Общественно полезный труд во второй младшей группе картотека с целями
Вид труда
Неделя
Задачи
Сентябрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
– обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах
хлебниц, столовых приборов и пр.;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё.
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
Труд в природе:
– уборка мусора на участке;
– сбор семян цветов;
– сбор листьев;
– подметание дорожек.
– уборка мусора на участке;
– сгребание сухих листьев;
– подметание дорожек;
– сбор семян цветов.
1,2
3,4
– воспитание стремления к труду;
– обучение умению различать зрелые и незрелые семена;
– обучение умению работать сообща;
– обучение умению работать дружно;
– воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.
– вызывать желание трудиться в коллективе;
– приучать к чистоте и порядку;
– воспитывать трудолюбие;
– обучение умению работать дружно.
Октябрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;
– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;
– самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;
– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё;
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Труд в природе:
– уборка территории;
– уборка осенних листьев;
– уборка мусора на участке;
– собрать песок в песочницу.
– сбор мусора на участке;
– сгребание опавших листьев;
– подметание дорожек;
– сбор листьев для гербария.
1,2
3,4
– приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– прививать любовь к труду в коллективе.
– формировать умение трудиться подгруппой;
– приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;
– воспитывать трудолюбие;
– обучение умению работать дружно.
Ноябрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать;
– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
– приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,);
– уход за игрушками, их мытьё;
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Труд в природе:
– уборка участка сухих веточек;
– сбор камешков на участке;
– сбор мелкого мусора.
– сбор мусора на участке в определенное место;
– сбору опавших листьев;
– сгребание опавших листьев;
– сбор мусора с участка в определенное место.
1,2
3,4
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– побуждать работать в коллективе;
– формировать умение замечать чистоту на участке;
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– формировать умение работать сообща.
– воспитывать чувство взаимопомощи;
– учить доводить начатое дело до конца;
– воспитывать желание трудиться;
– формировать умение собирать мусор в определенное место.
Декабрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытье
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– очистка участка от снега;
– расчистка дорожек от снега;
– расчистка снега со скамеек;
– расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;
– кормление птичек у кормушки.
– сбор снега для постройки;
– расчистка дорожки после снегопада;
– сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;
– кормление птичек у кормушки;
– постройка снежной горки.
1,2
3,4
– воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;
– воспитывать трудолюбие;
– воспитывать желание помочь взрослым;
– учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;
– воспитывать желание заботиться о птицах.
– учить работать сообща;
– закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;
-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Январь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
3,4
– учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– посыпание скользких дорожек песком;
– постройка снежной горки;
– сгребание снега в определенное место для построек.
3,4
– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;
– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;
– учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.
Февраль
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, );
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– сгребание снега в определенное место для построек;
– расчистка дорожек от снега;
– закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.
– расчистка дорожек от снега;
– посыпание скользких дорожек песком;
– сгребание снега вокруг деревьев;
– кормление птичек у кормушки;
– сгребание снега в определенное место для построек.
1,2
3,4
– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;
– воспитывать положительное отношение к труду;
– воспитывать положительное отношение к труду;
– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;
– привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
– воспитывать положительное отношение к труду;
– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;
– приучать к труду, оказывать помощь взрослым;
– привлекать детей к подкормке зимующих птиц;
– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.
Март
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;
– учить чисть одежду с помощью взрослого.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природе
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
– коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
– сбор на участке сухих листьев;
– уборка мусора на участке.
-вскапывание песка в песочнице;
– сбор на участке сухих веток;
1,2
3,4
– вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;
– приучать к чистоте и порядку;
– приучать к чистоте и порядку;
– воспитывать заботливое отношение к птицам;
– воспитывать чувство ответственности.
– воспитывать положительное отношение к труду;
– вызывать желание трудиться в коллективе;
– показать пример уважительного отношения к труду и природе;
– воспитывать положительное отношение к труду;
Апрель
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– наведение порядка на участке;
– подметание дорожек;
– расчистка дорожек от мусора;
– сбор мусора на участке;
– сбор на участке сухих веток.
– подметание дорожек;
– сбор мусора на участке;
– помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
1,2
3,4
– совершенствовать трудовые умения;
– воспитывать желание трудиться;
– учить работать лопаткой;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– вызывать желание трудиться в коллективе.
– учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
– показать пример уважительного отношения к труду;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– – воспитывать положительное отношение к труду.
Май
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– закрепление навыков самообслуживания;
– закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– уборка территории;
– работа на огороде;
– подметание дорожек;
– сбор мусора на участке;
-вскапывание песка в песочнице.
– коллективный труд на участке по уборке территории;
– работа на клумбах;
– подметание дорожек;
– сбор мусора на участке.
1,2
3,4
– воспитывать трудолюбие;
– закреплять знания о росте и развитии растений;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– воспитывать положительное отношение к труду.
– учить трудиться сообща;
– формировать желание трудиться;
– закреплять знания о росте и развитии растений;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща.
Перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых
Во 2 младшей группе
Подготовила Кокишева Н.В.
Сентябрь
Труд взрослых в детском саду
Формировать представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Дать детям представления о труде воспитателя: знать песни и стихи, игры и считалки, уметь вырезать из бумаги, клеить, рисовать, шить и вышивать. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Понимать результат труда воспитателя – умные, добрые, умелые и любознательные дети.
Рассказ воспитателя.
Экскурсия по детскому саду, наблюдение.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы
Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»,
Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».
Октябрь
Знакомство с трудом няни
Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.
Наблюдение за трудом няни, помощь няне.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно – бытовой труд).
Ноябрь
Наблюдение за работой медицинской сестры
Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Ввести в активный словарь: бинт, пипетка, градусник, таблетка, мазь, зеленка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.
Экскурсия по детскому саду, наблюдение.
Рассказ воспитателя о работе медсестры.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Кто где работает»
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад»
Труд прачки.
Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
Экскурсия по детскому саду, наблюдение.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
Помощь няне в стирке кукольного белья.
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад»
Дид.игра «Кому что нужно для работы»
Декабрь
Знакомство с трудом повара
Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Целевое посещение кухни, наблюдение.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа о труде повара
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад»
Январь
Профессия водителя
Формировать представления о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться.
Наблюдение.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б.Зходер «Шофер»
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад»
Февраль
Профессия военного
Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного. Сформировать представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Военный – очень почетная профессия, они защитники нашей Родины; о военных написано много книг и снято много интересных кинофильмов. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: З. Александрова «Дозор»,С. Маршак «Пограничники», Г. Бойко «Мы собираемся в полёт», А. Барто «Самолёт», А. Нехода «Лётчики»
Заучивание стихотворений к 23 февраля
Март
Профессии мам
Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
Рассказ воспитателя.
Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»
Фотовыставка «Наши мамы».
Чтение: Я.Аким «Мама», Г.Виеру «Мамин день», М. Ивенсон «Кто поможет», С. Баруздина «Мамина работа».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Апрель
Знакомство с трудом продавца
Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
Целевая прогулка к магазину.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин»
Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории, окрашиванию, озеленению, уборке.
Знакомство с трудом дворника.
Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Наблюдение.
Целевая прогулка вокруг детского сада.
Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Помощь в уборке территории детского сада.
Май
Как трудятся люди (закрепление знаний о профессиях сотрудников детского сада, шофера, парикмахера, продавца)
Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым.
Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.
Дид.игра «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Для чего нужен предмет».
Беседа с детьми «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем»
Чтение :С.Михалков «А что у вас?», Ю.Тувим «Все для всех», «Стол»
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская»