Общественно полезный труд внеурочная деятельность фгос начальная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № 5 от 23.05.2012г. рук. МО _______/Кузьменко И.А.  | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 _________ / Шипилова В.В. / 15 августа 2012 г.  | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ № 1 ___________ / О.Н.Викарчук приказ № от_______2012 г.  | 
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Общественно полезный труд»
2-а класс
Учитель:Максимова Е.Б.
Квалификационная категория: первая
2012-2013г
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.  | 
Пояснительная записка………………………………………………..…3-7  | 
Поурочное календарное планирование ……………………………….8 Лист корректировки…….……………………………………………… 9  | 
Прогнозируемые результаты……………….…………………………..10  | 
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся……11  | 
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.
В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Программа рассчитана на детей 8 летнего возраста.
Цель Программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно – распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Содержание программы
Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности во2 классе- 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Содержание работы
Форма работы
Трудовой десант, помощь ветеранам войны и труда, субботники по благоустройству школы, уход за цветами на клумбах, акции Добра, беседы, поездки в музеи .
Программы и проекты
«Труд лечит, а лень портит человека»
«Хитрая бумага»
Форма подведения итогов
Выставки творческих работ, клумб, саженцев, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов.
В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
2 . Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
• умение структурировать знания;
• смысловое чтение;
• выделение и формулирование учебной цели;
• планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
• анализ объектов;
• синтез, как составление целого из частей;
• классификация объектов;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование;
3. Содержание программы
В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:
- Мои поручения в классе и дома (5 ч.)
 
Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.
- Вводное занятие. Режим дня школьника.
 - Организация дежурства в классе.
 - Генеральная уборка в классе.
 - Мои поручения дома.
 
1.5. Составить свой режим дня.
- Комнатные растения (6 ч.)
 
Основная задача этого блока состоит в том, чтобы ученикам 2-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о комнатных и цветочно-декоративных растений.
2.1. Комнатные растения в доме.
2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.
2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа)
2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)
- Книжкина больница (5 ч.)
 
Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.
- Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
 - Мелкий ремонт книг. (2 ч.)
 - Изготовление закладок для книг.
 - Изготовление книжных обложек.
 
- Шефская помощь (5 ч.)
 
Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.
- Изготовление елочных игрушек.
 - Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».
 - Проведение подвижных игр для дошкольников.
 - Мероприятие, посвященное дню Книги.
 
- Берегите птиц (6 ч.)
 
Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.
- Зимующие и перелетные птицы.
 - Какую пользу приносят птицы.
 - Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).
 - Экскурсия в березовую рощу.
 - Рисунок птицы.
 
- Школьный двор – лучший двор (5ч.)
 
Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью
- Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
 - Уборка территории школьного двора.
 - Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.
 - Уход за многолетними растениями на территории школы.
 
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п  | Тема занятия  | |
1.  | Режим дня школьника.  | 01.09  | 
2.  | Организация дежурства в классе.  | 08.09  | 
3.  | Генеральная уборка в классе.  | 15.09  | 
4.  | Мои поручения дома.  | 22.09  | 
5.  | Составление своего режима дня.  | 29.09  | 
6.  | Комнатные растения в доме.  | 06.10  | 
7.  | Комнатные растения в классе.  | 13.10  | 
8.  | Цветочные растения на клумбе.  | 20.10  | 
9.  | Составление дизайна цветочной клумбы.  | 10.11  | 
10.  | Генеральная уборка в классе.  | 17.11  | 
11.  | Содержание в порядке своих книг и тетрадок.  | 24.11  | 
12.  | Мелкий ремонт книг.  | 01.12  | 
13.  | Уход за обувью.  | 08.12  | 
14.  | Изготовление закладок для книг.  | 15.12  | 
15.  | Изготовление книжных обложек.  | 22.12  | 
16.  | Изготовление ёлочных игрушек.  | 29.12  | 
17.  | Акция « Спешите делать добро»  | 12.01  | 
18.  | Проведение подвижных игр для дошколят.  | 19.01  | 
19.  | Классный час посвящённый дню Книги.  | 26.01  | 
20.  | Генеральная уборка.  | 02.02  | 
21.  | Беседа « Зимующие и перелётные птицы»  | 09.02  | 
22.  | Какую пользу приносят птицы.  | 16.02  | 
23.  | Акция «Помоги зимующим птицам».  | 02.03  | 
24.  | Изготовление кормушки из бросового материала.  | 09.03  | 
25.  | Разработка дизайна кормушки.  | 16.03  | 
26.  | Экскурсия в берёзовую рощу.  | 23.03  | 
27.  | Подбор корма для зимующих птиц.  | 06.04  | 
28.  | Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».  | 13.04  | 
29.  | Уборка территории школьного двора.  | 20.04  | 
30.  | Выращивание растений из семян для клумбы.  | 27.04  | 
31.  | Уход за деревьями на территории школы.  | 04.05  | 
32.  | Генеральная уборка в классе.  | 11.05  | 
33.  | Личная гигиена школьника.  | 18.05  | 
34.  | Гигиена одежды.  | 25.05  | 
Итого: 34 часа.  | 
III. Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану  | Дата проведения по факту  | Содержание корректировки (тема урока)  | Обоснование проведения корректировки  | Реквизиты документа (дата и № приказа)  | Подпись заместителя директора по УВР  | 
4. Прогнозируемы результаты
По окончании обучения кружка у учащихся должны сформироваться следующие качества:
- бережное отношение к окружающему миру,
 - положительное отношение к труду, уважение к людям труда;
 - умения применять навыки взаимопомощи,
 - формировать самостоятельность,
 - навыки работы в коллективе;
 - умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении,
 - подмечать в окружающей обстановке недостатки и устранять их, не дожидаясь указаний взрослых.
 
Литература ,используемая педагогом :
1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;
2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;
3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;
4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;
5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;
6. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
8. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
Литература ,рекомендуемая для детей и родителей :
1.Хоровод-круглый год (инсценировки ,песни) Изд.Учитель 2006г.
2. От осени до лета (стихи ,загадки ,пословицы ,православные праздники ,народные обычаи и поверья) М.:Просвещения.1998г.
Источник
ГБОУ школа №332
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МО зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ №332
Протокол №____ _____________________ Красюк С.И..
От « » ___________2012г. _____________________ __________________
_____________________ « »______________2012г. « »______________2012г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Общественно – полезная деятельность «Помогайка».
Класс 1 «В»
Учитель: Емельяненко М.В.
2012-2013 учебный год
Санкт – Петербург , 2012 г.
Пояснительная записка
Программа «Помогайка» разработана и предназначена для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта начального образования второго поколения.
Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования:
– приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;
– создание условий для самореализации;
– интеграция личности в национальную культуру;
– учёт разнообразия творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда. Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного пребывания на воздухе.
Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.
Главными задачами данной программы являются:
– воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;
– организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;
– формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;
– развитие интереса школьников к общественно полезному виду деятельности;
– активизация общественно значимой деятельности учащихся;
– формирование здорового образа жизни;
– воспитание нравственности и патриотизма у школьников.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего, труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.
Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в лицее, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой и в рекреации, к уборке классных помещений, коридоров, уходу за растениями в классах, на пришкольном участке. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др.
Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.
В лицее дети могут принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном участке, в саду, питомнике, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые практические навыки.
Шефская работа эмоционально значима для младших школьников. Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции.
Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и трудовое развитие ребёнка.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.
Виды деятельности и предполагаемые формы работы:
- Практическое занятие
 - Конструирование из разных материалов
 - Рисование с натуры и по воображению
 - Лепка по воображению
 - Игровые программы
 - Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок)
 - Проектная деятельность, наблюдение, исследование объекта
 - Коллективные разработки
 - Экскурсии
 - Встречи с интересными людьми
 - Организации круглых столов, диспутов
 - Проведение фотосессии
 - Репортажи, интервью
 - Акции
 - Лекции
 - Просмотр видео и слайдов
 - Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.
 
Программа рассчитана на 135 часов:
1 класс- 33 часа (1 час в неделю)
2 класс- 34 часа (1 час в неделю)
3 класс- 34 часа (1 час в неделю)
4 класс- 34 часа (1 час в неделю)
Содержание программы
- Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
 - Сельскохозяйственный труд. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Охрана зеленых насаждений и уход за ними.
 
- Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранов Вов. Шефство над детским садом, над первоклассниками. Помощь заготовке корма для птиц и животных. Забота о птицах и домашних питомцах. Забота о близких людях.
 
4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.
Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации общественно-полезного труда сосредоточено внимание учителей и воспитателей.
Содержание программы
для 1 класса (33 часа)
- Самообслуживание — дежурство в классе и столовой. Уборка класса, пришкольного двора, игровых площадок. Ремонт книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
 - Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление, подкормка, уход за листьями). Наблюдение за оформлением школьных клумб.
 - Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранах Вов. Шефство над детским садом. Забота о птицах. Забота о близких людях.
 
4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.
Требования к уровню подготовки
В результате реализации программы обучающиеся:
– знают и выполняют правила дежурных по классу, в столовой
– знают несколько видов комнатных растений;
– знают пословицы о труде
– знают особенности труда обслуживающего персонала школы
– знают способы ухода за комнатными растениями;
– знают правила бережного отношения к книгам
– знают правила личной гигиены
– выполняют правильный полив, очистку листьев;
– выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей
– выполняют творческие работы с использованием различных материалов.
Универсальные учебные действия,
которыми должен овладеть обучающийся 1 класса
Личностные:
- принимает и выполняет правила школьной жизни;
 - соблюдает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
 - проявляет познавательный интерес к трудовому процессу;
 - ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
 
• знает о факторах, наносящих вред здоровью.
Регулятивные:
- принимает учебную задачу под руководством учителя;
 - учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
 - принимает элементарный план действий при работе в группе;
 - определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
 - составляет элементарный план действий при работе в группе;
 - переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
 - вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
 - вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
 - оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
 - эмоционально рефлексирует свои действия;
 - готовит необходимые инструменты для занятия ; удерживает организованное поведение во время занятия.
 
Познавательные:
- отличает новое от уже известного под руководством учителя;
 - устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
 - владеет элементарными навыками чтения информации;
 - сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
 - выполняет работу практического действия под руководством учителя;
 - использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
 - умеет выделять существенные признаки;
 - способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;
 - устанавливает последовательность основных событий в тексте;
 - действует по аналогии;
 - проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.
 
Коммуникативные:
- вступает в диалог; умеет слушать и понимать речь других;
 - соблюдает нормы речевого этикета;
 - оказывает взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;
 - готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);
 - умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
 - понимает, что у других людей есть своя точка зрения;
 - умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).
 
Тематическое планирование занятий по общественно-полезному труду 1 класс
дата  | №  | темы  | 
1  | Беседа «Кто для нас трудится».  | |
2  | Экскурсия по школе. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.  | |
3  | Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.  | |
4  | Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой, наблюдение за трудовой деятельностью людей.  | |
5  | Коллективная работа «Я – дежурный по классу».  | |
6  | Коллективная работа «Я – дежурный по столовой».  | |
7  | Экскурсия на пришкольный участок «Цветы в нашей жизни». Наблюдение за оформлением школьных клумб.  | |
8  | Аппликация «Мой любимый цветок». Оформление выставки работ.  | |
9  | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем. Беседа «Говорят вещи».  | |
10  | Коллективная работа «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».  | |
11  | «Книжкина больничка».  | |
12  | Экскурсия в мед.кабинет. Знакомство с мед.сестрой и врачом. Беседа «В гостях у Мойдодыра».  | |
13  | Беседа. «Всякая вещь трудом создана». Творческая работа «Украшения к празднику».  | |
14  | Акция «Новогодний сюрприз для одноклассников».  | |
15  | Новогодняя игрушка «Шарики-фонарики». Украшение рекреаций и кабинетов.  | |
16  | Акция «Покормите птиц зимой».  | |
17  | Коллективная работа «Кого называют трудолюбивым?» (подбор пословиц о труде).  | |
18  | Беседа «Живи, цветок».  | |
19  | Уход за комнатными растениями (правильный полив).  | |
20  | Уход за комнатными растениями (рыхление, подкормка).  | |
21  | Конкурс «Самое аккуратное рабочее место».  | |
22  | Уход за комнатными растениями (уход за листьями).  | |
23  | Рисование на тему «Наши мамы и папы на работе». Оформление выставки работ.  | |
24  | Оформление стенгазеты «Я – мамин помощник».  | |
25  | Операция «Чистая школа».  | |
26  | Акция «Книжки – малышкам». Сбор и изготовление книжек-раскладушек.  | |
27  | Акция «Покормите птиц весной».  | |
28  | Коллективная работа «Кто что умеет делать». Фотовыставка.  | |
29  | «Книжкина больничка».  | |
30  | Изготовление поделок к акции «Дари добро».  | |
31  | Операция «Чистый двор».  | |
32  | Операция «Послушная метелка».  | |
33  | Презентация «Своими руками». Фотоотчет «Наши достижения».  | 
Источник