Общественно полезный труд в средней группе октябрь
Вид труда
Неделя
Задачи
Сентябрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
– обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах
хлебниц, столовых приборов и пр.;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
– уход за игрушками, их мытьё.
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
Труд в природе:
– уборка мусора на участке;
– сбор семян цветов;
– коллективный сбор урожая;
– сбор листьев;
– подметание дорожек.
– уборка мусора на участке;
– уборка мусора на огороде;
– сгребание сухих листьев;
– подметание дорожек;
– сбор семян цветов.
1,2
3,4
– воспитание стремления к труду;
– обучение умению различать зрелые и незрелые семена;
– обучение умению работать сообща;
– обучение умению работать дружно;
– воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.
– вызывать желание трудиться в коллективе;
– закрепление навыков работы на огороде;
– приучать к чистоте и порядку;
– воспитывать трудолюбие;
– обучение умению работать дружно.
Октябрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;
– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;
– самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;
– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
– уход за игрушками, их мытьё;
– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Труд в природе:
– уборка территории;
– уборка осенних листьев;
– уборка мусора на участке;
– сбор семян деревьев;
– собрать песок в песочницу.
– сбор мусора на участке;
– сгребание опавших листьев;
– подметание дорожек;
– сбор листьев для гербария.
1,2
3,4
– приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев;
– прививать любовь к труду в коллективе.
– формировать умение трудиться подгруппой;
– приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;
– воспитывать трудолюбие;
– обучение умению работать дружно.
Ноябрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;
– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
– приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
– уход за игрушками, их мытьё;
– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Труд в природе:
– подвешивание кормушек;
– уборка участка сухих веточек;
– сбор камешков на участке;
– кормление птичек у кормушки;
– сбор мелкого мусора.
– сбор мусора на участке в определенное место;
– сбору опавших листьев;
– сгребание опавших листьев;
– сбор мусора с участка в определенное место.
1,2
3,4
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– побуждать работать в коллективе;
– формировать умение замечать чистоту на участке;
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– формировать умение работать сообща.
– воспитывать чувство взаимопомощи;
– учить доводить начатое дело до конца;
– воспитывать желание трудиться;
– формировать умение собирать мусор в определенное место.
Декабрь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
– закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
– уход за игрушками, их мытьё;
– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– очистка участка от снега;
– расчистка дорожек от снега;
– расчистка снега со скамеек;
– расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;
– кормление птичек у кормушки.
– сбор снега для постройки;
– расчистка дорожки после снегопада;
– сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;
– кормление птичек у кормушки;
– постройка снежной горки.
1,2
3,4
– воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;
– воспитывать трудолюбие;
– воспитывать желание помочь взрослым;
– учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;
– воспитывать желание заботиться о птицах.
– учить работать сообща;
– закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;
-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Январь
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
3,4
– учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– постройка из снега столовой для птиц;
– посыпание скользких дорожек песком;
– постройка снежной горки;
– кормление птичек у кормушки;
– сгребание снега в определенное место для построек.
3,4
– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;
– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;
– учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;
– воспитывать желание заботиться о птицах;
– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.
Февраль
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– сгребание снега в определенное место для построек;
– расчистка кормушек от снега, кормление птиц;
– расчистка дорожек от снега;
– постройка из снега столовой для птиц;
– закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.
– расчистка дорожек от снега;
– посыпание скользких дорожек песком;
– сгребание снега вокруг деревьев;
– кормление птичек у кормушки;
– сгребание снега в определенное место для построек.
1,2
3,4
– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;
– воспитывать положительное отношение к труду;
– воспитывать положительное отношение к труду;
– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;
– привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
– воспитывать положительное отношение к труду;
– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;
– приучать к труду, оказывать помощь взрослым;
– привлекать детей к подкормке зимующих птиц;
– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.
Март
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;
– учить чисть одежду с помощью взрослого.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
– коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
– сбор на участке сухих листьев;
– кормление птичек у кормушки;
– уборка мусора на участке.
-вскапывание песка в песочнице;
– сбор на участке сухих веток;
– помощь взрослым в посадке деревьев;
– помощь взрослым во вскапывании огорода;
– кормление птичек у кормушки.
1,2
3,4
– вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;
– приучать к чистоте и порядку;
– приучать к чистоте и порядку;
– воспитывать заботливое отношение к птицам;
– воспитывать чувство ответственности.
– воспитывать положительное отношение к труду;
– вызывать желание трудиться в коллективе;
– показать пример уважительного отношения к труду и природе;
– воспитывать положительное отношение к труду;
– воспитывать заботливое отношение к птицам.
Апрель
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– наведение порядка на участке;
– подметание дорожек;
– расчистка дорожек от мусора;
– сбор мусора на участке;
– сбор на участке сухих веток.
– посыпание дорожек песком (на огороде);
– помощь взрослым в посадке огорода;
– подметание дорожек;
– сбор мусора на участке;
– помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
1,2
3,4
– совершенствовать трудовые умения;
– воспитывать желание трудиться;
– учить работать лопаткой;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– вызывать желание трудиться в коллективе.
– учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
– показать пример уважительного отношения к труду;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– – воспитывать положительное отношение к труду.
Май
Самообслуживание:
– одевание – раздевание;
– содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
– закрепление навыков самообслуживания;
– закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.
Дежурство:
– дежурство по столовой;
– дежурство по группе;
– дежурство в уголке природы;
– дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
– закрепление навыков дежурства по столовой;
– закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
– закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
– закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
Хозяйственно-бытовой труд:
– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
– уход за игрушками, их мытьё;
– стирка кукольной одежды;
– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
– уборка территории;
– работа на огороде;
– подметание дорожек;
– сбор мусора на участке;
-вскапывание песка в песочнице.
– коллективный труд на участке по уборке территории;
– работа на клумбах;
– работа на огороде;
– подметание дорожек;
– сбор мусора на участке.
1,2
3,4
– воспитывать трудолюбие;
– закреплять знания о росте и развитии растений;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща;
– воспитывать положительное отношение к труду.
– учить трудиться сообща;
– формировать желание трудиться;
– закреплять знания о росте и развитии растений;
– воспитывать желание трудиться;
– воспитывать желание трудиться сообща.
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 9.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 10.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 11.
«Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.