Общественно полезный труд в школе закон об образовании
Согласно ст. 34 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Любая трудовая деятельность обучающихся в образовательном учреждении (уборка класса, территории школы; работа на пришкольном участке и др.), если она не предусмотрена образовательной программой, требует одновременного согласия не только ученика, но и его родителей (законных представителей).
Если же отдельные виды трудовой деятельности обусловлены выполнением утвержденной образовательным учреждением образовательной программы (работа на токарном станке, пошив изделий, уборка рабочего места в кабинете труда и т. п.), то получение согласия как от самого обучающегося, так и от его родителей (законных представителей) не требуется. Выполнение такой работы является для него обязательным, если данный труд не противопоказан обучающемуся по медицинским или иным объективным показаниям.
В последнее время всё активнее стал обсуждаться вопрос трудового воспитания обучающихся. В сети «Интернет» каких только обсуждений не встретишь, да в самой профессиональной среде тоже. В марте 2017 года Министерством образования и науки РФ была сформулирована своя позиция по данному вопросу. В письме Минобрнауки РФ от 30.03.2017 № 08–621 «О размещении методических рекомендаций на сайте» сказано, что в открытом доступе (на сайтах: proftime.edu.ru и apkpro.ru/rekomend_mon) размещены методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности, которая может осуществляться обучающимися в рамках образовательной деятельности, и требований к ее осуществлению с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся, разработанных федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования».
В разработанных методических рекомендациях указано, что социально-экономическая ситуация в стране десятилетиями характеризуется разрывом между спросом и предложением на рынке труда и в системе образования, требованиями работодателей и уровнем подготовки специалистов, неразборчивостью в средствах достижения своих целей значительной части молодых людей, выросших в условиях противоречивого, разнонаправленного воздействия семьи, школы и социума.
Игнорирование задач трудового воспитания и профессионального самоопределения молодежи привело к тому, что выросло целое поколение молодых людей с завышенным уровнем притязаний, эгоистической направленностью личности, отсутствием трудовой мотивации. В последние десятилетия школа уделяла меньше внимания воспитательной функции, ограничившись подготовкой обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные организации, учеба в которых редко связана с будущей профессиональной деятельностью. Между тем основой профессиональной успешности является трудолюбие, которое формируется с первых лет жизни и поддерживается системой воспитательной работы в общеобразовательных организациях и обществом.
Вопрос о том, кого должна воспитывать школа — творца или потребителя, кажется, сегодня решается в пользу творца. Изменить ситуацию может целенаправленное воспитание обучающихся совместными усилиями семьи, школы и общества при продуманной образовательной политике.
В данных методических рекомендациях обозначены: цели трудового воспитания как важнейшего элемента процесса организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенций, добросовестного отношения к труду, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов; содержание трудового воспитания школьников; возрастные этапы, на которых последовательно должны решаться задачи трудового воспитания; прогнозируемые результаты трудового воспитания, а также приводятся нормативные документы, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся, и примеры локальных нормативных актов об организации труда обучающихся.
Данный документ будет полезен для разработки локальных нормативных актов образовательной организации по вопросу привлечения обучающихся к труду, в т. ч. не предусмотренному образовательной программой, т. к. конфликты по обозначенной проблеме между участниками образовательных отношений возникают довольно часто.
На что стоит обратить внимание в данном документе.
1. Обозначены цели и задачи трудового воспитания. Кратко раскрыто содержание трудового воспитания. Обозначены основные виды труда.
- Учебный труд включает в себя труд умственный и физический. В процессе труда воспитывается коллективизм, уважение к людям и результатам их деятельности. Любой труд требует волевых усилий и терпения. Привычка к умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке.
- Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива. Он включает в себя работу в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных каникул, работу в школьных строительных отрядах, школьных лесничествах и иное.
- Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у обучающихся профессиональные интересы и склонности, позволяет получить начальный профессиональный опыт при наличии необходимой материально-технической базы для организации производительного труда. Возможным решением проблемы может быть взаимодействие с образовательными организациями профессионального образования и работодателями.
2. Даны рекомендации по организации трудового воспитания в образовательной организации, обозначены формы данной работы. Отдельно указывается, что в уставе общеобразовательных организаций могут быть отражены положения, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся, положения об организации общественно полезного труда обучающихся, о привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному программой, что помогает предупредить или конструктивно разрешить конфликты с родителями обучающихся.
3. Трудовое воспитания рассматривается как часть воспитательной программы в рамках образовательной программы образовательной организации, которая разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учётом примерных образовательных программ.
4. Отдельного внимания заслуживают документы, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 31 декабря 2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.4.6.2553–09» (зарегистрировано в Минюсте России 5 ноября 2009 г., рег. № 15172).
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № НТ-443/08 (с изменениями от 6 августа 2014 г. № 08–1036) «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
Отдельного внимания заслуживают модельные локальные акты, которые будут полезны для учёта в работе.
1. Положение о Порядке привлечения обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой (приложение 1). Труд обучающихся, не предусмотренный образовательной программой, может быть организован по следующим направлениям: участие в общегородских субботниках; благоустройство образовательной организации и прилегающей территории; озеленение образовательной организации и прилегающей территории; поддержание чистоты и наведение порядка в классных кабинетах, ежедневное самообслуживание; дежурство по столовой, ежедневное самообслуживание; прохождение летней практики в школьных бригадах (отрядах), в том числе по трудовому договору — для обучающихся, достигших 14 лет; осуществление мелких ремонтных работ; плановое дежурство по образовательной организации и иные направления правомерной трудовой деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Положение о привлечении обучающихся к труду (приложение 2). В данном приложении также представлена форма соглашения о привлечении обучающегося к труду.
Стоит отдельно отметить, что согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» ч.3 ст.30 необходимо при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). Необходимо помнить, что нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Следует отметить, что учет мнения не означает обязательного согласования позиции с советами обучающихся. Учет мнения подразумевает процедуру, в ходе которой до принятия решения информация о планируемом решении направляется в совет обучающихся, далее администрация ожидает, и в случае, если мнение было выражено, оно подлежит обязательному рассмотрению перед принятием решения. Может быть также предусмотрено проведение согласительных процедур, но конечное решение в любом случае принимается администрацией образовательной организацией (либо иным коллегиальным органом управления, уполномоченным на принятие локального нормативного акта). Исключения могут наблюдаться на уровне отдельных образовательных организаций, если их локальными нормативными актами будет установлен иной порядок учета мнения, предусматривающий получения согласия советов обучающихся, однако это маловероятно (процедура учёта мнения обучающихся заслуживает отдельного внимания, поэтому в этой публикации не будем углубляться в этот вопрос).
-
Автор —Звягин Александр Сергеевич
-
15.09.2017
-
Все консультации автора
&òÌCÌ1=çjjdѸDU1`>¾NÙç’)0R¤æ.¥l”©¼ðºð1â2Ï1HÈÕÝ3(ØU¶f
î_ü#DC¿2F§ªC=°
55T{nõPEó¦Ä¶#K¢”òhÅ%¦”èf R9jD³¦q~ê« |Ãç£3¸ÃÇ µ3¾¼Ù±ò
ccß5ô»é#ÔݼyQ¬ ÏG^Ðò3 Z¸~¼ônoäÙ ñ)ÂyÒº¿³¹óÆsuªñ×* jB«åº Â$Ìé¢ööùKû߶Úÿ¹õ»¢~ÓøÃÚ·ÛäþG½_í©Â&«êÐ+¡lâ#Ýj%q¦êk¢5tæªhkc=9²jIQÈnqgYózIîí öyÝÃ?,ãX¨ Æ^C¯J8Yß2§kZ{qç þmüþCÌöÂì&4Ú¢ÖàVÖªhUp”¸¨µÌùUÔbÜé.V0öÞÞÞ3p¿
ÙCñæúC¾Äàf´þ©O9%ÌÙ~
=ýO}Ê;Úö¯4éîVþçTóc×Z¥ñ)
¼¥pØh]tó¸g7Ùò¶Q¡Q¶dÙ [Ù²K-åzD´ÑÙ$Ô¶òcE_’wh¡ò9M;NÓÆ¡½ >Oæðå=MùäÅmí´Ð¶bú6Ó§Ú¿Mßr)ðÇÂ?õô¹?XO¥ú;AÜ ÷OÍÇÁ
endstream
endobj
6 0 obj
[ 7 0 R]
endobj
13 0 obj
[ 14 0 R]
endobj
22 0 obj
[ 23 0 R]
endobj
28 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92]/Contents 29 0 R /Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
29 0 obj
>
stream
x¥I«$¹¾7ô¨ã9Ú¥GA-¯
>ôñÉ`üÿ¯Î”¤ry==¯ëUj=âȾüþÏËÇÇïß¿ýþ.?þóý¾¨å?½|TSðÒ.?þ÷ýºüwýßß¾ûù¡LHÊøRÊ®¿ÙüÑÄå£ßüúÄò1ÇÛÕßżê_ÿøþís¹@¹°:NÉKüüíú¹ª»º5V¬ZóùfÜHãm?a¥£wøùºé¼ä_Þù89Ã.!¿|þñ¼@4Hºhö3ÁLJ_¢×]³D&e²ü ©¸,rÅho:óÚd¢_+usÚÊòêvÛ£«´ÈqÎÜÑzD9¿ª~ÙUH7Rù~ZÛÌI§Xê%!”UDtÆyU¿L¤ûo”ÜGþ]aÉgaÇ«¨Ã²IfÚ²w{
-÷9x
ï-@/7?Èwà¶c¸0©ù¯[¿:Ø
ISëÀè^å¢3Gï·@Î/ÌÀoO Ϲ$½/;{Jv!-6Îoaõ¬©.7¿5ø[dµ®ÈxæÅ®èx6U26KÿMÏêf鱤ç!7ê)ª ô-}àäIÝ^:ÙÕt”[5õÚ¢Å
ùV¡Æ0Ù$¥G½ëȶ³ZgiÜæcQøQMª5Ø¡’s³T]¡Ê4e 7³I9#ùÄÎÿÒFÊ ï¥Ûoéî/bfÏ^øOøuÆßEáÀ¤}½1½Ëb¶m½F¨Ä2Eñâ4:yÄoîhàuºôlïbeéëµãâúû÷ Yú0VûYéëÀ§Ùj]ó`Íà&{×j|ãÞüøº«ñ{uñà5ø^M|ú#{Ý/»e¦ÝÍ(±É˦ÕT^å¢ÔðRQ[G}Àm}þnaQ6õ»m2«EæÌäÈDãÊaßT=®E:´L`Íé¨)Ì_î¸)7³/:PZîOÆ&Üd-#h?8¹sÁI»)Á©9A0Ç SÛßFZòÁY¦’ÈÖ³f+Ù[ÔÍi2òÀìpVüÀÖ6~Ëo¢O %BÕªRv]õøì¡TsuÕ´ßÔ*ðlô9?,^”hj^ôê¿HQjnêâeÖ.ùZÊÝ)5%Âx§©zZákk#sØæ5õ²ñ¶lcc1I|©øû¥D`¾d9+ýÁ ª»ºxõ¼ÂPs$Ræ4IhÀïÈêêuîc
ÀÛ¤Q0 Lxݪ
ÌÚäP UÂ4ÏMªÒM>¸xºÕÑdXìÖíyX9`Ü%ÞÐÄH%,>÷75]ðê¶T«Þ[¢Þ#o[4óéÀRb³l¶Å8©r@õÀ)e9î«í6Ùc´&bäÙ¼°÷Ð%/xÓrp1)Qk+û![Sa+QÝâñZB´%R½ÁÔ=b,µ|¶¸D
×sTÄ$¨P ‘5¼6ø)6CªzÚQ±»Ó¶N:ã[½’;°BÜê;S¿|-Lª
ÆJ¯:f¨Tï¢dmV9-EðT4øòB²guYÿhJp¬Â¦ÄVT%¤ï_
¨{ÛnN+ÆFÕÄUS e°à»(fÚLØò÷ã4hq`ÓèO¥A 1ÎOhjìÀD ÎD0ã
_¥³ N¸Uöñjjëß)ØMÙÉ{Fè~vìOeÇ~a î;ɸEµ,¸°ÌABeØS=f²YëQìÇXâKévÃHFE¸ºEýÞÝbÌæ±ÏÒ£ÏÔÔÃô¤_*¯`J°”n¨| %Xj®»üܱwUnRMäÕh.³e¥Câîä1aCT©ºI/}Ò6³G~¨!PâjQÌRO¹,õ ó¯O~C®:ßÛj|Úß.¶ÃW
AnéÔܬ&C¤¦IÊlTÅ+!wðôÈcD襫üE’áÀwE´×¦DâÒ£%L×ÂI§õä”#|ßã
ýNzÒöâmõ”7Ã~#ÿµúv
Õo+-³Û®(tkÌGëÖá_PXÚÅÉ´b
(É«¹ãWÖ¶A3cõÙ,ù^íyî¾hGÍ¿òOl©!¨¢QBÇ£s-
Öz²+öx*Ð9릨·Ä©LLÅ£Bã¸7;;u²ªà Ý-ú¬0bàÇÙ.SoÊFµÙp®¯æ¯bW§¤»9&ObôiPÈÓèx’8^h`7¹Øî¼jQ|¨QSjY¢»ªrDf[ñI[n*¸Ü¡r$ÊÕh8a!©´)¡º¦î¥3Õã8ãfæ² ÍRCI½nP¢l ñÜÍ®=I®±l
I{sôs½BèWêH¡0Í#¹©8©¾éLë9w²igÅÑ`$8jÍÅæ.dIïÍ%W©C Ôm0/E@AZKÌHl9ÃÊ[ÒüK’ÓÎv
®i*úÜòÃf±TµGÕmÿ4TvBOº¢ößD lY4LqE[L¯Q¶ÔI7¢h¿ÖÌ´6
¯°ry¶¦
?5BzÏgmÉ’»¿áT:jã¼ö;hÛé°>a½V2?
)A§®¹¯dÒæl
DB}ÝÙù9×õ)!n~ªÖMâ]0ÑìgNéTæd½^ÅPÔË~Ùæ§ÃÃVí¹íTâ4׮ŰÐMй¼kîP«? Ť:¸·P«Ën}îr%eåãÀBºÆu²ÍU&Ñ3 wKüMtÙåºÔËCÿþYrì/l¬U¸úÀ7ñböÊÛNèºéGì¨#h39Ê*mè·ùn «Ñ
ð
Þ¹«ZrGgÖ[ÁÖIv×ã©£.ß Xé vÍm¯Ü°ï{p¤Þöi_~f©³:L=Ã:5A_j
Õ6ßXNFøY.¸+µJ¯%¥ÝÿZÉ×/|.áIþgm),HÝ4V”zî{Ê&%kØ
°(Þd:`RCD&PDKd+å8è}«ÝrT”
ÝÈéö´Í)Fåºlµò¿Ä²¨6Ùô_¶B3òxlêÏcQ9L®%pE*(##EI¤9øNòJ´òkóÖ&¶÷Jl¬y|EOeFmoΪUþo1å+
kB_h{ ð£”}N”ÔÂPa&;dhζ5Ý(ª8vµâ%ÐÒT´GÀ¼¦·MiJdÔµ{ã?86¼=ý£Èx,EÚH
ýøFüóØâPE»hp”àÏùv½Ø¨Ò«}£°3Ö1C¤ï07>wª ¢b!´w¶5ü¢dROkUl]çj³A9¹±y°SD:!`’êJ_ù±Ñà SåNaEn詧ôi^½¼¬²ºîÒYÓ_úÜ$*äʱ¾ñ¦Fv
¦Û ×V¤(Ö¹hÂý6»2}>U¦§õ%¥¯Í¹Òf ú²`êpÑùYZU+£
l÷£R°ï¤¼°Lß9VÏ[;&eR;÷”#ÉèÆq*¾eka£¬¨NÀñêÒƾ5/?lâÖ,S’³ãÓ öÈy£FÜ2¹Tò8|ÙÉ3ýhgë¶-æ yÅC4}Å66>ÙÁêûTbx¾î;Zá·85ç/2¬A
~»òÔó
úWíÓØ_ÖhÐÅã©Ð°pÛ¤AkØêȾ³%Gxü ï
k|¡ ùV_)¨Ó +pQå¯ñDeáݨì.jZüé
Zýö×ó#i:ù)&xIçû¨óä¾ &âdKv0Á1KÊ~->ÖâE¬^e+Kr*]¦TUó ú+TenÍOäi²üó/h®û«õ³ó¢GofùS¯Ã騧9õI! êú;T¬ê:GvúÁÉÝ+âc-v¾ö
¬¢v¡H1¿0ÝPaýŽGc¬M úýJ¿,òBô²ZLí+Ñ»^` ÅeMOsBr¯§Ó÷º¡lNûg{lä¯)¸Ü¶;ÏówÖ±` ºzÀ=8¼±(ÚþÝ*É’åËt)¿ól
EBØugFá»ùëãØI¾ÈTG
,¾6¯uXËÏ3=WêÇh)ù4Âé
fÍoi|èNAxÖZãô·¡Ê¼É²ÀLÂ%o³Â.þÈÅ_ìåhIó·ÉÀrHÆ»è=é¯A¤´Ø×eè«Þsk²Ë^²¾;}jBBm%
ÂØy#ÿÐ= 㶾¦½jDyÍ
}s±¼È6 4`2aÓ7±¤e{ÛP³ÒÙõbÃ}ÉdW®iTpg,üäÄy½yãS^Õ?¨þêèÚç;%¯ÎÐ!ÀΔ‘>M^3.õIÎÿU
endstream
endobj
30 0 obj
>
endobj
31 0 obj
[ 32 0 R]
endobj
32 0 obj
>
endobj
33 0 obj
>
endobj
34 0 obj
>
endobj
35 0 obj
>
endobj
36 0 obj
>
endobj
37 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92]/Contents 38 0 R /Group>/Tabs/S/StructParents 2>>
endobj
38 0 obj
>
stream
x½Ëä8òÞÐÿÇiØrë-|T.»00¾
{Z9íÿ_WRDH²vvÍ.M¶
Åûå>}ÿíôþþý×Û?î’u>®÷ÛéúãëïpÒæôã¯_ôIåú¤µ9Åè&ãN?þóõÌéOøúû×/¿¿+ãnç·9ËùÍïûY«üí?Îõçý
þ6åïG½¦=¿9=Ü×üIùcò’_÷®+×c¹vÖ ¾¾>ðöaÀø£ ¬ðþ¨
ÜåÅ*úíñÐxXúuYVpõH¨hÏß+¢Y¶÷’ÂË3NÀeSÜå+¼ÊmÉûÙ÷Ê¿N?þùõËGæ~íAMØ^]råÌÇï+òbînâ¦VÉ_¢2V¹eÞ;¥b:Û¦9§áÊú.çð.è^ð_§ÓarqA1D¬
úQê±8óbwøõÈ/m{Ôçìua
F Ù
&É*Jqmt®ù³XK¸úÑ«$3©nDÄ, áÑd5W¢êß) 6ècWúBJ¼¢Þ#Ç
PA”JìçFªcL¸FU{R0`)RÀH*Gz
rØWJŦìóÕif|-Òf;X]AÎÅàoEÚvª¬
*¨Òz@ñûþÅd4£ØþrúÖ>~½NÌWiá«æ
¯Õä3t9^ÿUôªv wõ©¼ë@=ÊjKN¦,½×o~kÚ¬g¤a zFÃjª eµæ°2· GA
ür¯qÁùXeQí9Ì¡!Ä8éníôÍ,ÃßÅ*¢{Íþð©ÁC3
øK-Fv«5?ïSÛ²é_QI2>*ö§ ŪEZPÒ¶2êGÓIþàÁ0ݱ
,#Ѿj4=nô®
jX,Þ
ÀmÝU=!cùYmø+Ëjtz5½ãÖÒwoqGÐWmÔAÃÂ7vÄÃ!.|-ØÅú«mqï¡V)a×:p>喝QMÚòìØj»m«SNNÔë¶/+&â©z$)ÌnS%CL?)èÑ,m¨?ZátfïSB¸ãè°+èb wb±1ÍNh¡ñVjéÁLVf
O/Ó»df;!éÝì}á}å
pÕ^t#½¨un?ÅL%DJTVð}ÐqÍ>íéö¬’7µc¶½±¶÷¯DƵ·ÞXü«*Yv°]kw
[-Zåÿ'”Ú>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92]/Contents 40 0 R /Group>/Tabs/S/StructParents 3>>
endobj
40 0 obj
>
stream
xµ[I»¾ðÐÑï04÷%PKV rðÍÈ)@rÊÿ¿[UìfãgÃÈjìb-_-,^¾þóòþþõ÷¿=.üz½lûeûþùÓק½yùþÏÄ
Çâ”bZ^ÓLêË÷ÿ}þļü·|üõó§ïÚÿÿtý^ûUwι¹¾éôùêúæ|õ¸
þ^fô÷Ì£òêùw^Þfñÿ®ü9¿×U4¢«ÐPß+¸Js¢Í $zÅ4©ZïÆùqZÜÔÅ]Z,E^HV渫F4o×¼(l1huH}½À½_}ùá_ïÿüé[[Ý(0Ë.”âBõ«”?Óã#]Ýë#ø¼¥mÆwré·üÉ
/rK³v´|}Q$·LBÖË}ÚåÛ?îÒKAôÒïôRyÆã6dÆÃ6¥úV¥dt ‘ÑÂCg¯ELYE¨×7!{³æ!ÿRTL¢vâúæ±mM,Ece^Ú
«ªKtF%ºÒÿñÛu^ld`7¬´d”
Nø¤´aÆ|´Uó ÕæVN;ReÓoñÛbãçlϬ{©F:vÂÉ5tã¹f,R;Wåÿã)zGÞ¨
?;U,ßÚ̬K6XàVMXÁëÿÃc$à
N*O=FÄ&I±¬»¸UÛè`ÇbäÐÔ ¬Þ@@Ûý)`Å5Yè2h|ß®Ø!ä7Ü0£e»{VûÛbU(ö¿hj ýÈ
4öQ¬Æ°«¬÷ùë³{Ý Æo×Áá!Ök¡lj@”2þ¡õµ=(ïycæ ÂNïUL
çúQí´2¹úMìY]50*n©|á;ÖV ø8,îµ]ïù!5dx¥IÎ14É”÷Êw¯Ô;$4g®á½K ÿÜà Ö@Ä=£pâiC
elÑÆñ¼¸
>XM”sÀq§ölѳ4áõê»/+ívS÷fýlÂ(¤Õµò|ÙÙgÃõÎ-7®¶”b«B”vÅDsÔb2$ÂDG7¼Ú
Á*´B
:ð¤
CÜøûà6JZPVÌ^¨i;IQ7èÌ «`BâÈoQà¹4ÅÙS?3sçËs
7FÍp±
”¿TH¼(¸t/”/öØ»7=æ@n34´¦yHBÁ¶Y+.t’~ÌyJx(cø¶pjYjÉÌ%59¿èϸ’T£))1Ä©j0Ôðs4A3Ù ¦íkR¶ÿ-O»Å¯0IØÆ4Amä`
{&© Jôf VmôÛɪ@÷
Éï}g¦cðù Ù&hCÎ’²’íh×}%;$©$jµºãYI]+DCÊû*EA¤ä©)ñc:˦7qQp+òzêÐ×èºÊæ¡È
)#â×µ.#m;ûÀåoG(Cü2©»Âx9.Ô¤ßZuËs¸°%I©Z>mGQh0)
Å;;Bõy½UòQÙ©å7 q«òZoD ]b»i·«~ʦí ×x{ªg^TÛÐ=Y¦ù0¡jÉ}AN¨ò¢j©èåÒ>°Xëw’k©wï}írU=Ýû©(ÍRBagA E ò¸ Íô
Yl%©¡ÐÓ°kÙ¡
¾µPoCÇ ·)L
²£+cÁí
µ%ÝÎ[®´bê·ªøòê@ÆÙ%³:ë0¥ø,H!ãC?R0Z(®e5À}
Ü~KÖ§ÊùG9¥N%
S¿=±3:PR²ºªÝ:þB¼Èê21Ï`ä°Ì
3Þõï-Æ:ó,N¤”$_çγÄr ø.7ú¨lµC]þ¿jº8î_¬$Ô Cxøå/oTE~AÇÕÇÚaÓ±;$³çHæ
R¼¨YØcb”-Yi§l]ÃdÏÉØÙ
0ÉÞÈX=+eOI8ÒwiGÊ{DYJÓÐý6ôýùê ÆËMÜþ6Cf¹x`Ñéìtà’Ë®Õ1¯”¥gZìhX(®HEKíÈGD¯»#»ædw®¼»¼Ó(¡üûÈon.Úó-ìÌÇ!ómFtpT1©¤4YE7ý0ÖÍ4KfÎ=ÒôÔB`É´Öô
>d³Â4NÜJfåD
ÈýùºÒ@ÐãÞw¶ÁîÍZò×+ùÙ>H§T2Ë@ç±¹Úa¶º|];ð’6]Cò/l }exl8·³eOl Mûý6ðQÊþÐbõ+¦%jE1£ äÀ¸_©V3wB×N1Ã1Uü DÚ§Èñà3µ1½fåSʺ7y8 eÂÊ[òÔ¶¦þXUALÌÃp,}>ö650ãäé÷6j:vng·t»â*2v*9¯ü}x©|âÆM¹1:öJÐ kµÝX+Év¥}&ê´svî»×ÚeñÉ{Ò2YÎi
ìOgÈ”ðkø}KötB©ÌyLÞNþd
§ìaÛ)6¡ÑÓÖÔ[ ´Ïk={9M61T2ÿ{ÄæÊ(Î$89
8!]Ê5d®&·úÕè%´ÍÓÈz
U¿áRv-JÇîuC8’Ýxë=ijÀ©¸5Y2ãþÒ {.ç¡}Kå4c«g©Á¶M8i ¸G HÕjy¢ k×Å]uOx5csm5Í»?+Um6éì´Ìd¬x,íSd^ò,Fe ô`$©Â-PÙìøµ÷³w|8P
ªHõ[ïî%Ü1ãbGÓñ.©7+ô¢;ª3[?ªJ[}mÛ”]Qc9}T2Eö¯-åêÐ99Ï7vê&ÍG=Êò};ÍV¨¯aw=t=;=WØrâåc£IOF>K¾Ñ9Ù »µihH,@#ºd!§vëßñÚcqPjßO
ÁÛ3Nv¤¤ëHõÐf=JÌW3T=|Å4Û¨EiiÒYQ² ï;5Û6aýã,`.yO¾;TÌfq0+`ä.îûÄHåçyHê!Þ׸^ÜçbMc,øÉÑ
Å( §ÄqÒYÖÊä§Ä;;(îÒD»5ãÞÝc¼nuEÅÜ-0M-fUùè7¯×b5ád»:¬¾P«”Z¦^g
$Û£Ò¶zäl¤èªïÃðç>ê7KÔ3³´7ÇQJ!©eæ¿æ6Ú/©£ÊK,Z|Kq½=³¥XÜhm{ öÖ¸óë&07^>·W&L½ÃÖW5__;®Ø2¢zpßÕþm¥¤è±Jle?)ËFéñ¦/ÞÙÆÍãúJ3
[`Þóñ±¼:Dã]÷§Çoãb]é³YªmeÐ×ö#y£ôáÔ¾%-. ö?©ýƧv!òûÙÿZ&µn ù¶;gáþ&¨rofQTMÊ0æÀ³á]Ù¤Ìn·ýÍÉZcr>ú¡c²^Â1ù ÚŲ«ÊîÑ8;(ksù _Æk²äc{¼ÌÓ¼ÚÇ·¿Ùî.Umgjöî{
ÓbóîÇnoìy³ÊacK;ÎtÚKíe¢(Q»ówß6SZ¯Ð+ß`ͤbèDìbÜÚ¤´PwÓL¼ïñÕ)¬~Üáº6wÆV7RXuèÕl`A¥3
»´Ð²oìvQðC!B·ªs¬±ûæÄØûÊ©i̾¤ïè!¢(³ÆNNì´zgçPfþöÏñÂSG¹vä9&Çh¯m
gö#èØãb?ÙãV¶>^S_UÙÅ]d¦^ßF
õ2Y¹óP.¥ÿ~üàĤWNèIûÙü&þïúøß?>~øëïÿñ¦Ù[pÁaK©¡¥È.:kKµÿÇçÂ-oe®ÖO¼ZÅ
v)ʪÊÅϯ?Ä9^åìú5þ/é%æ%¨zù3ÓkÝô-rk:¦ðÍüzÐËõ¦
Ü”l\o’©É¥Õd-+Wù`tþÑ2xn2)ÂÇ·0~üøÝ>.]’HáÛø¦¾)Ú¦8³ÆRù£ÚZd~Åee!Giµ_fi a£xFyÒy*öãüßìïhKEtéûÁ¹¤?Ê}ÖK$3õ¢
ªøCLÏSëWÜÞHÈÔϲx)õlÔÀ»[=Y3Õáyöb0«ý ÁS
Ôj¼©m}b&ä2ǬÇ2 «wyJOiV
`EH¥Ô4»ª¸>ûLÅ2^¦Uxbæ$¥æN4l±©Hq¦¶cª)-bRùN¹Èzäü «v”f.ùÙ-Å!Þfz+.×æ®´Ü$
&[Õê¦B«¬Í*=û%±¤-Xù³”VnÓ2¶u[UMÇÄÔ³¬+ò*8|t¿n5þE´ `󨥩m*jñê&lpÐÝϧ”¼ñã9ìÂ/îø`4SsãáàèW̶ô÷KÒký’+nß~°,ÚÉ°÷f!óñG8q¶¬,é÷”a
ÍùëbÓíxìÛÎgv #Ö(Æ!ç¿lyO¬VÆ)ýLµT5> n§ñÚÞw³WÜËgD8áÌÞ
?Áá¿e⿶BF+åBÅ;Ú01½Ä¼Æ