Общественно полезным трудом во внеурочное время

ГБОУ  школа №332

           Рассмотрено:                                    Согласовано:                                     Утверждаю:

           На заседании МО                            зам.директора по УВР                     Директор ГБОУ СОШ №332

           Протокол №____                             _____________________                    Красюк С.И..

           От «   »  ___________2012г.            _____________________                     __________________

_____________________                «  »______________2012г.              «   »______________2012г.

Рабочая программа

по  внеурочной деятельности

Общественно – полезная деятельность «Помогайка».

Класс 1 «В»

Учитель: Емельяненко М.В.

2012-2013 учебный год

Санкт – Петербург , 2012 г.

Пояснительная записка

Программа «Помогайка» разработана и  предназначена для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта начального образования второго  поколения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования:

–  приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;

–  воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;

–  создание условий для самореализации;

–  интеграция личности в национальную культуру;

–  учёт разнообразия  творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим  дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда.  Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного пребывания на воздухе.

                                                    Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.

                                              Главными задачами данной программы являются:

– воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

– организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

– формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы          и     самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;

– развитие интереса школьников к общественно полезному виду деятельности;

– активизация общественно значимой деятельности учащихся;

– формирование здорового образа жизни;

– воспитание нравственности и патриотизма у школьников.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего,  труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в лицее, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой и в рекреации, к уборке классных помещений, коридоров, уходу за растениями в классах, на пришкольном участке. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др.

Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.

В лицее дети могут  принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном  участке, в саду, питомнике, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые   практические   навыки.

Шефская работа эмоционально значима для младших школьников. Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции.

    Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и трудовое развитие ребёнка.

    Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

Виды деятельности и предполагаемые формы работы:

  1. Практическое занятие
  2. Конструирование из разных материалов
  3. Рисование с натуры и по воображению
  4. Лепка по воображению
  5. Игровые программы
  6. Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок)
  7. Проектная деятельность, наблюдение, исследование объекта
  8. Коллективные разработки
  9. Экскурсии
  10. Встречи с интересными людьми
  11. Организации круглых столов, диспутов
  12. Проведение фотосессии
  13. Репортажи, интервью
  14. Акции
  15. Лекции
  16. Просмотр видео и слайдов
  17. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.

                  Программа рассчитана на 135 часов:

                  1 класс- 33 часа (1 час в неделю)

                  2 класс- 34 часа (1 час в неделю)

                  3 класс- 34 часа (1 час в неделю)

                  4 класс- 34 часа (1 час в неделю)

Содержание программы

  1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
  2. Сельскохозяйственный труд. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Охрана зеленых насаждений и уход за ними.
  1. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранов Вов. Шефство над детским садом, над первоклассниками. Помощь  заготовке корма для птиц и животных. Забота о птицах и домашних питомцах. Забота о близких людях.

4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.

Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации общественно-полезного труда сосредоточено внимание учителей и воспитателей.

Содержание программы

для 1 класса (33 часа)

  1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой. Уборка класса, пришкольного двора, игровых площадок. Ремонт книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
  2. Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление, подкормка, уход за листьями). Наблюдение за оформлением школьных клумб.
  3. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранах Вов. Шефство над детским садом. Забота о птицах. Забота о близких людях.

4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.

Требования к уровню подготовки

             В результате реализации программы обучающиеся:

– знают и выполняют правила дежурных по классу, в столовой

– знают несколько видов комнатных растений;

– знают пословицы о труде

– знают особенности труда обслуживающего персонала школы

– знают способы ухода за комнатными  растениями;

– знают правила бережного отношения к книгам

– знают правила личной гигиены

– выполняют правильный полив, очистку листьев;

– выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей

– выполняют творческие работы с использованием различных материалов.

Универсальные учебные действия,

которыми должен овладеть обучающийся  1 класса

Личностные:

  1. принимает и выполняет правила школьной жизни;
  2. соблюдает  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
  3. проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу;
  4. ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 •    знает о факторах, наносящих вред здоровью.

  Регулятивные:

  1. принимает  учебную задачу под руководством учителя;
  2. учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  3.  принимает  элементарный  план действий при работе в группе;
  4. определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
  5. составляет элементарный  план действий при работе в группе;
  6. переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
  7. вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  8. вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  9. оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
  10. эмоционально рефлексирует свои действия;
  11. готовит необходимые инструменты для занятия ; удерживает  организованное поведение во время занятия.

Познавательные:

  1. отличает новое от уже известного под руководством учителя;
  2. устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
  3. владеет элементарными навыками чтения информации;
  4. сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по  заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
  5. выполняет работу практического действия под руководством учителя;
  6. использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
  7. умеет выделять существенные признаки;
  8. способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;
  9. устанавливает последовательность основных событий в тексте;
  10. действует по аналогии;
  11. проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  1. вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других;
  2. соблюдает  нормы речевого этикета;
  3. оказывает  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает  правила работы в паре;
  4. готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя);
  5. умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
  6. понимает, что у других людей есть своя точка зрения;
  7. умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).

Тематическое планирование занятий по общественно-полезному труду 1 класс

дата

темы

1

 Беседа «Кто для нас трудится».

2

 Экскурсия по школе. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.

3

 Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.

4

 Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой, наблюдение за трудовой деятельностью людей.

5

 Коллективная работа «Я – дежурный по классу».

6

 Коллективная работа «Я – дежурный по столовой».

7

 Экскурсия на пришкольный участок «Цветы в нашей жизни».  Наблюдение за оформлением школьных клумб.

8

 Аппликация «Мой любимый цветок». Оформление выставки работ.

9

 Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем. Беседа «Говорят вещи».

10

 Коллективная работа «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».

11

 «Книжкина больничка».

12

 Экскурсия в мед.кабинет. Знакомство с мед.сестрой и врачом. Беседа «В гостях у  Мойдодыра».

13

 Беседа. «Всякая вещь трудом создана». Творческая работа «Украшения к празднику».

14

 Акция «Новогодний сюрприз для одноклассников».

15

 Новогодняя игрушка «Шарики-фонарики». Украшение рекреаций и кабинетов.

16

 Акция «Покормите птиц зимой».

17

 Коллективная работа «Кого называют трудолюбивым?» (подбор пословиц о    труде).

18

 Беседа «Живи, цветок».

19

 Уход за комнатными растениями (правильный полив).

20

 Уход за комнатными растениями (рыхление, подкормка).

21

 Конкурс «Самое аккуратное рабочее место».

22

 Уход за комнатными растениями (уход за листьями).

23

 Рисование на тему «Наши мамы и папы на работе». Оформление выставки работ.

24

 Оформление стенгазеты «Я – мамин помощник».

25

 Операция «Чистая школа».

26

 Акция «Книжки – малышкам». Сбор и изготовление книжек-раскладушек.

27

 Акция «Покормите птиц весной».

28

 Коллективная работа «Кто что умеет делать». Фотовыставка.

29

 «Книжкина больничка».

30

 Изготовление поделок к акции «Дари добро».

31

 Операция «Чистый двор».

32

 Операция «Послушная метелка».

33

 Презентация «Своими руками». Фотоотчет «Наши достижения».

Источник

Производительным трудом обычно называют труд, в результате которого создаются товарные ценности. Для производительного труда характерна систематичность и обязательность, она заложена в самой сути производительного труда: для постоянного потребления обществом

какого-то продукта нужно его систематически производить. Эти характеристики производительного труда необходимо использовать в качестве мощного воспитательного средства школьников.

Производительный труд можно также рассматривать и как средство закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе трудового обучения. Издавна известно, что любовь к труду не является врожденным качеством человека, ее надо воспитывать. Поэтому воспитательное и учебное воздействие производительного труда может проявиться в том случае, если этот труд будет педагогически целесообразно организован, направлен на активизацию трудовой деятельности школьников и повышение уровня ее мотивации, совершенствование профессиональных навыков.

При организации производительного труда школа должна учитывать реальные возможности учащихся, оборудованность школьных учебных мастерских, а также наличие местного производственного окружения. При всем многообразии этих условий одно из них нужно соблюдать повсеместно: в старших классах производительный труд по своему содержанию должен соответствовать профилю трудового обучения. Для организации производительного труда необходим заказ на изготовление определенного количества однотипных изделий или выполнение одной и той же работы в течение определенного времени, а также наличие всех необходимых условий для труда учащихся (оборудование, материалы, рабочие места и др.)

Большое значение имеет подготовка учащихся к выполнению заказов: разъяснение важности предстоящей работы, назначения изделий, использование других побудительных факторов, например, проведение экскурсии в магазин, где будут продаваться или уже продаются изготовленные учениками изделия, или на завод, фабрику или колхоз, где используются результаты их труда. Не последнюю роль должен играть и экономический Фактор, так как результаты производительного труда Учащихся оплачиваются в установленном порядке. Использование заработанных средств происходит в интересах учащихся

Выполнение заданий учащимися в порядке производительного труда имеет сходство с работой учащихся на занятиях практического повторения, которое заключает-

ся в большей свободе использования рабочего времени, усилении коллективистских начал в труде и деловых контактов между учащимися.

Так как изготавливаемые изделия или выполняемая работа будут приниматься заказчиками в установленные в договоре сроки, то своевременное окончание работы и высокое ее качество приобретают первостепенное значение, и это обстоятельство нужно эффективно использовать в учебно-воспитательных целях. Для этого проводят ежедневный учет работы бригад или каждого ученика, отражают эти результаты на графиках, доступных общему обозрению, поощряют различными способами лучшие бригады и лучших учеников и др.

Поскольку учащиеся в процессе производительного труда тесно взаимодействуют друг с другом, особенно при пооперационном разделении труда, а также связаны общностью цели, то очень важно в процессе работы сохранять дисциплину, доброжелательность, но в то же время товарищескую требовательность в отношении качества и правильности выполнения технологических операций, оказывать бескорыстную помощь товарищу в необходимых случаях, проявлять взаимовыручку.

Если учащиеся получат практику в поддержании таких производственных отношений еще в школе, то они будут более подготовлены к последующей работе на производстве.

Чтобы производительный труд решал не только воспитательные, но и учебные задачи, он должен органически входить в систему трудового обучения во вспомогательной школе. Для этого объекты производительного труда подбираются с таким расчетом, чтобы выполнение их включало технологические операции, осваиваемые учащимися на учебных занятиях.

Производительный труд может осуществляться в школьных учебных мастерских, в межшкольных учебно-производственных мастерских, в учебных цехах, на учебных участках производственных предприятий, в учебно-производственном хозяйстве сельских школ, на полях и фермах колхозов и совхозов, на стройках различных объектов.



Источник

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                          «Средняя общеобразовательная школа № 1»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол  № 5  от  23.05.2012г.

рук. МО _______/Кузьменко И.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

_________ / Шипилова В.В.        /

15 августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ №  1

___________  / О.Н.Викарчук

приказ  №  от_______2012 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Общественно полезный труд»

2-а класс

Учитель:Максимова Е.Б.

Квалификационная категория: первая

 2012-2013г

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                        Стр.

Пояснительная записка………………………………………………..…3-7

Поурочное календарное  планирование ……………………………….8

Лист корректировки…….………………………………………………  9

Прогнозируемые результаты……………….…………………………..10

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся……11

                                         Пояснительная записка

Внеурочная  деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Программа  рассчитана на детей 8 летнего возраста.

Цель Программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно – распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Содержание  программы

Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной  деятельности во2 классе- 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Содержание работы         

Форма работы        

Трудовой десант, помощь ветеранам войны и труда, субботники по благоустройству школы, уход за цветами на клумбах, акции Добра, беседы,  поездки в музеи .

Программы и проекты

«Труд лечит, а лень портит человека»

«Хитрая бумага»

Форма  подведения итогов        

Выставки творческих работ, клумб, саженцев, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов.

В  программе заложены возможности формирования  у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

•   ценностное и творческое отношение к учебному труду;

•   элементарные представления о различных профессиях;

•   первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослы­ми;

•   осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

•   первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

•   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

•   мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задач.

2 . Планируемые результаты внеурочной  деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование;

                                              3. Содержание программы

В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:

  1. Мои поручения в классе и дома (5 ч.)

Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.

  1.  Вводное занятие. Режим дня школьника.
  2.  Организация дежурства в классе.
  3.  Генеральная уборка в классе.
  4.  Мои поручения дома.

1.5. Составить свой режим дня.

  1. Комнатные растения (6 ч.)

Основная задача этого блока состоит в том, чтобы  ученикам 2-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных  и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о комнатных  и цветочно-декоративных растений.  

2.1. Комнатные растения в доме.

2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.

2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа)

2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)

  1. Книжкина больница (5 ч.)

Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.

  1. Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
  2.  Мелкий ремонт книг. (2 ч.)
  3.  Изготовление закладок для книг.
  4.  Изготовление книжных обложек.
  1. Шефская помощь (5 ч.)

Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.

  1. Изготовление елочных игрушек.
  2. Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».
  3.  Проведение подвижных игр для дошкольников.
  4.  Мероприятие, посвященное  дню Книги.
  1. Берегите птиц (6 ч.)

Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.

  1. Зимующие и перелетные птицы.
  2.  Какую пользу приносят птицы.
  3.  Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).
  4.  Экскурсия в березовую рощу.
  5.  Рисунок птицы.
  1. Школьный двор – лучший двор (5ч.)

Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью

  1. Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
  2.  Уборка территории школьного двора.
  3.  Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.
  4.  Уход за многолетними растениями на территории школы.

                                   Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

1.

Режим дня школьника.

01.09

2.

Организация дежурства в классе.

08.09

3.

Генеральная уборка в классе.

15.09

4.

Мои поручения дома.

22.09

5.

Составление своего режима дня.

29.09

6.

Комнатные растения в доме.

06.10

7.

 Комнатные растения в классе.

13.10

8.

Цветочные растения на клумбе.

20.10

9.

Составление дизайна цветочной клумбы.

10.11

10.

Генеральная уборка в классе.

17.11

11.

Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

24.11

12.

Мелкий ремонт книг.

01.12

13.

Уход за обувью.

08.12

14.

Изготовление закладок для книг.

15.12

15.

Изготовление книжных обложек.

22.12

16.

Изготовление ёлочных игрушек.

29.12

17.

Акция « Спешите делать добро»

12.01

18.

Проведение подвижных игр для дошколят.

19.01

19.

Классный час посвящённый дню Книги.

26.01

20.

Генеральная уборка.

02.02

21.

Беседа « Зимующие и перелётные птицы»

09.02

22.

Какую пользу приносят птицы.

16.02

23.

Акция «Помоги зимующим птицам».

02.03

24.

Изготовление кормушки из бросового материала.

09.03

25.

Разработка дизайна кормушки.

16.03

26.

Экскурсия в берёзовую рощу.

23.03

27.

Подбор корма для зимующих птиц.

06.04

28.

Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».

13.04

29.

Уборка территории школьного двора.

20.04

30.

Выращивание растений из семян для клумбы.

27.04

31.

Уход за деревьями на территории школы.

04.05

32.

Генеральная уборка в классе.

11.05

33.

Личная гигиена школьника.

18.05

34.

Гигиена одежды.

25.05

Итого: 34 часа.

                                        III. Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и

№ приказа)

Подпись заместителя директора по УВР

4. Прогнозируемы результаты

По окончании обучения кружка у учащихся должны сформироваться следующие качества:

  • бережное отношение  к окружающему миру,
  • положительное отношение к труду, уважение к людям труда;
  • умения применять навыки взаимопомощи,
  • формировать самостоятельность,
  • навыки работы в коллективе;
  • умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении,
  • подмечать в окружающей обстановке недостатки и устранять их, не дожидаясь указаний взрослых.

                                Литература ,используемая педагогом :

1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

                            Литература ,рекомендуемая для детей и родителей :                                      

1.Хоровод-круглый год (инсценировки ,песни) Изд.Учитель 2006г.

2. От осени до лета (стихи ,загадки ,пословицы ,православные праздники ,народные обычаи и поверья) М.:Просвещения.1998г.

Источник