Общественно полезный труд в школе протоколы

«ПРИНЯТО»:

Управляющим советом

МОБУ Новобурейской школы № 3

Протокол № _____ от  ___________ года

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

МОБУ Новобурейской школы № 3

№ _________   от _____________  года

«ПРИНЯТО»:

Педагогическим советом МОБУ Новобурейской школы № 3

 Протокол №____ от _______________года

Положение

о привлечении обучающихся к общественно-полезному труду,

не предусмотренному образовательной программой

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:

– ч.4 ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

– постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 (ред. от 20.06.2011) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;

– постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;

–  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.2. Общественно-полезный труд является совокупностью действий образовательных отношений, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде образовательной организации и во внешней социальной среде, закрепляющих у подростков социальные знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательно-воспитательного процесса. 

Общественно-полезный труд обучающихся организуется в соответствии с Уставом школы, внутренними локальными актами, договором с родителями (законными представителями), настоящим Положением.

1.3. Общественно-полезный труд обучающихся – составная часть общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, способствующая личностному и профессиональному становлению обучающихся. Это добровольная деятельность обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), с 14 лет – с согласия самих обучающихся на благо общеобразовательной организации и муниципального образования.

1.4. Обучающиеся при выполнении общественно-полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха, соответствующие их возрасту и состоянию здоровья.

1.5. От общественно полезной работы могут быть освобождены обучающиеся на основании медицинских справок и иных уважительных причин (по заявлению родителей).

2. Основные задачи

Основными задачами общественно-полезного труда обучающихся являются:

2.1.        Формирование у обучающихся осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к окружающему миру, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и учебной дисциплины.

2.2.        Ознакомление обучающихся на практике с основами современного производства, формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового и профессионального обучения, профильной и общеобразовательной подготовки.

2.3.        Формирование представлений об особенностях профессий своего муниципального образования (региона), их востребованности на современном рынке труда.

2.4.        Самообслуживание обучающихся по наведению чистоты и порядка в здании общеобразовательной организации и классных кабинетах.

2.5.        Оказание обучающимися общеобразовательных организаций посильной помощи в благоустройстве школы и прилегающей к ней пришкольной территории.

3.        Содержание и организация общественно-полезного труда

3.1.        Социально-значимая деятельность, общественно-полезный труд обучающихся основаны на следующих принципах:

– учет интересов и возрастных особенностей обучающихся;

– единство учебной и воспитательной работы;

– общественно полезная направленность;

– творческая инициатива и самостоятельность обучающихся.

3.2. Главными направлениями общественно полезного труда являются:

– общественная работа – активное участие в работе класса, в организации школьных и классных мероприятий, художественной самодеятельности, спортивной работе;

– дежурство по школе, участие в субботниках на территории школы и на закрепленной территории;

– овладение основами экономики и организации сельскохозяйственной опытнической работы (работа на учебно-опытном участке (при его наличии): перекопка почвы, посадка, прополка, уход за растениями);

– участие в труде по самообслуживанию (поддержание порядка и чистоты в классе, уборка мастерских);

– генеральная уборка школьных помещений после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, школьной мебели);

3.3. При организации работы следует учитывать возрастные особенности учащихся.

3.4. В начальных классах допускается следующая работа:

– в 1классе – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях;

– во 2-4 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях;

– в 5 – 7 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски, наведение порядка и чистоты в классе), дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории школы, работа на учебно-опытном участке (при его наличии): посадка, прополка, уход за растениями, сельскохозяйственная опытническая работа, уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий;

– в 8, 9, 10, 11 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, в спортивной жизни школы, оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на закрепленном участке территории школы,

3.2.        В течение учебного года общественно-полезный труд обучающихся осуществляется с письменного согласия родителей и обучающихся. Работы проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью:

– для обучающихся 1- 4 классов – не более 30 мин.;

– для обучающихся 5 -9 классов – не более 40 мин.;

– для обучающихся 10-11 классов – не более 60 мин.

3.3. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно – полезном труде берётся ежегодно, в период начала нового учебного года и действует до конца текущего учебного года.

3.4. Письменное согласие обучающихся об участии в общественно-полезном труде может быть получено при достижении ими возраста 14 лет.

Читайте также:  Почему молоко не полезно для мужчин

3.5. Общественно-полезный труд организуется и проводится классным руководителем, заместителями директора по воспитательной и завхозом.

3.6. График проведения работ определяет классный руководитель при согласовании с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости обучающихся.

3.7. Освобождение обучающихся, занимающихся в спортивных, музыкальных, художественных школах, от общественно-полезного труда осуществляется приказом директора общеобразовательной организации. При наличии у обучающихся противопоказаний к физическому труду обучающиеся по согласованию с родителями (законными представителями) могут привлекаться к работе в библиотеке, оформительской и иной посильной деятельности.

3.8. В ходе организации общественно-полезного труда могут проводиться акции, направленные на:

– профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

– профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма, злоупотребления ПАВ и социально опасных заболеваний;

-развитие волонтерского движения, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

– проведение шефской и тимуровской работы по оказанию посильной помощи социально-незащищенным слоям населения (ветеранам военных действий, участникам трудового фронта, одиноким пожилым людям);

– организацию работы кружков культурно-эстетической, экскурсионно-краеведческой, спортивно-секционной и физкультурно-массовой направленности.

4. Общие требования безопасности

4.1. Обучающиеся при выполнении общественно-полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха.

4.2. При выполнении общественно-полезной работы должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

4.3. При несчастном случае руководитель общественно-полезной работы (пострадавший или очевидец несчастного случая) обязаны сообщить об этом в администрацию общеобразовательной организации.

4.4. В процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь и инструмент, соблюдать правила техники безопасности.

4.5. Руководитель общеобразовательной организации организует общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, несёт личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся.

4.6. Обучающиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по технике безопасности с регистрацией в журнале установленной формы.

4.7. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными органами Роспотребнадзора, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении.

4.8. Запрещается привлечение обучающихся к работам в ночное время и праздничные дни. Ответственные должностные лица несут личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся, их жизнь и здоровье.

4.9. Формы организации общественно-полезного труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При выходе из строя рабочего инструмента и инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

5.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, который обязан оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации общеобразовательной организации, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

6. Нормативно-организационное обеспечение общественно-полезного труда

6.1.Организация и реализация общественно-полезного труда сопровождается наличием следующих документов:

приказ директора общеобразовательной организации о назначении ответственного за организацию общественно-полезного труда;

приказ директора общеобразовательной организации о назначении ответственных за организацию общественно-полезного труда по отдельным направлениям (блокам работы);

план-график общественно-полезного труда на текущий учебный год и летний период, согласованный с Управляющим советом общеобразовательной организации и утвержденный приказом директора;

функциональные обязанности ответственных лиц по направлениям деятельности;

инструкции по технике безопасности при выполнении видов практической деятельности;

протоколы педагогических советов, заседаний Управляющего совета, родительских собраний, собраний (классных часов) обучающихся, на которых рассматриваются вопросы организации общественно-полезного труда;

заявления-согласия несовершеннолетних их родителей (законных представителей);

журналы проведения инструктажей по технике безопасности; журнал учета времени практической деятельности обучающихся.

Приложение № 1

Заявление родителей на согласие привлечения ребенка к 

общественно-полезному труду в школе

Директору МОБУ Новобурейской СОШ №3 Д.Н.Туманову

Я,________________________________________________________________

                                (Ф.И.О. родителя или законного представителя)

Родитель (законный представитель) ученицы (ка)___________класса, школы №3

______________________________________________________________________________

(Ф.И.О. учащегося)

Согласен на привлечение моего ребенка к общественно-полезному труду, не связанному с учебной деятельностью.

Срок действия согласия: с 1сентября___________года до конца учебного года. Фамилия__________________(подпись)_____________ Дата _________

Приложение № 2

Заявление

обучающегося (старше 14 лет) на согласие для привлечения его к общественно-полезному труду в школе

Директору МОБУ Новобурейской СОШ №3 Д.Н.Туманову

Я, __________________________________________________________________

(Ф.И.О. учащегося)

Ученица(к) _____ класса согласна(ен), на участие в общественно-полезном труде, не связанном с учебной деятельностью.

Срок действия согласия: с 1сентября _____ года до конца учебного года. Фамилия________________________(подпись)_____________ Дата ________ 

Источник

ГБОУ  школа №332

           Рассмотрено:                                    Согласовано:                                     Утверждаю:

           На заседании МО                            зам.директора по УВР                     Директор ГБОУ СОШ №332

           Протокол №____                             _____________________                    Красюк С.И..

           От «   »  ___________2012г.            _____________________                     __________________

_____________________                «  »______________2012г.              «   »______________2012г.

Рабочая программа

по  внеурочной деятельности

Общественно – полезная деятельность «Помогайка».

Класс 1 «В»

Учитель: Емельяненко М.В.

2012-2013 учебный год

Санкт – Петербург , 2012 г.

Пояснительная записка

Программа «Помогайка» разработана и  предназначена для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта начального образования второго  поколения.

Читайте также:  Береги полезные ископаемые знаки детские рисунки

Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования:

–  приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;

–  воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;

–  создание условий для самореализации;

–  интеграция личности в национальную культуру;

–  учёт разнообразия  творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим  дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда.  Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного пребывания на воздухе.

                                                    Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.

                                              Главными задачами данной программы являются:

– воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

– организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

– формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы          и     самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;

– развитие интереса школьников к общественно полезному виду деятельности;

– активизация общественно значимой деятельности учащихся;

– формирование здорового образа жизни;

– воспитание нравственности и патриотизма у школьников.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего,  труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в лицее, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой и в рекреации, к уборке классных помещений, коридоров, уходу за растениями в классах, на пришкольном участке. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др.

Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.

В лицее дети могут  принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном  участке, в саду, питомнике, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые   практические   навыки.

Шефская работа эмоционально значима для младших школьников. Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции.

    Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и трудовое развитие ребёнка.

    Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

Виды деятельности и предполагаемые формы работы:

  1. Практическое занятие
  2. Конструирование из разных материалов
  3. Рисование с натуры и по воображению
  4. Лепка по воображению
  5. Игровые программы
  6. Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок)
  7. Проектная деятельность, наблюдение, исследование объекта
  8. Коллективные разработки
  9. Экскурсии
  10. Встречи с интересными людьми
  11. Организации круглых столов, диспутов
  12. Проведение фотосессии
  13. Репортажи, интервью
  14. Акции
  15. Лекции
  16. Просмотр видео и слайдов
  17. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.

                  Программа рассчитана на 135 часов:

                  1 класс- 33 часа (1 час в неделю)

                  2 класс- 34 часа (1 час в неделю)

                  3 класс- 34 часа (1 час в неделю)

                  4 класс- 34 часа (1 час в неделю)

Содержание программы

  1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
  2. Сельскохозяйственный труд. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Охрана зеленых насаждений и уход за ними.
  1. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранов Вов. Шефство над детским садом, над первоклассниками. Помощь  заготовке корма для птиц и животных. Забота о птицах и домашних питомцах. Забота о близких людях.

4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.

Читайте также:  Полезные рецепты для детей с фруктами

Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации общественно-полезного труда сосредоточено внимание учителей и воспитателей.

Содержание программы

для 1 класса (33 часа)

  1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой. Уборка класса, пришкольного двора, игровых площадок. Ремонт книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
  2. Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление, подкормка, уход за листьями). Наблюдение за оформлением школьных клумб.
  3. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранах Вов. Шефство над детским садом. Забота о птицах. Забота о близких людях.

4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.

Требования к уровню подготовки

             В результате реализации программы обучающиеся:

– знают и выполняют правила дежурных по классу, в столовой

– знают несколько видов комнатных растений;

– знают пословицы о труде

– знают особенности труда обслуживающего персонала школы

– знают способы ухода за комнатными  растениями;

– знают правила бережного отношения к книгам

– знают правила личной гигиены

– выполняют правильный полив, очистку листьев;

– выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей

– выполняют творческие работы с использованием различных материалов.

Универсальные учебные действия,

которыми должен овладеть обучающийся  1 класса

Личностные:

  1. принимает и выполняет правила школьной жизни;
  2. соблюдает  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
  3. проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу;
  4. ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 •    знает о факторах, наносящих вред здоровью.

  Регулятивные:

  1. принимает  учебную задачу под руководством учителя;
  2. учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  3.  принимает  элементарный  план действий при работе в группе;
  4. определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
  5. составляет элементарный  план действий при работе в группе;
  6. переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
  7. вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  8. вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  9. оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
  10. эмоционально рефлексирует свои действия;
  11. готовит необходимые инструменты для занятия ; удерживает  организованное поведение во время занятия.

Познавательные:

  1. отличает новое от уже известного под руководством учителя;
  2. устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
  3. владеет элементарными навыками чтения информации;
  4. сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по  заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
  5. выполняет работу практического действия под руководством учителя;
  6. использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
  7. умеет выделять существенные признаки;
  8. способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;
  9. устанавливает последовательность основных событий в тексте;
  10. действует по аналогии;
  11. проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  1. вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других;
  2. соблюдает  нормы речевого этикета;
  3. оказывает  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает  правила работы в паре;
  4. готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя);
  5. умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
  6. понимает, что у других людей есть своя точка зрения;
  7. умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).

Тематическое планирование занятий по общественно-полезному труду 1 класс

дата

темы

1

 Беседа «Кто для нас трудится».

2

 Экскурсия по школе. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.

3

 Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.

4

 Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой, наблюдение за трудовой деятельностью людей.

5

 Коллективная работа «Я – дежурный по классу».

6

 Коллективная работа «Я – дежурный по столовой».

7

 Экскурсия на пришкольный участок «Цветы в нашей жизни».  Наблюдение за оформлением школьных клумб.

8

 Аппликация «Мой любимый цветок». Оформление выставки работ.

9

 Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем. Беседа «Говорят вещи».

10

 Коллективная работа «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».

11

 «Книжкина больничка».

12

 Экскурсия в мед.кабинет. Знакомство с мед.сестрой и врачом. Беседа «В гостях у  Мойдодыра».

13

 Беседа. «Всякая вещь трудом создана». Творческая работа «Украшения к празднику».

14

 Акция «Новогодний сюрприз для одноклассников».

15

 Новогодняя игрушка «Шарики-фонарики». Украшение рекреаций и кабинетов.

16

 Акция «Покормите птиц зимой».

17

 Коллективная работа «Кого называют трудолюбивым?» (подбор пословиц о    труде).

18

 Беседа «Живи, цветок».

19

 Уход за комнатными растениями (правильный полив).

20

 Уход за комнатными растениями (рыхление, подкормка).

21

 Конкурс «Самое аккуратное рабочее место».

22

 Уход за комнатными растениями (уход за листьями).

23

 Рисование на тему «Наши мамы и папы на работе». Оформление выставки работ.

24

 Оформление стенгазеты «Я – мамин помощник».

25

 Операция «Чистая школа».

26

 Акция «Книжки – малышкам». Сбор и изготовление книжек-раскладушек.

27

 Акция «Покормите птиц весной».

28

 Коллективная работа «Кто что умеет делать». Фотовыставка.

29

 «Книжкина больничка».

30

 Изготовление поделок к акции «Дари добро».

31

 Операция «Чистый двор».

32

 Операция «Послушная метелка».

33

 Презентация «Своими руками». Фотоотчет «Наши достижения».

Источник