напиться нам в пути…

Дополнен 13 лет назад

Nadie – желаемое всегда уходит куда-то вбок…иногда под ребро…иногда вновь за горизонт…иногда – в каньон прошедшего…но и приходит такое, чего уже и ждать-то разучился…и вновь понимаешь, что тебя любят и прощают больше, чем ты сам…и соответствовать очень трудно…а хочется…побыть ещё там, где нагрето теплом пребывания и взаимообщения…

Дополнен 13 лет назад

The World Oleg made – нет, не “задолбали”…ДОЛБИ – это очищение и избавление от искривлений самоотражения…а самое интересное всегда впереди…

Дополнен 13 лет назад

Лола Мингабаева – наследие…след…у меня татуировка на предплечье в виде следа босой ноги…в бытность служебную в ВДВ был “по-совместительству” татуировщиком…делал ребятам орлов и мечей на плечах…а себе выколол этот “след”…это ещё до рекламы всех босых следов было…однополчане потом посмеивались, что я своей татуировкой катализировал рекламщиков…а один психолог позже сказал мне, что я неистребим в желании оставить свой “след”…но…буду встречатьи то, что ещё впереди…

Дополнен 13 лет назад

Женька Морозова – .на положительно-незаслуженное в свой адрес отвечать “недежурно” трудно…спасибо Вам, Женька…

Дополнен 13 лет назад

bird – да…в начале появления на сайте я ставил свою фотографию в аватар, но это приводило к “узкополосному” общению, аватар-“маска”, как и любое “забрало”, позволяет расширить свой “диапазон”…давно не ставил своё фото и чувствую себя “раздетым”…но “доспехи” полезно снимать, какими бы красивыми они ни были…

Дополнен 13 лет назад

Legioneer – всё может быть…каждое высказывание несёт в себе осколок смысла…всем нам и всегда недостаточно внимания…если мы сами его не проявляем к другим….

Дополнен 13 лет назад

сержант Пеппер – я хотел вот что сказать по поводу КПД познавательности на Ответах: обычные знания мы можем получить в справочниках и в “школах”, здесь же я более всего ценю возможность познания себя и других в “свободном пространстве”…в том числе и “войны” время от времени…как в жизни, только не так…спасибо Вам за Ваше присутствие, Ваши ответы…

Дополнен 13 лет назад

Н Мастер – очень сильно…не просто “точильщик”, а “милосердный точильщик”…есть и “немилосердные”…тоже целесообразны, коли существуют…

Дополнен 13 лет назад

Netupsar – “…часто не СЛЕДИМ за своим поведением…” – да, “реактор” эмоций частенько перехлёстывает и топит разум…трудно потом исправить что-то…

Anna Gnip

Мыслитель

(6604)

13 лет назад

Ты повзрослел, если появилось желание снять доспехи. Можно воевать в доспехах, но погладить ребёнка или сорвать цветок невозможно. Доспехи защищают не только от боли, но и от радости. Хотя иногда пережив боль, мы как раз от радости и защищаемся. Из страха боли, когда потеряем.

SELF GOVERNING

Оракул

(62796)

13 лет назад

Поздравляю .Приятно познакомиться:)Что всё уже? Задолбали? 🙂 . А впрочем ,погляди…Если что,заходи в гости пооттачивать об наши умные и неумные умы свой ум.
А Нади права.Это только начало.Продолжение следует. Самого интересного мы ещё не увидели:).Так что,занавес -это только занавес. За кулисами тоже театр.

Женька Морозова

Гуру

(4391)

13 лет назад

“…преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою….” Екклесиаст. И то и другое просто необходимо для человека, иначе как бы он постиг себя!
Под “занавес ваш”, очень уважаю мудрых мужчин!!!

Legioneer

Мастер

(1923)

13 лет назад

..а может, “ВЫ”, просто – обделены вниманием других оппонентов и тем-самым, хотите привлеч к себе внимание “других”… )))))))))…ну Вы еще – поплачте…?

Пользователь удален

Высший разум

(228658)

13 лет назад

“Меч,который висит на стене – мёртв и бесполезен.Оживёт он только в руках самурая”(Хакагуре)
“Какой толк от бриллиантов души если они лежат в земле?”(Махатма Ганди)
“Если ты познал Путь,то никогда не сможешь быть уверен,что он действительно истинный”(Чань-буддизм)
Наверно и правильно, у этого проекта действительно очень мал познавательный КПД, даже толком помощь никому не нужна…
“люди просят советов,что бы им не следовать,либо что бы было кого обвинить впоследствии”(А.Дюма-отец)
Большинство “старожилов” скатываются до примитивного флуда, они настолько деградировали,что им даже не стыдно так поступать.

Источник: Приветствую.

Н

Гуру

(4702)

13 лет назад

Вот и я здесь в обществе “милосердных точильщиков”. Отвечать на некоторые вопросы доставило мне настоящее ни с чем не сравнимое удовольствие и я растягиваю это явление, стараясь выбирать такие, которые что-то трогают во мне. Если и вы испытываете что-то подобное, думаю, Вы еще вернетесь. За очередной порцией этой каши, в которой встречаются зерна истины чаще чем в других местах. И все вернется на круги своя, на другом уровне. Удачи!

Источник: Милосердные точильщики – из Диккенса

Нитупсар

Мыслитель

(8307)

13 лет назад

Егавар – наследие…след…у меня татуировка на предплечье в виде следа босой ноги…в бытность служебную…

Следим часто не то, чего хочется…не там…и часто не СЛЕДИМ за собой и своим поведением…вот я до сих пор не могу умыть своих босых ног у Вечной Воды…

Ева ПравА

Мыслитель

(5192)

13 лет назад

Егавар. Я разочарую тебя. Ты не можешь казаться умным, потому что ты умный. Можешь показаться глупым, но часто нелепая мысль не глупость, а просто непонятна даже самому себе. Эти несуразные, непричёсанные мысли всплывают из подсознания и именно они дают ключи к пониманию самого себя. Да и других людей легче понять, слушая их несерьёзную болтовню, чем глубокомысленные высказывания.

Источник

1. В природе нет ничего бесполезного

2. Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало

3. Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию

4. Хороши или плохи события жизни, во многом зависит от того, как мы их воспринимаем

5. Взять город приступом, выслать посольство, царствовать над народом — все это блестящие деяния. Смеяться, любить и кротко обращаться со своей семьей, не противоречить самому себе — это нечто более редкое, более сложное и менее заметное для окружающих

6. Ни одна страсть не помрачает в такой мере ясность суждения, как гнев

7. Раз мы ненавидим что-либо, значит принимаем это близко к сердцу

8. Старикам не стоит думать о смерти: пусть лучше позаботятся о том, как получше разрыхлить грядки на огороде

9. Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести

10. Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред

11. Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее

12. Стыдливость украшает юношу и пятнает старца

13. Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали

14. Ум, не имеющий никакой определенной цели, теряется; быть везде — значит быть нигде

15. Кто попадает далее цели, тот так же промахивается, как и тот, кто не попал в цель

16. Порицать в другом свои недостатки, думается мне, столь же допустимо, как порицать — а это я делаю весьма часто — чужие в себе, обличать их следует всегда и везде, не оставляя им никакого пристанища

17. Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас,— нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему

18. Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалу, чем сказав, что он одарен от природы

19. Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому

20. Не представляю себе, как можно довольствоваться знаниями, полученными из вторых рук; хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью

21. Очень многих я видел на своем веку, которые были доведены до совершенной тупости неумеренной жаждой знания

22. Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других

23. Нашему остроумию, как кажется, более свойственны быстрота и внезапность, тогда как уму — основательность и медлительность

24. Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа

25. Те, кто уверяет, что имеет в голове много мыслей, но выразить их не умеет из-за отсутствия красноречия,— не научились понимать самих себя

26. Откровенная речь, подобно вину и любви, вызывает такую же откровенность

27. Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь

28. Вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь, это было бы глупостью, но все, что бы ты ни сказал, должно отвечать твоим мыслям; в противном случае это — злостный обман

29. Упрямство и чрезмерный пыл в споре — вернейший признак глупости

30. Невозможно вести честный и искренний спор с дураком

31. Книги сопровождают меня на протяжении всего моего жизненного пути, и я общаюсь с ними всегда и везде. Они утешают меня в мои старые годы и в моем уединенном существовании. Они снимают с меня бремя докучной праздности и в любой час дают мне возможность избавляться от неприятного общества. Они смягчают приступы физической боли, если она не достигает крайних пределов и не подчиняет себе все остальное

32. Если, с одной стороны, наш ум крепнет вследствие соприкосновения с умами обширными и развитыми, то, с другой стороны, нельзя себе представить, насколько он теряет и вырождается вследствие постоянного знакомства и сношения с умами низменными и болезненными

33. Разумный человек ставит себе предел даже в добрых делах

34. Люди ничему так твердо не верят, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например алхимики, астрологи, предсказатели, хироманты…

35. Я говорю правду постольку, поскольку осмеливаюсь ее говорить; чем старше я становлюсь, осмеливаюсь делать это все реже

36. В дружбе нет никаких иных расчетов и соображений, кроме нее самой

37. Настоящий друг — это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе

38. Сильное воображение порождает событие

39. Самая глубокая дружба порождает самую ожесточенную вражду

40. Пытливости нашей нет конца, удовлетворенность ума — признак его ограниченности или усталости

41. Книжная ученость — украшение, а не фундамент

42. Истинные ученые подобны колосьям в поле. Пока колос пуст, он весело растет и гордо подымает кверху главу; но когда он разбухает, наполняется зерном и созревает, он проникается смирением и опускает голову

43. Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума, осмотрительности и уменья, никак нельзя добиться силой

44. Все средства — при условии, что они небесчестны,— способные оградить нас от бедствий и неприятностей, не только дозволены, но и заслуживают всяческой похвалы

45. Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать

46. Наихудшее состояние человека — это когда он перестает сознавать и владеть собой

47. От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения

48. Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издает шума

49. Молчаливость и скромность — качества, очень пригодные для разговора

50. Нет ответа более унижающего, чем презрительное молчание

51. Можно поучиться и у врага

52. Самые выдающиеся дарования губятся праздностью

53. Среди других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным

54. Страх то придает крылья ногам, то приковывает их к земле

55. Кто боится страдания, тот уже страдает от боязни

56. Трусость — мать жестокости

57. Высокомерие складывается из чересчур высокого мнения о себе и чересчур низкого о других

58. Обвинениям в адрес самого себя — всегда верят, самовосхвалению — никогда

59. Лживость — гнуснейший порок

60. Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум и наши нравы

61. Если бы ложь, подобно истине, была одноликою, наше положение было бы значительно легче. Мы считали бы в таком случае достоверным противоположное тому, что говорит лжец. Но противоположность истине обладает сотней тысяч обличий и не имеет пределов

62. Не без основания говорят, что кто не очень-то полагается на свою память, тому нелегко складно лгать

63. Кто очень сухощав, тот охотно носит фуфайку, у кого мало содержания — те раздувают его словами

64. Кто заражен страхом болезни, тот уже заражен болезнью страха

65. Врач, впервые приступая к лечению своего пациента, должен делать это изящно, весело и с приятностью для больного; и никогда хмурый врач не преуспеет в своем ремесле

66. Не беспокойтесь, что не сумеете умереть: сама природа, когда придет срок, достаточно основательно научит вас этому; она сама все за вас сделает, не занимайте этим своих мыслей…

67. Смерть должна быть такая же, как и жизнь; мы не становимся другими только потому, что умираем

68. Плакать из-за того, что мы не будем жить сто лет спустя, столь же безумно, как плакать из-за того, что мы не жили сто лет назад

69. Счастье человеческое состоит вовсе не в том, чтобы хорошо умереть, а в том, чтобы хорошо жить

70. Я хотел бы, чтобы смерть застала меня за работой в поле

71. Иметь дело с людьми которые восхищаются нами и во всем нам уступают,— удовольствие весьма пресное и даже вредное для нас…

72. Ни одна страсть не помрачает в такой мере ясность суждения, как гнев

73. Я наблюдал только одно действие розги — она или притупляет или озлобляет

74. Не все, что колеблется, падает

75. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный

76. Никто не огражден от возможности сказать глупость. Беда, когда ее высказывают обдуманно

77. Я полагаю, что тот, у кого в голове сложилось о чем-либо живое и ясное представление, сумеет передать его на любом, хоть на тарабарском наречии…

78. Если жить в нужде плохо, то нет никакой нужды жить в нужде

79. Судить о чем бы то ни было надо, опираясь на разум, а не общее мнение

80. Нечестные средства, с помощью которых многие возвышаются, ясно говорят о том, что и цели также не стоят доброго слова

81. Мы не столько освобождаемся от наших пороков, сколько меняем их на другие

82. Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его

83. Нередко сам порок толкает нас на добрые дела

84. Нет ответа более унижающего, чем презрительное молчание

85. Первый признак порчи общественных нравов – это исчезновение правды, ибо правдивость лежит в основе всякой добродетели

86. Понятие добродетели предполагает трудность и борьбу, добродетель не может существовать без противодействия

87. …Самое главное – это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью

88. Что может быть труднее, чем уберечься от врага, надевшего на себя личину нашего самого преданного друга

89. Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие

90. Если можно быть учеными чужой ученостью, то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью

91. Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести

92. Настоящий друг – это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе

93. Наука – дело очень нелегкое. Наука пригодна лишь для сильных умов

94. Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что происходит

Вернуться к оглавлению

Источник

В день рождения первого эссеиста, мыслителя эпохи Возрождения Мишеля Монтеня (28 февраля 1533, Замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, Бордо).

Шекспир полон реминисценций из Монтеня, Паскаль и Декарт спорили с ним, Вольтер его защищал; о нём писали, на него ссылались полемически или одобрительно, Бэкон, Гассенди, Мальбранш, Боссюэ, Бейль, Монтескье, Дидро, Руссо, Ламетри, Пушкин, Герцен, Толстой[2].

Монтень и его образ жизни, оформления мысли сейчас становятся все интереснее. Почему?

Мишель Монтень. Портрет работы неизвестного художника (ок. 1570). Общественное достояние.

Первое издание “Опытов” Монтеня вышло в 1580 году в Бордо (в двух томах); второе — в 1582 (с коррективами автора).

Способ написания “Опытов” Монтенем – очень современная практика. Монтень писал практически каждый день, его записки – дневник размышлений и самоизучения. Монтень — родоначальник жанра эссе, которому было суждено большое будущее. Само слово «эссе» (с фр. essais — «опыты, попытки») в его современном значении обязано своим происхождением Монтеню[3].

По словам писателя, всякий человек отражает в себе человечество; он выбрал себя, как одного из представителей рода, и изучил самым тщательным образом все свои душевные движения. Одно из любимых высказываний Монтеня: «Делай своё дело и познай самого себя» (Платон). Цели создания литературного произведения Монтень перед собой не ставил:

«Я живу со дня на день и, говоря по совести, живу только для самого себя».

Отсюда и спонтанное построение “Опытов”. Никакого чёткого плана , изложение подчиняется прихотливым извивам мысли, многочисленные цитаты чередуются и переплетаются с житейскими наблюдениями. Совсем короткие главы чередуются с пространными. Это настоящий поток мысли. Написание эссе – способ развить собственную мысль и структурировать ее. Очень своевременный, актуальный навык! Те же “Чаши вдохновения” как практика укрепления своих ресурсных состояний исходит из практик Монтеня.

Итогом написания эссе становится привычка быть в осознанном потоке! Именно так четко формулируются мысли, оптимальные решения и выводы. Очень рекомендую!

Послушаем Монтеня:

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Надо стараться выяснить — не кто знает больше, а кто знает лучше.

Лучшие души — те, в которых больше гибкости и разнообразия.

Тот, кто всегда в выигрыше, — не настоящий игрок.

Мы трудимся лишь над тем, чтобы заполнить свою память, оставляя разум и совесть праздными.

Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.

Мир сам по себе ни зло, ни благо, он вместилище и того и другого, смотря по тому, во что вы сами его превратили.

Желание того, чего у нас нет, разрушает пользование тем, что у нас есть.

Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится.

Душа извлекает для себя пользу решительно из всего. Даже заблуждения, даже сны — и они служат её целям: у нее все пойдет в дело, лишь бы оградить нас от опасности и тревоги.

Мы не привыкли искать высшего нашего удовлетворения в душе и ждать от нее главной помощи, несмотря на то, что именно она — единственная и полновластная госпожа и нашего состояния, и нашего поведения.

Мы берем на хранение чужие мысли и знания, только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными… Пчелы перелетают с цветка на цветок для того, чтобы собрать нектар, который они целиком претворяют в мед. Точно так же и то, что человек заимствует у других, будет преобразовано и переплавлено им самим, чтобы стать его собственным творением, то есть собственным его суждением.

Unterschrift des Michel Eyquem de Montaigne. Общественное достояние.

Полезные материалы: Что стоит записывать? Письмо как тренажер, Сладость плодов достижений или крещение зрелостью, Мозг любит работать быстро!, Чаши вдохновения.

Подписывайтесь, дорогие друзья, задавайте вопросы! С удовольствием отвечу.

Источник