Общественно полезный труд в средней группе октябрь

Вид труда

Неделя

Задачи

Сентябрь

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

– обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

– обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр.;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё.

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Труд в природе:

– уборка мусора на участке;

– сбор семян цветов;

– коллективный сбор урожая;

– сбор листьев;

– подметание дорожек.

– уборка мусора на участке;

– уборка мусора на огороде;

– сгребание сухих листьев;

– подметание дорожек;

– сбор семян цветов.

1,2

3,4

– воспитание стремления к труду;

– обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

– обучение умению работать сообща;

– обучение умению работать дружно;

– воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

– вызывать желание трудиться в коллективе;

– закрепление навыков работы на огороде;

– приучать к чистоте и порядку;

– воспитывать трудолюбие;

– обучение умению работать дружно.

Октябрь

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

– упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

– самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

– уборка территории;

– уборка осенних листьев;

– уборка мусора на участке;

– сбор семян деревьев;

– собрать песок в песочницу.

– сбор мусора на участке;

– сгребание опавших листьев;

– подметание дорожек;

– сбор листьев для гербария.

1,2

3,4

– приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

– воспитывать желание трудиться;

– воспитывать желание трудиться сообща;

– привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев;

– прививать любовь к труду в коллективе.

– формировать умение трудиться подгруппой;

– приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

– воспитывать трудолюбие;

– обучение умению работать дружно.

Ноябрь

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

– закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

– приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

– подвешивание кормушек;

– уборка участка сухих веточек;

– сбор камешков на участке;

– кормление птичек у кормушки;

– сбор мелкого мусора.

– сбор мусора на участке в определенное место;

– сбору опавших листьев;

– сгребание опавших листьев;

– сбор мусора с участка в определенное место.

1,2

3,4

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– побуждать работать в коллективе;

– формировать умение замечать чистоту на участке;

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– формировать умение работать сообща.

– воспитывать чувство взаимопомощи;

– учить доводить начатое дело до конца;

– воспитывать желание трудиться;

– формировать умение собирать мусор в определенное место.

Декабрь

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

– закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– очистка участка от снега;

– расчистка дорожек от снега;

– расчистка снега со скамеек;

– расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

– кормление птичек у кормушки.

– сбор снега для постройки;

– расчистка дорожки после снегопада;

– сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

– кормление птичек у кормушки;

– постройка снежной горки.

1,2

3,4

– воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

– воспитывать трудолюбие;

– воспитывать желание помочь взрослым;

– учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

– воспитывать желание заботиться о птицах.

– учить работать сообща;

– закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Январь

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

3,4

– учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– постройка из снега столовой для птиц;

– посыпание скользких дорожек песком;

– постройка снежной горки;

– кормление птичек у кормушки;

– сгребание снега в определенное место для построек.

3,4

– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

– учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Февраль

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

– закрепление навыков дежурства по столовой;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– сгребание снега в определенное место для построек;

– расчистка кормушек от снега, кормление птиц;

– расчистка дорожек от снега;

– постройка из снега столовой для птиц;

– закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

– расчистка дорожек от снега;

– посыпание скользких дорожек песком;

– сгребание снега вокруг деревьев;

– кормление птичек у кормушки;

– сгребание снега в определенное место для построек.

1,2

3,4

– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;

– воспитывать положительное отношение к труду;

– воспитывать положительное отношение к труду;

– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

– привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

– воспитывать положительное отношение к труду;

– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

– приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

– привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Март

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;

– учить чисть одежду с помощью взрослого.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

– закрепление навыков дежурства по столовой;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

– коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

– сбор на участке сухих листьев;

– кормление птичек у кормушки;

– уборка мусора на участке.

-вскапывание песка в песочнице;

– сбор на участке сухих веток;

– помощь взрослым в посадке деревьев;

– помощь взрослым во вскапывании огорода;

– кормление птичек у кормушки.

1,2

3,4

– вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

– приучать к чистоте и порядку;

– приучать к чистоте и порядку;

– воспитывать заботливое отношение к птицам;

– воспитывать чувство ответственности.

– воспитывать положительное отношение к труду;

– вызывать желание трудиться в коллективе;

– показать пример уважительного отношения к труду и природе;

– воспитывать положительное отношение к труду;

– воспитывать заботливое отношение к птицам.

Апрель

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

– закрепление навыков дежурства по столовой;

– закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– наведение порядка на участке;

– подметание дорожек;

– расчистка дорожек от мусора;

– сбор мусора на участке;

– сбор на участке сухих веток.

– посыпание дорожек песком (на огороде);

– помощь взрослым в посадке огорода;

– подметание дорожек;

– сбор мусора на участке;

– помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

1,2

3,4

– совершенствовать трудовые умения;

– воспитывать желание трудиться;

– учить работать лопаткой;

– воспитывать желание трудиться сообща;

– вызывать желание трудиться в коллективе.

– учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

– показать пример уважительного отношения к труду;

– воспитывать желание трудиться;

– воспитывать желание трудиться сообща;

– – воспитывать положительное отношение к труду.

Май

Самообслуживание:

– одевание – раздевание;

– содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

– закрепление навыков самообслуживания;

– закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

Дежурство:

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

– закрепление навыков дежурства по столовой;

– закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

– уборка территории;

– работа на огороде;

– подметание дорожек;

– сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

– коллективный труд на участке по уборке территории;

– работа на клумбах;

– работа на огороде;

– подметание дорожек;

– сбор мусора на участке.

1,2

3,4

– воспитывать трудолюбие;

– закреплять знания о росте и развитии растений;

– воспитывать желание трудиться;

– воспитывать желание трудиться сообща;

– воспитывать положительное отношение к труду.

– учить трудиться сообща;

– формировать желание трудиться;

– закреплять знания о росте и развитии растений;

– воспитывать желание трудиться;

– воспитывать желание трудиться сообща.

Источник

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.

Карточка № 1.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Карточка № 2.

«Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 3.

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Карточка № 4.

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 5.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 6.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 7.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 8.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка № 9.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка № 10.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 11.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Источник